Гениальность в натальной карте


Можно ли увидеть гениальность в гороскопе

 

Мне на почту пришло такое письмо:

 

Александр, добрый день,
я изучаю астрологию по Вашим лекциям на сайте. Сейчас дошла до примера гороскопа Пушкина в 6-й теме (продолжение) и возник к Вам вопрос: возможно ли увидеть гениальность в гороскопе? По-возможности, прошу прокомментировать на сайте.
С уважением, Елена.

 

Как-то несколько лет назад я уже пытался найти ответ на этот вопрос, «рылся» в астрологической литературе, искал ответ на астрологических сайтах, но ничего путного для себя не нашел. Почему?

Смотрите, какой подход к вопросу гениальности предлагают различные астрологи. Одни утверждают, что гениальность связана с аспектами между какими-то определенными планетами (например, Меркурий, Уран, Нептун, Солнце, Плутон), либо с конфигурациями аспектов (планет). По сути, даже не важно, между какими именно планетами (варианты разнообразны). Главное здесь – аспекты или даже их конфигурации.

Смотрел приводимые примеры – все, вроде, логично объясняется, но почему-то не особенно верится. А сомнения возникают из самого обычного соображения – точно такие же аспекты между теми же планетами можно найти и в гороскопах других людей, которые почему-то не проявили свою гениальность? Вот и получается, есть несколько людей (не важно сколько именно), имеющих одинаковые аспекты между одними и теми же планетами, но один из них становится гением, кто-то в лучшем случае – просто талантливыми профессионалами в своем деле, а большинство – сольется с общей «народной массой».

Отсюда, лично я сделал вывод, что сами по себе аспекты между планетами, и даже их конфигурации, не могут показывать гениальность человека. Я могу совершенно определенно утверждать, что никакие особенности положения планет в гороскопе, никакие аспекты между планетами, либо конфигурации этих аспектов не дадут однозначного подтверждения известности и гениальности.

Где-то (уже не помню где) прочитал, что гороскоп гения имеет связь с гороскопом времени (честно сказать, вот этот момент я тогда не совсем понял), либо с гороскопом идеи, которую они вынесли на суд общества (это более понятно). Но здесь возникает вопрос, а как быть с писателем, поэтом? Например, с тем же Пушкиным? С каким гороскопом (или гороскопами?) должен быть совместим его гороскоп? Для каждого написанного им произведения должен быть свой собственный гороскоп? А как определить время и место для построения такого гороскопа? И самое интересное – мы ведь, в таком случае, пока не проявится гениальность (не будет написано произведение, не будет нарисована картина), не сможем по гороскопу сказать, есть у человека гениальность или нет?

И потом, опять-таки, неужели кто-то из астрологов считает, что с такими гороскопами (времени, идеи) совместимость будет только у одного человека на всей планете?

 

Здесь возникает естественный вопрос – как же тогда становятся гениями? Почему гениальность проявляется только у отдельных людей?

В принципе, ответ на этот вопрос можно найти в моей книге «Мир. Вселенная. Человек» (http://maslovomsk.com/books/Alexander%20Maslov%20-%20Book%201.pdf), хотя он впрямую там и не звучит. Попробую кратко изложить мысли книги по этому вопросу здесь.

 

Начнем с того, что опишем те условия, без которых просто невозможно какое-либо понимание этого вопроса (естественно, на мой личный взгляд):

1) весь мир состоит из трех составляющих элементов – материи, энергии и информации, которые могут взаимно превращаться друг в друга.

2) в Природе имеется скорость, превышающая скорость света.

В соответствии с фундаментальным законом Природы (законом единства и взаимодействия противоположностей) у всего есть своя противоположность. Поэтому, если имеется скорость, равная «нулю», то должна быть и скорость, равная бесконечности. Это вытекает из обычных знаний философии, даваемых в ВУЗе.

И если физики пока еще этого не знают, то это их проблемы, а не заслуга (видно, к философии они не способны по причине великой гордыни – единственной наукой многие из них до сих пор считают только физику). И причиной этому, возможно, послужила теория относительности Энштейна. Именно он ограничил скорость движения во Вселенной рамками скорости фотона света, что не только существенно затормозило развитие физики, но и направило ее, а также и многие другие науки, имеющие с ней связь, по ложному пути развития.

Например, энергия мысли имеет скорость, превышающую скорость света (хотя, я понимаю, что для большинства читающих эти строки это утверждение может показаться горячечным бредом). Как говорится, кто доживет – увидит.

3) Вселенная возникла не в результате взрыва и не создана Богом. Вселенную создал сам человек.

Описание, как была создана Вселенная, к данной теме не относится, поэтому те, кого заинтересует этот постулат, могут прочитать сами в указанной выше книге в главе 2.17. «Рождение Вселенной».

4) Пространство бОльшей Системы является временем для меньшей ее составляющей Системы, отсюда: для меньшей Системы Прошлое, Настоящее и Будущее существуют одновременно.

Например, для клетки крови, движущейся по вене руки человека, ее прошлое ЕЩЕ существует (пройденная часть вены), равно как и существует ее будущее (та часть вены, куда клетка придет, например, через 1 минуту).

5) Согласно общей теории относительности пространство-время искривлено, причем характер искривления в данном месте зависит от происходящих здесь физических явлений. С другой стороны, кривизна пространства-времени влияет на происходящие процессы. По образному выражению известного физика Дж.Уилера, - «пространство (бОльшая Система авт.) говорит веществу (материи, меньшей Системе – авт.), как двигаться, а вещество (материя) говорит пространству – как искривляться». Человек – это вещество (материя), поэтому он заставляет искривляться (развиваться) Пространство, а Пространство (бОльшая Система) говорит человеку, куда он должен двигаться.

Если сказать совсем просто, то выглядит это так: мысль человека, устремляясь в Будущее, попадает в определенную его точку, в которой информация, поступившая от других одноуровневых и разноуровневых Систем, входящих структурно в бОльшую Систему, управляющую развитием самого человека, созвучна с информацией этой мысли. В данной точке Пространства формируется характер события, после чего Пространство (наше Будущее) просто, как магнитом, притягивает к себе все те составляющие элементы, которые должны принять участие в этом событии. И оно (это событие) случается.

Вот эту информацию (из таких точек) и читают Нострадамусы, Ванги, Мессинги, и др.

6) в памяти бОльшей Системы хранится вся информация о ее составляющих меньших Системах, в том числе и об уже умерших, и о еще не рожденных (Системе известно, когда они должны родиться, где и для каких целей). Вместе с тем, так как Пространство, являющееся формой бОльшей Системы, постоянно изменяется под воздействием энергий, исходящих от меньших Систем, входящих структурно в бОльшую Систему, то мы можем говорить о многовариантности развития. Правда, эта многовариантность существует только на этапе замысла развития бОльшей Системы. После того, как выбран один из вариантов развития, все остальные утрачивают какое-либо возможное продолжение.

 

Исходя из всего сказанного, становится понятно, что гениальность заключается в возможности «подключиться» к информационному файлу бОльшей Системы в котором и заключается ответ на исследуемый гением вопрос. Именно поэтому и говорят, что гении предвосхищают мысль человечества, а они просто смогли прочесть то, что вышестоящая Система приготовила для развития составляющих ее меньших Систем.

И посмотрите, как происходят открытия. Сами гении говорят, что все их открытия, стихи, проза, музыка, картины – возникли в их мозгу в результате озарения. Невозможно перечислить всех выдающихся деятелей науки и искусства, кто писал или сообщал в устной форме о таких неожиданных, приходящих как бы со стороны, интуитивных озарениях. Например, о механизме открытия таблицы химических элементов Д.И.Менделеевым знает каждый школьник.

Еще Альберт Эйнштейн говорил: «Открытия в науке совершаются отнюдь не логическим путем; в логическую форму оно облекается лишь впоследствии. Открытие, даже самое маленькое – всегда есть озарение. Результат приходит извне и так неожиданно, как если бы кто-то подсказал его».

А, например, Шопенгауэр писал, что его «философские положения возникли во мне безо всякого моего содействия, в такие моменты, когда разум схватывал впечатления действительного мира и заставлял их идти параллельно с мышлением. Поэтому моя личность была здесь ни при чем; сам объективный мир избрал ареной мою голову, так как он находил ее подходящей для этой цели».

Эти строки удивительно созвучны и ощущению Иоганна Гете, который в последние годы своей жизни пришел к заключению, что наивысшие интеллектуальные достижения, наиболее значимые озарения или идеи, каждое открытие, каждая великая мысль, приносящая плоды, оставляющая след, на самом деле не имеют автора, ибо они превосходят любую земную силу.

 

Давайте, посмотрим, а что же такое «гениальность», что подразумевается под этим словом?

Гениальность (от лат. genius – дух) — высшая степень проявления творчества. Реализуется в создании тех или иных произведений, имеющих большое значение для развития общества. Для личности гения характерны такие черты, как творческая продуктивность, владение определенной методологией, готовность к преодолению стереотипов

Как мы видим, ученые определяют гениальность, как самую обыкновенную работу, в процессе выполнения которой человеку удалось создать что-то, что имеет большое значение для развития общества (бОльшей Системы – авт.). Таких людей и называют гениями.

