Кагиз что это


что это такое, как разрешено использовать такой земельный участок, что он представляет из себя и как подразделяется по видам

Земли Российской Федерации разделены по классификатору ВРИ (виды разрешенного использования).

В больших городах для частного строительства используют преимущественно ВРИ индивидуальное жилищное строительство (ИЖС).

При таком виде использования можно возводить жилые дома и подсобные помещения, а на участке заниматься выращиванием садовых и огородных культур.

В сельской местности, а также в поселках городского типа для частного строительства преимущественно предусмотрен ВРИ личное подсобное хозяйство (ЛПХ). Помимо вышеуказанного, здесь можно заниматься разводом и выращиванием скота.

Личное подсобное хозяйство — что это значит?

Что представляет собой участок для ЛПХ, что это такое и как его можно использовать? Личное подсобное хозяйство — это вид разрешенного использования земель. Полный классификатор ВРИ Вы можете посмотреть в другой статье.

Согласно действующему законодательству под данным термином понимается земельный надел, использующийся для ведения хозяйства в своих (не промышленных) целях.

Заниматься хозяйством без ограничений имеет право один конкретно взятый человек сам или вместе со своей семьей (родственниками).

Под ведением хозяйства имеется в виду:

  • выращивание сельхозпродукции;
  • ее переработка;
  • развод скота;
  • развод домашних птиц.

Не промышленное использование, не запрещает владельцу участка реализовывать излишки своей продукции.

Помимо вида разрешенного использования существует еще более обширное понятие – категория земель.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено 7 таких категорий, из них наше внимание привлекают только две:

  1. Земли населенных пунктов (ЗНП).
  2. Земли сельхозназначения (ЗСН).

ЛПХ может входить в состав одной из этих категорий, причем их целевое назначение будет существенно отличаться друг от друга.

ЛПХ, входящий в состав ЗНП называется приусадебным, а в состав земли сельхозназначения – полевым.

Как можно использовать приусадебный участок

ВРИ приусадебное хозяйство наиболее распространен в сельской местности и поселках городского типа. Также, встречается он и на окраинах больших городов.

Земельный кодекс Российской Федерации определил, что ЗНП должны быть использованы для развития и благоустройства населенных пунктов.

В соответствии с этим на приусадебном участке ЛПХ владелец имеет право:

  • возводить жилые постройки и подсобные помещения:
  • заниматься выращиванием садовых культур;
  • огородных культур;
  • цветоводством;
  • разводить скот и домашних животных.

Подробную информацию читайте в статье о приусадебном ЛПХ.

Что можно делать на полевом

В свою очередь, полевой участок ЛПХ может находиться только за границей населенного пункта.

Как пример, земельные участки, выделяемые селянам для посадки картошки, зерна и иных культур.

Федеральный закон № 112 определил, что полевой участок личного подсобного хозяйства предназначен исключительно для сельскохозяйственных нужд.

Здесь можно делать все то же, что и на приусадебном ЛПХ, помимо возведения каких бы то ни было строений.

Подробную информацию читайте в статье о полевом ЛПХ.

Что разрешено строить

На приусадебном участке личного подсобного хозяйства разрешено строить:

  • жилые дома, предназначенные для проживания одной семьи с количеством этажей не более трех, если не учитывать подвальные помещения;
  • подсобные помещения типа гаража, сарая, кладовой;
  • иные сооружения личного пользования: баня; летняя кухня и т.д.

Все объекты не должны нарушать норм и правил местного градостроительного регламента, а также должны быть согласованы с местной администрацией. Но здесь есть оговорка, помимо основного вида разрешенного использования любой земельный участок может иметь также вспомогательный ВРИ.

Вспомогательный ВРИ используется всегда совместно с основным и на возведение построек такого типа отдельное разрешение брать не нужно.

На участке с основным видом использования приусадебный ЛПХ, вспомогательным ВРИ станет возведение построек бытового и хозяйственного назначений, а это значит:

  • сарай,
  • гараж,
  • свинарник,
  • курятник и т.д.

При необходимости построить на участке иные сооружения, которые представляют собой

  • магазин,
  • парикмахерскую
  • или столовую,

необходимо получить соответствующее разрешение от комиссии по землепользованию, которая может наделить участок условно разрешенным ВРИ.

Как определить категорию и вид разрешенного использования

Категорию земель и вид разрешенного использования земли можно посмотреть в кадастровом паспорте участка.

В документе в пункте 8.1 перечислены все возможные категории земель, в пункте 8.2 напротив нужной категории стоит соответствующая отметка.

