Что сделала лиса в сказке исполнение желаний


Сказки про исполнение желаний - Тринадцатая редакция — LiveJournal

Сегодня мы собираем наиболее полную коллекцию сказок, посвящённых исполнению желаний. Если сказка посвящена чему-то другому, но исполнение желания играет в ней важную роль - такую сказку мы тоже принимаем в игру.

Сейчас мы собираем именно детские и именно сказки - взрослые сказки, фильмы, мультфильмы и так далее будут в следующих выпусках.

Несмотря на то, что кажется, будто сказка - это такое особое, специально созданное пространство для исполнения желаний, нам с picas_so удалось вспомнить их не так уж много. Так что надеемся на вашу помощь.

Волшебник Изумрудного Города. Гудвин, великий и ужасный, не может исполнить желания трёх существ, потому что, во-первых, он шарлатан, а во-вторых, сами существа уже исполнили свои желания и добились того, чего хотели, хотя ещё не понимают этого. Гудвин придумывает, как убедить существ в том, что желания их уже исполнились, и тем подтверждает свою великую ужасность.

Волшебное кольцо. Кольцо змеиного царя исполняет желание, если его повернуть на пальце. Тогда появятся два молодца, они-то и сделают всё, что пожелаешь. Служат неразборчивые молодцы кому попало, лишь бы у него было кольцо.

Голубая бусинка. Волшебная бусинка голубого цвета исполняет все желания, но постепенно теряет цвет. Как только она становится прозрачной - теряется, и, вероятно, теряет свои волшебные свойства.

Золушка. Добрая фея (крёстная) исполняет желания своей крестницы. Видимо, возможности феи ограничены, т.к. она не перевоспитала злую мачеху и её дочерей, но по хозяйству помогала хорошо.

Муми-тролль и шляпа волшебника. Волшебник умеет исполнять любые желания для кого угодно - но только не для себя. Но если за него пожелает кто-то другой - волшебник получит то, что ему очень хочется (например - рубин, размером с голову пантеры).

Незнайка в Солнечном городе. Волшебная палочка исполняет все желания своего хозяина. Но теряет свои волшебные свойства после того, как с её помощью творят много зла и насилия (по коротышечьим меркам)

Огниво. Огниво, найденное в пещере с драгоценными металлами, исполняет желания своего владельца. Причём - любого владельца. Кто чиркнул - тот и хозяин.

По щучьему велению. Щука, отпущенная на волю, в обмен на жизнь и свободу исполняет все желания своего избавителя.

Русалочка. Фея исполняет желание Русалочки и даёт ей ноги, но за это забирает голос.

Сказка о Рыбаке и Рыбке. Золотая рыбка исполняет желания старика, который отпустил её, хотя мог бы и съесть. Лимит желаний изначально не задан, но в какой-то момент рыбка задалбывается и делает всё, как было раньше.

Сказка о царе Салтане. Прекрасная царевна, превращённая в лебедя, исполняет желания князя Гвидона, за то, что тот спас её от коршуна. Сказка закнчивается свадьбой и превращением царевны из лебедя обратно в человека. Будет ли она исполнять желания и после свадьбы, мы не знаем.

Старик Хоттабыч. Пожилой доисторический джинн, оказавшийся в СССР. Исполняет любое количество желаний своего освободителя с помощью волос, вырываемых из бороды.

Цветик-Семицветик. Цветок с разноцветными лепестками, который исполняет желания. Желаний семь, по числу лепестков. Чтобы желание исполнилось, нужно оторвать лепесток и произнести заклинание.

Юн и Софус. Волшебная палочка исполняет любое желание того, кто знает, как ею пользоваться. Поскольку палочка утеряна Софусом в древних временах, то тайну её можно уже раскрыть. Нужно нарисовать в воздухе знак $ - и желание исполнится.

Ещё? Ещё!

13-redakcia.livejournal.com

Лиса - сказочный персонаж — Щи.ру

Лиса в русских народных сказках стала олицетворением злого ума. Она красива, обольстительна, красноречива, может легко притвориться беззащитной и слабой, манипулируя другими ради собственной выгоды. Чтобы достичь желаемого, рыжая бестия готова задействовать все свои козыри – обман, коварство, мошенничество, обольщение. В сказках лисица выступает в качестве негативного персонажа, который, пытаясь обхитрить положительного героя, сам становится жертвой, расплачиваясь за свою подлость и лицемерие.    

Лиса в русских народных сказках

Русская народная сказка: "Лиса и кувшин"
Русская народная сказка: "Лисичка-сестричка и волк"
Русская народная сказка: "Медведь и лиса"
Русская народная сказка: "Овца, лиса и волк
Русская народная сказка: "Кот и лиса"
Русская народная сказка: "Лиса и журавль"

Почему лисе приписывают острый ум и изворотливость?

Хитрая лиса, как персонаж сказок, появилась в результате наблюдений простого народа за этим зверьком. В основном это рассказы охотников, которые лично видели проделки рыжей плутовки. Не раз она прикидывалась мертвой, чтобы поймать дичь. В роли пленницы она ведет себя аналогично, чтобы ослабить бдительность охотника и сбежать. Может упасть при выстреле оружия, как будто раненая, когда же ее забросят к остальной добыче, то в любой удобный момент она улизнет. Даже при серьезных ранениях лисицы умудрялись вылезти из мешка и удрать опять в лес. Поскольку она не наделена особой силой, чтобы выжить ей приходится прибегнуть к хитрости.

А охотятся за ней часто, то из-за красивого меха, то из-за ее разбойничьей деятельности. Она сама хороший охотник – ловкий, хитрый, бесшумный. Ее жертвы – зайцы, кузнечики, мыши, бабочки, рыба, майский жук, молодая косуля, а также домашняя птица и высиженные ею яйца. Из-за того, что она часто лазит по курятникам, хозяева домашней птицы ее невзлюбили. Именно поэтому в народе лиса приобрела образ ловкой злодейки-воровки.      

Прозвища лисы в сказках

В сказках лисицу рисуют настоящей красавицей из-за ее роскошной рыжей шубки. И, несмотря на негативность персонажа, называют часто ласково «кумушка» или «сестричка». Подобные родственные связи она имеет с другим антигероем сказок – волком и другими животными, которых все равно также может дурачить. Есть и другая предпосылка этому прозвищу – лукавый женский образ, который встречался в народе. Хитрая и острая на язык кумушка или соседушка, которая была в каждом селе, способная засластить собеседника и достичь своих корыстных целей.

В одной из русских сказок лисе даже имя дают – Патрикеевна. Но оно не в честь женщины, а в честь наместника Новгорода князя Патрикея Наримантовича. Он прославился в народе, как хитрый и недобросовестный управитель, манипулирующий людьми и наживающийся в нечестный способ.

Образ лисы из народных сказок

В каждой из сказок выделяются конкретные черты лисички. Редко, когда она выступает жертвой. В основном это искусный обманщик и мошенник:      

  • «Лиса и Журавль» отображает двуличие – внешнюю доброжелательность и гостеприимность, скрывающими равнодушие к чужим потребностям и расчет;
  • «Лисичка-сестричка и Волк» показывает авантюризм злодейки, ее склонность к озорству и насмешке, лицемерию даже со своими собратьями;
  • «Лиса – исповедница» - образ рыжей героини олицетворяет коварство и злопамятность;
  • «Петушок - золотой гребешок» и «Колобок» - героиня обманывает наивных добродушных персонажей ради своих корыстных целей;
  • «Лисичка со скалочкой» - раскрывает образ лисицы-мошенницы, жадной и бесчестной;    
  • «Лиса и тетерев» показывает основные черты персонажа - лесть и обман, лицемерие;  
  • «Снегурушка и Лиса» - одна из немногих сказок, где персонаж животного является положительным. Здесь она проявляет доброту и альтруизм, помогая Снегурушке.

