Человек живет один раз


Православные святые о реинкарнации. Часть 1 / Православие.Ru

«Существует ли реинкарнация? Или человек живет только один раз?»; «Можно ли рассматривать историю о слепорожденном, описанную в Евангелии от Иоанна, как еще одно свидетельство существования в раннем христианстве веры в реинкарнацию?»; «Почему Православная Церковь не признает доктрину о предсуществовании (реинкарнации) души?»,— всё это реальные вопросы, заданные священникам посетителями православных сайтов.

Сальвадор Дали. Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа. 1981 год, холст, масло
Эти примеры показывают, что вопрос об отношении к учению о переселении душ всерьез занимает многих людей в России, и это совсем не удивительно, если учесть активное распространение этой идеи в книгах, фильмах, телепередачах и газетах.

Представление о том, что после смерти человек снова возвращается к земной жизни уже в новом теле — одно из самых древних и распространенных на Земле. Согласно опросам Института Гэллапа, идею реинкарнации разделяет большая часть населения планеты.

Эта идея свойственна прежде всего религиям индийского происхождения — индуизму, буддизму и джайнизму, однако в минувшем столетии она получила распространениие и среди заметной части населения стран христианской традиции. Так, например, исследования, проведенные в Англии центром «Theos», говорят, что в реинкарнацию сейчас верят более четверти британцев — 27%. Распространяются эти идеи и среди некоторых россиян, что показывают процитированные вначале вопросы.

В религиях индийского происхождения понятие о переселении душ тесно связано с понятием кармы. Можно привести определения, которые дает святитель Николай Сербский: «Реинкарнация — повторное рождение, рождение в новом теле. Испокон веков индусы знали, что в человеке есть живая душа. Умирает тело, а душа не умирает… Когда тело умирает, душа выходит из тела и появляется в новом теле, будь то человеческое тело или животное, согласно не Божией воле, а карме, которой подчинены и сами боги.

Карма — совокупность дел, добрых и злых, совершенных в прошлой жизни отдельного человека, определяющая, в каком теле или статусе появится его душа, когда выйдет из умершего тела. Карма определяет судьбу богов и людей»[1].

Оба эти понятия несовместимы с христианством и полностью противоположны мировоззрению христианина. Однако отталкиваются они от верных религиозных интуиций, свойственных каждому человеку, и, видимо, только этим можно объяснить их столь широкую распространенность и долгожительство.

Что касается идеи реинкарнации, то в ней древние люди, по замечанию святителя Николая Сербского, выражали убеждение: «Человек целиком не умирает со смертью тела, что-то от него остается и продолжает жить и после смерти»[2].

В свою очередь концепция кармы, по тонкому наблюдению В.К. Шохина, «выражает несомненную и очень глубокую интуицию человеческого разума и сердца в связи с тем, что человеческие деяния имеют результаты, не исчерпывающиеся кратким промежутком земной жизни, но “прорастающие” в посмертном существовании индивида. Очевидно, что учение о карме выражает потребность человеческого духа в справедливости и правде»[3].

Эти интуиции известны и христианам, верящим в посмертную жизнь и справедливое загробное воздаяние. Но вот те интерпретации, которые были предложены им в Индии, увы, не приблизили своих сторонников к Истине, а напротив, удалили от нее, дав искаженное объяснение, обусловленное тем, что в Индии не знали личного Бога, буддизм же окончательно отверг и то немногое, что там помнили про Творца.

Древние святые отцы о реинкарнации

В связи со значительной распространенностью идеи «переселения душ» в современном обществе представляется полезным обратить внимание на то, что писали о ней наши святые, а также другие православные авторы. Многие древние святые отцы Церкви были знакомы с идеей реинкарнации и давали ей вполне определенную оценку.

Так, еще святитель Епифаний Кипрский в своем ересиологическом сочинении «Панарион» упоминает среди ересей эллинских философов то, что «Пифагор… допускал переселение душ из одних тел в другие, даже в тела животных и диких зверей… Платон… также допускал переселение душ в тела даже до зверей».

И блаженный Феодорит Кирский пишет: «Пифагор баснословил о переселении душ, говоря, что переходят они не только в тела бессловесных, но и в растения. Этой же басни держался несколько и Платон. А Манес и прежде него злочестивый ряд так называемых гностиков, взяв это в повод себе, утверждали, что в этом состоит наказание… Но Церковь благочестивых гнушается этими и подобными им баснями и, следуя словам Божиим, верует, что воскреснут тела, с телами судимы будут души, жившие порочно подвергнутся мучению, а заботившиеся о добродетели сподобятся наград»[4].

Многие святые отцы упоминали идею о переселении душ и всегда порицали ее как заблуждение, несовместимое с христианской верой. Можно вспомнить здесь, в частности, святителя Иоанна Златоуста, который писал: «Что же касается до души, то языческие философы оставили учение о ней самое постыдное; говорили, что души человеческие делаются мухами, комарами, деревьями; утверждали, что сам Бог есть душа, и вымышляли многие другие неле­пости… В Платоне ничего нет удивительного, кроме этого одного… В мнениях этого фи­лософа, если обнажишь их от прикрас в выражении, уви­дишь много мерзости, особенно когда он философствует о душе, без меры и превознося ее и унижая… Иногда он говорит, что душа причастна божескому существу; а иногда, возвысив ее так неумеренно и так нечестиво, оскорбляет ее другою крайностью, вводя ее в свиней и ослов, и в других животных, еще хуже»[5].

Подобное же отношение мы видим и у других святых, в частности, у святителя Иринея Лионского, святителя Григория Нисского, святителя Кирилла Александрийского, блаженного Иеронима Стридонского и святителя Григория Паламы.

Наконец, учение о реинкарнации было осуждено Православной Церковью на Константинопольском Соборе 1076 года. Третий пункт его постановления гласил:

«Принимающим перевоплощение человеческих душ… и вследствие этого отрицающим воскресение, суд и конечное воздаяние за жизнь — анафема».

Отношение к индийскому и буддийскому взгляду на реинкарнацию

О том же восприятии реинкарнации, которая имеет место в индийских религиях, писали святые более позднего времени, в частности, святитель Николай Сербский, который связывал эту идею с индийскими представлениями о бесконечности мира: «[по представлениям индусов], когда тело умирает, душа входит в другое тело, сходное по карме, то есть по своим поступкам, желаниям и стремлениям, с прежним телом. И, таким образом, одна душа появляется в бесчисленных телах и живет, можно сказать, вечно в этом вечном мире. Ведь этот мир бесконечен во времени и пространстве. И поскольку в лабиринте этого мира нет ни дверей, ни окон, то душе человеческой некуда деться, кроме как переходить из тела в тело бесконечно. Сам Будда утверждал о себе, что его душа появлялась и жила в этом мире восемьдесят тысяч раз!»[6].

Как отмечал православный дореволюционный исследователь буддизма иеромонах Мефодий (Львов), по буддийским представлениям, «в каком бы теле душа ни находилась, она несет в нем последствия своих собственных дел. Все, чем только бывает человек и что испытывает: радость и печаль, красота и безобразие, величие и ничтожество, богатство и бедность,— все это оказывается плодом его дел в прежней жизни. Богат ли кто, беден ли, счастлив или несчастлив,— он пожинает то, что сеял. Как и весь мир, душа совершает всегда постоянный круговорот вместе с возникновением и исчезновением материальных форм, причем причинной появления нового существа, новой формы, является вина и заслуга предшествующего состояния.

