Что сделать на 1 сентября


Подготовка к 1 сентября: план для родителей, советы

Первое сентября – это настоящий экзамен для родителей на стрессоустойчивость. Сумеют ли взрослые правильно подготовить ребёнка к школе или нет? Как показывает практика, легче тем семьям, где заранее до дня Х составлен план действий. Ведь подготовка к 1 сентября – ответственное дело. Стоит упустить из плана что-то одно – и весь день пойдёт наперекосяк. Чтобы этого избежать, мы подготовили несколько основных вопросов, ответив на которые вы встретите День знаний во всеоружии.

Содержание

Бытовые моменты. Что купить и сделать?

Начинать приготовления лучше за один-два месяца. Этого времени будет достаточно, чтобы купить основные школьные предметы:

1. Рюкзак.

Здесь важно подобрать ранец с жёсткой спинкой, чтобы не испортить осанку школьника. Есть универсальное правило – вес рюкзака должен составлять примерно десятую часть от веса ребёнка. А при выборе расцветки и оформления не забывайте, что у мальчиков и девочек есть свои предпочтения. Обратите внимание на наличие светоотражающих элементов, так его владелец будет заметнее на дороге.

2. Форма: учебная и спортивная.

Повседневный внешний вид обычно устанавливается дирекцией учебного заведения или принимается на родительском собрании. В выборе одежды предпочтителен официально-деловой стиль и сдержанные цвета. Важный момент – ткань костюма должна быть натуральной. На качество стоит обратить внимание и при выборе спортивной одежды. Костюм должен быть лёгким, комфортным и дышащим.

3. Обувь: для учёбы, спортивная и сменная.

Экономить на обуви ни в коем случае нельзя. Ребёнку должно быть удобно и комфортно в ботинках или кроссовках.

4. Канцтовары.

Сформируйте запас тетрадок, ручек и других принадлежностей. Покажите ребёнку, где расположены ближайшие магазины, чтобы он мог самостоятельно приобретать нужные вещи.

5. Создайте уголок школьника.

Место должно быть хорошо обустроено, освещено. Уберите все вещи, которые могут отвлекать от выполнения домашнего задания.

6. Позаботьтесь о безопасности ребёнка.

Современные гаджеты и мобильные приложения помогают родителям всегда быть в курсе того, где находится ребёнок. Одно из популярных приложений, которое можно установить на телефон, – «Где мои дети?».

Организационные моменты

Чтобы школьные будни проходили легко и плавно, нужно помочь ребёнку организовать учебный процесс:

  1. Приучить школьника к самостоятельности и соблюдению графика.Отдых и развлечения должны чередоваться с выполнением заданий и домашней работы. Желательно нормировать день, ставить будильник утром и в одно время ложиться спать.
  2. Обсуждать с сыном или дочкой школу. Говорить о том, как вести себя в коллективе, о ценности знаний и навыков в современном мире, о том, зачем вообще необходимо ходить в школу.
  3. Познакомьтесь с педагогами. Неплохо будет узнать побольше о школе, в которой учится ребёнок. Изучите её историю, познакомьтесь с учителями и руководством.
  4. Составьте график питания и рацион. Время шоколадок и чипсов прошло. Ребёнок должен понять, что ему необходимы силы для учёбы, а правильное питание – это залог здоровья.
  5. Спросите, чем школьник хочет заниматься помимо учёбы. Это поможет найти хобби или же подобрать правильно секцию или кружок.
  6. Изучите дорогу в школу. Пройдитесь с ребёнком по маршруту несколько раз, отметьте особенности и напомните правила дорожного движения.

План подготовки к школе. Психологические моменты

Важно не только собрать портфель и приучить ребёнка к новому графику. Психологическая составляющая – неотъемлемая часть подготовки к школе:

  1. Учёба не должна быть в тягость. Больше говорите со школьником о плюсах процесса и значимости образования.
  2. Вспоминайте почаще поучительные истории из своего детства. Делайте вместе выводы.
  3. Развивайте сына или дочь. К моменту начала учёбы ребёнок должен быть готов. Обучите письму и счёту до первого класса, дайте информацию об окружающем мире, тогда ребёнок не будет комплексовать среди сверстников.
  4. Объясните, что каждый человек уникален. Одному прекрасно даётся математика, а другому нужно приложить максимум усилий для решения задачи, но зато он быстро бегает или умеет сочинять стихи.
  5. Не давите. Не стоит натаскивать ребёнка исключительно на «пятёрки». Гораздо важнее умение усваивать знания и умение их применять.
  6. Не надоедайте. Воспользуйтесь гаджетами или приложением для отслеживания ребёнка, чтобы не писать ему каждые две минуты и предоставить свободу.

Советы родителям к празднику 1 сентября

Купив все необходимое и решив организационные вопросы, стоит подумать о торжественной обстановке и подарке для малыша. Особенно, если День знаний первый в жизни ребёнка. Подберите правильный подарок и поддержите будущего школьника (идеи для подарков можно посмотреть в нашем блоге).

Еще один важный момент – безопасность и контроль за ребёнком. Чтобы не волноваться за чадо и не названивать ему сто раз на дню, прибегните к современным инновационным гаджетам и приложениями:

  • часы с GPS трекером – вы всегда знаете где ваш ребёнок, можете следить за его перемещениями и связываться с ним в любой момент (подробное описание часов и их функций вы найдете в нашем блоге),
  • приложение «Где мои дети» для телефона и GPS-часов- следите за местоположением ребёнка, его распорядком дня (куда и во сколько пришел), прослушивайте окружающую обстановку и незамедлительно получайте сигнал тревоги в момент опасности.

День знаний – ответственный день в жизни каждого школьника и его родителей. Правильная подготовка к первому сентября сэкономит нервы и позволит насладиться праздником в полной мере. Купите необходимое, настройте свое чадо, позаботьтесь об его безопасности с приложением «Где мои дети» или GPS-часами – и новый учебный год будет дарить только положительные эмоции!


findmykids.org

Как отметить 1 сентября - идеи для домашнего праздника

То, что этот день нужно выделить и сделать необычным каждой семье, где есть школьники, я абсолютно убеждена. Чтобы ребенку было понятно, насколько важная часть года начинается 1 сентября, я предлагаю провозгласить и поддерживать ежегодный семейный праздник.

Если вы в Москве…

… и готовы поручить проведение праздника нам, посмотрите перечень наших программ с ценами.

Звоните, посоветуемся! Мы проводим праздники дома и на улице, в кафе, детских клубах, в классах или школьных актовых залах.


Если вы готовы САМИ организовать веселье, читайте дальше!

…как отметить 1 сентября дома

Я внимательно посмотрела материалы своего блога и могу сказать, что достаточно много полезного для такого праздника в картинках и мельчайших подробностях у меня уже есть :-).

Украшаем комнату

Честно говоря, можно многое взять из статьи про украшение класса 1 сентября (все с картинками).

Могу еще посоветовать сделать не только тематические флажки, но еще и обертку для шоколадки и маленькую коробочку для сладостей (макеты бесплатные). Выглядит это так :

Рекомендую посмотреть и эти статьи:

Как украсить комнату (7 лучших идей для домашнего праздника)

Как украсить комнату шарами  (20 идей в картинках) — немного подробнее о самом доступном способе преображения квартиры. Иногда мы делаем большую и нарядную цифру (или букву и цифру — 6 «А») — вот идеи в картинках о буквах и цифрах из разных материалов.

Складываем бумажные салфетки для детского застолья («Фрак и рубашечка», «Лилия и волшебные сапожки из салфеток».

Делаем подарок первокласснику сами!

Когда мне было 7 лет, родители привезли из ГДР традиционный кулек для первоклассника, который в объединенной Германии дарят детям и по сей день. Наполняют кулек смесью конфет и мелких игрушек. Посмотрите мой мастер-класс! Размер подарка — половина роста первоклассника :-).