Народ в сказках демонстрировал негативное отношение не к самому животному, а к тем качествам, которое оно символизирует.

schci.ru

Метод сказкотерапии для исполнения желаний

Всем привет!

Наконец-то закончилась эпопея с вирусом на сайте. Какой-то нехороший человек взломал мой сайт и запустил на него вирус. К счастью теперь сайт здоров, и я вновь могу писать статьи.

Сегодня я хочу предложить один интересный метод, который можно использовать как для решения проблем, так и для исполнения желаний. Называется он сказкотерапия.

Вообще, изначально я познакомилась со сказкотерапией на сайте приверженцев симорона, хотя «волшебники» чаще называют данный метод самоисполняющимися сказками. Надо сказать, что это очень действенная методика, и она всерьез используется психологами даже для решения сложных проблем, как у взрослых, так и детей.

Но поскольку мой сайт посвящен прежде всего исполнению желаний, то я предлагаю использовать метод сказкотерапии в первую очередь для этого.

Если вы – человек, верящий в волшебство, чудеса, увлекаетесь симороном, то самоисполняющиеся сказки — для вас. А если вы – скептик, то боюсь, что сказкотерапия вам не подойдет.

Итак, суть сказкотерапии заключается в том, чтобы превратить вашу жизнь в сказку, для начала – на бумаге, а затем – и в реальности. Вам просто нужно написать сказку, в которой главный герой ассоциируется с вами, то есть у него такая же проблема или такое же желание, как и у вас. И придумывая свою сказку или переделывая уже известную сказку под себя, вы наделяете его теми свойствами или действиями, которые хотите видеть в себе.

ВАЖНО: Для использования сказкотерапии надо прежде всего находиться в состоянии парения, когда вы верите в волшебство, в волшебные изменения и готовы к чудесным переменам в своей жизни. Пожалуй это главное условие для того, чтоб метод сказкотерапии сработал.

Если у вас именно такое «волшебное» состояние, можете начинать писать сказку. Хорошо,если вы полностью сами сочиняете ее. Но если с фантазией не очень хорошо, то можете переделать уже существующую сказку.

К примеру, вы можете представить себя храбрым котом в сапогах, победившим всех, или лягушкой, которая потом превратилась в принцессу и удачно вышла замуж 🙂

Главное написать такую историю, в которой сложная ситуация направляется в нужную вам сторону. Тогда и в реальном пространстве-времени эта ситуация начинает изменяться в этом же направлении.

На самом деле это не является чудом или чем-то сверхъестественным. Просто при написании сказки человек вживается в роль главного героя, плюс состояние готовности к изменениям в жизни и настрой на позитив — в результате подсознание программируется на сюжет сказки, то есть на успех,на получение желаемого. И возможно уже при написании сказки вы получите ответ на ваш вопрос или ответ, как получить желаемое.

Если вас заинтересовала сказкотерапия, или самоисполняющиеся сказки, то рекомендую к прочтению книгу Лисси Муссы — автора игровой психотренинговой системы «ОК’сЮМОРон». Книга называется «Самоисполняющиеся сказки (практикум), или ОК’сЮМОРон в действии». В книге собраны образцы сказок на все случаи жизни. Поэтому если у вас не очень хорошо с фантазией, то книга вам в помощь)

Желаю вам превратить свою жизнь в сказку – добрую и волшебную!

Блог В поисках себя

wpoiskahsebya.ru

8 сказок, глубинный смысл которых доказывает, что их придумывали вовсе не для детей

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Сказки — это отражение мировоззрения, верований и морали в разные периоды культуры человечества. И чуть ли не каждое услышанное нами в детстве предание имеет глубинный смысл и несколько трактований, многие из которых прямо-таки переворачивают с ног на голову восприятие любимых волшебных повествований.

AdMe.ru изучил несколько культурологических статей и хочет поделиться с вами неожиданными вариантами интерпретаций всем знакомых сказок.

Емеля из сказки «По щучьему веленью» на самом деле проходит духовную трансформацию

Сказка про Емелю совсем не о том, что можно всю жизнь сидеть и ничего не делать и к тебе все само придет «по щучьему веленью». Ее глубинный смысл в том, что человек должен познать себя и благодаря внутренней силе и гармонии претворять свои истинные желания в жизнь. А вся история сказки — это этапы самоосознания человека и становления самим собой.

  • Печь, на которой постоянно восседал герой, символизирует ту часть сознания, которая отвечает за мир грез человека и его самоанализ.
  • Знакомство со щукой — осознание своих истинных желаний и обретение намерения их осуществить, то есть желание превращается в цель.
  • Щука же представляет собой природу-мать или окружающий физический мир, который дает возможность и «инструменты» для достижения целей.
  • Фраза «По щучьему веленью, по моему хотенью» символизирует единство двух граней бытия — духа человека и его души.
  • Река, из которой Емеля решил набрать воду, является символом трансформации героя — выход из своей «зоны комфорта» и переосмысление своего мировоззрения. В итоге Емеля через эту трансформацию достиг недоступных человеку в обычном состоянии сознания возможностей и стал властелином своей судьбы.

Цель изначальной версии «Русалочки» — попытаться ответить на вопрос, в чем смысл человеческой жизни

Сказка Андерсена и диснеевская версия различаются. В мультфильме Ариэль и принц Эрик женятся. А вот у Андерсена все печальнее: принц влюбляется в другую и тем самым обрекает русалочку на гибель. У нее есть шанс вернуть свою жизнь обратно, но она должна убить своего возлюбленного. Однако русалочка, любя принца по-настоящему, желает ему счастья и обращается в морскую пену.

Тема сказки Андерсена — цель человеческой жизни. Русалочка отвергает одну за другой жизненные ценности: семью, покой и богатство, родственные связи, долг. Кажется, что главная жизненная цель русалочки — это любовь. Однако русалочка отказывается от супружеского счастья, взамен познав жертвенную любовь. И после смерти превращается в одну из дочерей воздуха. Основная мысль сказки и состоит в том, что бессмертная душа стоит любых земных страданий, долгих дней тяжелой жизни.

В славянских сказках напутствие «Поди туда, неведомо куда, принеси то, неведомо что» означает призыв к развитию

Если разобраться, то такое наставление получали герои не только русских народных сказок, но и китайских, а также индийских. Эта н

www.adme.ru

План-конспект урока чтения (3 класс) по теме: Конспект урока "Лиса в народных сказках"

Министерство образования и молодежной политики

Отдел образования администрации Красночетайского района

МОУ «Шолинская основная общеобразовательная школа»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

        Конспект урока с использованием ИКТ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

        Работа учительницы начальных классов                         

        МОУ «Шолинская ООШ»                                                                                                        

        Кудряшовой Елены Николаевны                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

        д. Шоля 2011                                        

                                                                                                                                                

Предмет: русский язык (чтение)

Тип урока: урок – исследование

Тема: Лиса в народных сказках

Продолжительность: 1урок, 45 минут

Класс: 4 класс

Технологии: Интернет, Excel, Word, Power Point.

Аннотация.

Урок – исследование по русскому языку (внеклассное чтение) по теме «Лиса в народных сказках» проводится в 3классе. Эта тема является обобщением раздела «Сказки» по темам бытовые сказки и сказки о животных. Урок основывается на знаниях детей о прочитанных народных сказках (чувашских, русских и других народов).

Урок – исследование требует к себе тщательной подготовки. Детям дается список литературы, необходимый для анализа на уроке. Проводится конкурс рисунков по прочитанным сказкам, где изображен образ лисы. До проведения урока организовывать просмотр мультфильма «Три мешка хитрости»(CD – диск). В Интернете на сайте http://animal.geoman.ru и изучить жизнь и повадки лис в природе.