Франсиско Хосе де Гойя. Сон разума рождает чудовищ. 1797 г. Металл, офорт.
Душа… будучи привязана к сансаре, снова является в какой-нибудь форме ее обитателей, но при этом является уже как бы новым индивидуумом, новым существом. В ней не остается ничего прежнего, кроме причинной связи с прежней формой,— связи, установленной только делами… Переселяется не душа, а ее дела... тут не душепереселение в собственном смысле этого слова, а душепревращение»[7].

По словам святителя Николая Сербского, «эта теория, именно в силу своей простоты и кажущейся этичности, настолько была укоренена в индийской философии, что даже Будда не пытался ее оспаривать. Ничего Гаутама Будда не добавил к [этому] преветхому индийскому верованию…, кроме одного только метода освобождения души от жизни вообще и перехода в нежизнь, в безотрадность, в нирвану.

Этот [буддийский] метод есть метод преизнурительной аскезы, каковой мир нигде не зафиксировал и не отметил. Освободиться от этого живого тела — есть ли что более легкое? Один комар в состоянии убить тело. Но освободиться от живой души — самая тяжелая задача, некогда поставленная человечеством перед собой с помощью Индии. Будда верил в то, что он решил эту задачу. Мы в это не верим. Мы не считаем, что эту задачу нужно решать, поскольку постановка ее не обоснована. Не существует переселения душ из тела в тело и, соответственно, не существует и поставленной задачи»[8].

Отмеченное святителем Николаем стремление буддистов освободиться от души коренным образом повлияло на их представления о человеке, а уже те, в свою очередь, повлияли на ту специфическую интерпретацию идеи переселения, которую она получила в буддизме.

Буддизм «отрицает не только тело, но и дух, самосознание. Он знает только твердый средоточный пункт в человеческой жизни, именно: познание. Как духовный зародыш человека оно по смерти его, ищет себе новое тело и делает из него другое телесное бытие. Этот познавательный элемент есть связующая сила, которая соединяет различные существования друг с другом в одну цепь. Только в нирване эта первосубстанция разрешается в ничто.

Но, не смотря на то, что буддизм твердо удерживает этот познавательный элемент; он все-таки отрицает духовную личность. Того, что мы разумеем под личностью, самосознательного, простого мыслящего существа буддизм не знает. Он видит в духовном "я" только временное воспламенение познавательной субстанции, которое потухает со смертью, чтобы доставить материал для появления иного существа. Оно ни на один миг не остается тожественным, но постоянно меняется и превращается, как все истребляющее пламя. Поэтому существо, которое образует продолжение существования умершего во время душепереселения, не тождественно с ним: это — другое»[9].

Но, хотя буддизм в наиболее разработанном виде своего учения отрицает существование личности, при этом расходясь во взглядах, насколько она иллюзорна — полностью ли, или же существует все же некая «псевдо-личность», однако в конкретных канонических текстах представление о реинкарнации выражено, как правило, в гораздо более привычном для небуддийского читателя варианте.

Процитируем одно из свойств, которое, по утверждению Будды, приобретает следующий его путем аскет: «Он вспоминает различные места, где пребывал в прежних существованиях, а именно: в одном рождении, в двух рождениях… в ста рождениях, в тысяче рождений, в сотне тысяч рождений… во многих периодах развертывания и свертывания мира: "Там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии, таким-то пропитанием, испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока жизни. Вслед за тем, оставив существование, я вновь родился в другом мире. А там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии..." — так вспоминает он во всех обстоятельствах и подробностях различные места, где пребывал в прежних существованиях» (Дигха Никайя, 13. Тавиджа сутта, 40).

Иными словами, непосредственный читатель такого текста видит примерно то же представление о реинкарнации, что и у Пифагора или гностиков, или у современных отечественных оккультистов.

Поэтому стоит обратить внимания на те аргументы и критику, которые святые отцы выдвигали против учения о переселении душ.

Аргумент святого Иринея

Святитель Ириней Лионский писал: «Учение их о переселении (душ) из тела в тело мы можем опровергнуть тем, что души ничего не помнят из того, что прежде было с ними. Ибо, если бы они были произведены для того, чтоб испытать всякий род деятельности, им надлежало бы помнить то, что было прежде сделано, чтобы восполнить недостающее и чтобы не заниматься непрерывно все одним и тем же и не нести жалкого труда,— ибо соединение с телом не могло бы совершенно уничтожить память и ясное представление прежде бывшего, особенно когда для этого пришли (в сей мир). Как теперь душа спящего человека во время покоя тела многое из того, что она видит сама собою и делает в сновидении, вспоминает и сообщает телу… — так она должна помнить и то, что делала прежде прибытия в это тело. Ибо, если то, что в короткое время было во сне видно или представлено в воображении и притом одною только душою, она, по соединении с телом и распространении своем во всяком члене, вспоминает, тем более она должна бы помнить то, чем занималась долгое время и в течение целого периода протекшей жизни…

Против тех, которые говорят, что само тело причиняет забвение, может быть сделано следующее замечание. Каким же образом душа то, что она сама собою видит во сне и во время размышления при умственном напряжении, когда тело покоится, помнит и сообщает это своим близким? И если бы само тело было причиною забвения, то душа, существуя в теле, не помнила бы того, что было давно ею познано посредством зрения или слуха, но как скоро глаз отвратился от зримых предметов, исчезала бы и память о них. Ибо, существуя в самом (орудии) забвения, она не могла бы знать ничего другого, кроме того только, что видит в настоящую минуту…

Посему, если душа не помнит ничего о предшествующем своем состоянии, но здесь получает познание о существующем, то значит, она не была некогда в других телах, не делала чего-либо, о чем она и не знает и не знала, чего (умственно) не видит теперь. Но как каждый из нас получает свое тело чрез художество Божие, так получает и свою душу. Ибо Бог не так беден и скуден, чтобы не мог даровать каждому телу особую свою душу, равно как и особенный характер. И, поэтому, по исполнении числа, которое Он сам предопределил, все вписанные в (книгу) жизни восстанут с собственными телами, и своими душами… в которых угодили Богу. Достойные же наказания подвергнутся ему также с своими душами и телами в которых они отступили от благости Божией»[10].

Действительно, то, что человек не помнит своих прежних рождений, предполагаемых идеей реинкарнации — факт вполне очевидный и повсеместный. Однако нужно учесть, что среди сторонников идеи реинкарнации немало тех, кто убежден, будто с помощью специальных психотехник можно свои прошлые жизни «вспомнить». Эту убежденность выражает и процитированный выше отрывок из Тавиджа сутты, где подобное воспоминание обещается как один из плодов аскетизма. Современные же западные сторонники реинкарнации считают, что такого результата можно легко добиться и без всякого аскетизма — например, с помощью гипноза.

Это, впрочем, лишь подтверждает тот факт, что память о прошлых рождениях не является естественным опытом человека, из которого вырастает идея реинкарнации, но, наоборот, люди, уже принявшие умом идею реинкарнации, затем ищут способов подтверждения ее. Это тот случай, когда не объяснение идет от фактов, но, наоборот, факты изыскиваются под заранее готовое объяснение.