Кстати, совсем скоро попросят принести в школу осенние поделки :-), поэтому сохраните в закладочках вот эту статью: «40 идей: поделки из осенних листьев.»

Приглашаем самых близких друзей!

Я устраиваю детский праздник 1 сентября уже несколько лет подряд. Это невероятно эмоциональное событие! Собираю лучших друзей дочки сразу после школьных торжеств. Справиться с перевозбужденными хохотушками не так просто, но можно :-).

Вот один из моих сценариев домашнего праздника к 1 сентября: «Страна Лимония — встреча глав волшебных государств». Подходит для детей 7-10 лет. Для первоклассников подойдут «20 игр с простым реквизитом из сундучка аниматора». Много и очень интересно!

Для умных деток есть отличный сценарий домашнего квеста «Тайна подземного бункера»  (вот и другие бесплатные сценарии квестов) можно провести прямо в квартире.

Советую посмотреть коллекцию конкурсов, собранную в этих статьях: Конкурсы для детей «по возрасту» и «по поводу» (более 100).
Отдельно я записала 15 конкурсов с воздушными шарами

Если вы задумали отметить «День Знаний» на улице (просто во дворе или на природе), посмотрите сценарий «Пещера трех попугаев» с убойными конкурсами.

Еще один подходящий формат (самый щадящий для родителей :-)) — «Детский праздник в кафе» с каким-нибудь кулинарным мастер-классом.

Для детей 12-15 лет есть отличный сборник развлечений и сценарий «Голливуд».

Угощаем!

Да, и для такого случая у меня есть идеи!

Если не собираетесь устраивать классическое застолье, организуйте фуршетик. Сначала загляните в мою коллекцию: «Украшение детских блюд: идеи в картинках».

Если вы все-таки решились отметить 1 сентября более грандиозно, посмотрите вот эту Коллекцию детских рецептов.

Торт

Это может быть шедевр на заказ или самый обычный но с нужными свечками. С какой цифрой? А в какой класс вы идете? Вот наши девочки собрались в 6-й! Свечки я им подсунула с секретом (их невозможно задуть, загораются снова и снова). Как же им было смешно… 🙂

Свечи продаются в магазинах для праздника, так и называются — магические.

Ирина Панасьян
8(925)730-88-50

 


snova-prazdnik.ru

Поделки к школе на 1 сентября. Обзор самодельных подарков ко Дню Знаний :: Это интересно!

Совсем скоро начнется новый учебный год. И множество девчонок и мальчишек сядут за школьные парты. Не секрет, что для многих из них выход в школу это не такое уж радостное событие. Закончились беззаботные деньки и снова надо настраиваться на серьезную работу. Что сделать, чтобы смягчить детям психологический дискомфорт перехода от каникул к занятиям? Конечно, устроить праздник! Не формальное празднование Дня Знаний, которое обычно заключается в походе в ближайшее кафе после торжественной линейки, а настоящий праздник. С календарем ожидания, подарками, красочным оформлением комнаты и маленькими сюрпризами. Вот о самодельных подарках и сюрпризах к 1 сентября я сегодня и хочу сделать подборку материалов из моего блога.

Календарь ожидания 1 сентября

Первое сентября тоже можно ждать весело. В этом нам поможет календарь ожидания, сделанный по типу адвента. А наполнить его можно не только сладостями, но и интересными заданиями на логику и внимание.

Эта интерактивная самодельная папка поможет будущему первокласснику заранее познакомиться со школой и тем, что его в ней ожидает. Шаблоны для ее распечатки можно скачать - все подробности по ссылке в названии.

Обычный карандаш тоже может стать красивым, если украсить его симпатичным наконечником.

Эти карандашницы одновременно и конструктор и игрушка - ведь все детали роботов крепятся на банку-основу при помощи магнитов. Поэтому ребенок может хоть каждый день делать себе новую вещь.

Такие тряпичные пеналы шьются очень просто и их можно понаделать для любых целей - как для хранения карандашей, так и в качестве косметички, портмоне и т.д.

Хотите писать ручкой, которой точно не будет больше ни у кого в классе? Сделайте ее своими руками. В этом нет ничего сложного, нужен только стержень и листок бумаги. Все подробности в мастер-классе по ссылке в заголовке.

Закладки просто необходимы любому читающему ребенку. У меня оба ребенка любят читать одновременно по несколько книг, поэтому закладок надо много. Да и родственники все любят читать - поэтому мы уже давно знаем, что закладка, сделанная своими руками, лучший подарок!


1. Игрушечные учебники - миниатюрные копии реальных учебников для 1 класса.

Сделаны в виде отдельных страничек в вордовском файле, готовом для распечатки.

Как их делать - читайте ЗДЕСЬ.
А также наклейки на игрушечные тетрадки и странички для распечатки игрушечного дневника.
Скачать материалы дл я них можно здесь https://yadi.sk/i/bQwZd1v_iwkRd
Посмотреть, как они делаются можно ЗДЕСЬ
Самодельные обложки для  школьных тетрадок тут: Украшение тетрадок

Другие мои обзоры можно посмотреть тут:

www.tavika.ru

Подготовка к съёмке 1 сентября.

4. О чём нужно заранее договориться с учителем перед 1 сентября

Вот и пришёл момент рассказать о том, почему воздушные шары в классе могут вызвать слёзы и драку у первоклашек.

Обычно, при украшении класса к 1 сентября, родители привязывают шарики ко всем стульям в классе, плюс какое-то количество шаров свободно висит под потолком. На первой же перемене один из детей начинает пытаться достать свободные шарики, показывая как высоко он умеет прыгать.

Остальные дети начинают повторять. Прыгают или залезают ногами на парты, чтобы достать шарик. Потом начинается соперничество, кто насобирает больше. А где есть детское соперничество, там есть и обиды от поражений. Слёзы, тычки, толкания, драки. Ещё, дети могут начать отвязывать шары от незанятых стульев. Могут намеренно лопнуть чужой шарик от обиды.

Итак, о чём же нужно договориться с первым учителем вашего ребёнка перед первым днём в школе.

У каждого учителя есть сценарий дня знаний. Что за чем будет следовать.

У родителей есть представление о том, какие фотографии они хотят получить. Нужно скорректировать и согласовать сценарий учителя с пожеланиями родителей. Это не так сложно.

Обычно, сценарий 1 сентября в первом классе (после окончания линейки) состоит из следующих пунктов (в зависимости от количества уроков, растягивается на 2 или 3 урока):

  • заход детей в класс и рассадка по местам (кто где сядет)
  • заход в класс родителей и фотографирование детей родителями (минут 15)
  • объяснение правил школы и поведения учеников («классный час»)
  • перемена, знакомство со школой (туалеты, столовая, раздевалка)
  • знакомство с учениками, вручение цветов учителю
  • перемена на завтрак
  • выход из школы, отпускание шариков

В основном, родители первоклашек хотят получить, как минимум, фотографии ребёнка за партой, за партой с поднятой рукой, фотографию с учителем.

Вам нужно сообщить учителю о своих пожеланиях и договориться с учителем о том, чтобы она учла это в своём плане.

Например, учитель предупредит учеников о том, что когда она будет знакомиться с ними и называть фамилии по списку, они сначала должны поднять руку и не вставать, пока она не скажет. За это время фотограф успеет сделать снимок ребёнка с поднятой рукой за партой. Фотография ученика получится более живой, ведь ребёнок будет смотреть не на фотографа, а на учителя.