На уроке учащиеся проводят исследовательскую работу. Основной задачей, которого является выявление отличительных черт характера  лисы в сказках от других героев – животных.

Для проведения урока заранее учителем  подготавливается презентация, кроссворд и тест для обобщения знаний учащихся по программе Excel.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                План - конспект урока

Цели урока:

  1. Обобщение знаний народных сказок о животных.
  2. Умение анализировать персонажей сказок.  
  3. Воспитание и привитие любви к братьям меньшим

Задачи урока:

  1. Выявить черты характера лисы в сказках
  2. Уметь сопоставлять героев сказок
  3. Определить характер лисы в природе

План урока.

1.Организационный момент.

- Ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о сказках и об одном сказочном персонаже. Об этом вы узнаете в ходе нашей беседы.

Читая сказки , вы проникаете  в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

-Кто сочиняет сказки?

-Как называются сказки, которые сочинил народ? (народные)

-А как называются сказки, которые сочинили поэты и писатели? (авторские)

- Чем отличаются сказки от других произведений?

- В каких сказках встречаются животные?

-Чем отличаются сказки о животных от других?

2. Сообщение темы и задачи урока

- Сейчас разгадаем ребус и узнаем героя нашего урока.

                

- Правильно. Мы будем говорить о лисичке – сестричке.

-Что мы должны выяснить на уроке:

  1. Какова лиса в народных сказках?
  2. Что было бы со сказками, если бы она была другой?

3.Повторение изученного

- Вспомним прочитанные сказки, где встречается лиса. Из каких сказок эти иллюстрации?

          

- С отрывок отгадайте названия сказок.

  1. Бежала лиса лесом и провалилась в волчью яму. Попрыгала – попрыгала, повертелась – повертелась, а выбраться не может. (Лиса и дятел)
  1. Жарко стало плясунье, она и говорит: чтобы дверь была открыта и окно, чтоб не закрыто.(Лиса – плясунья)
  1. Смотри – ка, лиса задушила журавля, - говорят они друг другу и журавля с боку на бок переворачивают. (Как лиса обманула охотников)
  1. Видит лиса, везет мужик на санях мерзлую рыбу. Забежала лиса вперед и легла на дорогу. (Лисичка – сестричка и серый волк)

4.Анализ сказок.

-Какова лиса в сказках?

- Почему она ведет себя таким образом?

-Делает ли лиса добро кому – либо? Жертвует ли с собой ради кого – то?

-Если никому не делает добра, то её нельзя назвать умной. Хитрость – это ум без добра. Значит, лису нельзя назвать умной.

-Что делает лиса, чтобы достичь своих целей?

-Кто она такая лиса?

-Как называют её в сказках? Почему?

- Почему называют хитрой?

5. Составление кластера.

Лисонька, кумушка, лисичка - сестричка, Патрикеевна, плутовка, кума

Хитрая, двуличная, жадная, ленивая, скупая, ласковая, добрая , привлекательная, рыжая, злая

хитрит, обманывает, крадёт, убегает, поет, танцует, лукавит, льстит, угождает , притворяется

обманщица, воровка, трусиха, певица, плясунья, подлиза, лгунья, притворщица, хитрюга

6. Составление синквейна.(вывод – рассуждение)

- Используя кластер. Составим вывод – рассуждение о лисе. Каждый пишет на листочках и зачитывает.

-Мы ответили на первый вопрос задачи.

-Что стало бы со сказкой, если она не была хитрой, а трусливой, как заяц, добрым, как медведь или злым, как волк?

-Я раздам вам отрывки из сказок, а вы попробуйте продолжить сказку.

1. Лиса с журавлем подружились. Вот и вздумала  однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

 - приходи. Куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу. Идет журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и …

2. Лиса перетаскала всю рыбу к себе в нору, села у норы и рыбку кушает. Видит она: бежит волк. От голода у него бока подвело.

 - Здравствуй, сестрица! Что кушаешь?

 - Рыбку.

 - Дай мне хоть одну ….

3. Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький. Колобок рад, что его похвалили и запел свою песенку, а лиса слушает и говорит …

4. Жили – были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна – у лисицы избушка – то и растаяла, а у зайчика стоит по – старому. Пришла лиса и говорит…

-К чему мы пришли? Можно ли продолжить сказку? Почему?

7.Физкультминутка (Исполнение песни «По малину в сад пойдем» в движениях)

8.Дополнительная информация о поведении лисы в природе

-Какова лиса в природе? Хитрая ли как в сказке или нуждается в защите? (ссылка в Интернет) (Дети рассказывают о поведении лисы в природе)

1ученик.  Лисицы обитают по всему земному шару, самые распространенные – рыжие. У них очень красивый шелковистый рыжевато-оранжевый мех, белая грудка и черные "сапожки".
В холодных северных областях обитает черно-бурая лиса. Черная шерсть помогает ей лучше спрятаться в темных хвойных лесах.
Окраска песца бывает как черной, так и голубовато-серой и светло-серой. Правда, чаще всего песцы целиком белые, только на кончике хвоста есть черные волоски. Эта окраска помогает ему сливаться со снегом Арктики, где он обитает.
Длинный пушистый хвост создает впечатление большой величины зверя. На самом деле это не так. Длина тела лисицы – 60–90 см, хвоста – 40–60 см, масса самцов достигает 6–10 кг, самок–5–6 кг


2 ученик. Лиса обитает в различных участках леса, но избегает густых насаждений, предпочитает луговые местности, где много мышей, полевок и кроликов. Лисица не брезгует и кузнечиками, ест ягоды – землянику, чернику, вишню, виноград. Неслучайно появилась басня "Лиса и виноград".
Рыжие лисицы обычно селятся в покинутых норах лесных сурков и барсуков. Они расширяют их и прокладывают дополнительные туннели, обязательно строят и запасные выходы. В одной норе учеными как-то было обнаружено целых 27 запасных выходов.
Но если свободной норы нет, лисица стремится завладеть чужой, уже готовой. Как это происходит в природе – мы не знаем, а вот как это может произойти в сказке –мы уже знаем.

3 ученик. – Лисица – одно из самых известных диких животных. О ней упоминают пословицы и поговорки, про нее сочинено множество сказок и басен. Однако во всех этих произведениях образ лисицы мало соответствует действительности. Ученые, наблюдая за ней, не нашли у этого животного той понятливости, хитрости и находчивости, которые ей приписывает народная молва. При опасности лиса иногда даже паникует, попадается несколько раз в одни и те же ловушки, и вообще ее легко обмануть.


4 ученик. Если лисице не удается перехитрить врага, она убегает от него. Лиса очень быстро бегает.
Часто эти зверьки используют и другие средства защиты. Некоторые из них умеют лазать по деревьям. Большинство лис спасает и кормит прекрасный слух.
Несмотря на то что лисица умеет быстро и ловко бегать, мчаться во весь дух и делать очень большие прыжки, хорошие охотничьи собаки ее быстро догоняют.
Зрение и обоняние у лисы не очень сильно развиты.
Сама лиса охотится преимущественно по ночам. Она крадется очень тихо и осторожно, обнюхивая воздух. Добычей лисицы могут стать различные животные – от молодой косули до майского жука. Чаще всего она ловит мышей, зайцев, птиц, опустошает птичьи гнезда.

5 ученик. Голосом лисицы издают отрывистый лай. Лисица-самка весной рожает от четырех до шести (иногда больше) слепых детенышей, которые начинают видеть через две недели. Через несколько недель лисята могут самостоятельно выходить из норы. Мать и отец оберегают их от опасностей. Если рядом появляется враг, лисят переносят в запасную нору. Пищу малышам таскают оба родителя. У лисиц много врагов. Это люди, волки, крупные хищные птицы.

9.Инсцинировка басни И.А. Крылова «Ворона и лисица»

10. Вывод.