Воспоминания о «прошлых жизнях» под гипнозом

Действительно, зафиксировано немало случаев, когда в состоянии гипноза люди вдруг начинают «вспоминать» свои прошлые жизни совсем как в Тавиджа сутте: «Там я жил под таким-то именем, в таком-то роду… испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока жизни» и т.д. Благодаря современной массовой культуре такое «воспоминание на кушетке гипнотизера» даже стало своего рода клише, которое то и дело встречается в фильмах и книгах.

Но когда ученые решили обработать аудиозаписи таких «воспоминаний» и тщательно изучить их, сразу выявилось несколько примечательных обстоятельств.

Во-первых, подавляющее большинство «вспоминающих» в своих «прошлых жизнях» непременно выступают на первых ролях — «опрошенные оказываются как правило бывшими великими жрецами, тамплиерами, чудотворцами, весталками, друидами, инквизиторами, знатными куртизанками (почти никто не соглашается на скромные рождения!), жизни которых протекали по большей части в Древнем Египте, но иногда в царстве ацтеков в Мексике, сакральном Бенаресе или при дворе Фридриха II в Палермо, то есть, в местах, отмеченных авторитетом религиозным или эзотерическим»[11]. По справедливому замечанию исследователей, «становится непонятным, куда же собственно делось большинство человечества, тех, кто просто обрабатывал землю, работал в городе, служил господам, занимался торговлей»[12]. Среди западных «вспоминателей» крайне мало находится тех, кто оказался бы в «прошлой жизни» обычным крестьянином или домохазяйкой, но еще меньше тех, кто вспоминал бы свое прежнее существование, например, в теле таракана, жабы или крысы, хотя теория реинкарнации предполагает участие в этом процессе отнюдь не только человеческих тел. Но какой-нибудь навозной мухой, равно как и заурядным трубочистом, мало кто хочет оказаться. Потому и не оказывается. А оказывается тем, кем хотел бы оказаться. То есть, характер «прошлых рождений» оказывается во многом обусловлен волей и предпочтениями самих вспоминающих.

Во-вторых, сведения, которые «вспоминающие» рассказывают под гипнозом, не выходят за рамки того, что известно современному человеку о той или иной эпохе из книг, фильмов и учебников истории. Исследователи задавали им вопросы с просьбами описать свое прошлое тело, одежду, язык и окружение. Если бы переселения душ были реальностью, то воспоминания о них стали бы настоящим кладезем бесценной информации для ученых — историков, археологов, палеолингвистов и многих других. Сколько неясностей и вопросов есть по каждому эпизоду человеческой истории в любой части света. Сколько цивилизаций не изучено из-за недостатка данных, сколько древних алфавитов до сих пор не расшифровано, сколько мертвых языков не разгадано... Если бы «воспоминания» гипнотистов были действительно воспоминаниями о прошедших жизнях, то ученые могли бы получать все отгадки непосредственно из уст очевидцев и носителей языка. Однако изучение множества аудиозаписей «воспоминаний» показывает, что среди них «очень мало таких, которые не соответствовали бы сведениям из учебников истории, словарей, энциклопедий»[13]. Иными словами, не наука получает пищу от этих воспоминаний, а, напротив, эти воспоминания всецело определяются тем, что уже известно современной науке. То есть, характер «прошлых рождений» оказывается во многом обусловлен объемом знаний самих вспоминающих.

Таким образом, если подавляющее большинство подобных свидетельств в пользу реинкарнации обусловлены волей, предпочтениями и знаниями самих «вспоминающих», то нетрудно сделать вывод, что эти воспоминания представляют собой ни что иное, как разновидность мечтания, продукт человеческого воображения, сделанный в таких условиях, когда мечтающий сам принимает свои грезы за нечто подлинное.


[1] Св. Николай Сербский. Индийские письма, 7.

[2] Св. Николай Сербский. Феодул. Пресветлая тайна.

[3] Шохин В.К. Учение о реинкарнации и карме: Заметки востоковеда.

[4] Блаженный Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов, 20.

[5] Беседы на Евангелие от Иоанна, II.3-4.

Беседы на Евангелие от Иоанна, II.3-4.Беседы на Евангелие от Иоанна, II.3-4.Беседы на Евангелие от Иоанна, II.3-4.Беседы на Евангелие от Иоанна, II.3-4.

[6] Св. Николай Сербский. Феодул, Введение, 1-3 (Индия).

[7] И. Мефодий. Сравнение главнейших религиозно-нравственных положений буддизма с христианскими // "Миссионерское обозрение" 1905, №12 - С. 337-358; №13 - С. 495-513.

[8] Св. Николай Сербский. Феодул, 17-27 (Просветленная тайна).

[9] Священник Иоанн Попов. Критический обзор главнейших основоположений ламаизма с точки зрения христианского учения. СПб., 1900. - 52 с.

[10] Св. Ириней Лионский. Пять книг против ересей, 2.XXXIII.1,3,5.

[11] Шохин В.К. Миф о реинкарнациях в постхристианскую эпоху… Также весьма популярны воспоминания своих прежних существований в виде римских легионеров, сражавшихся с варварами или карфагенянами; гладиаторов; рабов, последовавших за Спартаком; колдунов, сжигавшихся на кострах; крестоносцев, ставших жертвами сарацинов; аристократов, гильотинированных во время французской революции; узников нацистских лагерей.

[12] Там же.

[13] Там же.

pravoslavie.ru

Сколько раз мы живем?: terrao — LiveJournal

Сколько раз мы живем?
"Можно рассматривать ряд воплощений
как ряд отдельных жизней, но правильнее
смотреть на смену воплощений как на
одну жизнь" (Агни Йога)

Р. Рождественский писал: «Тихо плывут паутинные нити, солнце горит на оконном стекле. Что-то я делал не так, извините. Жил я впервые на этой земле. Я ее только сейчас понимаю, к ней припадаю и ею клянусь, и по-другому прожить обещаю, если вернусь. Но ведь я не вернусь».
Возвращается человек на землю для того, чтобы продолжить свою эволюцию, или нет? Это чрезвычайно важный вопрос, и необходимо ответить на него правильно.