Между тем, работая над решением какой-то проблемы, человек повышает не только уровень своего сознания, но и всех бОльших Систем. В такой ситуации более высокая иерархическая структура начинает «помогать», подводя нужных людей, давая возможность «неожиданно» найти нужную книгу, статью и т.п. В конечном итоге наступает такой момент, когда мысли начинают «рекой течь в голову» человека, и он находит нужное решение. Именно о таком моменте и говорят - наступает «озарение».

Это говорит о том, что информация из памяти бОльшей Системы стала доступна. Например, память Вселенной является грандиозным банком данных по различным вопросам. Здесь главное найти путь доступа к нужной информации.

 

Вот выдержка из моей книги «Мир. Вселенная. Человек» (глава 2.16. «Мысль как энергия развития жизни»):

Моменты озарения чрезвычайно кратки, но они дают человеку столько знания, сколько во всю его жизнь он не мог бы почерпнуть из книг. В такие моменты можно получить даже такие знания, каких вообще в книгах нет. Переживания, которыми сопровождается это временное озарение, настолько необычны, что они оставляют неизгладимое впечатление на всю жизнь. Они обычно сопровождаются чувством необычайно глубокой радости, чувством любви ко всему окружающему, сознанием всезнания, бессмертия, бесстрашия и другими впечатлениями и чувствами.

Психологи, изучая работу головного мозга в такие периоды пришли к выводу, что понять что-либо можно только в том случае, если помнишь о значительно много большем, чем то, что становится содержанием текущего процесса мышления. Поэтому приведенное выше высказывание Эйнштейна, очевидно, следовало бы немного уточнить. Дело в том, что интуитивные открытия любого уровня совершаются не сами собой, не на голом месте, а являются результатом напряженного и длительного труда, больших усилий, направленных на решение той или иной задачи. И, кажется, что решение уже где-то совсем рядом, но все никак не поддается окончательному осмыслению. И вот, решение приходит внезапно, вдруг, неожиданно. Оно как бы завершает большой творческий путь. Это значит, что мысль человека достигла «файла» космического компьютера и смогла прочитать его содержание.

Если говорить еще точнее, то в моменты озарений мышление ученого-исследователя начинает работать не на языке логики, как это происходит в нашей повседневной жизни, а на языке аналогий. Язык логики – язык последовательной цепочки алгоритмов. Чем проще и короче цепочка, тем быстродействие больше. Однако при научных исследованиях эта цепочка по мере накопления информации, как правило, все удлиняется и удлиняется, что замедляет процесс мышления.

Язык аналогий исключает какие-либо цепочки. Язык аналогий – это язык символов. Аналогия предполагает, что каждый символ имеет массу значений, охватывающих различные сферы и области применения. Доступ к нужной информации осуществляется напрямую через само обозначение символа.

Переход с логического мышления на мышление аналогиями ускоряет работу мозга. Представьте, что ваше мышление по мере накопления информации замедлялось, замедлялось, и вдруг неожиданно на считанные секунды ускорило свою работу в миллионы миллионов раз! Как можно понять за такой краткий промежуток времени мозг способен пропустить через себя грандиознейший объем информации. Это ли не озарение?!

Откуда же берется такой объем информации? Так как скорость мысли в моменты озарений увеличивается многократно, то, в соответствии с законами физики, мощность излучения также должна увеличиваться, а значит, возрастает и ее дальность действия. Следовательно, в такие мгновения человек способен проникать в более далекое будущее, т.е. в сознание бОльших Систем, обладающих бОльшим объемом памяти, а значит и информации. Обрабатываемой в такие мгновения информации даже больше, чем, если бы человек смог за те же самые мгновения озарения переработать всю информацию, имеющуюся во всех библиотеках мира, - отсюда и знания, которых еще нет в «земных» книгах. Отсюда же и справедливость высказывания Эйнштейна о том, что открытия в науке совершаются не логическим путем, что в логическую форму каждое открытие облекается лишь впоследствии. И при этом, никто Вам в эти мгновения не подсказывает, как полагают многие. Если кто и слышит в такие минуты чей-то голос, то это только его собственный внутренний голос. Почему он не узнается как свой? Попробуйте, послушайте свой голос, записанный на магнитофон, и Вам сразу станет все ясно.

При этом, чем четче мысль сформулирована (чем больше смысла заложено в краткую мысль), тем мощнее ее энергия (благодаря сжатию информации-энергии), а значит и скорость движения. И это вполне понятно. Чем больше человек работает над какой-либо проблемой, тем больше информации он накапливает. Стремление «упаковать» полученную информацию в четко сформулированную мысль приводит к увеличению степени сжатия информации-энергии, а, значит, и к увеличению скорости движения мысли, дальности ее действия и точности передачи информации. Следовательно, мысль может дальше проникать в будущее (в более высокие иерархические Системы). Отсюда «научные открытия» - это информация о том, что будет в будущем.

Мысль человека может проникать в будущее на бесконечно большие расстояния, даже превышающие жизнь не только человека, но и нескольких поколений. Помимо устремления в будущее мысль способна проникать и в прошлое.

Наличие такой способности может быть обеспечено только в том случае, когда скорость движения мысли будет на много порядков превосходить скорость света. Только перемещение со сверхсветовыми скоростями позволяет с помощью мысли проникать как в будущее, так и в прошлое.

 

Так как Вселенная является самопрограммируемой Системой с многовариантными вариациями развития на стадии замысла, то, можно понять, что она сама программирует, чтобы в определенный момент времени появился человек (частица Разума), который бы смог направить дальше ее развитие в соответствие с общим замыслом, вытекающим из ее Прошлого. План развития Вселенной заключается в том, чтобы в определенный момент времени стали доступны определенные знания.

Например, Иисус Христос. Сейчас уже только глупцы и отдельные толсторясовцы не понимают, что это был самый обычный человек. Его путешествие по Востоку, обучение различным мировоззренческим взглядам привело к тому, что он смог прочитать информацию из будущего (может, из 325-го года?). Но представьте, если бы ему была дана возможность понять, что развитием во всей Вселенной управляют законы Природы, в не какие-то конкретные личности? Его и так приколошматили к кресту, потому что он «опустил» на землю царей, фараонов... А если бы он сказал в то время, что нет Богов, а есть только закономерности? Хотя, с другой стороны, его тогда вообще никто и слушать бы не стал. Сегодня и то, попробуйте объяснить кому-то, что Вселенную создал сам человек, что законы, по которым развивается Вселенная, наша Солнечная система, человечество, наконец, - разработал и написал сам человек. Куда вас отправят? Правильно, в России – в «дурку». В других странах – примерно туда же. В лучшем случае – просто посмеются. А между тем Бог потому и похож на человека (а не на «инопланетянина»), что Вселенную сам человек и создал. Он (Бог) и не может быть похожим ни на кого другого, он – ЧЕЛОВЕК, он и есть СОЗДАТЕЛЬ Вселенной!

 

Так как мы говорим о многовариантности развития, то, соответственно, рождается несколько человек, которые способны воплотить идею дальнейшего развития, НО ... только СВОЕГО варианта развития. И вот, кто из них будет «первым», по такому пути развития человечество и пойдет, зачеркивая все остальные возможные варианты своего развития. И этот «первый» и становится гением, профессионалом в своем деле.

Если первым становится, что называется, «не тот», то Вселенная программирует рождение «новых кандидатов» для уточнения, либо реализации альтернативного варианта. Например, основатели тех же современных религий.

Исходя из этого, становится понятно, что если человек выполняет заложенную в его гороскопе идею собственного развития, что называется, на все 100%, то он добивается того, что развитие человечества (по крайней мере, в исследуемом им вопросе) идет, грубо говоря, по «его пути развития».

Следовательно, мы можем говорить, что остальные люди, родившиеся с аналогичными показателями гороскопа, просто отставали в своем развитии, отклонялись от исполнения идеи, заложенной Вселенной и показываемой гороскопом рождения.

 

Таким образом, гениальность заключается в способности человека выполнить те задачи и условия, которые заложены в гороскопе рождения. Научитесь читать эти задачи, создавайте своим детям условия развития (показывают планеты в обители), направляйте своих детей в нужном направлении (показывают аспекты, планеты в экзальтации, падении и изгнании), и вы вырастите из них гениев!

Взять того же Пушкина. Он родился и развивался в детстве и юношестве в условиях, которые соответствовали замыслу развития его сознания. Отсюда и результат – выполнение задачи по изменению характера всей русской литературы! И ведь то, что он сделал, можно прочитать в его гороскопе.

Можно со стопроцентной уверенностью сказать, что он не один родился в России, как минимум 6 июня 1799 года. А ведь еще и 5, и 7 июня расположение планет не очень-то отличалось от расположения планет в гороскопе Пушкина. И сколько таких детей появилось на просторах России?