- Какова бы ни была лиса в сказках или окружающей среде, мы должны помнить, что они наши братья меньшие, должны любить и охранять их.

11. Самооценка работы учащихся по тесту

12. Подведение итогов урока.

nsportal.ru

Как лиса училась летать - русская народная сказка

Короткая сказка о том, как журавль учил лису учиться летать. Однако ничего хорошего от его уроков не вышло…

Как лиса училась летать читать

Повстречались как-то раз Лиса и Журавль:
— Как дела, Лиса-кума?
— Да всё бы хорошо, куманёк, да вот летать я не умею…
— Так давай я тебя научу! Садись верхом!
Уселась лиса на Журавля, поднялись они высоко в небо. Земля внизу — меньше горошины!


— Ну что, кума, готова?
— Да уж готова, а как летать-то?
— А вот прямо так и лети! — сказал Журавль и сбросил Лису со спины. Та камнем полетела вниз, хорошо ещё, что в стог сена угодила.
Журавль следом спустился:
— Ну что, кума, научилась летать?
— Ой, летать-то вроде бы летаю, только садиться тяжело!
— Ну раз так, влезай снова! Теперь посадку отрабатывать будем.
Кое-как, кряхтя и охая, взгромоздилась Лиса Журавлю на спину. Унёс он её выше прежнего, аж под самые облака, и опять сбросил вниз.
На этот раз угодила Лиса в болото, по самую шею увязла, насилу выбралась.
А летать так и не научилась.

(Илл. Е.Рачева)

Пожалуйста, оцените произведение

Подтвердить оценку

Оценка: 4.6 / 5. Количестов оценок: 90

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Прочитано 4748 раз(а)

mishka-knizhka.ru

Параллельные Сказки

1

 Лису - Лисово, всем остальным - по боку...

 - А я всё равно буду тебя любить всегда! - сказала Принцесса

- А я всё равно тебя никогда не прощу! - выкрикнул Лис.

Что самое интересное - она действительно любила, а он и вправду не простил. И такие сказки тоже бывают.

2

 Лису - Лисово, всё остальное - пропили...

 Однажды Принцесса и Лис гуляли по родовому имению, которое было у них одно на двоих - в сказках такое бывает, но вовсе не означает, что Лис был королевских кровей.

Принцесса вдруг прервала беседу и спросила:

- А что такое с твоей левой лапой, а?

- Когда я был совсем молодым - я попал в капкан. И когда уже собирался отгрызть себе эту лапу - пришли добрые охотники и спасли меня. Потом я убежал сначала от себя, а потом и от них.

- Какой ты хитрый Лис. Но какой же ты глупый!

- Почему? - спросил Лис.

- Потому что ты мог бы не попадаться в эту ловушку! - сказала Принцесса.

Лис улыбнулся и больше ничего не сказал. Про себя же он подумал: "Ну какие глупые эти девчонки - пусть даже и принцессы. Нельзя не попасть в капкан, поставленный на тебя."

Принцесса улыбнулась и подумала: "Ну и пусть я выгляжу как дурочка, зато я не оскорбила его жалостью".

Они продолжили прогулку и время от времени рука Принцессы касалась искалеченной лапы Лиса. Случайно.

3

 Лису - Лисово, а Оскаров - Шварцнеггеру...

 Однажды у Лиса появилось Желание и он захотел, чтобы оно пренепременно исполнилось.

Он никому ничего не сказал, а просто собрал свой походный рюкзачёк и ушёл к Волшебному Колодцу, Исполняющему Самые Сокровенные Желания.

Долго он шёл или нет - не имеет абсолютно никакого значения, потому что в сказках время течёт абсоютно идиотским способом и больше всего зависит от степени опьянения рассказчика.

Лис дошёл до Волшебного Колодца, Исполняющего Самые Сокровенные Желания и сказал:

- Привет. Исполни моё Желания, а?

- Привет. А что ты дашь мне взамен? Это должно быть самое ценное, что у тебя есть, иначе - я не смогу выполнить твоё Желание, Лис.

Долго сидел глупый Лис и перебирал всякое барахло, лежащее в карманах, но так ничего и не нашёл. А потом встал и - прыгнул в Волшебный Колодец.

И оказалось, что самое ценное, что у него было - это его Желание, которое было отобрано и исполнено. Только оно уже никому не было нужно, включая самого Лиса.

Бывает такое в глупых сказках, рассказанных без повода.

4

 Лису - Лисово, а всё лучшее - детям...

 Однажды Принцесса и Лис упражнялись на шпагах.

- Ой! - сказал Лис - Во мне стало на одну дырку больше, чем при рождении.

- Ты знаешь, - ответила Принцесса, - мне кажется, что кое-кому надо двигаться побыстрее.

"Хмм..." - подумал Лис, - "если она будет двигаться ещё быстрее - я очень быстро превращусь в дуршлаг!"

Тем не менее, время от времени, он стал делать шаг в сторону. На всякий случай.

5

 Лису - Лисово, всё остальное - сбудется...

 В один дождливый день Принцесса и Лис пили чай в комнате самой высокой башни замка.

Принцесса рассказывала разные смешные истории, а Лис внимательно смотрел на неё своими чёрными глазами и молчал.

- Почему ты не смеёшься, Лис? - спросила Принцесса.

- Потому что я отдал свою радость людям, - ответил он

- А что ты получил взамен?

- Принцесса, я не обменял, не продал и не разделил, а именно отдал. Поэтому взамен ничего нет.

- Но... но как же ты теперь, Лис?

- Когда-нибудь отдающих станет больше, чем берущих и мы с тобой обязательно посмеёмся над этими шутками. Честное слово.

Принцесса хотела улыбнуться, но передумала и просто сказала:

- Да-да, Лис, мы обязательно посмеёмся вместе...

6

 Лису - Лисово, а чудеса - случаются...

 Принцесса звонко рассмеялась и сказала:

- Ой, Лис, я поняла! Я всё поняла! Ты такой клёвый именно потому что похож сразу на кучу зверей! Ты тяфкаешь как щенок, а когда злишься - твой хвост дёргается как у кота, а когда...

Не дослушав до конца Лис развернулся и пошёл, держа лапой хвост. Наверное, чтобы не подметать пыльный пол дворца.

7

 Лису - Лисово, а Земля всё вертится...

 После Принцесса очень долго не видела Лиса. Изо дня в день она всё думала, какие обидные слова она скажет ему при личной встрече, но через какое-то время и это забылось. Но он вернулся - изменившийся, острый как лист осоки и - совсем-совсем чужой.

Принцесса сразу же попыталась сломать эту стену - шутила и смеялась, хватала его за лапы и трепала уши. В какой-то момент Лис чуть отстранился и сказал:

- Послушай, Принцесса...

- Да-да, - сказала Принцесса, - ты обязательно расскажешь мне - где же так долго можно было пропадать!

- Может быть, - ответил Лис. - Но дело вовсе не в этом. Если ты немного подумаешь, то поймёшь, что нас прежних - больше нет, потому что они остались там - в прошлом. Нам надо заново знакомиться, нам надо заново попытаться подружиться и - возможно - у нас что-то получится.

Принцесса остановилась, посмотрела на Лиса и сказала:

- Ну что ж, давай знакомиться. Как тебя зовут?

- Лис.

- А меня - Принцесса. Могу ли я пригласить тебя на чашечку чая, Лис?

- С твоего позволения, Принцесса, я выпил бы ягодного сока.

Принцесса удивлённо вскинула брови, но потом, улыбнувшись своим мыслям, сказала:

- Конечно, Лис. Пойдём, я покажу тебе свой дом.

8

 Лису - Лисово, всё остальное - сказочки...

 С самого начала беседы Лис понял, что творится что-то неладное: Принцесса замолкала на полуслове, хмурилась, сжимала руки так, что костяшки белели и становились похожи на маленькие снежные холмки.