Вручение цветов. Попросите учителя сказать ученикам, что цветы нужно вручать организованно, а не всем сразу. Учитель так же будет называть фамилии, ученик будет тянуть руку, потом будет подходить к учителю и вручать цветы. В этот момент (учителю нужно задержать ученика, и повернуть его на камеру) фотограф делает фотографию первоклашки вместе с учителем.

Кстати, у учителей всегда есть проблемы с тем, куда поставить цветы. Сделайте доброе дело – предложите учителю принести заранее в класс пару вёдер для цветов.

Все фотографии ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО делать в отсутствии воздушных шаров. Если вам уж очень хочется украсить класс шарами и отпустить их после уроков, то могу сосоветовать следующее.

Изначально класс украшен шарами, но шары привязаны узлами, которые можно легко развязать. Как только родители удаляются из класса, учитель говорит ученикам о том, что они пришли в класс порознь, как отдельно взятые шарики. Учитель просит всех отвязать свой шарик и принести ей по очереди. В результате все шарики собираются в одну связку. Учитель говорит ученикам о том, что они теперь дружный и единый класс, как связка этих шариков.

Это позволит убрать шарики для нормальной фотосъёмки, исключить соперничество детей за шарики, случайное преждевременное отпускание шарика кем-нибудь из учеников. После выхода из школы, все ученики берутся за связку (это позволяет их «скучковать») и дружно отпускают.

school.sosinphoto.com

что нужно первокласснику в школу

Список покупок для первоклассника

Уже совсем близко 1 сентября. Мы поздравляем первоклашек и их родителей с Днем знаний и рассказываем, что пригодится школьнику в первом классе. Список вещей для школьника действительно объемный, поэтому его можно разделить на части.

Проведите ревизию того, что уже дома есть, и начинайте покупать сначала самое необходимое, а потом менее важное, вот в таком порядке:

✔ Школьная форма
✔ Портфель и его содержимое
✔ Рабочее место дома

Хорошо, если вы успеет приготовить все заранее, но даже после линейки 1 сентября можно без спешки докупить недостающие вещи из списка.

Школьная форма

В большинстве школ нашей страны введена школьная форма для учащихся. Школа сама определяет парадную, повседневную и спортивную форму. Поэтому перед 1 сентября необходимо узнать в школе, каковы требования к форме и где ее удобнее купить. Первокласснику понадобится:

    1. Комплект повседневной школьной формы (и варианты на смену)
    2. Классические туфли
    3. Колготки, носки и гольфы
    4. Спортивная форма для занятий на улице и для занятий в зале
    5. Кроссовки
    6. Галстук/бабочка для мальчиков
    7. Банты/заколки для девочек
    8. Мешок для сменной обуви
Помните, что брюки, юбки, рубашки, водолазки лучше иметь в нескольких экземплярах – на смену.

Собираем портфель для первоклассника

Предоставьте первокласснику возможность выбрать портфель и его содержимое вместе с вами. Ему будет приятно ходить в школу с теми вещами, которые он выбрал сам и которые ему действительно нравятся.

    1. Портфель
    Сам портфель должен быть легким. Желательно купить ортопедический ранец, благодаря которому нагрузка распределяется по спине равномерно.
    2. Пенал
    3. Синие ручки
    4. Два простые карандаша
    5. Цветные карандаши
    Для ежедневного использования достаточно 6 цветных карандашей
    6. Ластик
    7. Точилка
    8. Линейка
    9. Тетради в клетку и косую линейку
    Количество и размер клетки - по указанию учителя
    10. Обложки для тетрадей
    11. Папка для тетрадей
    12. Обложки для книг
    13. Подставка под книги
Для уроков труда
    1. Пластилин
    2. Доска для лепки
    3. Бумага цветная
    4. Ножницы с закругленными концами
    5. Клей ПВА/клей-карандаш
Для уроков рисования
    1. Альбом для рисования (бумага для рисования)
    2. Акварельные краски
    3. Кисти
    4. Непроливайка
Для творческих занятий могут пригодиться фартук и нарукавники, чтобы школьная форма меньше пачкалась. А также учителя могут попросить приобрести цветные восковые мелки, белый и цветной картон в зависимости от плана занятий.

Рабочее место для школьника

Первоклассникам не задают домашних заданий, поэтому кажется, что можно обойтись без письменного стола и не заниматься перестановкой мебели в детской комнате. Однако, организовав рабочее место для ребенка, вы поможете ему стать дисциплинированнее и ответственно отнестись к его новой роли.

    1. Письменный стол
    2. Стул
    Подбирайте стол и стул по росту, чтобы ребенок сохранял правильную осанку
    3. Настольная лампа
    4. Полка или шкаф для книг
    5. Подставка для книг
    6. Подставка для ручек
Для самоорганизации пригодятся часы-будильник и расписание уроков

Мы перечислили основные предметы, которые нужны первокласснику к школе. Но гораздо важнее психологическая подготовка будущего школьника. Рекомендуем вам больше обсуждать школу с ребенком и говорить о ней в позитивном ключе. Он и сам узнает, что "тянуть лямку" придется 11 лет, но сейчас расскажите ему о радостных моментах учебы в школе, поделитесь собственным положительным опытом. В школе он узнает много нового и, скорее всего, найдет самых близких друзей на всю жизнь.
Поступление в первый класс – это большой шаг для маленького ребенка, поэтому будьте рядом с ним. Обещайте помочь, если будет трудно, выслушать, если что-то будет беспокоить.
Желаем вам, чтобы не только 1 сентября, но и все обучение в школе было праздником!

Автор: Ольга Биккулова, специалист ЦТР "Гуманитарные технологии"

Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.


proforientator.ru

Как необычно провести 1 сентября в школе? — Советолог

Единственное мероприятие, которое объединяет в коммуникации разновозрастные группы, от младших до старших классов школы, равноправно. Организуется очень легко на любых количествах участников. Материальные затраты минимальны.

Предупреждение: эффект мероприятия слишком неожиданный. Не пробуйте впоследствии описать словами.

Краткое введение

Чтобы необычно и с пользой провести 1 сентября умело воспользуемся следующими моментами:

  • Мозг имеет свойство воспринимать только понятные образы. Все непонятное подвергается шквальной дешифровке.
    На этом основываются способность воспринимать этот мир, пугаться своей тени, вырезать из коряг чудные фигурки, видеть крокодилов в облаках. А так же задание “Закончи рисунок”.
  • У творческих, креативных детей результат дешифровки рисунка-загогулины непредсказуем
  • Чем больше детей одновременно дешифруют одну загогулину, тем больше получаем образов.

Очень кстати, что тест Торранса хорошо проработан методически.

Формальное описание:

“На листочке нарисованы незаконченные фигуры. Если вы добавите к ним дополнительные линии, у вас получатся интересные предметы или сюжетные картинки. Постарайтесь придумать такую картинку или историю, которую никто другой не сможет придумать. Сделайте ее полной и интересной, добавляйте к ней новые идеи. Придумайте интересное название для каждой картинки и напишите его внизу под картинкой”

Делаем из теста игру, чтобы весело провести 1 сентября в школе. Незаконченные фигуры — это загогулины. Рисуем любые загогулины на листке бумаги. Делаем копии на всю школу. Раздаем. Рисуем. Показываем друг другу. Взрывной эффект при большом количестве участников. Подробнее — в пошаговой инструкции. Примеры — в приложении.

Вдохновение

Доносим идею веселого проведения 1 сентября до ключевого организатора. Если запуск событий на уровне школы вас пугает, то ограничьтесь уровнем класса. Тогда нужный вам человек — это классный руководитель или продвинутый лидер родительского комитета.

Заготовки!

Большой плюс, что материалы для проведения игры достать очень легко. Практически ничего не стоит.