Если участок входит в ЗНП, то под ним будет надпись «Весь».

Пункт 9 сообщает о виде разрешенного использования.

Если это ЛПХ участок, то будет указано: «Для сельскохозяйственного назначения» или «Для ведения личного подсобного хозяйства».

Если кадастрового паспорта на руках нет, владелец участка может подать запрос на его оформление.

В ином случае узнать ВРИ участка можно следующими путями:

  1. Посмотреть правила землепользования и застройки Вашего населенного пункта, где будет указан не только существующий ВРИ участка, но и все возможные для присвоения условно разрешенные виды использования.
  2. Сделать запрос в местную администрацию для предоставления сведений о ВРИ того или иного участка. Сделать такой запрос может только владелец надела.

Участок может иметь сразу несколько вариантов выбора основного вида разрешенного использования. Владелец вправе сделать выбор в пользу любого из них, но один участок может иметь только один основной ВРИ.

Подробную информацию читайте в статьях:

  1. «Как определить ВРИ участка»,
  2. «Как узнать категорию земельного участка по кадастровому номеру или по карте»,
  3. «Как узнать категорию земель для своего участка: все варианты».

Отличие от ИЖС

Приведем сравнительную таблицу для участков земли ИЖС и приусадебного ЛПХ.

ПоказательИЖСЛПХ
Что можно строитьОдноквартирные дома с общей этажностью не более трех без учета подвала и подсобные помещенияОдноквартирные дома с общей этажностью не более трех без учета подвала, подсобные помещения и помещения для хозяйственных нужд
Проектная документацияНеобходим проект, составленный официальной организацией и заверенный местной администрациейНужен только примерный план будущей постройки
Срок постройкиСтроительство необходимо начать в течение трех лет с момента получения участкаСрок начала строительства не ограничен
Что можно делать на участке, помимо возведения построекВыращивать садовые и огородные культуры, заниматься цветоводствомВыращивать садовые и огородные культуры, заниматься цветоводством, растить скот и домашнюю птицу, держать пчел и другое
Место основного расположенияВ городах ближе к центральной частиВ деревнях, поселках, на окраинах городов

Отдельно отметим, что администрация населенного пункта старается заранее подготовить все необходимые коммуникации для зоны ИЖС.

Здесь наверняка будет

  • городская канализация,
  • проведена телефонная связь,
  • положен асфальт и т.д.

В зоне ЛПХ также возможны вышеуказанные блага, но они вовсе не обязательны.

На данный момент идет процесс обсуждения вопроса о ликвидации ВРИ приусадебный участок личного подсобного хозяйства, и придания ему статуса ИЖС.

Подробную информацию читайте в статье о сравнении ЛПХ и ИЖС.

Льготы

Если к труду на участке не привлекались наемные работники и если его общая площадь не превышает 50 соток, реализуемая продукция (при условии ее выращивания или изготовления в пределах участка) не облагается налогом.

Государство поощряет граждан и собственников на ведение своего подсобного хозяйства, а потому предоставляет владельцам полевых и приусадебных участков ЛПХ определенные финансовые субсидии и льготы.

Так, местная администрация обязана предоставить гражданам субсидии, при необходимости:

  • закупить корм для скота;
  • закупить новую сельхозтехнику;
  • компенсировать затраты на убой скота;
  • закупить топливо для сельхозтехники;
  • закупить удобрения;
  • закупить ветеринарные препараты.

Размер субсидий устанавливается каждым регионом в отдельности.

Полезное видео

Смотрите интересный видеоматериал, в котором рассказано что такое ЛПХ и чем оно отличается от крестьянско-фермерского хозяйства.

Заключение

Мы подробно рассмотрели в статье, что такое земли ЛПХ.

Тезисно обозначим основные моменты:

  1. ЛПХ может быть двух видов: полевой и приусадебный.
  2. На приусадебном строить дома можно, на полевом – нет.
  3. ЛПХ почти во всем лучше ИЖС, за исключением расположения участка и наличия инфраструктуры.
  4. Владельцы ЛПХ могут использовать определенные льготы, поощряющие их на ведение собственного хозяйства.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

stroim-domik.org

Определение УДК Онлайн

★ Посчитать стоимость издания книги можно по ссылке: издать книгу стоимость >> 

★  Нажмите CTRL + D  чтобы добавить эту страницу в закладки браузера   

на уровень вверх раздел кодов таблицы УДК конечный уровень таблицы
Код УДК Описание

журналы ВАК ⚫  получить номер ISBN ⚫  вёрстка книги самостоятельно

.