[more]
Учение о перевоплощении – это учение о множественности человеческих жизней, когда индивидуальная душа живет не одну жизнь от рождения до смерти, а несколько раз, много раз, через некоторое время после развоплощения, или так называемой смерти вселяясь в новое тело, чтобы продолжить свою эволюцию, свое психическое, интеллектуальное и морально-нравственное развитие, для чего она и пришла в этот мир.
Заслуживает серьезного внимания знание о перевоплощении у таких философов, как Ориген, Пифагор, Платон, Шопенгауэр, Шри Ауробиндо, Дж.Бруно и др. Суд инквизиции отправил Дж.Бруно на костер. Когда уже все было готово и палачи зачитывали «приговор», он сказал им: вы с бо'льшим страхом зачитываете приговор, чем я выслушиваю его. Такие слова свидетельствуют о глубочайшем знании, об абсолютной уверенности в реальности перевоплощения.
Н.Бердяев говорил, что окончательна судьба человеческой души не может быть решена за одну короткую жизнь на земле. Тем более если человек умирает в молодом возрасте. Но он полагал, что душа проходит дальнейшую эволюцию в каких-то высших, духовных планах. Он не признавал перевоплощения на земле в основном по двум причинам – это, по Бхагавадгите, бесконечное их число, а вторая причина – это, как он считал, противоречие идее целостной личности, когда человек не помнит своих прежних воплощений, и поэтому кажется, что в них нет смысла.
По первой причине: число воплощений не бесконечное, а большое. Второе – принцип целостности личности. Считается, что человек не помнит деталей и вообще не помнит прежних воплощений в других телах. Это не так. Почему одни люди лучше справляется с заданиями, быстрее усваивают уроки? Почему одни веселые, другие унылые, почему одни добрые, другие злые, и т.д.? Все зависит от того, кем был и, главное, каким был человек в предыдущей жизни. Или он был честным и инициативным человеком, к чему-то стремился, или он ничем не интересовался и ни к чему не стремился. И если человек чему-то легко обучается в этой жизни, то это скорее всего потому, что он в предыдущей жизни этим занимался, наработал в этом определенный опыт, и в этой жизни человек только вспоминает все. Человек может не помнить деталей, но навыки, наработки – положительные или отрицательные, остаются в подсознании. Подсознание – это в основном опыт предыдущих жизней, сознание – в основном опыт этой жизни. Сознание и подсознание взаимодействуют друг с другом, оказывая влияние на принятие решений. Это весь опыт человека, всех его воплощений. Подсознание – это волевой и нравственный стержень, характер человека, его основа, оно направляет мысль, действия человека. Сознание же в большей степени ориентировано на материальное, на этот физический мир, на потребности тела.
Человек – это дух, душа и тело. Душа как бы срастается с телом и отождествляет себя с ним, и голос тела часто считается единственно правильным. Это отождествление себя, своей основы, своего «я» только с телом столь сильное, что и общественное мнение, и наука считает тело главенствующим, доминирующим, а душу – чем-то второстепенным.
Целостность личности не нарушается потому, что из воплощения в воплощение передаются черты характера, лучшие навыки, лучшие наработки человека в прежних жизнях. Так что целостность личности не только не нарушается, но идет ее укрепление, духовный рост, который понимается как рост интеллекта в сочетании с высокими моральными и нравственными качествами.
Человечество на своем историческом пути в чем-то развивается, а в чем-то и деградирует, теряет какие-то важные знания. Поэтому все быстрее ухудшается здоровье людей, которое поддерживается лишь все большим вмешательством медицины. Человек должен быть здоровым сам по себе, он должен рождаться здоровым и расти здоровым без вмешательства медицины.
Сторонники западной точки зрения считают, что нет доказательств множественности человеческих жизней, и считают, что человек живет один раз от рождения до смерти, а затем попадает в рай или ад. При этом людей запугивают самыми страшными наказаниями, которые только можно придумать. Против этого протестует любой здравомыслящий человек. Из живших на земле людей большинство – рая не заслужили, недостаточно совершенны, но и вечных мучений тоже.
Но если бы человек проживал одну жизнь, если бы он рождался "с нуля", как чистый лист – тогда почему дети рождаются разными и в разных условиях – в семье алкоголиков, или в семье, где дом – полная чаша. Или – одни рождаются здоровыми, а другие – с тяжелыми заболеваниями, одни умирают от голода, другие недоедают, третьи питаются нормально, и т.д. Наконец, почему бывает, как кажется, несправедливость, когда честные люди, не сделавшие никому зла, страдают, другие же, ведущие нечестный образ жизни, блаженствуют?
Наука не сможет найти ответы на некоторые важнейшие вопросы жизни человека, если будет находиться в рамках физической только реальности, Это вопросы об истоках гениальности, корнях преступности, о наследственных болезнях, о психических заболеваниях, нужны ли таблетки от всех болезней, и многие другие. Наконец, невозможна полная теодицея, или оправдание Бога, т.е. совместного существования всемогущего Создателя и зла в Мироздании.

Кто из нас не слышал, как человек, прожив жизнь, говорит: если бы мне пришлось прожить жизнь сначала, я прожил бы ее по-другому. Человек хотел бы исправиться, а ему не позволяют это сделать?
Вопросы о существовании жизни после смерти и ответственности за свои поступки очень важны. Если человек уверен в этом, или даже просто верит в возможность того, что существует ответственность за свои проступки, он будет осмотрительнее. Буддисты говорят, что нельзя убивать даже тараканов, а в странах, считающихся цивилизованными, с "западным" мышлением многие даже убийство человека не считают большим злом.
Для чего все это – жизнь, развоплощение, затем новое воплощение в новом теле? Жил бы человек одной и той же жизнью, только намного дольше, и все бы помнил, и делал бы выводы.
Считается, что воплощается та же самая душа, которая развоплотилась какое-то время назад. Не совсем подходящим является употребляемое выражение "переселение душ", не совсем правильно и слово "перевоплощение". Слово "перерождение", которое Шри Ауробиндо употребляет как более подходящее, более правильно передает суть происходящего. Речь идет не просто о новой жизни, речь идет о совершенно другой жизни, когда человек переосмыслил свою прежнюю жизнь, свои ошибки и решил измениться в лучшую сторону.
Через видение прошлых жизней можно выйти на причину болезней или различных "фобий": воды, огня, пауков, закрытых или, наоборот, открытых пространств, и др. Если в предыдущей жизни человек был убит выстрелом сзади, то он в этой жизни может бояться находящихся сзади людей, если он в предыдущей жизни утонул, то он будет бояться воды, и т.д. Медицина не выйдет на причины "фобий", если они не находятся в этой жизни. "Фобии" могут как бы спать, ничем не проявляться, но какие-то события могут активизировать их.