Карандаши-ластики, авторучки, гусиные перья и чернила, есть у всех учеников. А накануне заготовить:

Бумага – пачки три. Печать рисунков-загогулин лучше делать на лазерном принтере. На копире делать не рекомендую, получается грязноватый фон, это затруднит обработку оцифрованных изображений. Централизовано печатать предпочтительнее. Если поручить каждому классу напечатать самостоятельно, то большая вероятность, что некоторые не справятся, да и рисунки-основы загуляют по размерам – это усложнит потом цифровую обработку.

Для подготовки освещения мероприятия и обработки творческих результатов: Найти среди будущих участников людей с видеокамерами, фотоаппаратами, диктофонами и привлечь. Чем больше людей привлечено — тем лучше.

Педагогам поручить контрольные функции. Делается это на педсовете. Вдохновлять нужно только организатора и директора.

Остальным достаточно донести их обязанности. Вот они:

Раздать листы детям

Каждый класс обеспечен листками с загогулинами из расчета 1 лист на человека + несколько свободных… для желающих порисовать еще.

1 сентября, когда дети соберутся в классах, преподаватели раздают листы детям.

Объяснить правила

“На листочке нарисованы незаконченные фигуры. Если вы добавите к ним дополнительные линии, у вас получатся интересные предметы или сюжетные картинки. Постарайтесь придумать такую картинку или историю, которую никто другой не сможет придумать. Сделайте ее полной и интересной, добавляйте к ней новые идеи. Придумайте интересное название для каждой картинки и напишите его внизу под картинкой”

Слово в слово. Формулировка из теста Торранса апробирована и утверждена психологами. На педсовете можно учителям продиктовать под запись.

Показать на своем примере. На доске мелом начиркать загогулину, сделать паузу и дорисовать загогулину в птичку или танк, если проводите “урок мира”. Неуверенные в себе преподаватели могут пример заготовить заранее.

Человек рисует мозгом, а не руками © Микеланджело.

Чтобы предъявить нарисованное мозгом, достаточно умения схематично карябать карандашом по бумаге. Поэтому умением рисовать не паримся, а просто позволяем детям покрутить в руках загогулинки, поизучать.

Рисуют все! Даешь креатив!

По времени достаточно 15 минут, но можно и больше.

Живая выставка

По звонку рисования и нравоучения заканчиваются. Все выходят в коридоры, рекреации или во двор школы, чтобы показывать рисунки друг другу.

Учителя, можете делать ставки на любимчиков и отличников. По практике, настоящий класс покажут те, кого никогда не заподозрили бы в творческих способностях, а 80% отличников выдадут нечто шаблонное.

Восхищение и взрывы хохота

Только что каждый ломал голову над загогулиной, а тут сотни вариантов! Смотрите. Это сносит крышу, просветляет.

Очень многие Образы вызывают не просто улыбку — взрывной хохот. Там где смех и восхищения — там возникают группы.

Важно, что первоклашки и старшеклассники абсолютно равноправны и способны друг друга удивить.
Журналисты пресс-центра фиксируют события, лица на видео, аудио. Интервьюируют. Начиная с первых секунд мероприятия, т.е. и в классах тоже. Фиксируют наиболее часто употребляемые слова-возгласы участников.

Друг дружке

Мальчики и девочки, не упустите случая подойти к тем, кого мечтаете удивить, с кем мечтаете пообщаться, но до сих пор стеснялись. Не все же учебниками по голове бить и за косички дергать.

Совет: Соразмерьте ваши действия вашим организационным способностям. Если не потянете в масштабах школы, то легче легкого провести на уровне класса. Прочувствуйте. Давно ли вы запускали события с участием более 3х человек?

Если в Вашей школе нет всяких центров, то просто проведите игру без заморочек.

Вдохновение

Доносим идею веселого проведения 1 сентября до ключевого организатора. Если запуск событий на уровне школы вас пугает, то ограничьтесь уровнем класса. Тогда нужный вам человек — это классный руководитель или продвинутый лидер родительского комитета.

Заготовки!

Большой плюс, что материалы для проведения игры достать очень легко. Практически ничего не стоит.

Карандаши-ластики, авторучки, гусиные перья и чернила, есть у всех учеников. А накануне заготовить:

Бумага – пачки три. Печать рисунков-загогулин лучше делать на лазерном принтере. На копире делать не рекомендую, получается грязноватый фон, это затруднит обработку оцифрованных изображений. Централизовано печатать предпочтительнее. Если поручить каждому классу напечатать самостоятельно, то большая вероятность, что некоторые не справятся, да и рисунки-основы загуляют по размерам – это усложнит потом цифровую обработку.

Для подготовки освещения мероприятия и обработки творческих результатов: Найти среди будущих участников людей с видеокамерами, фотоаппаратами, диктофонами и привлечь. Чем больше людей привлечено — тем лучше.

Педагогам поручить контрольные функции. Делается это на педсовете. Вдохновлять нужно только организатора и директора.

Остальным достаточно донести их обязанности. Вот они:

Раздать листы детям

Каждый класс обеспечен листками с загогулинами из расчета 1 лист на человека + несколько свободных… для желающих порисовать еще.

1 сентября, когда дети соберутся в классах, преподаватели раздают листы детям.

Объяснить правила

“На листочке нарисованы незаконченные фигуры. Если вы добавите к ним дополнительные линии, у вас получатся интересные предметы или сюжетные картинки. Постарайтесь придумать такую картинку или историю, которую никто другой не сможет придумать. Сделайте ее полной и интересной, добавляйте к ней новые идеи. Придумайте интересное название для каждой картинки и напишите его внизу под картинкой”

Слово в слово. Формулировка из теста Торранса апробирована и утверждена психологами. На педсовете можно учителям продиктовать под запись.

Показать на своем примере. На доске мелом начиркать загогулину, сделать паузу и дорисовать загогулину в птичку или танк, если проводите “урок мира”. Неуверенные в себе преподаватели могут пример заготовить заранее.

Кручу-верчу

Человек рисует мозгом, а не руками © Микеланджело.

Чтобы предъявить нарисованное мозгом, достаточно умения схематично карябать карандашом по бумаге. Поэтому умением рисовать не паримся, а просто позволяем детям покрутить в руках загогулинки, поизучать.

Рисуют все! Даешь креатив!

По времени достаточно 15 минут, но можно и больше.

Живая выставка

По звонку рисования и нравоучения заканчиваются. Все выходят в коридоры, рекреации или во двор школы, чтобы показывать рисунки друг другу.

Учителя, можете делать ставки на любимчиков и отличников. По практике, настоящий класс покажут те, кого никогда не заподозрили бы в творческих способностях, а 80% отличников выдадут нечто шаблонное.

Восхищение и взрывы хохота

Только что каждый ломал голову над загогулиной, а тут сотни вариантов! Смотрите. Это сносит крышу, просветляет.

Очень многие Образы вызывают не просто улыбку — взрывной хохот. Там где смех и восхищения — там возникают группы.

Важно, что первоклашки и старшеклассники абсолютно равноправны и способны друг друга удивить.

Журналисты пресс-центра фиксируют события, лица на видео, аудио. Интервьюируют. Начиная с первых секунд мероприятия, т.е. и в классах тоже. Фиксируют наиболее часто употребляемые слова-возгласы участников.

Друг дружке

Мальчики и девочки, не упустите случая подойти к тем, кого мечтаете удивить, с кем мечтаете пообщаться, но до сих пор стеснялись. Не все же учебниками по голове бить и за косички дергать.

Совет: Соразмерьте ваши действия вашим организационным способностям. Если не потянете в масштабах школы, то легче легкого провести на уровне класса. Прочувствуйте. Давно ли вы запускали события с участием более 3х человек?