УДК (универсальная десятичная классификация) - система классификации информации, которая широко используется во всем мире для систематизации произведений науки, литературы и искусства, периодической печати и организации картотек. УДК является единственной международной универсальной системой, позволяющей детально раскрыть содержание книги и обеспечить быстрый поиск информации в картотеке. Классификация дает возможность индексировать различного рода публикации: статьи, учебные и учебно-методические пособия, сборники, монографии и т.д.

Определить индекс ББК >>     Определить авторский знак >>


Мы присваиваем актуальный номер ББК и авторский знак бесплатно при изготовлении книги. Стоимость издания и доставки книги можно посчитать в онлайн калькуляторе.

.

Посчитать стоимость издания книги

Калькулятор стоимости печати

Хочу напечатать книгу, что мне нужно сделать?

5 шагов для издания своей книги

Напечатать книгу дешево

Зачем переплачивать? Печатайте книги по низким ценам!

Поделится ссылкой в соцсетях

xn-----6kccid8acl5ahhfdesjvr2ah5mpd.xn--p1ai

Что такое фикх? Для чего он нужен?

Что такое фикх?

С арабского языка слово «фикх» переводится, как «знать, понимать, понимать ситуацию». Терминологическое значение этого слова – знать положения, которые «за» или «против». Существует и другое определение, согласно которому фикх – это подробное знание религиозных положений, касающихся ритуалов поклонения, «муамала» (взаимоотношений) и системы наказаний [1].

В Коране употребляются различные слова, производные от слова «фикх». Они имеют значение «знать», «понимать», «постигать [2]. Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Если Аллах пожелал добра для кого-либо, Он сделает его факихом в религии (то есть, человеком, который понимает все тонкости религиозных положений)»[3].

В период правления четырех праведных халифов, под словом «фикх» подразумевались знания. Термин «аль-фикху Акбар» вбирал в себя знания акаида и таухида; «аль-фикхуль виждани» – нравственное воспитание. А отдельное слово «фикх» касалось практических, культовых вопросов. Определение Абу Ханифы: «Фикх – это знание человеком тех положений, которые «за» или «против», имеет общее значение. В то время «калям» (вероучение), «иман» (основы веры), «ахляк» (нравственность) и «тасаввуф» (система воспитания высших духовных качеств) еще не оформились в отдельные ветви науки, поэтому произведение Абу Ханифы «аль-Фикху Акбар» включало в себя вопросы вероучения. Но с течением времени, когда начали развиваться отдельные отрасли науки, фикх стали разъяснять (с точки зрения практических действий) как раздел науки, включающей в себя только вопросы «ибады», «муамала» и «укуба» (наказания)[4].

Совсем недавно введенное понятие «хукукуль-исламия», кроме «ибады», включает в себя положения «муамала», «укуба» и «мирас» (наследование).

Предметом изучения науки «фикх» являются действия людей, обязанных выполнять все требования Ислама, как повелительного, так и запрещающего характера. Эти действия можно сформулировать так: в отношении намаза – совершать, в отношении воровства – избегать и не делать, в вопросах питания – предоставление свободы выбора (мухайар). Обязанность людей здравомыслящих и достигших совершеннолетия – следовать требованиям шариата. Это возможно при дееспособности личности в соблюдении законов. Свод религиозных положений, связанных с ибадой, муамалатом и наказаниями, называется шариатом. Этот термин используется в значении «религия». Но «религия» вбирает в себя как вопросы вероучения, так и культовые действия. Однако в большинстве случаев термин «шариат» используется в тех вопросах, которые касаются религиозно-культовых действий. С этой точки зрения, шариат представляет собой практическую, внешнюю сторону духовной системы.

Человека, который знает науку фикх, называют факихом. Множественная форма «фукаха». Это же слово в усулуль фикх имеет значение «муджтахид», то есть, ученый, обладающий знаниями и полномочиями, опираясь на религиозные источники Ислама, выводит новые религиозные суждения или принимает новые решения. Муфтий – это должностное лицо в системе религиозного суда, который выносит решения (фетвы) по разным религиозно-юридическим вопросам, основываясь на положениях Корана, сунны, общие суждения ученых и прецеденты из практики. Факиха, который не является муджтахидом, но при возникновении вопросов передающего суждения и мнения других муджтахидов, называют муфтием, а ответ на вопрос называется «фетвой». Относительно иджтихада, фетва носит узко-специфический характер.