- Что такое, Принцесса? Что тебя беспокоит?

- А разве ты не знаешь, Лис? Ты же мой друг!

- Да, Принцесса, я - твой друг. Но это не значит, что я читаю твои мысли. Я чувствую, но не знаю. Поэтому всё-таки расскажи мне, в чём дело, а?

Принцесса вскочила со скамьи, фыркнула и пошла по направлению к замку.

Лис поднялся, пнул подвернувшийся камешек и тоже пошёл. В другую сторону.

9

 Лису - Лисово, но лишь бы не было войны...

 Лис как всегда был занят делом: он последовательно вспоминал как звучит слово "курица" на знакомых языках. Неподалёку раздался детский плач, который становился всё громче и громче. На поляну выбежала малнькая девочка и уткнувшись в рыжий бок забормотала, всхлипывая:

- Дядюшка Лис, дядюшка Лис, помоги мне!!!

- Что случилось, детёныш?

Лис подхватил девочку на руки и посмотрел в заплаканные глаза.

- Мне сказали, что ты - самый хитры... ой! самый мудрый в нашем королевстве. И ты тогда должен знать, как можно обмануть Смерть!

- Ты чем-то заболела? - спросил Лис, - тогда тебе надо к врачу.

- Нет! Я ещё ничем не заболела, но я знаю, что я буду расти, потом состарюсь, а потом умру и Боженька навсегда поставит меня в угол за мои плохие поступки!

Лис предствил себе множество комнат с углами, заставленными детьми и внутренне содрогнулся.

- Понимаешь, детёныш... на самом деле всё чуть-чуть по-другому. Смерть - это единственная, кого не стоит обманывать. Потому что когда она придёт - ты просто станешь тем, кем ты хочешь. Как бабочка из гусеницы.

- Правда? - недоверчиво спросила девочка

- Конечно. Надо просто помнить и верить. И ничего не бояться.

- А кем ты хочешь стать, а, дядюшка Лис?

- Я? - Лис посмотрел в её глаза - Я стану ветром. Потому что есть ещё много мест, где я очень хотел побывать, но уже не успею.

- Тогда я стану облаком! - улыбнулась девочка. - Мы с тобой встретимся и поиграем, да?

- Конечно. А теперь - беги к остальным детям.

Лис смотрел вслед девочке и думал: "А если она и вправду запомнит? Ну что ж, значит поиграем... Ветер-Лис..."

10

 Лису - Лисово, а звёзды с неба падают...

 Лис любил почитать на сон грядущий. Вот и сегодня, удобно развалившись на подушках, набитых куриным пухом, он внимательно вёл лапой от слова к слову: "... и тогда Прекрасная Принцесса поцеловала заколдованного Лиса и он превратился в Прекрасного Принца. Они поженились и жили долго и счастливо!"

- Нет, это прочто чушь какая-то! - пробурчал Лис, - Какой же нормальный Лис (пусть даже и заколдованный) согласится стать этим дурацким Принцем, а? Вот ненормальные!

И Лис запустил книгу в угол, угодив точно в камин.

Ночью пришёл Сон - отчётливый и неправдоподобно реальный: Принцесса поцеловала Лиса и он превратился в Принца. Он поцеловал её в ответ и она превратилась в Лису. Потом она его поцеловала, потом снова он...

Лис проснулся до рассвета и долго о чём-то думал, время от времени подёргивая кончиком хвоста.

11

 Лису - Лисово, всем остальным - поровну...

 Однажды - быть может в честь Нового Года или какого-нибудь другого праздника - Принцесса решила подарить Лису резиновую курицу, которая умильно пищала, а раскраской и размерами в целом походила на настоящую.

- Вот! - успела выговорить Принцесса перед тем, как Лис съел подарок.

"Ой! - одновременно с курицей пискнула про себя Принцесса, - кажется события развиваются не по сценарию!"

"Хмм... - подумал Лис, - а ведь принцесса так и не научилась выбирать мясо - настолько старое, что еле разжевал. И ведь не скажешь ничего - обидется. Ох уж эти девчёнки!"

Неловкая пауза затягивалась всё дольше и дольше...

12

 Лису - Лисово, а облака - лиловые...

 Беда - даже в сказках - приходит нежданно-негаданно. Принцесса заболела и после короткого консилиума придворных врачей было объявлено, что спасти её может только Чудо. Вот именно - Чудо с большой буквы, самое что ни на есть волшебное. Услышав это, Лис сразу же собрался в дорогу, словно это его жизнь висела на волоске.

Почему-то считает, что если ты живёшь в волшебной стране, отыскать чудо не так уж и сложно... но это вовсе не так.

Когда Лис вернулся - на него было страшно смотреть: худой, ободранный, лапы сбиты в кровь. На самой высокой башне дворца он увидел приспущенный штандарт - это означало, что Принцесса ещё жива, но срок её сочтён - и словно вихрь ворвался во дворец, развязывая на ходу котомку.

Расталкивая бесполезных докторов он подбежал к кровати и протянул пузырёк:

- Вот!

Принцесса приоткрыла глаза и прошептала:

- Ты опоздал, Лис.

- Я не мог опоздать! - просипел он, хотя ему казалось, что кричит.

- Нет, Лис. Я умру.

И впервые в жизни она увидела его в гневе: шерсть на затылке встала дыбом, глаза превратились в два чёрных круга. Он зарычал, склянка глухо стукнулась о пол и зазвенела, а Лис уже тряс её за плечи и шипел:

- Ты обещала мне любить меня всегда! Ты обещала! Вздорная девчёнка! Лгунья!

- Ах... ах ты! - и Принцесса попыталась отвесить Лису пощёчину. Как ни слаба она была - ему хватило этого толчка, чтобы упасть.

Принцесса откинулась на подушки, но странное дело - она уже не выглядела умирающей - на щеках появился румянец, а дыхание было глубоким, хотя и неровным.

Лис посмотрел снизу вверх и прошептал:

- Я же знал, что Чудо её спасёт.

И тут же провалился в глубокий сон.

13

 Лису - Лисово, а нас с тобой не вспомнили...

 Дворец пылал огнями и салютами, рассыпался в ночь музыкой, смехом, заздравными криками и весельем. Все радовались чудесному выздоровлению Принцессы, поднимали тосты за чудо, за светил медицины, за удачу, за долгие и безоблачные годы... В какой-то момент Принцесса, сославшись на слабость после болезни, покинула пирующих, прошла через кухню, вышла в сад и направилась вглубь.

Лис сидел на пеньке неподалёку от своей норы и молча смотрел на гостью. Просто молчал и смотрел.

Принцесса помимо своей воли начала говорить громко и агрессивно:

- Я знаю, что я теперь твоя должница за то, что ты меня спас и я хочу как можно скорее вернуть тебе...

- Нет, - прервал её Лис.

- Что - "нет"?

- Ты ничего мне не должна, Принцесса. Тебя спасло чудо, а не что-либо другое. И я думаю, что ты слишком рано начала выходить на улицу - ты ещё не выздоровела окончательно.

- Значит мы с тобой больше не друзья? Я всегда считала, что...

- Принцесса, для долгов существуют должники. Друзья нужны для того, чтобы с их молчаливого согласия происходили чудеса. Вот и всё. Извини, но что мне, что тебе пора отдыхать.

Лис поднялся и прихрамывая ушёл к себе.

14

 Лису - Лисово, хотя того не стоило...

 Лис сидел на любимом пеньке, смотрел в небо и шевелил губами.

- Лиси... гхм, Лис, а что ты делаешь? - спросила Принцесса.

- Как это - "что"? - спросил Лис не опуская головы. - Конечно же считаю звёзды. Понимаешь, когда светит солнце - звёзды считать проще, потому что их видно гораздо меньше. Есть шанс подсчитать их все. Это, конечно же, занятие утомительное, но - необычайно тренирующее ум, волю и смекалку.