Если в Вашей школе нет всяких центров, то просто проведите игру без заморочек.

sovetolog.com

прическа и букет – не главное. 8 более важных вещей. Подготовка детей к школе, адаптация первоклассников к школе

Содержание:

Начало учебы в школе связано со множеством атрибутов, и именно им родители чаще всего посвящают свое время накануне 1 сентября. Букет, ранец для первоклассника со всеми мыслимыми школьными принадлежностями, школьная форма — чтобы хорошо сидела... О противоречивых чувствах ребенка в этой предпраздничной суете часто забывают. И потом очень удивляются, почему он растерян, подавлен, плачет... Родителям первоклассников интересно будет посмотреть на себя со стороны — и узнать о трудностях, которые чаще всего омрачают начало учебы в школе.

Так говорит ребенок:

"А я должен ходить туда каждый день?"

Так говорят родители:

"Эти четвероклассники такие большие... и к тому же грубые!"

Так говорят родители других детей:

"А наш ребенок уже в четыре года умел читать и писать".

Так говорят бабушки и дедушки:

"В школе самое лучшее — это перемены".

1 сентября: посмотрим на себя со стороны

До этого момента в школу ходили другие дети. Среди дня они проходили мимо детского садика и на минутку останавливались, чтобы ехидно крикнуть через забор: "Привет, детсадовцы!". Так как от детсадовцев не ожидалось никакого ответа, то те укрывались за шведской стенкой, оттуда потихоньку поглядывали на ранцы на спинах у старших детей и обдумывали, какие ранцы будут когда-нибудь у них — с волками или динозаврами (мальчики), с лошадками или феями (девочки).

Когда приходило время выбирать в магазине ранцы, будущие-уже-не-дошкольники с удовольствием показывали родителям то на один, то на другой из них. В конце концов семья уходила из магазина с белым пони, красовавшимся на голубом ранце. На эти деньги родители могли бы купить настоящую лошадь.

И вот наконец наступил первый школьный день. Утром вся семья сфотографировалась перед выходом из дома на память, сделав несколько снимков, на которых букет для учительницы загораживал то одно, то другое лицо. Затем караван отправился в путь: впереди шел гордый первоклассник, который наконец смог надеть ранец, мимо своего бывшего детского садика он прошествовал с особенной важностью. За ним шли гордые родители, за которыми следовали бабушки, дедушки, тети, дяди, крестные.

Чем ближе была школа, тем медленнее шел ребенок. Сначала он подождал родителей, потом решил взять бабушку за руку. Вот она впереди, взрослая жизнь. И 99 других первоклассников.

В тесном зале учителя поставили в несколько рядов сто стульев, за которыми еще теснее столпились матери, отцы, бабушки, дедушки, тети, дяди и крестные, все они держали над головами фотоаппараты. Они толкались и пихались, все больше загораживая новоприбывшим их собственных детей...

— А как же мне стоять? Так не пойдет, и так нехорошо, послушайте, вы что, не понимаете, у нас у всех здесь дети сидят...

Пока взрослые боролись за драгоценный ресурс под названием "Место, откуда видны ученики", первоклассники получали свой первый урок: как можно с огромным ранцем на спине и букетом в руке добраться до последнего свободного места в самом центре? И пробираться туда надо мимо уже снятых ранцев, придерживая одной рукой свой ранец и стараясь не уронить цветы? И при этом еще не стукнуть других детей ни ранцем, ни букетом по голове? Ответ: никак.

Но вот наконец все уселись. Преобладающий цвет лица: светящийся, почти призрачный. Дети усвоили из речи директора, из песен второклассников и из приветствий учителей еще меньше, чем родители. И вот они должны идти в классы. Трепеща от страха, дети встают со своих стульев. Родители толкаются, тянутся, фотографируют.

Проходит час, родители ничего не фотографируют, затем открывается дверь. Оттуда, аккуратно построившись парами, выходят 25 сияющих, разрумянившихся детей. Оказалось, что взрослая жизнь не так плоха, как казалось. По крайней мере ее первый день.

Первоклассник и 8 школьных проблем

Если ребенок плачет. По сути дела первый день в школе — это очень хороший день, который отмечает вся семья, когда часто приезжают бабушки и дедушки. Это ведь прекрасно — даже то, что все в этот день вспоминают о том, как они сами в первый раз пошли в школу. Но именно поэтому родителям надо проследить, чтобы утром не возникло слишком большое напряжение. Они должны весело распрощаться с ребенком, с пониманием отнестись к его слезам и объяснить ему: ты справишься. Конечно же, это начало новой жизни может вызвать и слезы расставания.

Как не испортить удовольствие от учебы. Дети приходят в первый класс с очень разными знаниями: многие из них уже могут читать или писать, а может быть, и немного считать, — у других все еще проблемы с речью. Но это разнообразие нормально, и учитель терпеливо выровняет различия. Так что родителям не стоит сразу же начинать сравнивать достижения своих детей: поначалу удовольствие от учебы намного важнее, чем первые достижения.

Кроме того, матери и отцу в первый школьный день и вообще в начале учебы в школе надо сдерживаться и не перегружать нервного ребенка своими требованиями: "Слушай внимательно учительницу! Сиди тихо! Веди себя хорошо!".

Нелюбимая учительница. Несмотря на то что дома не было сказано ничего плохого об учительнице, у ребенка не складываются с ней отношения. В этом случае родители должны обсудить с ним эту проблему, как и любую другую, но ничего не драматизировать. Очень полезно выяснить, что не нравится вашему ребенку в этой женщине — скорее всего, в этом и заключается проблема.

Сначала ребенок учится ради своей учительницы и в меньшей степени ради самого себя. Уже хотя бы поэтому родители должны укрепить отношения между ребенком и педагогом и не подрывать ее авторитет. Если школьник уже после двух недель обучения из-за своей учительницы говорит: "Школа — это дрянь", то во многих случаях имеет смысл перейти в другой класс.

Новенький. Для первоклассника новой является не только учительница, но и вся ситуация в целом. Из детсадовца, которому все вокруг него было понятно, он превратился в "маленького" школьника, который должен разобраться в совершенно новом окружении. Такое изменение социальной роли вызывает у детей чувство неуверенности в себе, особенно если взрослых это тоже волнует.

Если у ребенка возникают какие-то вопросы или же он оказывается в затруднении, то родители должны его подбодрить и попросить помощи у учителя. Это не донос! Родители вообще должны с первого школьного дня быть рядом, чтобы как можно раньше узнавать обо всех проблемах.

Даже те дети, которые по своей воле дома почти ничего не рассказывают, смогут открыться, если почувствуют настоящий интерес к себе и услышат важные вопросы. Так что не удовлетворяйтесь положительным ответом на вопрос "Ну что, тебе понравилось?". Задавайте открытые вопросы: "А кто, по-твоему, самый симпатичный? Что вам сегодня показывала учительница?".

Сидеть неподвижно. После поступления в школу детям приходится подолгу сидеть тихо и концентрировать свое внимание. Самое тяжелое для малышей (в Германии дети идут в школу в 6 лет. — Прим. ред.) — это необходимость сидеть спокойно, но они должны этому научиться к концу первого класса. Во время выполнения домашних заданий можно ставить будильник сначала на пять минут, потом на семь и т.д., чтобы ребенок учился как можно дольше без перерыва сидеть за столом и не отвлекаться. Если он не может продержаться больше четверти часа, то надо рассказать об этом учительнице. Она это учтет и поможет ему постепенно перестать вертеться.

А теперь можно двигаться! Конечно же, следует позаботиться о физических упражнениях во второй половине дня, которые уравновесили бы утреннее напряжение, они нужны всем детям. Но движение и расслабление должны уравновешивать друг друга: детям нужна возможность прийти в себя. Многим нравятся спокойные игры, и для них тоже должно быть время. А вот телевизора должно быть поменьше: известно, что дети, которые слишком долго смотрят на экран, потом обязательно будут вертеться в школе.