Если к интерпретации гороскопа подходить с позиции того, что астрология является наукой (а значит, она вполне самодостаточна), то определить, кто из всех владельцев относительно схожих задач развития станет гением, практически невозможно. Если же астрологию считать методом моделирования, то можно понять, что без дополнительной информации (помимо той, которая есть в гороскопе) точно «диагноз» поставить невозможно.

Например, одни родились в крестьянской семье и не имели возможности учиться у Жуковского, Державина, и др., а учились писать стихи «на заваленке». Другие воспитывались иностранными учителями и гувернантками, совершенно не зная русских народных сказок, третьи не имели возможности войти в литературное общество «Арзамас», и т.д. В таких условиях гораздо сложнее стать реформатором русской литературы и русской словесности.

Правда, и «комфортные условия» не всегда являются обязательным признаком, сопутствующим гениальности, примером тому может служить биография М.В.Ломоносова. Более важно – соблюдение человеком программы своего развития.

 

Возьмем, например, гороскопы известных экономистов. Рассматривая их гороскопы, можно прийти к выводу, что они и должны были дать обществу те экономические идеи, с которыми они и вошли в историю.

 

Ада́м Смит

Планеты Юпитер и Сатурн (планеты, символизирующие в экономической астрологии предложение и спрос) расположены у него в гороскопе в рецепции (Юпитер – в Козероге, а Сатурн – в Стрельце). Планеты ретроградны, что говорит о том, что он является первым, кому пришла в голову идея о взаимодействии (взаимная рецепция) спроса и предложения. Юпитер это еще и планета закона, поэтому взаимодействие спроса и предложения и было сформулировано, как закон. Стрелец символизирует Природу, отсюда – законы Природы.

 

Альфред Маршалл

Маршалл известен, прежде всего, как автор теории рыночного ценообразования. Он считал, что рыночная ценность товара определяется равновесием предельной полезности и предельных издержек на его производство.

Смотрим его космограмму. Планеты Юпитер и Сатурн находятся в одном знаке, в Козероге. Козерог символизирует рыночную цену. Вот он и стал автором теории рыночного ценообразования. Полезность относится к спросу, а издержки – к предложению. Графическим эквивалентом данного положения является знаменитый график, именуемый «ножницы Маршалла». Посмотрите на рисунок, разве оппозиции от Юпитера и Сатурна не похожи на «ножницы»?

 

Кондратьев Николай Дмитриевич

Известен, как автор теории «больших экономических циклов», называемых еще «волной Кондратьева». Смотрим космограмму. Венера в Тельце в оппозиции с Ураном в Скорпионе – цикличность (Уран) развития (оппозиция) экономики (Венера).

 

Но вот то, что именно они станут основателями теоретических положений по одному гороскопу утверждать проблематично. О потенциале говорить можно, но о результате – нет. Ведь даже оппозиция быстрой планеты Венеры с Ураном в космограмме дает орбис более 1 градуса. Это значит, что людей с таким положением планет родилось на планете – не счесть. А что тогда говорить о расположении Юпитера и Сатурна в гороскопе того же Адама Смита, или Альфреда Маршалла?

Поэтому Вам самим решать, можно ли гениальность увидеть в гороскопе человека. Я этот вопрос оставляю открытым.

 

 

  

 

maslovomsk.com

Аспект гениальности | Все астрологи

Аспект Меркурия и Урана в натальной карте между астрологами принято называть «аспектом гениальности» или «аспектом изобретателей» . Уран еще и покровитель астрологии- поэтому этот аспект считается большим плюсом для изучения этой науки.

Такой аспект часто встречается в гороскопах ученых, реформаторов, конструкторов, программистов, физиков, первооткрывателей, изобретателей, проектировщиков, писателей-новаторов, художников- авангардистов и конечно же астрологов.

На личном уровне положение Меркурия в гороскопе говорит о том, как человек получает и обрабатывает информацию, как он ее изучает. Меркурий в натальной карте показывает, каким образом вам лучше всего общаться, в каких сферах вам лучше приложить свои интеллектуальные способности и какие люди будут казаться вам «своими», близкими, даже если вы только что познакомились.

В «+»- гениальные идеи, прогрессивная точка зрения, неординарность, вспышки озарения, креативность, умение представлять старую информацию новым образом,технический склад ума, нестандартный подход к решению проблем, умение выкручиваться из любой ситуации, ум очень быстрый,схватывает на лету.

В «-«-странные или абсурдные идеи, заносчивость, упрямство, с такими людьми трудно поладить, иррациональная логика, истеричность, самодурство,эксцентричность мышления,не возможность долго заниматься одним и тем же, невнимательность, рассеянность и беспорядочность в обучении.

Источник

Автор: Ксения Макарова

.

Поделиться ссылкой:

all-astrology.ru

Факторы интеллекта в астрологической карте

Факторы интеллекта в астрологической карте

Опыт говорит, что при анализе интеллекта лучший путь — ставить конкретные вопросы, например: где в карте отражен интеллект, какого типа интеллектом обладает данный человек, что может воспрепятствовать свободному развитию его интеллекта, какова истинная природа этих препятствий, как можно воздействовать на них и в конечном счете преодолеть? Все это вопросы специфические, направленные; они не требуют глубокого изучения карты в целом, но в то же время такое исходно ограниченное исследование порой дает ключ к характеру в целом.

Итак, какие именно элементы из всего астрологического арсенала планет, аспектов, знаков и домов наиболее полезны для выявления факторов интеллекта?

Будем систематичны и начнем с планет.

Планеты отвечающие за интеллект в натальной карте

Три классические планеты интеллекта: Сатурн, Юпитер и Меркурий

Сатурн — память

Сатурн уплотняет материю; он ограничивает, кристаллизует и сжимает, в противоположность Солнцу, которое расширяет, активизирует, выводит из границ, порой даже взрывает. Сатурн символизирует все кристаллизующие тенденции, в том числе процессы сбора информации с дальнейшей ее концентрацией, группировкой, т.е. процессы памяти.

Память — очень важная часть интеллекта. Без нее мы забывали бы все, чему научились, и не могли бы использовать изученное. Почти всякое новое научение опирается на ранее заложенные основы, которые хранятся в памяти, ожидая вспоминания. Люди с сильным Сатурном склонны жить в прошлом, они консервативны и постоянны в своих привычках и часто производят впечатление малоподвижных. Они вечно твердят о добрых старых временах и склонны недоверчиво относиться к новому, потому что не могут втиснуть его в свои устоявшиеся представления.

Меркурий — координатор

К сожалению, в наше время Меркурий чрезмерно переоценивается. В действительности он не более ценен, чем Сатурн. Он представляет другую грань интеллекта.

Меркурий — это принцип информации. Он любит слова и ловко обращается с абстрактными концепциями. Люди с сильным Меркурием стремятся собирать информацию (чем больше, тем лучше) и распространять ее.

Сам по себе Меркурий предпочитает действовать как почтальон: только передавать информацию, а не работать с ней. Его всерьез не интересует, важна ли информация, имеет ли она какую-то ценность. Меркурианскому человеку доставляет удовольствие поделиться новостью, фактом, идеей без лишних размышлений над ними. Но Меркурий все же имеет способ работы с информацией — варьирование, которое может производиться до бесконечности. Это не творческий процесс, а именно вариации на старую тему. Мы должны четко сознавать разницу. Меркурий сам по себе не обладает творческой активностью, он специализируется на передаче знания. Его специфическая функция — представлять знание в такой форме, в которой оно ясно, четко и легко схватывается. Именно поэтому он столько внимания уделяет владению словами. Конечно, каждый человек в той или иной степени способен к коммуникации. Мы все можем усваивать мысли и передавать их другим, например, шутки, которые услышали и повторяем своим друзьям. Юмор часто подразумевает умелое пользование словами.

Сатурн и Меркурий — память и координация

Академический тип интеллекта — это способность схватывать, запоминать, соотносить между собой знания, которые считаются важными в данной культуре.

Многие диссертации не содержат или почти не содержат оригинальных мыслей. Они представляют собой книжные знания, определенным образом расположенные, и специально подобранные цитаты, — то есть синтез собственного знания ученого и знаний других людей, не делающий оригинального вклада.

Юпитер — ощущение, восприятие, понимание

Здоровый, уравновешенный интеллект невозможно представить вне качеств, символизируемых Юпитером. Юпитер привносит ощущение реальности, контролирует сенсорный аппарат. Юпитер — это целостность, объединяющая пять чувств: слух, зрение, вкус, обоняние и осязание.

Хорошо расположенный Юпитер позволяет самым разумным образом использовать сенсорные данные, хорошо улавливать ключевые сигналы из внешнего мира. Мы в состоянии быстро отреагировать на них и обратить к наибольшему благу. На этом основывается наша “удачливость”. В прежние времена Юпитер называли Большим благодетелем — планетой, которая приносит счастье. Юпитеру нет нужды выражать свои откровения в словах, он сразу переводит их рефлекторным образом в действия и реакции. Благодаря Юпитеру мы обогащаем полученное из книг плодами собственных наблюдений и прозрений, расширяя таким образом диапазон своего интеллекта. Узнать со слов, что дом сделан из камня, — совсем иное, чем своими глазами увидеть, своими руками ощутить это. В последнем случае мы сами переживаем природу камня — теория подкрепляется личным опытом, восприятие становится более живым и близким к реальности.