В тех вопросах, которые ясно и четко освещены положениями Корана и сунны, в тех проблемах, по которым между учеными-правоведами нет никаких разногласий, необходимости в иджтихаде не возникает. Но в некоторых практических делах необходимо найти правильное решение, используя истихсан, маслахат, урф-адат и шару ман кабляна. Иджтихад и фетва нужны именно в этих случаях.

Некоторые факихи, которые усовершенствовали свои знания в период известных сподвижников и «табиинов», благодаря различным иджтихадам и фетвам, приобрели знания, которые в дальнейшем послужили началом возникновения новых направлений. Такими были: Айша, Абдуллах ибн Умар, Абдуллах бин Масуд (радыйаллаху анхум) и др. Из табиинов были семь мединских факихов, среди них – Нафи (умер в 117/735), из Куфы – Алкама бин Кайс (умер 62/682), Ибрахим ан-Нахаи (умер в 96/714), Хаммад бин Абу Сулейман (умер. 120/738), из Басры – Хасан Басри (умер 110/728).

Фикх, как наука, достиг наибольшего расцвета в первые двести лет периода правления Аббасидов (750-1258). Именно в это время появились великие имамы и знаменитые муджтахиды. Это такие ученые, как Суфьян бин Уйана (Мекка), Малик ибн Анас (Медина), Хасан аль-Басри (Басра), Абу Ханифа и Суфьян ас-Саври (Куфа), аль-Авзаи (Шам), аш-Шафии и аль-Лейс бин Сад (Египет), Исхак бин Рахуа (Нишапур), Ахмад бин Ханбаль, Дауд аз-Захири, ибн Джарир ат-Табари (Багдад) (радыйаллаху анхум).

У каждого из этих ученых была своя система и методика иджтихада, свой подход к проблемам и свои взгляды. Приходится констатировать, что сейчас у многих факихов, из-за того что они не смогли юридически систематизировать свои взгляды, и, как это было у Захири, слишком предвзято относились к другим направлениям (они не принимали методику кыяса), не осталось последователей.

В настоящее время продолжают существование мазхабы Имама Абу Ханифы, Имама Шафии, Имама Малика и Имама Ахмада бин Ханбаля. Взгляды этих ученых получили большое распространение среди огромного числа людей. С другой стороны, сохранились и некоторые течения шиитов, хариджитов. Теперь мы вкратце дадим сведения об основателях различных мазхабов и отметим характерные особенности каждого мазхаба.

[1] Ибн Абидин, Раддуль Мухтар, Бейрут, 1272, 1/34; Мухаммад Абу Захра, Усулуль фикх, 1958, стр. 6–7.

[2]Сура ан-Ниса, 4/78; аль-А`раф, 7/179; Худ, 11/91; ат-Тауба, 9/122.

[3] Бухари, Ильм, 10.

[4] См. Маджалла, пункт №1.

Из "Большой Исламской Энциклопедии" пр. др. Хамди Дондурен

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Период Кофун — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Период Кофу́н (яп. 古墳時代 кофун дзидай, букв. «период курганов») — эпоха в истории Японии (250 (300) — 538). Первый подпериод эпохи Ямато. Особенность эпохи — распространение культуры курганов и появление в районе Ямато (совр. префектура Нара) одноименного японского государства.

Курган Дайсэнрё (вид с воздуха), могила императора Нинтоку, начало V века.

Период кофун называется так благодаря культуре курганов кофун (古墳 — «старый курган»), которая была распространена в Японии в течение пяти столетий. Существует несколько типов этих курганов. Самые простые и старые — это земельные насыпи в форме круга или четырехугольника. Существуют также типы, которые объединяют две простых формы: «круг-круг» (курган напоминает в плане восьмерку), «четырехугольник-четырехугольник» (前方後方墳 — дзэмпо кохо-фун; курган, похожий на трапециевидный шестиугольник) и « четырехугольник-круг» (前方後円墳 — дзэмпо коэн-фун; курган, напоминающий замочную скважину). Последний тип кургана считается классическим кофун и является распространенным на большей части Японского архипелага. Курганы кофун достигают 400 м в длину. Они состоят из каменной или деревянной гробницы, размещенной вертикально (縦穴 — татэана) или горизонтально (横穴 — ёкоана). Некоторые курганы были окружены рвом.