Все знают об исследованиях Р.Моуди о видениях, которые были у людей, прошедших через клиническую смерть. Люди, возвратившиеся с "того света", становятся другими, они становятся лучше, изменяют отношение к людям и жизни, лучше стали понимать жизнь. Происходит как бы некоторое перерождение этих людей, изменение к лучшему.
Но еще большие изменения происходят с людьми после развоплощения, которое неправильно называют смертью. Дж.Бруно говорил, что то, что мы называем рождением, на самом деле является смертью в мире другом, истинном, а то, что мы называем смертью, является рождением в ином мире. Об этом же говорит Сатпрем (Бунт Земли): "жизнь одного вида является смертью по отношению к жизни другого вида".
Ученые не знают, какая сила соединяет и держит вместе молекулы, образуя живой организм, в котором происходят жизненные процессы. Эта сила – душа, человеческая в человеке, или душа животного в животном. Пока душа в теле, организм живет, уходит душа – и тело начинает распадаться. Умирает тело, душа умереть не может. Душа выходит из тела, освобождается от физического тела, и первое время находится рядом, потом все более отдаляется, пока не уходит из этого мира.
Куда уходит душа? Что с ней происходит "там" между воплощениями. А без того, что при этом происходит, не имеют смысла никакие перевоплощения, будь их хоть миллион.
Когда душа уходит из тела, освобождается от тела, она становится как бы ясновидящей и всезнающей – она все видит и все знает. Она знает ответы на те вопросы, которые веками задают себе люди: кто мы, откуда мы, в чем смысл жизни, и другие. Она видит и анализирует всю свою жизнь не просто как в фильме, а в смысле ответственности за свои поступки, в смысле причин проблем, болезней, которые теперь стали видны и понятны. Это не просто вспоминание, а новое переживание того, что уже произошло с человеком, пересмотр всей его жизни. Человек узнает, что жил много раз, и многое другое, важное для него. Это знание становится частью души: “и открылись глаза у них”. Человек “снизу”, с земли ищет Бога, и усилия и результаты его на этом пути разные, а Бог “сверху” ищет человека, и Его усилия в этом направлении постоянны и неизменны. И душа, в который уже раз, принимает решение стать лучше, измениться в лучшую сторону – то, что называется развитием. Это и называется перерождением – вновь воплощается, рождается новая душа, другая, лучшая, чистая, более знающая, с более правильным и лучшим отношением к жизни. "И решила кроха – буду делать хорошо и не буду плохо" (В.Маяковский). Но на этот процесс воплощения ребенка влияют родители (первородный грех), участие которых в рождении души как положительное, так и отрицательное.
Может ли душа воплотиться в животное? Исследователи говорят о такой возможности: что человек заслужил своей жизнью, то он и получит.
Через какое время происходит перевоплощение? Называют самое разное время между воплощениями, иногда очень длительное, до тысячи лет. Возможно, это так и есть, но только для душ с низким уровнем развития. Души с высоким уровнем развития воплощаются намного быстрее, чаще всего, по-видимому, через несколько лет. Логически оправдано, когда души с более высоким уровнем развития воплощаются в новом теле через более короткое. Назначение человека – развитие, и человек с высоким уровнем развития и сам достигнет большего, и других поведет за собой.
В книге "Открытие алмазного пути" ее автор, лама Оле Нидал пишет о перевоплощениях духовного учителя, руководителя одной из школ Тибетского буддизма ламы Кармапы, начиная с 1110 года: прожил 83 года, вновь воплотился через 11 лет; прожил 79 лет, новое воплощение через год; 55 лет – через 1 год; 43 года – 1 год; 31 год – 1 год; 37 лет – 1 год; 52 года – 1 год; 47 лет – 2 года; 47 лет – 1 год; 70 лет – 2 года; 26 лет – 1 год; 29 лет – 1 год; 64 года – 1 год; 70 лет – 3 года; 51 год – 1 год. Учитель перед развоплощением говорит своим ученикам, когда и где он воплотится в следующий раз. Это делается для того, чтобы ученики смогли его найти и узнать. Смысл именно таких действий в том, чтобы воплотиться в то время, когда ученики еще довольно молоды и сильны, и чтобы они в первое время обучали своего учителя. Ученики приносят с собой несколько предметов, среди которых есть те, что принадлежали учителю в предыдущей жизни, и ребенок должен их опознать. Это, вместе с другими свидетельствами, и является подтверждением, что это именно он.
Спросим себя: каждый ли человек может за одно воплощение достигнуть совершенства? Очевидно, что очень мало таких людей, которых можно назвать совершенными, которые стали совершенными за время одной земной жизни. Это лучшие люди из живших на земле. А остальные, которых большинство? Что же, замысел Создателя в отношении человека не удался?
Решение вопроса в том, что человек живет не один раз.
У каждого человека есть сознание и подсознание. Голос подсознания – это растущий, увеличивающийся от воплощения к воплощению голос совести и любви. Воплощение души – это как бы учеба, развоплощение – это как бы экзамен, анализ прожитой жизни, своей и других людей. Есть студенческая песня: "От сессии до сессии живут студенты весело, а сессия всего два раза в год". Все студенты одинаково знают, что будут зачеты и экзамены, но не все одинаково готовятся к ним. Люди же далеко не все знают, что будут и у них "экзамены", и жить все хотят весело.

Подтверждение перевоплощения
Многие утверждают, что трудно представить доказательства перевоплощения. Это не так, подтверждений перевоплощения существует много. В литературе, в СМИ описано очень много подтвержденных документально случаев. Существуют методы, когда люди, например, с помощью гипноза вспоминали себя даже не в одной, а в нескольких предыдущих жизнях. В памяти человека, в подсознании хранится вся информация о том, что с человеком происходило, в этой жизни или в предыдущих. Люди вспоминают свои прежние жизни – кем они были, где жили и чем занимались. Люди, которые помнят о своей предыдущей жизни, рассказывают подробности этой жизни, о которых они не могли знать из этой жизни. Многие случаи эти проверялись и подтверждались и полностью заслуживают доверия.
Через "путешествия" в прошлые жизни можно выйти на причину нынешних болезней и проблем людей, эта информация обладает мощным лечебным воздействием. Считается, что дети примерно до пяти лет помнят свои предыдущие жизни. Но любые знания, если с ними не работают, со временем забываются.
Но гипноз не безвреден. Е.Свирский практикует для выхода на предыдущие воплощения не гипноз, а глубокое расслабление. Что мешает нам принимать информацию из тонкого мира, да и слышать свое подсознание? У большинства людей голос сигналов тела и вообще физического, материального мира значительно сильнее сигналов из тонкого мира, и поэтому люди их не слышат, и только иногда эти сигналы проявляются как интуиция, как предчувствие, особенно во сне. При глубоком расслаблении сигналы и тела, и из физического мира намного слабее, и человек начинает слышать себя, свое подсознание, в котором хранится и информация из прежних воплощений.

Как источник верной информации заслуживает доверия Библия и другие первоисточники. Имеются ли в Библии указания на перевоплощение? Такие подтверждения имеются, но эти сведения не акцентировались, для того чтобы человек не старался переложить ответственное дело – развитие души – на последующие жизни. Как говорят – я в этой жизни поживу, как хочу, а в следующей буду думать о духовном развитии. Почему же мы, читая Библию, не видим их? Да потому, что информация эта неявная, скрытая.
В книге Иова, 38:16-21 "Нисходил ли ты во глубину моря, и входил ли ты в исследование бездны? Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной? Обозрел ли ты широту земли? Объясни, если знаешь все это. Где путь к жилищу света, а где место тьмы? Ты, конечно, доходил до границ ее и знаешь стези к дому ее. Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико".
В книге Псалмов, 89:4 сказано: "Ты возвращаешь человека в тление, и говоришь: «возвратитесь, сыны человеческие!»"
Книга Премудростей Соломона является неканонической книгой Библии. Но одну выдержку разумно привести, тем более что она не опровергает сказанное в канонических книгах: "Я был отрок даровитый и душу получил добрую; притом, будучи добрым, я вошел и в тело чистое" (Премудрости Соломона, 6:19,20).
В книге пророка Иеремии, 1:5 говорится скорее не о перевоплощении, а о предсуществовании души, ее существовании до воплощения, и о том, что все происходит не само собой, а полностью контролируется: "Прежде чем Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде чем ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя". В книге пророка Малахии, 4:5: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного". В книге Псалмов, 120:7,8 сказано: "Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою Господь. Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек".
Новый Завет также содержит указания на наличие перевоплощений, и что во время земной жизни Иисуса Христа знали о перевоплощении и об ответственности за свои ошибки. Например, в Евангелии от Иоанна, 9:1-3 говорится о слепорожденном: "И проходя увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?" Когда мог согрешить ребенок до рождения, что родился слепым? Здесь и Иисус, и ученики Его говорят об ответственности за ошибки, совершенные в предыдущей жизни. Здесь же, Ин. 1:34 "Сказали ему в ответ: в грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь?" Здесь говорится, что можно согрешить до рождения и что болезнь – наказание за эти грехи.
В Евангелиях от Марка 8:27-28, от Матфея 16:13-14, от Луки 9:18-19 Иисус спрашивает Своих учеников: "за кого почитают Меня люди? Они отвечали: за Иоанна Крестителя, другие же – за Илию, а иные – за одного из пророков". Здесь же, Мк.9:11-13, Мф.17:10-13: "И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Он сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену; но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем". В Евангелии от Матфея, 11:14 "и если хотите принять, он (Иоанн) есть Илия, которому должно придти".
Являются ли опровержением перевоплощений слова: "Иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Он же, однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею" (Евр. 9:26). Человек в одной жизни читает Евангелие, затем в следующей жизни читает то же самое Евангелие, и т.д. Зачем Иисусу вновь приходить на Землю, зачем умирать и воскресать, зачем создавать снова такое же Евангелие? Главное, чтобы Иисус родился в душе человека. Другое Евангелие не нужно.