Наблюдая мир с помощью чувств, мы узнаем то, что нас окружает, например, велик или мал некий предмет. Функция органов чувств — информировать нас об окружающем и соответственно адаптировать наши реакции. Важно иметь в виду, что различение и оценивание — не одно и то же. Легко различить золото и дерево. Но, конечно же, глупо, соединяя различение с оценкой, говорить, что золото всегда лучше дерева, потому что долговечнее, реже встречается, а потому дороже и ценнее. Адекватное оценивание покажет, что золото — подходящий материал для одних целей и совершенно непригодный для других. Правильное различение связано с чисто юпитерианским умением видеть относительную уместность, полезность вещи или ситуации — способностью адекватного ответа на обстоятельства. Эта способность полностью задействует наш сознательный ум и пять чувств и избавляет от необходимости обращаться к суждениям других людей.

Сочетания Сатурна, Меркурия и Юпитера

Для хорошего функционирования интеллекта необходимы:

Юпитер 1) способность наблюдать и интуитивно понимать; воспринимать, различать и оценивать;

Меркурий 2) способность соотносить материал памяти с личными наблюдениями; приходить к адекватным логическим выводам; контактировать и соотносить; осуществлять синтез;

Сатурн 3) способность сохранять в памяти знания и наблюдения.

Интеллект зависит от синтеза этих трех базовых функций. Они позволяют собирать данные прежде всего о физических явлениях окружающего мира и творчески связывать их между собой. Благодаря им мы сознаем тонкие нюансы, оттенки значений и приходим к новым достоверным выводам.

Конечно, всегда есть опасность преобладания одной из трех планет над двумя другими. Например, может преобладать меркурианская тенденция собирать и соединять. Но без путеводной шкалы ценностей Меркурий подобен мелкому торговцу, в лавке которого продается все — от бриллиантовых колец до шнурков для ботинок — и… по одной цене. Меркурианские люди должны учиться осознанно использовать качества Сатурна и Юпитера, чтобы придавать смысл необъятному количеству своей информации.

Другой вариант: в интеллекте главенствует память. Сатурн, управитель памяти, имеет тенденцию судить все новое по старым меркам. Встречаясь с новой ситуацией, он всегда старается разобраться в ней, опираясь на опыт прошлого, и, если это не удается, он чувствует себя неуверенно и делает ошибки, быть может, мелкие, но имеющие тенденцию накапливаться и приводить к крупным неприятностям. Оценивать настоящее лишь по прошлому опыту — опасно.

Сатурнианские люди должны учиться делать сознательные усилия к юпитерианской открытости ума. Они должны отдавать себе отчет, что бывают такие новые ситуации, которые требуют нового реагирования, отличного от того, чему учит сатурнианский опыт.

Излишне говорить, что и с Юпитером связаны свои опасности. Юпитерианские люди склонны жить исключительно “здесь и сейчас”, целиком полагаясь на свои непосредственные впечатления и спонтанные реакции. Они не учатся на опыте и не стараются думать о своих проблемах. Кажется, будто судьба просто несет их от одного события к другому. Они не в состоянии включиться во что-либо, требующее хоть немного дисциплины, и потому не могут ни в чем укорениться. В обществе немало таких людей, предпочитающих жить спонтанно, отдаваясь впечатлениям, вне стабилизирующего влияния традиций и обязанностей. У них слабо проявлены и Сатурн и Меркурий, благодаря которым становятся возможными осмысленный порядок жизненного пути и личная ответственность человека за обстоятельства собственной жизни.

Итак, есть три грани интеллекта. Именно их целостность мы можем называть интеллектом, которым в той или иной мере обладают все люди. Интеллект работает правильно и надежно, лишь когда эффективно и гармонично взаимодействуют между собой эти три грани: память, координация, восприятие (Сатурн, Меркурий, Юпитер). Если одна из них доминирует или, наоборот, подавляется, — ждите проблем.

Некоторые животные, например шимпанзе или дельфины, обнаруживают эти три грани интеллекта в зачаточном состоянии. Таким образом, эти качества не являются присущими исключительно человеку. Это фундаментальные способности, которые медленно развивались в процессе эволюции жизни на планете. Они дают нам возможность жить более успешно и радостно.

Но это не все об интеллекте. У человека, кроме этого, существует интегративная функция его “Я”, дающая направление и цель. Без нее, только с тремя описанными выше факторами мы не были бы способны на истинное творчество. Мы не смогли бы создавать произведения искусства, делать научные открытия, доказывать математические теоремы, потому что потенциал Меркурия и Юпитера неизменно тормозился бы осторожным Сатурном. Сатурн — одна из личностных планет, и как таковая он движим прежде всего потребностью в безопасности.

Бруно Хубер

Похожие статьи:

astroprudens.com

МОЦАРТ. УСПЕХ И ГЕНИАЛЬНОСТЬ В НАТАЛЬНОЙ КАРТЕ — Астролог Ксения Штиль

Согласно сохранившейся записи в дневнике отца, знаменитый композитор родился в Зальцбурге 27 января 1756 года ровно в восемь часов вечера. Именно эта дата и время находится в общеизвестной базе Astro-databank. Итак, рассмотрим.

Первое, что бросается в глаза – Раху (Северный узел) стоит на Асц в точном соединении. Поскольку Северный узел показывает кармическую задачу на текущее воплощение человека, то его нахождение в 1 доме, а особенно на Асц, говорит о том, что главной задачей Моцарта было саморазвитие, максимальная проработка своих врожденных качеств и талантов личности.  Теперь нужно понять, каких качеств, где их развивать и через что.  Диспозитором  Раху является Меркурий и одновременно  он же — управитель  Х дома  (карьера, профессия).   Управление двумя такими важными точками гороскопа свидетельствует о том, что самореализация  Моцарта должна была осуществляться  через профессиональные достижения, что у него получилось.

Но профессия какая? Меркурий – это планета, которая отвечает за множество тем, но одна из них  — это мелкая моторика руки. Именно Меркурий обычно проявлен в гороскопах пианистов, скрипачей и т.д.  Помимо того, что он находится в доме творчества (V), он еще имеет аспект оппозиции к Нептуну, а это очень и очень важно! Именно такой дисгармоничный аспект является бесценным качеством для гения, потому что он одаривает его чрезвычайным воображением, чувствительным восприятием малейших нюансов  окружающего мира (человек тонко чувствует музыку, улавливает настроения людей, что у не особо развитых индивидов выражается в желании плести интриги). Такой аспект способствует созданию собственных творений, а не просто исполнению чужих произведений.  Что интересно,  Нептун является диспозитором Кету! Получается связка между управителями двух лунных узлов, пусть даже дисгармоничная, но она есть (прошлое перетекает в настоящее). Вполне вероятно, талант музыканта и композитора был привнесен еще из прошлой жизни, именно поэтому Моцарт стал писать музыку в столь раннем возрасте. Он просто «вспомнил» то, что было раньше, как говорится, у него не закрылась память прошлых жизней.  А если внимательно посмотреть на Южный Узел, то он находится в соединении с Ураном, планетой гениальности. Кто знает, может, Моцарт – переродившийся гениальный композитор предыдущих поколений?

Смотрим дальше.  Я уже не раз высказывала свое мнение, что «сожжение» Солнцем идет лишь на пользу планете, а не наоборот. Планета выражается куда ярче, громогласнее, сильнее. Таким образом,  я бы соединение главного управителя гороскопа Моцарта с Солнцем трактовала как невероятную удачу и в раскрытии таланта, и в признании его успехов публикой. Солнце – это сцена, это театр. По сути, без такого соединения Солнца со стержневой планетой гороскопа  все вышеописанное могло бы принадлежать какому-нибудь непризнанному композитору в далекой глуши, чьи ноты с ноктюрнами завалялись бы в ящике стола и позже превратились бы в прах. А Моцарт был общеизвестен, знаменит, постоянно выступал на концертах, куда собиралась изысканная публика.

И последнее:  Сатурн, такой сильный, такой мощный в Водолее, в знаке своей обители, ставит окончательную точку во всей картине.  Без такого сильного Сатурна музыка Моцарта могла бы остаться незаписанной и потерянной. Именно  Сатурн дает возможность структурировать, закреплять, записывать достижения автора — «цементировать» на века.  Сатурн выглядит в карте как крепкий дуб, где корни – это он сам, а ветви – это Меркурий, Солнце и Венера, которые находятся под его защитой, покровительством (и даже отдаленно стоящая Венера притягивается этой общей диспозицией,  добавляя свои венерианские качества в этот музыкальный ансамбль и завершая формулу музыканта и композитора «Меркурий-Венера-Сатурн-Нептун»).   Талант Моцарта поддержан сверхмощно. Большую роль  в этом сыграл изначально отец (Сатурн ведь  один из сигнификаторов отца), а далее – покровители из сфер власти (императоры, графы, герцоги, разные чиновники).