Если у ребенка нет друзей. Если у ребенка в классе не появляются друзья, то это очень огорчает как его самого, так и его родителей. Им надо откровенно поговорить с учительницей, чтобы обратить на это ее внимание. Она может посадить вашего ребенка за одну парту с тем, с кем, как ей кажется, они смогут понять друг друга.

Кроме того, большинство родителей поначалу приводят своих детей в школу и там знакомятся с другими матерями и отцами, обычно им еще и раздают список адресов и телефонов. Для того чтобы облегчить своему ребенку установление контактов, вы можете во второй половине дня пригласить к себе других детей. Или же договориться о том, чтобы они вместе ходили в школу. Остальное ребенок должен взять на себя.

Как начинается травля. Детей могут начать травить уже в первом классе. Ребенка могут не принимать в компанию или же отворачиваться от него, потому что он не играет в футбол. Это причиняет детям сильную боль. В таком случае родители обязательно должны быстро что-то предпринять, так как самостоятельно подобную проблему первоклассник разрешить не может.

Многие считают, что дети должны сами разобраться между собой, но для детей в начальной школе это слишком тяжело. Лучше всего родителям обсудить вместе с ребенком, что он может сделать. Кроме того, им необходимо вступить в контакт с учительницей, со школьным психологом и постараться познакомиться с другими матерями и отцами.

www.7ya.ru

Как сделать 1 сентября приятным для ребенка

До традиционной школьной линейки осталось совсем чуть-чуть, а значит, самое время подумать, как сделать этот волнительный для ребенка день приятным и запоминающимся. Вместе с компанией AMF разбираемся, как превратить 1 сентября в праздник и обеспечить отменным настроением и себя, и детей.

Успеть все и сразу: ключевые ошибки и как их избежать

Каждый год в преддверии Дня знаний у подавляющего большинства родителей голова начинает идти кругом. Как успеть все и сразу, как ничего не забыть и в то же время не испортить настрой ребенка многочисленными хлопотами? Суетясь и бегая от одной проблемы к другой, родители часто совершают несколько крупных ошибок.

Первое. Пытаются переделать все дела за один день, отложив их, например, на 31 августа. Увы, чудес не бывает, и лишь редким счастливчикам удается расквитаться со всем в канун праздника. Именно поэтому следует взять за правило: на подготовку ко Дню знаний необходимо закладывать минимум 2-3 дня. Тогда шанс уложиться в срок возрастет. За это время можно и купить цветы на 1 сентября, и подготовить форму ребенку, и выбрать наряд себе. Ведь не пойдут же дети на линейку в гордом одиночестве?

Второе. Зачастую родители начинают собирать школьника на линейку вечером накануне: смотрят прогноз погоды и, отталкиваясь от обещаний синоптиков, формируют комплект одежды. Нередко такая схема оборачивается провалом и опозданиями. Причина? Все просто: погода может измениться в один миг, а вот собранный для солнечного дня комплект вещей за 5 минут не скорректировать. Поэтому не лишним будет взять за правило: даже если за окном светит солнце и ничто не предвещает беды, приготовить два варианта одежды и обуви.

И, наконец, третье. Некоторые родители ошибочно полагают, что покупать цветы на 1 сентября лучше с утра перед линейкой в палатке у дома. Мол, так и букет будет посвежее, да и не придется ему дома ночевать. На самом деле такой подход крайне опасен, так как можно попросту не успеть купить букет цветов утром или, чего хуже, вовсе остаться с носом, так как подходящего варианта у продавцов в магазинчике за углом может не оказаться. Отчасти именно поэтому специалисты компании AMF, вот уже 18 лет работающей в сфере продажи цветов в интернете, рекомендуют делать покупку в Сети. О плюсах этого пути – чуть ниже.

Кто должен выбирать букет?

Споры о том, для кого букет на 1 сентября важнее, для ребенка или учителя, которому его преподносят, не прекращаются уже долгие годы. Очевидным остается одно: цветы на День знаний – это не просто красивая традиция и подарок учителю, но и своеобразный способ поднять ребенку настроение перед началом учебного года и помочь ему выделиться на линейке среди одноклассников.

Кто должен выбирать цветы на 1 сентября: родители или сам школьник? Оптимальный вариант – делать это вместе, предварительно определившись с цветовой гаммой, объемом композиции и, конечно же, бюджетом.

Классика или букет «с изюминкой»?

Специально для 1 сентября флористы компании AMF разработали линейку букетов с тематическим дизайном. В оформлении использовались декоративные элементы в виде знакомых школьных принадлежностей: карандашей, ручек, «шпаргалок». Такой вариант точно придется по душе креативному ребенку, который привык выделяться из толпы.

Почему лучше купить цветы в интернете?

Чтобы приобретение цветов было максимально комфортным и продуктивным, этому процессу нужно уделить побольше времени. Лучшим решением такой задачи станет покупка букета в интернете, а не в цветочном магазине, где постоянные очереди, и нет возможности нормально сосредоточиться и обдумать выбор.

Если говорить чуть подробнее, у покупки цветов в Сети есть несколько неоспоримых преимуществ.

1. Не нужно никуда ходить, выбранную композицию привезут домой к назначенному времени в кратчайшие сроки. Например, курьеры компании AMF при необходимости привезут цветы в течение 4 часов на фирменном автомобиле (большинство машин компании оборудованы холодильными установками).

2. Можно вдоволь рассматривать фотографии букетов, «примерять» разные варианты.

3. И еще один приятный момент - заказ можно сделать в любое время суток: Компания AMF работает 24 часа без выходных и перерывов

www.anews.com

что надо успеть будущим первоклашкам?

Зима на исходе: все радуются, что через три месяца наступит долгожданное лето! Вместе с этим, многие родители с тревогой поглядывают на календарь: всего лишь через полгода распахнет свои двери школа для их детей-первоклассников. В учебных заведениях активно идет прием документов от родителей, но это лишь малая часть подготовки к первому классу. Что же еще нужно успеть сделать до 1 сентября? Чему научить ребенка? Над чем поработать?

В школу с багажом знаний


Современные родители нередко оказываются напуганы предстоящей школой еще с тех пор, когда их ребенок «под стол пешком ходил». Ведь от детей требуют невероятных знаний: писать, считать, читать, знать иностранные языки (желательно несколько) еще будучи в детском саду. Чтобы свой ребенок не отставал от программы (и других очень умных ребят), мама и папа с 2-3 лет отдают кроху на всевозможные развивающие занятия, нанимают репетиторов и испытывают на своих малышах суперсовременные методики раннего развития. Действительно ли это надо?

На самом деле, общеобразовательные школы не требуют от ребенка умения читать и писать к моменту поступления в 1 класс. Более того, учителя просят не учить детей читать и писать насильно, особенно, в том случае, когда родители не знают, как правильно это сделать. Переучивать гораздо сложнее, чем сразу научить так, как надо.

Занятия с дошкольниками должны, прежде всего, приносить удовольствие ребенку. Многие дети учатся читать к школе сами легко и непринужденно. Конечно, им программа первого класса будет даваться легче.

Однако есть и другая сторона медали. Те дети, которые практически знают всю программу первого класса еще до 1 сентября, в самой школе начинают скучать и отвлекаться. Часто их быстро перегоняют те, кто еще недавно не умел ничего. Ведь для первоклассника не так важен стартовый багаж знаний, как желание учиться и узнавать что-то новое. Ребенку нужно объяснить еще до школы, что туда он идет за новыми знаниями, а не для того, чтобы показать учителю и ребятам все то, что он блестяще умеет делать.

На что действительно важно обратить внимание? Родителям стоит сделать упор на развитии мелкой моторики, много рисовать, лепить, собирать головоломки и различные конструкторы, читать книги вслух, рассуждать вместе с ребенком, много разговаривать, заниматься творчеством.