Люди, которые убедились в реальности перевоплощения, не создают серьезных проблем ни себе, ни другим. В наше время убедиться в реальности перевоплощения можно легко.
Говорят, что деньги не пахнут. На самом деле деньги бывают – честно заработанные "в поте лица", и бывают деньги грязные, или черные – это деньги, отнятые у других людей, в т.ч. детей. Так вот, ни один грязный рубль, ни одна копейка даже не принесли еще, да и никогда не принесут ни одному человеку ни пользы, ни радости. Это людям только кажется, что такие деньги приносят счастье, они даже поговорку придумали, что деньги не пахнут. И в этом свойстве грязных денег легко убедиться. Люди боятся встретить Новый год с долгами, вроде как потом весь год в долгах пройдет. Но в следующем году будет возможность отдать долг. А уходить из этой жизни не боятся с большими долгами, с черными деньгами. Опасно уходить из этой жизни с черными деньгами, преступно приобретенными, в следующей жизни отрабатывать придется.
Еще бывают деньги чистые – когда человек живет в гармонии с Вселенной, не проявляет зависти, осуждения, жадности, когда заботится о других – через благотворительность например. Такие деньги как бы сами приходят к человеку, без особых усилий с его стороны.

http://planeta.moy.su/blog/skolko_raz_my_zhivem/2012-07-28-25529

terrao.livejournal.com

Человек не один раз живет. Недоконченное закончится в следующей жизни. Так и любовь. Д.Хармс


Даниил Хармс, последняя фотография из следственного дела № 2196, 1941 год.

В феврале 1942-го, в самый страшный для блокадного Ленинграда месяц, Хармс умер от истощения в питерских "Крестах", в отделении психиатрии тюремной больницы. А августе 1941-го его арестовали, и, чтобы избежать расстрела, он симулировал сумасшествие.

Из воспоминаний жены Хармса Марины Малич:
"Я положила кусочек чего-то, – может быть, хлеба, – что-то маленькое, мизерное, что я могла передать ему. Пакетик был крошечный.
Всем знакомым я сказала, что иду туда, чтобы все знали, потому что я могла и не дойти, у меня могло не хватить сил, а туда надо было идти пешком.

Я шла. Солнце светило. Сверкал снег. Красота сказочная.
А навстречу мне шли два мальчика. В шинельках, в каких ходили гимназисты при царе. И один поддерживал другого. Этот уже волочил ноги, и второй почти тащил его. И тот, который тащил, умолял: "Помогите! Помогите! Помогите! Помогите!"
Я сжимала этот крошечный пакетик и, конечно, не могла отдать его.
Один из мальчиков начинал уже падать. Я с ужасом увидела, как он умирает. И второй тоже начинал клониться.
Всё вокруг блистало. Красота была нечеловеческая – и вот эти мальчики…

Я шла уже несколько часов. Очень устала. Наконец поднялась на берег и добралась до тюрьмы. Там, где в окошко принимают передачи, кажется, никого не было или было совсем мало народу. Я постучала в окошко, оно открылось. Я назвала фамилию – Ювачёв-Хармс – и подала свой пакетик с едой.
Прошло минуты две или минут пять. Окошко снова открылось, и тот же мужчина со словами:
– Скончался второго февраля, – выбросил мой пакетик в окошко.

И я пошла обратно. Совершенно без чувств. Внутри была пустота. У меня мелькнуло: "Лучше бы я отдала это мальчикам". Но всё равно спасти их было уже нельзя".

sadalskij.livejournal.com

Живем один раз. Цитаты, афоризмы, высказывания великих людей о жизни

Стоит начать с одного из лучших высказываний о том, что мы живем один раз. Цитата:

Каждый день, когда вы не улыбаетесь, это потерянный день.

Эта мудрость, была сказана великим комиком Чарли Чаплином, у многих молодых людей эта фраза становится своеобразным девизом всей жизни.

Конечно, не каждый день для людей может быть солнечным, но эта фраза часто помогает смириться многим с трудными ситуациями.

Живи как в последний раз

Цитата эта известна многим. Когда человек поймет, что этот день может стать последним, то ему неважно будет ничего из того, что казалось таким важным. И тут будет уместна цитата: «Живем один раз умираем один раз». Поэтому стоит ценить каждый день, каждую минуту, каждый миг. Не надо бояться говорить своим близким слова о любви или откладывать это на потом. Ведь все мы живем один раз. Статус в обществе, пол, возраст или другие какие-то признаки не влияют на наше количество жизней. А вот саму жизнь изменить в лучшую сторону может каждый. Надо только начать действовать.

Жизненные мудрости о смысле жизни

Чтобы умереть, ты родился.

Люциус Аннеус Сенека

Не следует бояться смерти, но никто никогда не начнет жить.

Маркус Аврелий

Вы не можете продлить свою жизнь, только углубите ее. Не давайте жизни больше лет, но больше жизни на протяжении многих лет.

Мартин Бубер

Через 20 лет вы будете сожалеть о том, что не делали больше своих действий. Итак, избавьтесь от линий, оставьте безопасную гавань. Поймайте ветер в своих парусах, исследуйте, открывайте.

Марк Твен

У нас мало времени, мы его слишком много тратим. Кроме того, чтобы сделать величайшие вещи, жизнь достаточно длинная, если она только хорошо потрачена.

Люциус Аннеус Сенека

Начните сегодня действовать смело! В тот момент, когда вы действительно посвятите себя чему-то, небо станет в пределах досягаемости.

Иоганн Вольфганг фон Гете

Не следуй за прошлыми, не теряй себя в будущем. Прошлого больше нет. Будущее еще не наступило. Жизнь здесь и сейчас.

Будда

Цель жизни - найти свой подарок. Цель жизни - отдать ее.

Пабло Пикассо

Неважно, откуда вы пришли или кем вы были; Важно то, куда вы хотите пойти, и кем вы хотите быть.