Ямато было воинственным политическим образованием . В «Анналах Японии» (日本書記, 720) упоминается деятельность легендарного принца Ямато Такэру, который в IV столетии разрушил государства Киби и Идзумо. Описываются также его походы на племена кумасо (современная префектура Кумамото)[1], а также непокорных в Восточном Хонсю (вероятно прото-айнов). В VI столетии Ямато распространило свою власть на подобные ей государства на островах Хонсю и Кюсю, создав федеративный союз. Яматосцы смогли также завоевать земли на юге Корейского полуострова — страну Мимана[2]. Активное вмешательство в дела корейских государств оказывало содействие миграционным процессам между полуостровом и архипелагом. Это, в свою очередь, ускоряло импорт достижений континентальной цивилизации в сфере строительства государства[3][4][5].

Аналогии с японским обществом VIII столетия приводят к выводу, что Ямато состояло из нескольких значительных родовых групп — удзи (氏, в западной историографии переводится как клан). Главы этих кланов, удзи-но ками (氏上) подчинялись военному предводителю — государю, носившему титул о-кими (大王), который также был главным жрецом страны (с VII столетия он станет называться тэнно 天皇 — «император»).

В обществе Ямато социальная структура обладала сословно-классовым делением, характерным для всех древних рабовладельческих обществ (в современном его понимании: то есть три класса и три сословия)[6][7][8][9][10]:

  • сословие полноправных свободных:
    • ō-бито — общинная знать (класс эксплуататоров)
    • удзи-бито — рядовые общинники (класс мелких неэксплуатируемых производителей)
  • класс эксплуатируемых производителей:
    • бэмин — чужаки (сословие неполноправных свободных)
    • яцўко / нухи — рабы (сословие несвободных)[11].
  1. Суровень Д. А. Экспансия государства Ямато в Южной Японии в конце 30-х гг. IV в. н. э. в правление ŌТАРАСИ-ХЙКО (государя КЭЙКŌ) Архивная копия от 14 июля 2014 на Wayback Machine. // Проблемы отечественной и зарубежной истории, теории и методики обучения истории. / Сборник научных статей, посвященный 10-летию исторического факультета УрГПУ. — Екатеринбург, 2002. — С. 180—196. (Проверено 16 июля 2017)
  2. Суровень Д. А. Период регентства Окинага-тараси-химэ (правительницы Дзингу) Архивная копия от 29 марта 2015 на Wayback Machine. // Проблемы истории, филологии, культуры. — Вып. VI. — М.—Магнитогорск, 1998. — С. 174—180. (Проверено 16 июля 2017)
  3. Суровень Д. А. Развитие Японии в конце IV — начале V веков Архивная копия от 14 июля 2014 на Wayback Machine. // Уральское востоковедение (URAL SURVEY OF ORIENTAL STUDIES) / Международный альманах. — I. — 1. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2005. — С. 8—45. (Проверено 16 июля 2017)
  4. Суровень Д. А. Китайско-корейские переселенцы аябито в Японии начала V века. (Проверено 16 июля 2017)
  5. Суровень Д. А. Влияние китайско-корейских переселенцев аябито на государственность и культуру Ямато V в. (Проверено 16 июля 2017)
  6. Суровень Д. А. К вопросу о сущности варварского общества и государства на примере Древней Японии (конец III—V в.) Архивная копия от 5 апреля 2012 на Wayback Machine // Исседон: альманах по древней истории и культуре. — Екатеринбург : Изд-во Гуманит. ун-та, 2002. — Т. 1. — С. 104—132. (Проверено 16 июля 2017)
  7. Суровень Д. А. Правовое положение населения в древней Японии Архивная копия от 26 апреля 2015 на Wayback Machine // Историко-правовые проблемы: новый ракурс: сб. науч. ст. / Отв. ред. В. В. Захаров. — Курск: Курск. гос. ун-т, 2010. — Вып. 3. — С. 133—155. (Проверено 16 июля 2017)
  8. Суровень Д. А. Правосубъектность в древней Японии Архивная копия от 26 апреля 2015 на Wayback Machine // История государства и права. № 7 / 2011. — С. 15—19. (Проверено 16 июля 2017)
  9. Суровень Д. А. Правовой статус лиц без гражданства в древнеяпонском праве: сэйкō в I—III веках (недоступная ссылка). // Право. Законодательство. Личность. — 2012, № 1 (14). — С. 14—22. (Проверено 29 августа 2011) (недоступная ссылка) Проверено 16 июля 2017.
  10. Суровень Д. А. Правовой статус лиц без гражданства в древнеяпонском праве: сэйкō в I—III веках // Право. Законодательство. Личность. — 2012, № 1 (14). — С. 14—22. (Проверено 24 августа 2018)
  11. Суровень Д. А. Правовой статус лиц без гражданства в древнеяпонском праве: бэмин в IV — середине VII веков // Право. Законодательство. Личность. — 2012, № 2 (15). — С. 18—29.

ru.wikipedia.org

Муниципальное казенное учреждение – что это такое простыми словами

Отличие муниципальной организации от государственной

Содержание статьи:

Общегосударственное казенное учреждение является организацией нечастной категории, формирующейся каким-то лицом, который имеет цель реализовать самые разные проекты негосударственного типа, на благо граждан и их развитие. Цели разделяются на несколько категорий:

  • Управленческие;
  • Образовательные;
  • Финансируемые и другие.