Выработка чувства ответственности

Детский сад можно было прогулять, если просто не захотелось туда пойти. Можно было сделать внеплановый выходной посреди недели или уйти домой пораньше. За опоздание на завтрак тоже никто не ругал. В школе такой подход к посещениям и опозданиям не допустим. Пропуски — только по уважительной причине, а за каждое опоздание придется лично отвечать перед учителем, причем самому, а не маме. А еще и домашнее задание нужно выполнять ежедневно.

Сейчас самое время рассказать ребенку о школьном режиме дня, о том, что такое школьный звонок, урок и перемена. Неплохо приобрести для ребенка свой собственный будильник (можно с веселой детской тематикой) и порепетировать свой подъем утром. Желательно примерно посчитать, сколько времени потребуется на сборы ребенку перед школой, и начать будить его в положенное время. Соответственно потребуется установить время четкого отхода к ночному сну, если до сих пор это в семье не определено.

Стоит постараться не опаздывать в садик и не прогуливать его без видимой на то причины, не пропускать кружки и секции только потому, что ребенок устал и не хочет никуда идти. С тем, что такое ответственность, в чем разница между словами «хочу» и «надо» необходимо познакомить дошкольника заранее.

Дисциплина на первом месте


Нередко дети представляют школу как нечто страшное. Определенная вина родителей в этом есть. Сами того не замечая за собой, мама и папа порой запугивают школой своего ребенка. «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!» — говорят родители непослушному ребенку. «За такое поведение тебе только двойки будут ставить!» — еще одна распространенная страшилка для дошколят.

Необходимо не пугать ребенка тем, что будет за его поведение или непослушание, а просто рассказывать о том, какие правила поведения приняты на уроке и на перемене. Почему нужно быть внимательным на уроке? Почему нельзя кричать с места? Зачем посещать туалет на перемене, а не посреди урока? Как общаться с одноклассниками? Какие правила безопасности стоит соблюдать на переменах и почему?

Рассказывать о школе нужно позитивно, стараться заинтересовать ребенка, увлечь его. Самое время почитать веселые рассказы о ребятах и школе русских писателей (например, произведения Н. Носова и В. Драгунского). Дать понять ребенку, что детство никуда не уходит, просто он стал немного взрослее и ответственнее, у него появляются новые обязанности.

Очень хорошо помогает в плане именно дисциплинарной подготовки школа будущих первоклассников или подготовительные курсы для тех, кто скоро пойдет в школу. Сами учителя рассказывают, что они не учат на подобных курсах читать и писать, а делают упор именно на дисциплине, готовят ребенка к новому режиму, знакомят с самой школой. Курсы для будущих первоклассников не являются обязательными в нашей стране, но лишними они точно не будут. Особенно стоит обратить на них внимание родителям детей, у которых хромает послушание в детском саду, а также тех детей, кто вообще не посещает детский сад.

Детство не кончается

Как ни странно, но о том, что шестилеткам нужно успеть наиграться, постоянно говорят и воспитатели в детском саду, и педагоги начальных классов. Многие родители отмечают, что дети не спешат уходить домой из садика и просят забирать их попозже. Дело в том, что учебно-воспитательная программа подготовительной группы очень напряженная, детей усиленно готовят к школе. Времени на игры им остается не так и много в течение дня.

Чем помочь маме и папе? Не нужно стыдить ребенка и говорить ему, что он уже большой и пора забывать о своих игрушках и малышовых играх. Не нужно вместо любимого конструктора или кукол дарить на день рождение тетради и портфель. Нужно ценить и беречь детство, детские игры и игрушки. Важно проводить много времени вместе, гулять, ходить в гости к другим детям и приглашать их к себе домой.

Одевание и личная гигиена детей


К подготовительной группе детского сада большинство детей уже умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, не путают правый и левый ботинки и знают, с какой стороны у колготок есть две полосочки. Однако это еще не все, что нужно уметь к школе. Далеко не все дети умеют завязывать шнурки. Да, сейчас очень много обуви без шнурков, и необходимость этого навыка отпадает. Но принцип завязывания шапки — тот же самый. Если ребенок носит шапку с завязками, и есть шанс того, что у него будут кеды на шнурках, то стоит заранее научить его пользоваться этими непослушными веревочками.

Отдельно стоит сказать о повседневной одежде. В большинстве школ введена форма, ну или просто строгий стиль в одежде. Девочкам оказывается проще. С сарафаном или юбкой они знакомы еще с детского сада. А вот мальчишкам гораздо сложнее. То, что он легко справлялся с шортами и футболкой в садике — это прекрасно. Но вот справиться с рубашкой, брюками и, может, даже ремнем уж не так-то просто. Поход в туалет часто становится целым испытанием для них. Лучше всего периодически тренироваться дома и заранее научить мальчика заправлять рубашку в брюки, застегивать ширинку и ремень.

Немного об аккуратности. Кто не забирал своего ребенка из садика в чужих колготках, потому что на свои пролит компот, или в грязной футболке со следами обеденного борща? В детском саду проблем не возникало: можно было переодеться, одолжить наряд у подружки или просто ходить в грязном до прихода мамы. В школе есть форма, и, как правило, в одном экземпляре у каждого ученика. Стоит научить ребенка аккуратно есть, применять столовые приборы по назначению, не толкаться в столовой и за столом, пользоваться бумажными и влажными салфетками.

Маршрут в школу и обратно

Официально детям разрешено гулять на улице одним и выходить из дома без сопровождения родителей с 7 лет, то есть, первоклассник может сам ходить в школу и домой. Конечно, большинство родителей провожают и встречают своих детей в первом классе, берут отпуск в сентябре, меняют режим работы, привлекают на помощь бабушек и нянь, и даже, в редких случаях, увольняются со своей работы.

Но во всех семьях такое невозможно. Есть профессии и организации с очень строгим режимом работы. Отпуск на весь год взять тоже невозможно, да и бабушки есть не у всех. Поэтому некоторым первоклашкам приходится самостоятельно ходить в школу и домой. Даже в том случае, если подобного в семье не предполагается, научить ребенка добираться до школы и до дома нужно. Ведь в жизни бывает всякое: папа может уехать в командировку, а бабушка — заболеть.

Уже сейчас, за полгода до 1 сентября, можно периодически проходить этот путь или просить ребенка провести маму данным маршрутом. Важно обращать внимание на разные дороги, светофоры и пешеходные переходы. Возможно, что один путь гораздо короче, а другой — безопаснее.

Лучше, не дожидаясь осени, сделать ребенку дубликат ключей от квартиры и научить его ими пользоваться. Как войти в подъезд самому? Лучше подняться по лестнице пешком или вызвать лифт? Что делать, если застрял лифт? Почему лучше не входить в подъезд с незнакомыми людьми? Все эти вопросы должны быть изучены ребенком планомерно и без лишних запугиваний.

Один дома


В разных школах учебное время заканчивается по-разному. Где-то дети отправляются домой после 3-4 уроков, а где-то работает группа продленного дня. Но даже во втором случае в 15-16 часов первоклассники обычно полностью освобождаются. Если рабочий день родителей длится дольше, а бабушек и дедушек нет, возможно, придется несколько часов посидеть дома одному. Это тоже надо уметь, а сейчас есть возможность этому потренироваться еще до школы.

Сколько времени придется ребенку ждать родителей? Чем заняться в это время? К кому из соседей можно обратиться за помощью в случае опасности или возникновения непредвиденных ситуаций? Как разогреть еду? Какими бытовыми приборами можно пользоваться, а какими — нет? В этих вопросах у каждой семьи есть свой правильный ответ, свои границы дозволенного.