Александра Мария Хубер

Важно то, что никогда не бывает условий, которые можно найти, но это всегда жизненная работа, которую он сделал.

Элизабет Лукас

Жизнь не в том, чтобы иметь хорошие карты, но хорошо играть с теми, которые у вас есть.

Джош Биллингс

Недостаточно знать, вы также должны применять знания. Но знаний недостаточно, вы должны это сделать.

Иоганн Вольфганг фон Гете

Пути создаются путем ходьбы.

Франц Кафка

Не мечтайте о своей жизни, живите своей мечтой.

Томмазо Кампанелла

Если вы не находите счастья в себе, вам даже не нужно искать его в другом месте

Есть одно интересное высказывание: «Живем один раз, как и один раз испытываем настоящее счастье!». Как только человек это поймет, он сразу начнет ценить каждый прожитый день. Ведь фраза «Живем один раз» должна людей мотивировать на стремление к созданию счастливых моментов в жизни. Для каждого счастье может быть разным - кто-то чувствует себя счастливым во время путешествий, для кого-то счастье - это здоровье и благополучие близких, для других оно может заключаться в деньгах. Главное - понять, что конкретно принесет счастье и стремиться к своей поставленной цели.

«Завтра ты будешь тем, о чем думаешь сегодня» - Будда

Все мы живем один раз. Цитата Будды должна натолкнуть каждого на мысль о том, что всегда стоит мыслить позитивно, чтобы прожить жизнь непринужденно и счастливо. Все трудности, которые встречаются на пути, надо воспринимать как необходимый опыт. Проблемы либо можно решить, либо нельзя. Если они решаемы, то и переживать не стоит, а если решить ее невозможно, то поводов для дурных мыслей тоже не должно быть - ведь ничего уже не исправить, надо просто принять неудачу и жить дальше с позитивными мыслями.

Цитаты и высказывания о смысле жизни

Человек - животное, стремящееся к цели. Его жизнь имеет смысл только в том случае, если он пытается что-то достичь и стремится к своим целям.

Аристотель

Быть тем, кем мы являемся и становиться тем, кем мы можем стать, является целью нашей жизни.

Барух де Спиноза

Два самых важных дня в вашей жизни - это день, когда вы родились, и в тот день, когда вы узнали, ПОЧЕМУ!

Марк Твен

Любой, у кого есть ПОЧЕМУ, может выдержать почти любое КАК.

Фридрих Ницше

Тот, кто знает смысл своей жизни, помогает этому сознанию больше всего на свете преодолевать внешние трудности и внутренние неудобства!

Виктор Франкль

В чем смысл жизни

После распада великих религиозных систем и политических идеологий каждый из нас возвращается к себе и задается вопросом, что действительно имеет для него смысл. Это, несомненно, одна из причин философских размышлений, успеха личного развития и духовности. Давайте не будем забывать, однако, что сам факт задавать этот вопрос - это привилегия богатых или, по крайней мере, тех, кому больше не нужно бороться за свое выживание. Бедные не ставят под сомнение смысл своего существования. Они просто пытаются выжить изо дня в день. Но то, что помогает им жить, так же, как и еда, которую они ежедневно ищут, - это семья, дружба, общественные связи.

Человек не может жить без «эмоциональных связей» в широком смысле этого слова. Мы знаем это на примере поведения ребенка. Если никто не смотрит на него, не трогает его, не заботится о нем, он поникает. Если что-то действительно дает смысл нашей жизни, богатой или бедной, вчера или сегодня, здесь или где-то еще, то это любовь. Все философские или религиозные исследования оставляют нас в ощущении экзистенциальной пустоты, если в нашей жизни нет любви.

Многие люди живут без причины, не придавая значения своей повседневной жизни.

Если не удалось ответить на следующие вопросы, это означает, что вы еще не нашли смысла своей жизни:

  • Для чего вы просыпаетесь утром?
  • Для чего вы живете?
  • Как вы себе представляете максимум своего счастья?

И здесь речь идет не о целях, которые задаются ежедневно или в течение длительного времени, например, «создать и реализовать свой бизнес», «потерять 10 килограммов за один год», «изучить новый язык», «стать родителем» «разбогатеть», «стать звездой» и т.д.

Здесь речь идет о реальном значении: найти свой путь, то, что окружает вас и сопровождает ежедневно, что-то, что действительно направляет вас и подталкивает действовать в одном направлении, а не в другом.

«Быть ​​врачом» или «спасать жизни» - это просто действия и результаты, которые отражают смысл жизни человека.

Вы не теряете смысл своей жизни, например, теряя работу. Ваша работа - это только отражение этого чувства жизни, которое определяет и сопровождает вас.

Вопреки тому, что думают некоторые люди, человек все же не рождается с предопределенным смыслом. Каждый порождает собственное чувство жизни, основанное на их восприятии мира и самих себя.

Чтобы больше не было вопроса о том, что означает смысл жизни, вы должны начать с ответа на следующие вопросы:

  • Каковы ваши ценности?
  • Кто вы, каковы ваши критерии, ваши вкусы, ваши способности, что вам нравится?
  • Каково ваше видение мира?
  • О чем ваше сердце говорит, глубоко внутри вас?

Вы можете ответить на эти вопросы, проведя большой самоанализ себя и попросив своих друзей честно ответить на эти вопросы.

Каждый даст свои ответы, и это увеличит количество возможных вариантов ответов на каждый вопрос. Это заставит вас думать о новых вещах, которые вы не осознавали.

Чтобы выявить смысл вашей жизни, вам нужно будет провести анализ по выявлению плохих мыслей, которые вас постоянно беспокоят. Важно оставить все нехорошие идеи, которые общество или люди вокруг вас вложили в вашу голову.

Возможно, в течение многих лет вы оказывались под влиянием неправильного пути, не осознавая этого, который был навязан обществом и вашим окружением.

Как только эта работа будет выполнена, может проявиться здравый смысл. Для многих смысл жизни заключается в том, чтобы жить обычными удовольствиями, открытиями и самосовершенствованием, помогая при это другим окружающим себя людям быть хотя бы немного счастливее.

Когда вы почувствуете свою жизнь, ваша повседневная рутина будет иметь больше смысла. Вы будете знать, как жить, чтобы жизнь доставляла при этом удовольствие. Вы достигнете того, что поспособствует вашему личному росту, и это будет ежедневно влиять на ваши мысли и действия.

Эта работа может быть довольно длинной и сложной, но лучше всего вам все же сделать это, если вы хотите лучше узнать себя, придать смысл своей жизни и стать счастливее. Просто надо выделить немного времени, чтобы подумать, проанализировать свое настоящее и прошлое, определить, что доставляет удовольствие, ценности, а затем четко сформулировать значение своей жизни.

Высказывания о жизни

Если человек бесстрашно смотрит на правду, тогда он понимает, что его жизнь имеет только то значение, которое он дает ему, развивая свои силы: живя продуктивно. Жизнь человека не может быть достигнута, просто повторяя закономерности поведения; каждый человек должен жить для себя. Задача человека: быть ​​собой ради самого себя и стать счастливым благодаря полному осознанию своих возможностей - его разуму, его любви и продуктивной работе.