Причины ранней гибели, я тут не буду рассматривать, моей целью было другое – коротко и сжато найти указания на успех и музыкальную карьеру Моцарта.  Но в двух словах, мимоходом можно указать, что Нептун, помимо позитивного участия в судьбе композитора, выступал еще и как управитель дома врагов. Делая оппозицию к управителю Асц Меркурию, логично предположить, что враги очень мешали гению, и возможно Сальери и отравил Моцарта (Нептун – это же яды). Также и Луна находится просто в западне, окруженная вредителями: соединение с Плутоном (смерть), оппозиция к истинной Лилит — Друдж (козни, интриги, клевета,  колдовство, сюда же и отравление можно приписать) и квадрат к Урану на куспиде 7 дома врагов и близких компаньонов (внезапная смерть от руки врага, но бывшего друга). Луна отвечает за желудок и за усвоение, ассимиляцию веществ. Яд попал в желудок. Впрочем, остановлюсь.. . ведь это не является предметом моего разбора.

@Астролог Ксения Штиль

astro.k-shtil.ru

Асцендент и Гений Рождения-Натльная карта

«Гений рождения» в гороскопе — называется планета, которая расположена вблизи асцендента или 1 дома. Она влияет на асцендент и его характеристики.

Например, обладатели Луны на Асценденте -эмпаты,всегда готовы помочь другим,заботиться о них.

Обратите внимание на статью Асцендент или первый дом

 

Мама человека -фигура влиятельная.Восходящая Луна в гороскопе наделяет нативов капризностью,восприимчивостью к окружающей действительности.Обладают богатым(в случае поражённой Луны больным)воображением и интуицией.Рекомендуется работать в соц.службах,воспитателями,защитниками окружающей среды(например,садовник или эколог),работать с людьми,1 из показателей психотерапевта и медика.

Чтобы рассчитать асцендент постройте натальную карту

 Меркурий в натальной карте соединении с асцендентом  делает нативов «книжными червями»,которым всегда необходимо пополнять копилку знаний.Как правило,они умны,остроумны,выглядят моложе своих лет,не имеют проблем с тем,чтобы найти с человеком общий язык или же обладают способностью доходчиво выражать свои мысли посредством устной(реже письменной) речи.

Интересно про детский асцендент

Разносторонние,легко адаптируются к окружающей действительности,но для того,чтобы быть точным,следует учитывать знак Меркурия на асценденте.Рекомендуемые профессии:школьные учителя,писатели,журналисты,общественные деятели,всё имеющее отношение к торговле.Анализируют окружающую среду,собирают информацию-человек, знающий всё всегда обо всех(этакая Верочка из «Служебного романа»).1 из положений хорошего писателя,журналиста,библиотекаря,секретаря,всего связанного с общением.

Асцендент наравне с луной и солнцем — является важнейшим показателем в гороскопе.

yazikzvezd.com

Типичный случай дислексии. Третий дом натальной карты.

      "...Обычно, когда люди слышат слово дислексия, они думают только о проблемах с чтением, письмом,правописанием и математикой, которые имеются у ребенка в школе. У некоторых это ассоциируется только с переворачиванием слов и букв, у других-только с отстающими учениками. Почти все считают, что это некоторая форма неспособности к обучению, но неспособность к обучению - это только одна грань дислексии. Однажды, когда я был гостем на одном телевизионном шоу, мне задали вопрос о "положительной" стороне дислексии. Часть моего ответа заключалась в том, что я перечислил примерно дюжину имен известных

дислектиков. Ведущая Шоу затем прокомментировала: "Разве это не удивительно, что все эти люди смогли стать гениями, несмотря на то, что у них была дислексия". Она не поняла главного. Их гениальность состоялась не несмотря на дислексию, а благодаря дислексии! Наличие дислексии не сделает каждого дислектика гением, но с точки зрения самооценки каждому дислектику хорошо знать, что его мозг работает точно таким же образом, как и мозг великих гениев. Ему также важно знать,что наличие проблем с чтением, письмом, орфографией или математикой не означает, что он тупой или глупый. Та же самая умственная функция, которая являются причиной гениальности, может также быть причиной и этих проблем..." ( Рональд Д. Дейвис "Дар дислексии")

Вопрос дислексии для меня неслучаен. Как мама ребёнка дислектика я, наверное, прошла все эмоциональные стадии борьбы с проблемой. Все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом. Так что такое дислексия с точки зрения астрологии?

 Хорошо известно, что мозг состоит из двух частей: левой и правой. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а у самых счастливых - обе. Выигрывают, естественно, последние, использующие своё богатство максимально. Правое полушарие - восприимчивый чувствительный механизм, связанный с космосом, миром идей, образов. Больше  всего обязано влиянию Нептуна, Луны, водной стихией и соответствующими по управлению знаками, и их взаимоотношением с Меркурием. А так же сочкетанием с женской планетой Венерой. Помогает улавливать, генерировать идеи, интегрировать их. Левое полушарие мыслит логически, фактически оно только обрабатывает то, что человек интуитивно улавливает. В отличии от  первого случая рассматриваем Сатурн, знак Козерога, Меркурий, меркурианские знаки, стихию земли.

       Можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом ничего нового не придумать. А можно быть творцом и сыпать идеи налево и направо, и ни одну из них не реализовать из-за непоследовательности и нелогичности своих действий. Такие люди  встречаются часто. Вы сами прекрасно можете вспомнить примеры  людей с выраженными крайностями из вашей жизни.

И не хватает им только одного: работы над совершенствованием своего мозга, приведения его в гармоничное состояние.  Сразу возникает первое же предположение, что человек с развитым логическим полушарием по определению не может быть дислектиком. Поискала в интернете и астродатабанке карты известных дислектиков. Однако, первый же чуть ли не первым номером приводимый в пример Альберт Эйнштейн, заставил меня задуматься.

      Соединение Сатурна и Меркурия в Овне во взаимной рецепции с Марсом в Козероге! Куда уж больше логики и куда как логично для карты учёного!


  Но ведь у маленького ребёнка, даже не дислектика, даже у того, который с упоением в детстве играет в логические развивающие игры, логика раскрывается постепенно, и на школьные годы как раз приходится наибольший мозговой штурм, развивающий левое полушарие. Почему именно в эти годы родители начинают понимать, что их ребёнок-дислектик  не такой, как все. Хотя до того, как он пошёл в школу ничем особенно от других не отличался. Но вероятно заданность в любом случае должна быть. Поэтому стоит обратить внимание в карте Эйнштейна на Луну, кстати, стрельцовскую, склонную к фантазиям, которая делает квадрат к Солнцу, управителю 3 дома в знаке Рыб. А так же, что диспозитор Солнца - неаспектированный Нептун! Понятно, что в маленьком возрасте он был правополушарным ребёнком. Да и в зрелые годы, именно развитое правое полушарие и позволяло совершать открытия.

      Элементом третьего дома является выделенный ретроградный Уран в знаке Меркурия в Деве, в ручке Корзины.

"... Широко распространено мнение, что люди думают двумя разными способами: "вербальной концептуализацией" и "невербальной концептуализацией". Вербальная концептуализация означает мышление с помощью звуков или слов. Невербальная концептуализация означает мышление с помощью мысленных образов концепций или понятий. Вербальная мысль линейна во времени. Она повторяет структуру языка. Используя ее, человек составляет мысленные предложения слово за словом. Вербальное мышление осуществляется примерно с такой же скоростью, как и речь. Скорость нормальной речи составляет примерно 150 слов в минуту, или 2,5 слова в секунду. Опытный диктор радио или аукционист может говорить со скоростью 200 слов в минуту. Созданная

электронным образом речь может оставаться понятной для внимательного слушателя, если ее скорость составляет до 250 слов в минуту. Фактически, это максимальный предел вербальной концептуализации. Невербальная мысль эволюционна. Образ "растет" по

мере того,как процесс мышления добавляет больше концепций, сжатых в мыслеобраз. Невербальная мысль значительно быстрее,

возможно, в тысячи раз быстрее. Фактически, процесс невербального мышления тяжело понять, потому что оно происходит так быстро, что вы не осознаете его, когда вы его осуществляете..."

 Вот как раз иллюстрация процессов, которые с одной стороны осуществляет Уран, а с другой стороны, нарушение ощущения времени - чисто сатурнианская проблема. Видимо, в разных картах это может быть выражено разными способами, то ли усилением Урана, то ли напряжением Сатурна. Так в чём же дело, если карта может говорить, что у ребёнка вроде Эйнштейна потенциально сильны оба начала? Почему дислексия?

     Характерной особенностью дислексии является то, что у ребёнка, да и у взрослого человека, которому не помогли справиться с проблемой в детстве, существует разрыв связей между центрами воспринимающими информацию и обрабатывающими её. Я думаю, что это тоже так сказать "дело рук" Урана, хотя вероятно, Плутон ещё более усугубляет проблемы, стимулируя обращаться родителей ребёнка не только к дефектологам, но и к психологам.  Естественно, что в картах тех людей, где с логикой вообще проблемы - ещё сложнее раскрыть её потенциал. Однако, не будем забывать, что бывали "чудеса", и они известны, когда ущербное выделенное положение настолько донимало человека своими недостачами качеств, что человек отрабатывал такое положения, проявляя качества безупречно!