Также собственником данной казенной организации является ресурсом финансирования по долям или полностью.

Муниципальные организации – органы управления, выполняющие сходные функции, только составляются они государственными учреждениями. Соответственно, собственником данной организации является государство. Данное учреждение может открыть:

  1. Организация, имеющая в собственности или в управлении некоторые владения, отвечает по своим требованиям этому имуществу.
  2. Индивидуальное лицо, которое имеет право самостоятельно действовать в экономических делах, совершать мелкие рыночные операции, вступать в торговые отношения с иными физическими и юридическими лицами.
  3. Субъект Российской Федерации или государство.
  4. Бюджетное образование.

Оба вида организации можно разделить на категорию:

  • Казенные;
  • Муниципальные;
  • Самостоятельные.

Работа самостоятельной организации имеет несколько пунктов, которые отличаются от двух других. Данное образование должно строго отвечать всем требованиям по имуществу, которое закрепляется за ним. В этот список не входит недвижимость. А работа муниципальных и государственных организаций больше направлены на осуществление целей, которые ставятся при формировании этих структур.

Главная задача работы этих учреждений

Государственные и муниципальные организации формируются с одной главной задачей: основание их работы на протяжении всего периода существования организации. Весь список задач, с которыми они должны справляться, представлен в документах данной организации.

Уникальностью государственных организаций является то, что финансирование производится собственником. Если следовать законодательству, то муниципальные организации считаются некоммерческим строением, действующим для решения задач, которые направлены на удовлетворение общественных нужд и благ.

Муниципальные государственные организации формируются для того, чтобы реализовать все задачи в областях:

  • Научная;
  • Спортивная;
  • Образовательная;
  • Культурная;
  • Социально-общественная;
  • Другие области.

Все задачи и различную важную документацию муниципального учреждения подтверждает специальный орган управления, он дает возможность организации начало для формирования различных функций.

В пределах выполнения своей работы организация имеет право предлагать услуги, а также выполнять деятельность за определенную оплату. Данный пункт также подтверждается Федеральными органами исполнительной власти. Каждый вид услуг обязательно должен напрямую связан с видом деятельности, выполняющим организацией. Данные услуги соответствуют официальной документации.

Государственно-уполномоченный орган может получить управление на некоторое имущество, используемое для совершения всех планов этого учреждения и способствующее выполнению данных задач.

Что такое муниципальное казенное учреждение, денежное обеспечение, его права и обязанности

Муниципальное казенное учреждение – это организация, являющаяся государственной и формирующаяся для того, чтобы предлагать и выполнять свои услуги. Они также выполняют свою работу, но не может распоряжаться имуществом и недвижимостью, находящееся в использовании для осуществления поставленных ранее задач. Все услуги осуществляются в полном согласии собственника. Документы говорят о том, что муниципальное казенное учреждение занимается работой, приносящей финансовые средства. Но оно не имеет права распоряжаться деньгами лично, брать кредиты на имя собственника и приобретать ценную документацию.

Финансирование такой организации производится исходя из денежной сметы государства. Но кредитование и предоставление денежных средств на целевые программы бюджету нижестоящего уровня невозможны. Требования, которым соответствует данное учреждение, прописаны и зафиксированы в документации, а также в положении актов России.

Чем отличается бюджетная организация от казенной?

Между данными организациями существуют весомые отличия, главная особенность состоит в юридически закрепленной системе отношений между государством и гражданином, а также его правах и обязанностях, которые возлагаются на это учреждение легально.
Муниципальное казенное учреждение не может иметь собственных прав на свободное имение имущества и распоряжение им без согласия собственника. Ведь данные вещи переданы ему для исполнения задач.