Эрих Фромм

Я твердо верю, что мы находимся на том пути, который всегда был подготовлен для нас, и просто ждет, что нас постигнет, если мы последуем нашему собственному счастью. Только тогда мы будем вести жизнь, которая предназначена для нас. Когда мы это осознаем, мы встретим людей, которые находятся в нашем кругу понимания и откроют для нас двери. Я могу только посоветовать всем следовать их удаче и не бояться. Затем двери откроются, чтобы вы не могли бы подумать.

Джозеф Кэмпбелл

Важным моментом в мудрости жизни является правильное отношение, в котором мы уделяем внимание частично настоящему, отчасти к будущему, чтобы один человек не портил другого. Многие живут слишком много в настоящем: безрассудно; другие слишком много в будущем: робкие и заботливые. Присутствие само по себе истинно и реально.

Артур Шопенгауэр

Жизнь коротка. Когда вы решаете, куда идти, вы должны сначала создать ясность в отношении того, что вы можете сделать. Выберите из них те дела, которые вы хотите сделать. И из тех, которые вы действительно хотите сделать. Наконец, найдите то, что вы действительно, действительно хотите сделать - и делайте это.

Огадский камин

Целью жизни является саморазвитие. Чтобы полностью разгадать собственное существо, нашу судьбу, а также все, связанное с этим - максимально необходимо использовать индивидуально предоставленные возможности и таланты.

Оскар Уайльд

Короткие цитаты о смысле жизни

Не надо показывать путь, вы должны пойти сами.

Брюс Ли

Ни один ветер не благоприятствует тем, кто не знает, куда они хотят плыть.

Мишель де Монтень

Многие ищут счастья, когда ищут шляпу, которую они носят на головах.

Николай Ленау

Делай изменения в себе такие, которое ты желаешь в этом мире.

Махатма Ганди

Мы требуем, чтобы жизнь имела смысл, но она имеет только такое же значение, какое мы сами можем ей дать.

Герман Гессе

Будущее имеет много имен: для слабых - это недостижимое, для робкого - неведомое, для мужественного - шанс.

Виктор Гюго

Проблемы - это возможность показать, что вы можете.

Герцог Эллингтон

Вы не можете дать жизни больше дней, но дню больше жизни - да.

Неизвестный автор

Пути создаются путем ходьбы.

Франц Кафка

Не следует бояться смерти, ведь так никто никогда не начнет жить.

Маркус Аврелий

Доброго, благородного человека, который жил с нами, нельзя отнять у нас; он оставляет след за этими вымершими звездами, чей образ после столетий видят жители земли.

Томас Карлайл

Не мечтайте о своей жизни, но живите своей мечтой.

Неизвестный автор

Даже камни, которые мешают вам, могут сделать что-то красивое.

Эрих Кастнер

Никогда не оценивайте ценность человека быстро. Выше движутся волны, но жемчужина находится внизу.

Отто фон Лейкснер

"Если вы хотите привести мир в порядок, сначала пройдите через свой дом три раза"

Автором этого прекрасного высказывания является Ганди. Это зависит от каждого из нас, от того, как выглядит наш мир, и мы должны взять на себя ответственность за это.

Все эти цитаты связаны с каждым так или иначе. Поэтому, если вы хотите улучшить или изменить что-то в своей жизни, следует последовать хотя бы некоторым из них, например цитате «Живем один раз».

fb.ru

Человек живёт много раз - Журнал "Над суетой" — ЖЖ

(Валерий Аллин)

Мой опыт подсказывает, что наша сущность (душа) перерождается много раз. Я не могу сейчас говорить о цели круговорота перерождений, но некоторые закономерности отметить могу.

1. Душа сама стремится к рождению. Однако, в случае существенного провала предыдущей земной жизни, она может быть ограничена в выборе и принуждена к той или иной форме жизни и судьбе. Степень прилагаемого к душе принуждения зависит от «успехов» в предыдущей жизни. Я думаю, что мы все прошли через тренинг управления телом в теле животного. Возможно, в дальнейших жизнях человек продолжает оставаться в определённом тренировочном клане (например, клан «бык», подраздел «вода», группа «рак»), что находит своё отражение в символах натального гороскопа. Правда, не исключено, что эти кланы существуют независимо от тренинга.

2. Душа продолжает помнить практически всё из прошедших жизней, но мышлению даётся ограниченная информация о них. Часто причина допуска мышления в сокровищницы души объясняется желанием души как-то скорректировать наше поведение. Это может быть особенно заметно в экстремальных ситуациях, когда душа «берёт управление телом на себя» (без опосредования сознанием). Возможно, что именно в такие моменты душа приоткрывает доступ мышлению в свою память, и оно может «вспомнить» аналогичные моменты прошлой жизни. Например, Лев Толстой, падая с лошади, вспомнил момент падения из своей прежней жизни.

3. Душа хорошо представляет себе будущее. Часто у меня возникает даже ощущение, что мы не столько получаем то, чего хотим «от души», сколько знаем, что получим и хотим именно этого (или знаем заранее, что не получим, и что желания нашего сознания тщетны). В результате как бы поощряется наше движение «по судьбе». Например, у нас есть выбор, куда пойти учится, но «душа лежит» именно к выбору, который уготован нам судьбой.

4. Душа, за редким исключением, рождается в той стране, где умерло тело. Это связано или с элементарным принуждением (см. пункт 1), или с «культурными корнями» души. То есть, с набором «душевных привязанностей» к особенностям нации. Причинами для перемещения в другую страну могут быть: (1) особое желание души, если ей будет позволено, (2) приказ (миссия), или (3) временнАя или географическая недоступность «страны» предыдущего существования. ВременнАя недоступность – исчезновение страны (душа может родиться снова и через 1000 лет после предыдущей жизни). Географическая недоступность связана с особенностями перемещения души в Том мире. Если её перемещение не будет ограничено, то она может мгновенно оказаться там, где хочет, но для этого она должна иметь «код» «родственных» душ. Например, мой отец после смерти смог меня найти легко, тогда как бывшему другу понадобился проводник. Один из них знал мой код, а другой – код проводника. Мне кажется, что большинство душ после смерти принуждаемы к новой жизни «по месту смерти». В этом смысле интересна роль войн в глобальном перемещении (перемешивании?) душ.

5. Обычно душа не успевает сколько-нибудь значительно развиться за одну человеческую жизнь, но зато успевает проявить себя (на рабочем месте), более или менее способствуя общей задаче построения «цивилизованного общества» (нравится нам это название, или нет, но отметьте постоянное стремление молодёжи к новому и, как правило, оно действительно лучше старого). Неуспевание в развитии души связано с различием течения времени для души и тела. Душа, пусть даже и ограниченная рамками тела, продолжает существовать на достигнутом ею уровне, где время идёт гораздо медленнее, чем на Земле. Это также, как, играя на компьютере в «стрелялку», мы можем в течение дня прожить множество «человеческих» жизней, особо не развившись. Вы скажете, что всё зависит от игры, можно же играть в игры, развивающие мышление, и будете абсолютно правы. Важно заниматься делом!

* Оригинальный пост

(рисунок Леонардо да Винчи)

Содержание

nad-suetoi.livejournal.com


Смотрите также