- А... а мне - можно? - спросила Принцесса и почему-то слегка покраснела.

- Конечно можно. Только давай договоримся так: ты не будешь считать те звёзды, которые я уже сосчитал, ладно? Ну или хотя бы постарайся делать это как можно реже... мне вовсе не хочется проделывать этот титанический труд заново.

Какое-то время они сидели молча и задрав головы, но потом Принцесса не выдержала:

- Слушай, Лис! Хочешь, я отгадаю истинную цель происходящего? Ты же на самом деле хочешь показать, что несмотря ни на что - всегда есть звезда, которая нам светит, правда?

Лис повернул к ней голову, открыл рот, потом закрыл и промолчал.

- Ой, ну не угадала с первого раза, что ты сразу злиться начинаешь? Ну конечно же!!! - Принцесса захлопала в ладоши. - Ты хочешь сказать, что то, что не может сделать один - всегда сделают двое, правда?

Лис начал напоминать выброшенную на берег рыбу.

- Ну всё, всё!!! Я поняла! Всё таки я получила классическое образование и должна была сразу догадаться! Ты просто большой романтик, Лис, а заодно - тренируешь ум волю и смекалку! - Принцесса радостно засмеялась и опять начала хлопать. - Угадала, угадала!!!

- Бл... ин! - почти прорычал Лис. - Чему там учат, в этом классическом образовании, если получаются такие... такие... - он перевёл дух и уже более спокойно продолжил: Принцесса, жизнь - это вовсе даже не простая штука, а - очень простая. Так что не надо накручивать соседнолесский сериал по любому поводу. Я считаю звёзды потому, что мне хочется их сосчитать. Вот и всё. Кстати, судя по тени от Большого Дуба - мне пора обедать. Я так думаю, что ты опять сидишь на какой-нибудь диете, так что ни в коем случае не станешь разделять со мной убийственно жирную трапезу, угадал ведь? Пока, увидимся.

Принцесса напоминала выброшенную на берег рыбу...

15

 Однажды Лис увидел во сне Прекрасную Ее... он проснулся, полный решимости ее найти, и незамедлительно пустился в путь. Путь его проходи по разным местам - красивым и не очень, приятным - и вызывающим отвращение. но это был Путь Лиса, только его... и поэтому Лис не роптал, он шел и шел, принюхиваясь, смотря за облаками и направлением ветра, не забывая внимать шепоту сердца.... но когда он нашел Прекрасную Ее, признался ей в любви и сказал, что проделал огромный путь только для Нее, она посмотрела на него, прищцрившись, и спросила: "что ты можешь дать мне? ведь ты говоришь, что ради меня - вся твоя жизнь... получается - я - самое важное, единственное. так что САМОЕ ВАЖНОЕ и ЕДИНСТВЕННОЕ - после меня, конечно, ты можешь дать мне взамен"....

Лис долго думал. вздыхал, боясь дать неправильный ответ. копался в карманах Лисиного пиджачка и оглядывался вокруг - ища подсказки... а Она ждала... притопывая в нетерпении ножкой. что же, что он предложит мне - такой восхитительной?

Когда Лис напридумывал кучу всего разного, неожиданно... неожиданно ему открылась истина. настолько простая и доступная, что он как-то сразу ее не заметил. ведь важнее его самого - у него никого не было. об этом он и сказал Ей...

Она не поняла.

А ведь это была чистая правда.

(Прим.автора: данная сказка написана L_ambroisie)

16

 Лису - Лисово, всем остальным - по боку...

 - А я всё равно буду тебя любить всегда! - сказала Принцесса

- А я всё равно тебя никогда не прощу! - выкрикнул Лис.

Что самое интересное - она действительно любила, а он и вправду не простил. И такие сказки тоже бывают.

Время шло. Он состарился, и стало ему грустно и одиноко. И вспомнил он ее, и понял, что то, что сделала она, не так уж и важно по сравнению с вечностью, и что обида напрасно сделала его седым. И тогда пошел он к ней, но нашел только камень могильный, который и оплакать-то было некому - ни мужа, ни детей у нее так и не случилось.

И он остался на её могиле, пока не превратился в ветер.

(Прим.автора: данная сказка написана  Лунным светом).

17

 Лису - Лисово, а мы то что?

 Принцесса во гневе - всегда прекрасно.

Истинное чувства.

Лис с интересом смотрел на гневную Принцессу и думал: "Х-хааа! Ну это ли не истина в последней инстанции, а, братец Лис?"

- Почему ты прогнал моего художника, Лис?

- Художника?

- Да! Да! - Принцесса хотела быть саркастчнной. - Человека, который хотел тебя нарисовать.

- А. Вот оно что. Человек, который думал, что он сможет сделать из меня gobelen... Ghm... Принцесса...

- Да, Лис?

- Ты знаешь... а что с того, что ты будешь видеть меня, висящим на стене?

- Лис?

- Да-да... так вот, Принцесса... даже ваши детёныши знают: лучше вспомнить и взглянуть, чем взглянуть и вспомнить. Вот. Именно это я и хотел сказать. И если хочешь - я могу попросить прощение у... э... вобщем у него, да.

- Нет, Лис. Умный Лис. Злобный Лис. Какая же ты сволочь, а? Ты же такой добрый, но какой ты злой, Лис... Ну почему?

Лис оскалился. Наверное ухмылялся. Но хочется думать, что он всё-таки улыбался.

- Лисы всегда знают своё место, даже будучи особями, приближенными к трону. Да.

Он повернулся и пошёл прочь.

senbu

Журнал Самиздат, 2010 год

lisologa.ru

Сказка о Ние. Техника исполнения желаний

Что, снова о драконах?!

Не совсем. О драконихе.

И опять сказка?

А вдруг это быль?..

Это — просто сказка. Сказка о волшебном драконе, живущем на берегу тихого океана.

Почему тихого? Да потому, что берег здесь тихий, и редко кто заходит сюда. И с давних-давних времен живет здесь небольшая черная дракониха по имени Ния. Чем она там занимается — одна, на берегу тихого океана? У нее — множество занятий. Она рисует на песке причудливые узоры. Но, как только она заканчивает свой узор, набежавшая волна тут же смывает его. И Ния принимается рисовать снова.

Еще она любит считать звезды. Зачем их считать? Ну как же, ведь все в этой жизни должно быть опознано, зафиксировано и учтено. Вот и считает она ночами звезды. Но, как только приходит следующая ночь, ей приходится проделывать все заново. Ведь звезды — как расшалившиеся дети, то появятся, то скроются — нет-нет да и закатится какая-нибудь из них за горизонт, поди найди ее там, за краем света. А через какое-то время — вновь загорится на небе, да ведь нет чтоб на своем привычном месте! Звезды шаловливы, ну прямо как дети, вот и норовят разбежаться по всему небосводу. И приходится Ние следить за ними, пересчитывать. И записывать, какая и где из них ночует.

А когда приходит день, у нее — новое занятие. Думаешь, рисовать на песке? Не только. Ведь это только кажется, что берег тих и пустынен. А если присмотреться внимательно, то сколько же обитателей здесь живет! И всех их Ния знает, ведь она здесь — тоже давным-давно.

Она знакома со всеми ветрами. Она встречает каждого дельфина, подплывшего к берегу. Она играет со стаями рыбешек, чтобы им не было скучно. А потом, после таких игр, приходится распутывать заросли водорослей. А еще нужно протереть кораллы, поправить их, если это нужно. А чайки?! Ведь здесь живет множество чаек, и их нужно научить летать. И не так просто болтаться по небу, а делать это красиво, изящно и с любовью. Ведь, когда ты делаешь что-то с любовью, ты делаешь это хорошо.