Но, какими бы сложности не были в картах, ПРОБЛЕМА НЕ В ДИСЛЕКСИИ, а в том КАК вы справляетесь с ней. Как мама ребёнка дислектика я, наверное, прошла все эмоциональные стадии борьбы. Кому интересно, прилагаю карту дочери.

   Третий дом уранический - куспид в Водолее, Чёрная Луна и напряжённый Уран в обителе - элементы 3 дома, на куспиде  расслабляющий Нептун в бисекстиле с Меркурием и Венерой, Сатурн в Близнецах в шахте под управлением Меркурия во владении. Сейчас я бы сказала, что у моей дочери в плане дислексии не самая поражённая карта, есть то, что скорее является не минусом, а плюсом, спасением, которым мы и воспользовались. Я тогда не занималась астрологией, но почувствовала у ребёнка наличие слуха. Только отдала её не в музыкальную школу, а в лицей искусств, где общеобразователеные  предметы шли попеременно с музыкальными на протяжении всех лет учёбы. Программа во времени  растянута на более длительный срок, чем в музыкальной школе. И это тоже большой плюс: Сатурн в Близнецах в шахте, в плане обучения Время - наш большой союзник. Чем дольше, тем лучше.

  Скажу сразу, что две  самые худшие вещи невероятно отяжеляют принятие дислексии и спокойное продвижение в работе с ней. Первое - то, что я была мама с синдромом отличницы и училки в худшем смысле этого слова ( квадрат Солнца во Льве к Юпитеру). И второе- катастрофически низкий уровень грамотности самих школьных преподавателей в понимании дислексии. Всякая попытка донести проблему натыкается на безапеляционное: " Ваш ребёнок мало читает, что вы хотите? Надо больше читать, тогда и грамотность будет!" А как она может читать, если ей всё равно, написано ли: "медведь" или "ведмедь". Образ-то не рождается о том, что прочитано. И почему должно хотеться в таком случае читать много? Действительно, мышление ребёнка-дислектика идёт образами. То моя дочь говорила, что в школе задали нарисовать статуэтку Земли. Это оказывался глобус. То, как в анекдоте решала задачу: у девочки было 6 яблок, и половину она отдала брату. Вот сколько у вас осталось? Три? Но это логика. А ребёнок чувствует, что если он отдаст половину из шести брату...доброму и хорошему, то  останется очень даже много - пять с половиной! Это чувства.

Года полтора работы с дефектологом несколько сдвинули нашу проблему, но не решили окончательно. Конечно, существуют разработанные упражнения по синхронизации работы двух полушарий мозга. Некоторые из них нам хорошо знакомы, например, "Ухо-нос":  левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот". Вообще их много..и делать надо постоянно, что тоже периодически вызывает протест у детей...

       Нас спасла музыка. Музыка в качестве искусства - да, она идёт по Нептуну и  вызывает нептунианские состояния. Но вот как музыкальная грамота - она без Меркурия-Сатурна невозможна. А уж для синхронизации работы обеих полушарий овладение двумя руками, такой тренинг на протяжении 9 школьных лет на фоне общей любви к музыке - вряд ли можно придумать что-то лучше. Сомневаюсь, что мы смогли бы так же методично работать с упражнениями, которые советуют дефектологи. Но не нужно думать, что это было просто. Для дислектика одинаково сложно вопринимать как буквы и цифры, так и ноты, чтобы всё это не превращалось в кашу. Поэтому несколько лет  дочка  учила произведения, подбирая по слуху, упорно не глядя в нотную тетрадь.  Слава богу слух-то в наличии имелся. Но ноты-то всё-равно читать надо было учиться. При этом всегда задавала себе вопрос: зачем? А не издеваюсь ли я над своим ребёнком? Я с  ужасом заглядывала в тетради, где были написаны с потолка взятые цифры, выполнены несуществующие задания, и мне каждый раз хотелось застрелиться...В какой-то момент я сдалась и перестала заглядывать в тетради, потому что это был обоюдный психоз. Но классе в пятом-шестом, не помню, дочка вдруг стала часами проводить за фортепиано. Причём это было вовсе не желание сыграть произведение в лучшем его виде. Любое произведение начинало проигрываться на таких скоростях, что казалось, что её рук не видно! Такой какой-то медитативный транс от ощущения, что воспитанные руки автоматически умеют извлекать гармонию. Тогда я не понимала, что это. Что дочка наконец выходит на ту финишную прямую, которая называется синхронизация обеих полушарий, я часто ворчала, что это всё не то и не так.  Но сейчас по прошествии 8 лет я с удовольствием смотрю то, что пишет в тетрадях моя дочь. Всё, что делали - оно того стоило! Ошибок, характерных для дислексии просто нет. Совсем.


Но как хочется иной раз вернуться в прошлое и многое переделать. Особенно это касается построения личных отношений с ребёнком. Желая во что бы то ни стало чего-то добиться, принимайте своих детей такими, какими они есть! Кроме вас больше некому. Всем любви и взаимопонимания.

        Лаврова Ольга

P.S.  

Для статистики прилагаю описание небольшого количества карт известных людей с дислексией из астродотабанка категории АА, а так же те, просмотренные мною космограммы, которые, что называется, не нуждаются в комментариях даже без известного времени рождения.

  • 1.  Ганс-Христиан Андерсен. Трин Венеры к водному ретро Нептуну в Скорпионе, секстиль Луны к Плутону в Рыбах, Сожжение Меркурия в оппозиции к ретро Урану и ретро Сатурну.

  • 2. Джон Леннон. Управитель 3 дома водный Меркурий в Скорпионе в очень сложных аспектах: тау квадрат Плутон/Луна и оппозиция к ретро Сатурну. Ретро Уран и Нептун в трине и аспектированы только между собой, к персональным планетам не имеют аспектов. Венера также неаспектирована.

  • 3. Уолт Дисней. Неаспектированный Нептун, скопление планет в Козероге,  включая Сатурн,  во множественных квадратурах к Луне, соединение Солнца с Ураном.

  • 4. Леонардо да Винчи. Оппозиция Меркурия к ретро Сатурну и бисептиль к Урану. Соединение Луны и Юпитера в Рыбах, диспозитор Нептун без аспектов, кроме Плутона.

  • 5. Карл Густав, король Швеции. Сильнейшее соединение Сатурна и Нептуна в Водолее в секстиле к соединению ретро Меркурия с Плутоном в Овне. Уран неаспектирован.

  • 6. Нельсон Рокфеллер. Сатурн распят на тау квадрате между ретро Ураном в Козероге и соединением Солнца, Нептуна и ретро Меркурия в Раке.

  • 7. Гарри Белафонте, американский актёр и певец. Неаспектированный Нептун. Четыре планеты в знаке Рыб: дует Меркурия и Урана и Соединение Солнца и Юпитера в квадрате к Сатурну.

viola-solaris.livejournal.com

Известность в натальной карте. Часть 1 - Натальная Астрология - Мои статьи

Вопросов по теме поступает тоже немало, поэтому решил по возможности полно осветить ее в данной заметке. «Смогу ли я стать известным (-ой)?» Вопрос популярный, но, чаще всего, необдуманный. Зачем? С какой целью? При помощи чего? Вот просто хочется и всё! Но далеко не всегда слава приносит пользу. Известно огромное число случаев, когда слава не только не способствовала обогащению, а напрямую калечила жизнь людям. Но, какие «признаки» известности можно обнаружить в гороскопе? И можно ли выяснить наперед, пойдет ли слава на пользу? Конечно, и на этот вопрос в натальной карте найдется ответ. Но удовлетворит ли он спрашивающего? Вряд ли. Все равно сделают по-своему, поэтому и предсказывать можно. «Прохаживаются» по этим «звездам» все, кому не лень. Никакой личной жизни, полная зависимость от социума. Но не будем отвлекаться, приступим к разбору заявленной темы.

 

Во-первых, нам с вами нужно до конца определиться с сущностью понятия «известность». Известность может быть не связана с карьерой – это раз. А, значит, в натальной карте потенциальной знаменитости, могут быть не задействованы некоторые дома Земного Тригона, которые отвечают за карьеру (2-й и 6-й). Почему так получается? Дело в том, что знаменитым человек может быть уже от рождения. Ну, к примеру, ребенок именитых родителей уже по праву своего рождения будет «греться» в лучах всеобщего внимания. Это «дармовая» известность, поэтому шестой дом (дом трудов) может быть не задействован, но и талантов и ценностей такая известность не гарантирует, поэтому могут отсутствовать связи со вторым полем. Десятое поле, так или иначе, все равно будет участвовать в этой славе. К примеру, типичная ситуация «дармовой» известности в натальной карте – это сильная связь первого и десятого домов. То есть, человек известен уже «по праву своего рождения». 