Автор: Анастасия Вознесенская

mikrozajmi.ru

Википедия:Заготовка статьи — Википедия

  • ВП:ЗАГ
  • ВП:СТАБ
  • ВП:Stub

Заготовка статьи (болванка, стаб) — так в Википедии условно называют статью, находящуюся на начальной стадии написания и имеющую недостаточный объём. Чаще всего определение «заготовка» получают статьи всего из нескольких предложений. В заготовке обычно присутствует определение и базовая информация о предмете статьи, создающая контекст для развития статьи. Однако полноценной статьёй такую заготовку признать ещё нельзя из-за недостатка в ней важной информации, характеризующей объект статьи, которую совершенно необходимо добавить. Такая статья может появиться, если кому-то не хватило терпения или времени. Хотя есть участники, целенаправленно занимающиеся созданием именно заготовок статей, поскольку заготовки также могут быть полезны для Википедии.

Признаки стаба

Заготовка — статья, слишком короткая для того, чтобы раскрывать её предмет, но в то же время соответствующая минимальным предъявляемым к статьям требованиям. По общему правилу, заготовкой признаётся статья, содержащая лишь определение предмета, заявленного в названии статьи, что на практике, как правило, означает размер от 3 до 10 коротких предложений.

Граница между стабами и полноценными статьями во многом условна. Применительно к темам широкого профиля даже объёмная статья может считаться заготовкой, тогда как даже короткая статья не будет считаться заготовкой, если предмет статьи узок по определению. Например, из двух статей одинакового размера будет считаться стабом статья о всемирно известном писателе, о жизни и творчестве которого написано множество статей в научных журналах, но не будет считаться стабом статья о малой реке, описанной лишь в водном реестре и нескольких краеведческих статьях. Другой пример — статья, кажущаяся достаточно большой, но состоящая по большей части из неупорядоченных сведений наподобие «интересных фактов», тоже должна быть помечена как стаб. А, к примеру, статью, имеющую значительные недостатки, нельзя считать стабом, если её нельзя дополнить сведениями, по объёму значительно превышающими её текущий размер и при этом не нарушить правило ВП:ВЕС.

Отсутствие в объёмной статье викификации или иное несоответствие её правилам оформления не является основанием для признания статьи заготовкой. Для обозначения подобных проблем существуют шаблоны-предупреждения, а для обозначения сразу нескольких недостатков — Шаблон:Rq.

Польза и вред стабов

Короткая статья по важной теме может быть полезна для читателя не меньше, чем статья полноценная. Читателю может понадобиться всего лишь краткая информация о незнакомом понятии — тогда заготовка будет полезнее красной ссылки. Создание заготовок статей о важнейших понятиях повышает охват энциклопедии и, следовательно, делает её более популярной среди читателей. Кроме того, большее количество статей увеличивает вероятность привлечения в Википедию участников, попадающих на неё из поисковиков. С другой стороны, если информации в статье недостаточно для большинства читателей, заготовка портит впечатление о Википедии.

Заготовки создают необходимый энциклопедический контекст для развития статьи. Особенно полезен стаб, если в нём уже имеются ссылки на авторитетные источники, которые рассматривают предмет статьи достаточно подробно: это одно из важнейших условий создания полноценной статьи. Изредка стаб может препятствовать расширению статьи, так как потенциальный автор может посчитать, что имеющейся в стабе информации достаточно. Именно поэтому заготовки статей необходимо отмечать шаблонами группы {{stub}}.

Перспективы стаба

Нередко статья длительное время пребывает в состоянии стаба, особенно если предмет статьи интересен очень малому количеству участников либо сложно найти сведения о предмете статьи. Некоторые статьи бессистемно дополняются различными участниками — и после этого статья уже не является стабом, но часто требует значительной работы по улучшению: расстановке сносок, приведению к ВП:НТЗ и т. д. Изредка стабы находят опытные участники, хорошо знакомые с предметом статьи и имеющие желание её дополнить, вплоть до получения ей статуса хорошей или избранной. Часто такие участники объединяются в соответствующие проекты.

Бывает, что заготовка очевидно не может быть дополнена до полноценной статьи, так как не рассматривается достаточно подробно в авторитетных источниках. Тогда возможны два варианта:

Если вам понадобилось, чтобы какая-то заготовка была срочно доработана, то вы можете улучшить её сами или предложить её к срочному улучшению.

Обратите внимание, что иногда можно найти уже написанную статью в иноязычной версии Википедии (чаще в крупных разделах: английском, немецком и т. д.), так что при владении иностранным языком вы сможете дополнить русскую версию статьи за счёт перевода. На страницу обсуждения такой статьи необходимо установить шаблон {{Переведённая статья}}.