А еще Ния каждое утро встречает рассвет, а каждый закат для нее неповторим. И она всегда говорит им: «Доброе утро» и «Доброй ночи». И пусть слова всегда одни и те же, но звучат они каждый раз по-разному. Потому и Ния никогда не повторяется. Ведь каждый день для нее — неповторим, загадочен и прекрасен.

Когда-то, когда она была еще маленькой-маленькой дракошкой, сородичи рассказали ей легенду о Розовом Драконе. Что он жил в каком-то то ли загадочном, то ли волшебном лесу. И познавал мир. Это было самым любимым его занятием: задавать самому себе вопросы, а потом искать на них ответы.

Ей даже показывали созвездие Дракона. И говорили: «Представляешь, у нас даже своё созвездие есть! Говорят, это Розовый Дракон поднялся на небеса. Но кто знает, может быть, это то самое место, куда когда-нибудь направляются наши души. Ведь не может же дракон вот так жить-жить, и вдруг исчезнуть. Ведь не может же он вот так просто раствориться где-то там, в пустоте, в каком-то неизвестном Ничто?..»

А Ния смотрела тогда с восторгом на звезды и размышляла: «А может быть, и нет этого Ничто, и вдруг там, в той загадочной пустоте, живет Нечто?»

Ей так понравилась эта легенда о Розовом Драконе, что она потом тоже начала искать ответы на свои вопросы. И пусть она никогда не бывала в том то ли загадочном, то ли волшебном лесу, ей нравился ее собственный берег, и ее даже никогда не тянуло отправиться куда-то путешествовать, узнавать другие берега. И правда, ведь столько всего нужно было сделать здесь!

Она знала, что есть другие драконы, которые только и делают что путешествуют, а потом рассказывают об этом. Вот так и она когда-то услышала о Розовом Драконе. «Они делают нужное дело, — думала иногда Ния, — но каждый должен делать то, что доставляет радость ему».

А ей очень-очень понравилось заботиться о своем собственному береге. Уже давно она заметила, что те, кто рядом с ней, откликаются на ее заботу, они тоже заботятся о ней. И еще она давно заметила, что обитателей ее тихого берега становится с каждым днем больше и больше. Их привлекают теплота и забота, которыми она окутывают свой берег.

Это ведь только кажется, что звезды своевольны и избалованны. Они шаловливы, они игривы, но любят Нию так же сильно, как она их. Да, они играют, прячутся, заставляют Нию каждую ночь пересчитывать их. Но без этого они не встречались бы друг с другом каждую ночь. И они тоже окутывают ее своей заботой и рассказывают ей сказки. Они даже загораются ярче, чтобы ей удобнее было их считать.

А чайки? Они только кажутся крикливыми и грубыми. Они учатся всему быстро и легко, они умеют красиво летать и летают так, как им нравится. И они каждый день наслаждаются присутствием Нии. Им тоже нравится наблюдать за ее полетами, слушать ее голос и купаться в ее любви. И они каждое утро с нетерпением ждут начала уроков.

Рисунки на песке? А что рисунки? Песчинки сами ложатся под лапы Нии, чтобы выразить ее фантазии. И они каждый раз с восторгом ожидают приближения волны. Ведь это означает, что все начнется сначала. С самого-самого начала, с нуля, но не так, как было в прошлый раз. Каждый раз — неповторим. Каждый миг их дружества с Нией наполнен великой любовью, и каждый раз ее новый узор непохож на остальные, но не менее прекрасен и волшебен. И это — здорово. Фантазия у Нии неистощима, а значит, любую из этих песчинок каждый раз ждет что-то новое и неизведанное.

А волны каждый раз с нетерпением ждут у берега и перешептываются: «Когда же, когда Ния закончит рисовать?» Им каждый раз не терпится посмотреть на ее новое творение, прикоснуться к нему и подправить. Правда, это волнам кажется, что они добавляют самый последний штрих совершенства в очередное творение Нии, а ведь ей придется все начинать с нуля.

Думаешь, волны раскаиваются в этом? Нет, они шаловливо смеются и восклицают: «Ой, опять все исчезло! Ния! Слышишь, Ния, мы опять очистили для тебя этот берег, мы сделали твой холст чистым и ровным. Ния, ну где же ты, Ния? Пора начинать рисовать, нам так не терпится посмотреть на твое новое творение!»

А Ния в это время распутывает водоросли после игр рыбьих стай. И только покачивает своей изящной головой и бережно распутывает, расправляет и приглаживает. Она точно знает кто в чем из них нуждается здесь и сейчас. А потом она спешит дальше. Ведь у нее много-много дел на ее любимом берегу.

Я рассказала только о некоторых из них, а ведь вокруг столько всего нового, неизведанного и непознанного, и все нуждается в заботе, ласке и любви.

Когда начинаешь заботиться о ком-то, он отвечает тебе тем же, но со временем ты замечаешь, что круг твоей заботы расширяется, и все больше и больше появляется тех, кто нуждается в твоей заботе, кто откликнулся на твою любовь, кто мечтает прикоснуться к твоей радости. И ты охватываешь их, ты принимаешь их в свой круг, и они отвечают тебе тем же. Они тоже дарят тебе заботу и теплоту, и круг все расширяется и расширяется, и теплоты становится все больше и больше. Вот так и получается, что, когда ты делаешь любое свое дело с любовью, с великой любовью, она притягивает такую же любовь в ответ. И тогда ее, любви, становится все больше и больше.

И когда-нибудь настанут такие времена, что весь наш мир будет одной большой и светлой любовью, когда-нибудь… И тогда с небес улыбнется Розовый Дракон. Он подмигнет и прошепчет:

— Это великая высота, это самая великая высота, которой вы достигли здесь и сейчас. Вы сотворили свой незабываемый, неповторимый и прекрасный мир. Вы сотворили его с великой любовью, с неповторимой радостью и неистощимой фантазией.

А Ния поднимет голову к небу, улыбнется ему и ответит:

— Неужели я достигла величайших высот? Я всего лишь делаю то, что мне нравится. Я наслаждаюсь своей жизнью и готовлюсь к великому переходу, переходу в Царство Пустоты.

— Что ты, что ты, — ответит ей ласково Розовый Дракон, и Ние покажется, что он по-отечески погладит ее по голове. — Никакой пустоты нет, все места уже заняты.

— А что же там? Что ждет там меня? — спросит Ния.

— Тебя ждет Великое Нечто, — ответит Розовый Дракон.

— Неужели ты не расскажешь мне ничего больше? Неужели ты не поможешь мне в переходе? — будет допытываться Ния.

— Нет, — ответит ей Дракон. — Ты должна сделать это сама. Только ты можешь сделать самым лучшим образом то, что хочешь, к чему стремишься и о чем мечтаешь. Ведь это — твой путь, твоя цель. Думаешь, что Там — пустота? А вдруг это Здесь была пустота, до твоего появления? И ты только представь! Ты, Ния, сделала из этой пустоты Прекрасное Нечто…

— Да? — то ли задумается, то ли спросит у Дракона Ния. — А что же Там?

— Ты ответишь на этот вопрос сама, — улыбаясь, ответит ей Дракон. — Ведь тебе же нравится самой отвечать на свои вопросы…

— Да, пожалуй, ты прав, я посмотрю на это сама, — решит Ния. — Но — в другой раз, сейчас я не готова. Мне нужно дорисовать вот этот узор, — покажет Ния на песок, — да и звезды вчера опять расшалились, нужно будет сосчитать их сегодня, чтобы все были на месте…

А пока жизнь продолжается.

Когда-нибудь Ния доделает все свои дела и отправится в путь. В путь волшебный и загадочный, ведь ей очень захочется посмотреть, что же Там за пустота. И наконец-то разобраться самой в том, так что же Там находится — Ничто или Нечто. Пустота Там или, может быть, она сама откликнется на чью-то заботу и любовь и расширит чей-то уже существующий круг любви.