 

Теперь давайте рассуждать о качестве известности. Известность может быть и дурной. К примеру, именитые родители успели «набедокурить» и теперь ребеночку с самого детства придется нести бремя этой дурной славы собственных родителей. Тоже слава, но абсолютно бесполезная и даже вредящая.  Конечно, при такой ситуации в натальной карте существует вполне красноречивые указания в виде пораженных куспидов десятого и первого полей/пораженных управителей этих домов. Но бывают ситуации еще печальнее. Например, когда натив рождается с аномалиями физического тела (к примеру, уродствами), а родители таскают его по телешоу, чтобы заработать денег. В США такая ситуация является нормой. Тоже известность? Да, безусловно! Но нужна ли она такая?

 

Для «простых смертных», тех, кому не представилось счастье/несчастье родиться в именитой семье, будут работать те же указания. Связь первого с десятым (через управителей, через аспекты планет к куспидам, через элементы домов) гармоничная связь – добрая слава, а, если преимущественно напряженная – дурная. Проявляться эта слава будет через «заметность» в толпе. Наверняка вы подмечали, что есть люди, которые одним свои видом (на улице, на работе) выделяются? Вот, примерно так и будет проявляться связь первого и десятого домов. Если связь будет гармоничной, то впечатление будет положительным, а, если напряженной, то человек может раздражать одним своим видом и манерами. Но, в любом случае, запомнятся они оба. И вроде бы человек тебе ничего не сделал, а он уже тебе не нравится – пораженный асцендент. Наличие стеллиума в десятом доме – не гарант славы, также как и скопление планет во втором не обещает больших денег. Стеллиум будет показывать, что мы заинтересованы в известности, но высоких количественных результатов сам по себе он не гарантирует. 

 

Для примера решил привести карту примадонны российской эстрады Аллы Борисовны Пугачевой. Специально не выбирал, вставляю карту первого известного человека, который пришел мне в голову. Карта отректифицирована, ректификация на 21:45 полностью обоснована и сильных сомнений не вызывает. Ректифицировал карту Аллы Борисовны один коллега, он тоже частенько пишет на AstroPro и на других ресурсах. Если он читает эту тему (а я почти уверен, что он ее прочитает), передаю ему привет!



Ну, комментировать здесь особенно нечего, все и так видно невооруженным взглядом. Выделенный Огонь, Овен, кардинальные и фиксированные знаки. Ни одной полностью пораженной планеты, гармоничных аспектов значительно больше, чем напряженных. Сильнейшее Солнце в 5-м доме, которое «давит» целых три планеты (Венера, Меркурий и Марс). Меркурий и Венера сожжены. Еще одно доказательство в пользу тезиса о том, что сожжение не лишает таланта, но делает его проявления слишком персонально направленным. О субъективности в речи, зацикленности на своей персоне и специфических пристрастиях в моде Аллы Борисовны напоминать тоже, наверно, не надо (балахон, сапоги, яркая косметика). Меркурий управляет МС в соединении с Солнцем в 5-м доме – известная певица. Солнце – гармоничное, в экзальтации, есть квадрат с Юпитером и тригон с Сатурном, много соединений и секстилей. Северный Лунный Узел в соединении с Солнцем, Венерой и Меркурием в 5-м доме – реализовала свою программу по Раху в полную силу.  Помог и случай – секстили с Ураном. В карте много бисекстилей и всего три квадрата между реальными планетами. Две планеты в изгнаниях (Венера и Сатурн), одна планета в обители (Марс) и две в экзальтации (Солнце и Плутон). Как видите, слабая по знаку, но сильная акцидентально Венера не помешала Алле Борисовне нравиться публике и несколько раз выйти замуж (управитель 7-го – Венера). Управитель первого дома находится в трине к стеллиуму в пятом (есть связь первый - шестой -десятый дома, Сотис не все аспекты показывает), управителю шестого, таким образом, перед нами ярчайшая картина славы «заработанной», которая была подкреплена выделенностью этого человека от рождения. Вообще, достаточно ярко видно, что Алла Борисовна просто «попала в поток» своего поколения (связь с высшими планетами), на ее месте могли быть и другие, но история, как известно, сослагательных наклонений не терпит. Спасибо за внимание!

astropechorkin.my1.ru

Таланты и способности человека в натальной карте

Таланты и способности человека анализируются в натальной карте по 3-му дому. 3-ий дом это дом энергии человека, жизненная сила, а так же руки. То есть анализируя этот дом можно понять может ли человек делать что, то своими руками. Куда направлена его энергия, какая энергия и сколько ее.

Глядя на картинку представьте что каждая машина это и есть 3-й дом.

  • 1 Грузовой автомобиль — это не просто средство передвижения. Он большой вместительный, мощный. Из этой машины можно извлечь максимальную пользу. Даже если вы сами не умейте управлять таким автомобилем вы можете его сдавать в аренду.
  • 2 Легковой автомобиль — красивый, редкий. Но кроме как средство передвижения его не как нельзя использовать.
  • 3 Легковой автомобиль без мотора. Он существует, но его ни как нельзя использовать. Разве что продать на металлолом или на запчасти.

 

Третий дом может быть сильным даже если в нем нет планет. Гораздо важнее в каком доме находится управитель 3-го дома. К примеру: дом может быть сильным. У человека мощная, сильная, энергия, а управитель стоит в 8 доме. Куда поедет грузовик: в секту или в подвал и будет там изобретать разные талисманы, отвары и заклинания.
Когда энергия 3-го дома связана с дустханами и в этих домах нет благоприятных планет или аспектов от них. В таком случае это уже не мощный грузовик это уже автомобиль без мотора. Потому что такому человеку материальный мир не интересен. Ему не хочется чего, то добиваться, достигать. Такие личности замкнутые, необщительные. И они еще больше хотят оградиться от мира. Вся их энергия направлена на создание своего личного пространства куда не кому нет доступа.

Так же связь управителя 3-дома с дустханами такое положение показывает что человек может быть связан с преступной, не законной деятельностью.

Самое лучшее когда 3-ий дом связан с триконами при таком положении человек действительно может творить. И это не обязательно творческая деятельность. То есть человек может что, то создавать своими собственными усилиями.

Когда 3-й дом связан с домами денег (2,11) человек может зарабатывать деньги своими способностями. Если есть связь с десятым домом у человека есть возможность талант сделать работой. Это как раз тот случай когда говорят что занимаясь тем что любишь не одного дня не будешь работать.

Когда в доме энергии располагаются естественно благоприятные планеты (Луна, Меркурий, Юпитер, Венера) или есть аспекты от них у человека приятная, мягкая, сладкая энергия. Когда естественно не благоприятные планеты наоборот. Такого человека даже как бы сторонятся и сами люди не охотно идут на контакт. Но есть при таком положении и плюсы. Не благоприятные планеты способствуют достижению материального успеха, Раху хорошо иметь в этом доме если человек хочет добиться популярности.

Когда анализируется 3-ий дом учитывается так же положение караки этого дома планеты Марс и бхатри караки (третья планета по градусам после атма караки). Эти планеты рассматриваются по такому же принципу что и управитель дома и планеты в нем.

Энергия человека может быть как мощный грузовик или как красивый легковой автомобиль или даже без мотора, но вот доберется ли он до пункта назначения на ней это расскажет карта реализации Навамша Д-9.

построить натальную карту   что такое ведическая астрология   основы ведической астрологии  планеты в ведической астрологии характеристика   управитель 1-го дома (лагнеша) и Солнце в домах  фазы Луны. что делать, а что делать не имеет смысла

.

.

Полезные статьи  Все кейсы 

 

sposobnocti.ru

Определение способностей по натальной карте.

Часть 1.

На что мы смотрим в первую очередь для определения потенциальных талантов у человека?
Планеты в обители/в экзальтации.
Планета, попадающая в знак своей обители, находится "у себя дома", где чувствует себя комфортно. Известный астролог средневековья Вильям Лилли писал, что планета в обители "представляет человека в таких условиях, как если бы он был владыкой своего дома, имущества и благосостояния; или она говорит вам, что человек находится в очень счастливых состояниях или условиях". С одной стороны человек с обилием таких планет в карте определённо способная личность, с другой ему может не хватать силы воли в достижении целей.
Какие способности получают планеты в знаке своей обители:
Солнце во Льве - артистизм, театральность, энергичность, яркость. 
Луна в Раке - богатое воображение, чувствительность к эмоциям чужих людей, заботливость.
Меркурий в Близнецах -  интеллектуальные способности, способности к хорошему восприятию и обработке информации, умение мыслить оригинально, не шаблонно.
Венера в Тельце - чувственность, умение ценить красоту, хороший вкус.
Венера в Весах - актёрский талант, тонкое ощущение искусства, гибкость в общении, талант понимать людей.
Марс в Овне - большой энергетический потенциал, физическая выносливость, решительность, способность к математике.
Юпитер в Стрельце - способность не предвзято оценивать ситуацию, контактность, педагогический талант.
Сатурн в Козероге - невероятная дисциплинированность, целеустремлённость, умение медленно, но верно достигать желаемого.