Карманные деньги

Вместе с появлением в жизни ребенка начальной школы появляется необходимость умения пользоваться карманными деньгами. В некоторых школах введена система банковских карточек, чтобы ребенок мог расплачиваться за питание. Это удобно, так появляется родительский контроль над тем, ест ли ребенок, и сколько денег он на это тратит. Но такое есть не во всех школах, и перед ребенком встает еще одна задача — уметь расплатиться за свои покупки. Причем это может касаться не только буфета и столовой.

Примерно с 5-6 лет ребенку можно завести свой кошелек и выделять некоторую сумму карманных денег. Ему нужно объяснить, как расплатиться в кассе, в каком случае продавец дает сдачу, а в каком — нет. Что делать, если он не видит нужный ему товар? Для чего дается чек и нужно ли его брать? Тех детей, которые неплохо ориентируются в числах, можно учить сравнивать цены с имеющейся у него суммой денег.

Отправляясь за покупками, стоит попросить ребенка выбрать что-нибудь в магазине и самому расплатиться за этот товар на кассе. Известно, что дети легче учатся на примерах со стороны. Поэтому маме и папе рекомендуется платить в магазине не только банковской картой, но и наличными деньгами, чтобы ребенок учился совершать покупки. Кстати, дома можно играть в любимую многими детьми игру «в магазин» и проигрывать самые разные ситуации в этом магазине.

Мобильный телефон: так ли он необходим?


Первоклассник без мобильного телефона — в настоящее время редкость. Даже в том случае, когда телефон не особо нужен, он приобретается, чтобы ребенок был «как все» и не отставал от одноклассников.

Какой телефон приобрести ребенку: отдать старую папину «звонилку» с кнопками или подыскать хороший смартфон — это остается на усмотрение родителей. Но «бывалые» родители и учителя склоняются больше к первому варианту. Телефон — это необходимое средство связи, а не игрушка, что довольно-таки сложно объяснить ребенку-владельцу смартфона.

Закачанные игры, возможность выхода в интернет, хорошая камера быстро завладевают детскими умами и сердцами, отчего они перестают быть детьми уже в 1 классе. Уткнувшиеся в экраны дети на школьных переменках — крайне угнетающее зрелище для любого неравнодушного к их будущему человека.

Стоит помнить и о том, что дети постоянно теряют, ломают, разбивают свои телефоны. А родители вынуждены покупать новое средство связи ребенку, чтобы меньше за него волноваться. Какой бы телефон ни выбрали родители, купить его или отдать стоит ребенку заранее, а не дарить на 1 сентября. Так он сможет привыкнуть к телефону и научиться им правильно пользоваться. Первоклассник должен знать номера телефонов родителей наизусть или носить их всегда при себе, что он мог связаться с родителями даже в случае утери своего аппарата.

medaboutme.ru

Урок на 1 сентября в начальных классах «День занимательных уроков»

Цели:

оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым  проявить желание детей учиться в школе; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.

• развитие познавательных интересов; 

• развитие творческих способностей; 

• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; 

• воспитание культуры поведения;

• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через  учебные занятия.

Оборудование:

1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты “1 сентября”, “Здравствуй, школа!”, “День Знаний”, цветы, листочки осенние;

2. Магнитофон, записи песен на школьную тему;

3. Рисунки, наглядность к конкурсам;

4. Цветочки из цветной бумаги;

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые родители, гости, девчонки и мальчишки!

- Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдёте много новых друзей. Я желаю вам успехов, удачи! Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Хочу вам пожелать здоровья, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям – терпения и понимания, ведь впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

- Я благодарю вас за цветы.

- А сейчас начнем наш классный час.

2. Сообщение плана мероприятия.

- В честь праздника, у нас будет “День занимательных уроков”. - Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. На этот звонок к нам в гости поспешил наш гость – паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. (Паровозик приглашает ехать)

За чистым – чистым полем,
За дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем,
За глубоким океаном,
Лежит страна Знаний.
В ней много разных испытаний.
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много-много дней.
И сегодня в этот час
Я поведу за собою вас.

На доске: Страна Знаний.

– По стране знаний могут путешествовать только школьники.

Итак, путешествие начинается.

- Сегодня в расписании.

1. Легкая физкультура

2. Сказочная литература.

3. Отгадай-ка.

4. Озорная музыка.

- Я надеюсь, что эти занимательные уроки вам понравятся.

1 урок. Лёгкая физкультура. “Поиграй-ка”.

1 задание.

Приготовили руки.
Ветер дует нам в лицо
Закачалась деревцо.
Ветерок все тише,тише,
Деревцо все выше, выше.

Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите.
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.

(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

  • На дно кладем кулек конфет? (ДА)
  • А милицейский пистолет? (НЕТ)
  • Туда положим винегрет? (НЕТ)
  • А может быть, улыбок свет? (ДА)
  • Положим спелый апельсин? (ДА)
  • А продуктовый магазин? (НЕТ)
  • Цветов корзину для друзей? (ДА)
  • А разноцветных кренделей? (ДА)
  • Салат положим в сумку? (НЕТ)
  • Кладем улыбку и успех? (ДА)
  • Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учитель: Отлично!

А сейчас мы с вами поиграем в игру “Это я, это я, это все мои друзья”

- Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?

- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас малышей
Ходит грязный до ушей?

- Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет-
Это значит -хода нет?

- Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?

- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?

- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Это был первый урок..

2 урок - СКАЗОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Задание 1.

– Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

10. Кресло для царя? (Трон)

11. Профессия Айболита? (Доктор)

12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

3 урок – ОЗОРНАЯ МУЗЫКА

Вы такие весёлые и находчивые, а давайте поиграем в игру “Угадай мелодию”. По небольшому кусочку фонограммы вы должны угадать слова песни и напеть её.

4 урок “Отгадай-ка”

- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце путешествия мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.

 Ребята, Бараш предлагает нам отгадать загадки.

1.

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. (школа)

2.

По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей-
Чиста страница. (доска)

3.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)

4.

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

5.

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)

6.

То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)

7.

Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)

Умницы, интересные загадки, но нам пора ехать дальше.

Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями. Мы подъезжаем к нашей школе.

“Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает” - так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.

- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.

- И мне хотелось бы закончить путешествие тоже празднично. 

- Ты сегодня ученик!
   В этот день осенний
   Безмятежно и прекрасно
   Будет настроение!
   Ты уже осилил первый –
   Самый главный класс,
   И родителей, наверное, 
   Знаньями потряс!
   Безусловно, ты герой:
   Смелый и отважный!
   Начинается учебный
   Год, он,конечно, важный.
   Дружище, будь
   Терпелив и стоек!
   И учись не как – нибудь –
   А учись без двоек!

- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. 

- Я рада, что вы ничего не забыли за лето! 

- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября. 

- А закончим мы наше путешествие в мае. 

- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний. 

- Наш класс – это СЕМЬЯ.

- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. 

- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  

Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!

- Вот такая наша школьная семья. 

- Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! 

- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими  людьми. 

- И для этого мы прикладываем все силы. 

- Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие. 

- Помните мудрую заповедь: “Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты  будешь долго жить!”

- Давайте же дружно скажем своим родителям: “Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!”

- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. 

- На память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем красивый, огромный букет!

- Сейчас и мы с вами изготовим букет для нашего класса, но только при одном условии: если вам сегодняшний праздник понравился, и вам было интересно, приклейте на плакат цветок любого цвета, но не белого, а, если на празднике было скучно и неинтересно – приклейте цветок белого цвета.

Дети наклеивают цветы на плакат.

- Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился! 

- Прекрасный подарок для нашего дружного класса! 

- Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне! 

- Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.  

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!

С праздником, дорогие ребята. Спасибо за внимание!

urok.1sept.ru


Смотрите также