У Нии появится тогда столько вопросов, что она не сможет ждать. И она просто растворится в вышине.

Спрашиваешь, неужели берег тогда совсем опустеет без Нии, ее любви и заботы? Конечно, нет. На этом берегу снова появится маленький дракончик и будет заботиться о нем, поддерживать его и любить. И этот берег станет его домом. Его самым любимым и радостным домом.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

О том, как лиса обманула гиену. Африканская народная сказка

Дополнительное чтение


Ответы к стр. 19

О том, как лиса обманула гиену
Африканская народная сказка

 

Однажды лиса сказала гиене:
– Пойдём со мной, я покажу тебе место, где можно сытно поесть.
Обрадовалась гиена и пошла с ней. Лиса привела гиену к загону, где было много скота, но загон был заперт, ночью его всегда запирали. Лиса и гиена обошли вокруг ограды, нашли щель и проползли в загон. Они убили много скота и стали есть.
Но вот лиса насытилась и решила выбраться за ограду. Правда, едва-едва пролезла через щель – так живот распух. Но всё-таки пролезла. А гиена осталась в загоне.
Гиена тем временем всё ела и ела мясо. Когда же наелась до отвала и захотела вылезти из загона – не тут-то было! Только передняя часть туловища пролезла в щель. Живот же её сильно вздулся.
Так гиена и осталась в загоне.
Пришёл утром хозяин скота в загон, а там гиена! Схватил он палку и давай бить гиену, пока та не вырвалась и не убежала.
Вся избитая, пошла гиена искать лису, которая так коварно покинула её.
А лиса, завидя гиену, повалилась на землю и, потирая бока, запричитала:
– О моя старшая сестра, они чуть не убили меня! Ох, как мне больно, ох, как мне больно! Я и шагу ступить не могу! Помоги мне, сестра, до дому добраться!
Взвалила гиена лису к себе на спину и понесла. Лиса же стала смеяться и петь:
– Больной везёт здорового! Больной везёт здорового!
Гиена услышала это, сбросила лису и погналась за ней. Лиса юрк в пещеру. Гиена – за ней. И что же она видит? Затянулась лиса в струну, а лапами упёрлась в потолок! Только гиена хотела схватить лису, та как закричит:
– Ох, сестра моя, не делай этого, иначе упадёт потолок и раздавит нас! Помоги мне удержать его, а потом уж добьёшь меня! Держи потолок, пока я схожу срублю кол, подставим его для поддержки!
Согласилась гиена и осталась держать потолок, а лиса юрк из пещеры и была такова.
Вот стоит гиена держит потолок в пещере, ждёт терпеливо, пока лиса кол раздобудет.
А в это время возвратились домой обезьяны, которые в этой пещере жили. Удивились они, увидев гиену, и спрашивают:
– Ты что здесь делаешь?
– Да вот потолок держу! Лиса говорит, того и гляди рухнет! Она-то за колом побежала. Может, удастся удержать потолок, – ответила гиена.
Засмеялись обезьяны:
– Оставь! Потолок держится крепко, не упадёт. Разозлилась гиена пуще и опять отправилась искать лису.
Видит – сидит лиса у ямы и что-то бормочет. А в той яме пчелиное гнездо, только гиена про это не знала.
– А, попалась! – закричала гиена. – Настал час твоей смерти!
А лиса смиренно в ответ:
– Я и вправду очень-очень дурная. Знаю, не может быть мне никакой пощады. Но сегодня праздник, посмотри, дети песни поют, и я тоже. Видишь, у меня книга, я по ней молюсь!
Гиена услышала жужжание пчёл и проговорила:
– Да, слышу, и правда поют! А лиса продолжает:
– Вот почему прошу тебя: не убивай меня сегодня, подожди уж до завтра! Бери-ка лучше книгу да молись вместе с нами!
– А где мне взять книгу! – спросила гиена.
– Да вот, в яме, – ответила лиса. – Выбирай любую – там их много.
Послушалась гиена, полезла в яму за книгой и растревожила пчёл. Набросились они на гиену и искусали ей всю морду. А лиса тем временем убежала.

1. Какими в сказке показаны лиса и гиена? Запиши.

Лиса                                           Гиена       
(какая?)                                     (какая?)
Жадная                                       Жадная
коварная                                    доверчивая
хитрая                                        глупая
изворотливая                              простодушная
находчивая
сообразительная

2. Рассмотри иллюстрацию к сказке в учебной хрестоматии. Сравни животных – героев народных сказок. Какими показаны в сказках животные? Укажи ⇒.

лисы ⇒ хитрые, умные
волки ⇒ доверчивые, добрые, упрямые
гиены ⇒ глупые, злые

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №2. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.

ГДЗ. 2 класс

4.9 / 5 ( 340 голосов )

e-razumniki.ru

Придумайте сказку про лису

Прежде чем приступить к написанию самой сказки, стоит подумать какая же она лиса, что в ее характере, поведении и внешности особенного? Лиса- главный герой многих народных сказок. За что ей высказана такая честь?

Главные черты лисы

  1. Хитрость;
  2. Элегантность;
  3. Обманщица.

В сказках лиса противопоставляется другим лесным зверям. Лиса пытается обмануть, обхитрить простодушных зверей и людей. Где-то ей это удается, а где-то нет.

При составлении сказок обязательно следует использовать слова, которые сразу дадут понять, что это за жанр. Сказка должна быть узнаваемой, чтобы читатель с первых строк погружался в атмосферу волшебства.

Сказочные слова

  • Жили-были;
  • И я здесь был, мед-пиво пил…;
  • В некотором царстве, некотором государстве и так далее;
  • Вот и сказке конец, а кто слушал молодец и т.д.

Стоит использовать также устаревшие слова, такие как кафтан, лапти, диковинный, яства и другие. В каких-то сказочных повествованиях животные наделяются человеческими умениями, в других сюжет построен на использовании волшебных предметов.

Структура сказки

  • Начало, или зачин;
  • Основная часть, где добро в противопоставлении злу.
  • Окончание, где добро всегда побеждает зло.

Стоит определиться с сюжетной линией и смело фантазировать.

Пример выдуманной сказки

Жила была Лиса. Звали ее Патрикеевна. Бежала однажды она по полю да проголодалась. Глядь, а на встречу Заяц бежит. Решила Лиса его поймать и съесть. Прикинулась она больной и говорит слабеньким голосочком: «Заянька, серенький, совсем худо мне. Подойди поближе, посмотри, что со мной.» «Нет, Лиса, не пойду. Боюсь тебя»,-отвечает косой. «Не бойся, не трону тебя, совсем плоха.» Поверил Заяц. Подошел к Лисе, лапки протянул. А Лиса хвать его и бежать. Залился Зайчик горькими слезами, зарыдал в голос: «Обманула меня Лиса, несет в свою нору за тридевять земель.» А в ту пору проходил по лесу Петух в кафтане и с косой. Услыхал он заячьи вопли и побежал на выручку. А Лиса зайца уже в нору унесла. Котел поставила, огонь разожгла. Сидит Заяц ни жив не мертв. Уши прижал, дрожит, горючие слезы катятся, умоляет Лису отпустить его. Решил Петух Лису выманить из норы и говорит: «Проезжали крестьяне, да на поле обоз с украшениями да зеркальцами перевернулся. Уже все подобрали, ничего почти не осталось.» Услыхала Лиса, выскочила из норы и побежала, только лапы засверкали. Заскочил Петух в нору, схватил Зайца и говорит: «Будешь Заяц в моем домике жить, вдвоем веселей, да и Лиса тебе страшна не будет.» Обрадовался Косой. И стали они жить поживать, да добра наживать. А Лиса вернулась не солоно нахлебавшись. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

vashurok.ru


Смотрите также