Планета в экзальтации
 находится уже не у себя дома, а скорей на работе, ей не так комфортно как дома, но именно "на работе" она может сполна проявить свою силу. Человек, обладающий планетой в экзальтации, наделён ярким талантом, который сложно не заметить. 
Какие способности получают планеты в знаке своей экзальтации:
Солнце в Овне - тяга к оригинальному выражению, личная яркость, инициативность, смелость.
Луна в Тельце - психологическая уравновешенность, упорство, чувствительность, способность тщательно организовывать дела.
Меркурий в Деве - аналитические способности, способность глубоко воспринимать информацию/к кропотливой научной работе.
Венера в Рыбах - эстетический вкус, хорошая интуиция, развитое воображение, способности к самопожертвованию.
Марс в Козероге - способности руководителя, организаторские способности, выносливость, самообладание.
Юпитер в Раке - кулинарный талант, способность собирать коллективы, склонность к творческому самовыражению.
Сатурн в Весах - способность влиять на большие группы людей, талант в юридических вопросах, объективность.

Планеты в падении/изгнании.

Как ни странно такое ущербное положение планет заключает в себя большой потенциал. В отличие от врождённых способностей такие планеты дают комплексы, человек с таким положением планеты может многого добиться, так как внутренне сильно ощущает неудовлетворённость по этой планете, особенно в юности. Часто таким людям говорят "у вас нет таланта", а они со временем становятся известными на весь мир.
Такая планета заставляет человека усердно работать над своими недостаткими и результат может быть гораздо ярче чем при той же планете в обители, где талант воспринимается как само собой разумеющееся. 
Чтобы не быть голословной, приведу ряд ярких примеров:
Часто у актёров Венера (Мэрлин Монро, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор) в Овне, или в Деве как у Софи Лорен, Бриджит Бордо, Шарлиз Терон.
Марс у боксёров/бойцов - В.Кличко, Антониу Силва в Раке, Марс в Тельце у Мохамеда Али, Николая Валуева. 

Заказать личный гороскоп по профориентации. 
При копировании статьи активная ссылка на сайт astro-pro.com обязательна.

Читайте также:

Творческие способности в карте рождения.
Последовательность разбора гороскопа.
Разбор натальной карты Элизабет Тэйлор.

www.astro-pro.com

Интеллект в гороскопе — Astroum.ru

Всем нам, в детский период жизни приходилось посещать школу. Нас учат с самого детства и до взрослого состояния. Однако не все постигают науки с одинаковой скоростью и глубиной.

Некоторые, еще в детстве прослыли тугодумами и учителя особо с ними не возились. А став взрослыми, некоторые из них начинают показывать чудеса интеллекта.



Интересно почему?  А потому, что нельзя всех грести под одну гребенку. Скорость и сила усвоения информации у каждого индивидуальна.

Тот самый тугодум, просто мог не успевать усваивать знания в ногу со всеми. А став взрослым, просто нашел свой ритм и понял, что оказывается-не дурак.

Все дело в Меркурии. Он в гороскопе указывает на наш потенциальный интеллект.

  • Меркурий может быть медленным, а может быть быстрым.
  • Или вообще стационарным.
  • Он может быть ретроградным или находиться в директном движении.
  • Он может быть сожжен Солнцем, а может находиться в шахте.
  • А еще он может быть аспектирован высшими планетами, а может нет.

    И это не говоря о том, что он всегда находится в каком-то знаке, который придаёт ему первоначальную окраску.

    Вот это вот всё надо учитывать и делать выводы, а что же там у человека с усвояемостью и интеллектом. И хорошо бы было, чтобы в школе это учитывали.

Меркурий в земных знаках

Меркурий в земных знаках даёт своему обладателю рациональный ум, внимание к деталям и практичность. Таким людям важна структура и понятность. Образы им для объяснений не подходят. Нужна логика и факты.

 

В Тельце:

Это люди тугодумы. Информация может доходить долго, но зато если дошла, то осядет в голове, что называется —  «на века».  То есть если сразу запомнилось неправильно – переучиться будет проблемой. Быстро человеку перестроится тяжело. Скакать с предмета на предмет тоже.

 

В Деве:

Такому человеку нужны детали и подробности. Он может возвращаться к одному и тому же непонятному месту  и методично разбирать его снова и снова. Легко переносит монотонность. И довольно легко умеет переключаться с предмета на предмет.

 

В Козероге:

Это любители схем и графиков. Если ребенку (да и взрослому) с Меркурием в Козероге преподносить уроки схематично, то он их усвоит лучше. Умение запоминать и долго удерживать информацию. Разговаривают чётко и по делу. Такому человеку лучше вникнуть сначала во что-то одно, а по завершении переключиться на другое.

Меркурий в знаках огня

Яркий эмоциональный интеллект. Жадный до информации. достаточно самобытный и независимый. Такой человек может рассуждать не опираясь на мнения других

 

Меркурий в Овне:

У такого человека очень подвижное мышление. Оно вполне разумно, но это быстрый интеллект. Если это ребенок, то долго объяснять ему бесполезно. Информацию надо выдавать четко и кратко.

Подумать или обдумать —  времени у такого человека нет. Вникать и мусоливат ситуацию он не станет.

Поэтому обладатель Меркурия в Овне может быстро принимать решения и быстро давать ответ…даже тогда, когда он неправильный.

 

Меркурий во Льве:

Этот человек верит в силу своей мысли, он всегда уверен в том, что говорит и думает. Поэтому, он может попробовать навязать свои мысли другим. Если  он уверен, что его мнение является единственно правильным – то почему бы не внушить это всем.

А если выяснится, что он всё-таки был неправ, то читайте пункт первый, где он всегда прав.

Хорошая черта этого интеллекта в умении сосредотачиваться и уверенности своих умственных выкладок. Он не станет оглядываться в поисках поддержки.

 

Меркурий в Стрельце:

Эти люди очень широкого кругозора. Им интересно всё – тайные знания, религия, философия, влияние внешней политики в контексте времени и многое-многое другое —  насколько хватает информации.

Мало такому человеку знать что-то одно и узко, потому что он захочет узнать это шире и в большом количестве.

Поэтому, часто за большим, они не замечают малого. Рассуждая о влиянии мировых господств —  могут не заметить, на сколько (например) поднялись цены в магазине по сравнению с прошлым месяцем.

Меркурий в воздушных знаках

Меркурий очень хорошо чувствует себя в воздушных знаках, поскольку воздух это его родная стихия. Это люди со свободным и очень подвижным интеллектом. Они быстро улавливают информацию и достаточно интеллектуальны.

 

Меркурий в Близнецах:

 

Наделяет своего обладателя умением справляться с большим потоком информации. Книги, фильмы, новости – этот человек может запомнить и пересказать многое. Кажется, что у него вместо головы – компьютер с множеством файлов. Он может извлекать такие сведения, что можно подумать, что он знает наизусть как минимум энциклопедию.

Одно ему сложно – задержать свой ум на одной теме и изучить ее основательно. Постоянно появляется что-то новое, что вечно сбивает с толку.

 

Меркурий в Весах:

 

Это очень проницательный человек. Прежде чем принять какое-либо решение он тщательно всё обдумает, рассмотрит все доводы «за» и все доводы «против».

Объяснять такому человеку (и уж тем более если это ребёнок) что-то на повышенных тонах, или срываться в разговоре с ним —  никак нельзя. Ему крайне претят ссоры и негатив, и он старается их избегать.

Этот человек максимально сосредоточиться может лишь в дружелюбной и спокойной обстановке.

 

Меркурий в Водолее:

 

Это однозначно очень мощный интеллект. Правда лишь в том случае,когда к этому нет противоречий в натальной карте — они могут всё перекрыть.

Обладателю такого Меркурия чаще других могут приходить в голову гениальные идеи, которые на первый взгляд могут показаться странными. Однако при внимательном подходе могут оказаться именно тем решением, которое будет оптимальным. Мозг такого человека может работать, как будто на опережение времени в котором он находится.

 

Меркурий в знаках воды

Меркурий в водных знаках даёт своим обладателям образное эмоциональное мышление. Они умеют видеть прекрасное. Это качество тесно связано с витанием в облаках и мечтательностью. Поэтому детям с таким Меркурием сложно сосредоточиться на уроках. На них часто могут махнуть рукой, не найдя в них практичный и точный интеллект. А зря…

 

Меркурий в Раке:

Мышление интуитивное и часто направлено на прошлое. Эти люди имеют очень хорошую память. Как говорится —  зло они не помнят – а просто записывают. Такой человек, спустя 20 лет вспомнит в деталях моменты, когда кто-то что-то сказал, или уж тем более его обидел.

 

 

Меркурий в Скорпионе:

Дотошный ум настолько, что если тема вопроса интересна, человек будет допытываться до её истоков до конца. Такие люди становятся хорошими сыщиками – от них ничего не скроешь и не утаишь.

 

Меркурий в Рыбах:

Мышление художника – красочное , образное. Подход к такому ребёнку нужен особый. Он не поймёт ваших сухих терминов и инструкций. А вот сказки и выдумки – это его стихия. В недрах мыслей такого человека таится целый мир!

 

www.astroum.ru


Смотрите также