Первоочередные задачи при написании стаба

Если Вы написали заготовку статьи и не хотите, чтобы её сразу выставили на удаление, пожалуйста, проделайте ещё несколько простых операций:

  • Убедитесь, что статья имеет достаточный размер, чтобы считаться стабом. Пустая статья или статья длиной менее 150 символов видимого текста может быть быстро удалена. Удалена будет также статья, состоящая только из словарного определения или не содержащая нетривиальной информации. Минимальным рекомендуемым размером заготовки (стаба) является 300 символов видимого текста с пробелами.
  • Убедитесь в том, что значимость предмета статьи очевидна или следует из текста статьи. Для этого нужно проставить ссылки на независимые авторитетные источники.
  • Проверьте, не нарушает ли текст основных правил проекта: например, не содержит фрагментов текста, нарушающих авторское право, или неприемлемых для публикации в Википедии сведений о ныне живущих людях.
  • Проставьте категории: категоризация статей упрощает их поиск и увеличивает шанс, что её дополнит участник, интересующийся соответствующей тематикой, а также уменьшает вероятность дублирования. Установка тематического шаблона заготовки не заменяет простановки категорий, несмотря на то, что с таким шаблоном статья попадает в тематическую категорию незавершённых статей. Желательно выбирать наиболее «глубокие» категории, для которых может не быть соответствующих шаблонов заготовок: к примеру, указание категорий Категория:СССР и Категория:История Москвы гораздо предпочтительнее категории История России. Можно указать более чем одну категорию.
  • Постарайтесь найти статьи о том же предмете на других языках и проставить на них ссылку через механизм ВП:Интервики.

Установка и снятие шаблона

Заготовки статей помечаются шаблоном {{заготовка}}. Его следует ставить в конце статьи перед категориями либо перед навигационными шаблонами. После установки шаблона будет выведен следующий текст:

Важно помнить, что шаблоны группы {{заготовка}} — это временная пометка, которая ставится на некоторые статьи на начальном этапе их развития. Рано или поздно шаблон {{заготовка}} должен быть снят, когда статья будет дополнена до уровня полноценной статьи III уровня и выше. После снятия шаблон {{заготовка}} повторно, как правило, не ставится, если он был снят правомерно. Возможное исключение — если из статьи была удалена значительная часть, например, из-за нарушения авторских прав.

Тематические пометки заготовок

Желательно ставить специализированные тематические пометки о незавершённости статей, а не универсальный шаблон {{stub}} Установка тематического шаблона помещает статью в тематическую категорию заготовок статей и упрощает дальнейшее нахождение статьи участниками, занимающимися доработкой статей на похожие темы.

Полный список можно посмотреть на странице Википедия:Шаблоны/Незавершённые статьи и в Категория:Шаблоны:Незавершённые статьи по темам.

Общий вид типичной заготовки

Вики-код Пояснения
'''Генератор статей''' — гипотетическая стадия [[эволюция|эволюции]] [[робот (программа)|ботов]], на которой станет возможным полностью [[автоматизация|автоматизированное]] создание [[Заготовка статьи|заготовок статей]]. Определение
Предполагается, что основной проблемой генераторов статей станет неясный статус создаваемых материалов с точки зрения [[авторское право|авторского права]]. Дополнительный текст
==Ссылки== Заголовок служебного раздела
* [http://example.com/articles_generator/ В. Пупкин Исследование генерации заготовок] Ссылка на источник информации
  пустая строка перед хвостовой зоной
{{ai-stub}} Тематическая пометка заготовки
[[Категория:Обработка естественного языка]]
[[Категория:Авторское право]]
Категории
Конец вики-кода

Создание шаблонов заготовок

Новые тематические шаблоны заготовок создаются с помощью меташаблона {{stub-meta}}. Шаблон заготовки статьи должен содержать:

  • значок, ассоциирующийся с темой;
  • ссылку на тематическую статью;
  • тематическую категорию незавершённых статей.

Имеет смысл создавать новые шаблоны стабов для тех тем, на которые большое количество статей будет написано в ближайшее время, и для тех, на которые новые статьи будут регулярно создаваться в течение длительного времени.

Где искать заготовки

  • Категория:Незавершённые статьи — в этой категории находятся недописанные и требующие улучшения статьи, а также иерархия категорий для рубрикации незавершённых статей. Вы можете помочь проекту, улучшив их.
  • Служебная:Shortpages — самые короткие страницы Википедии.

См. также

ru.wikipedia.org

​Словарный запас: КЛАУЗУРА — Strelka Mag

В этом году решать насущные проблемы и задачи города Троицка на IV Глазычевских чтениях планируется в формате клаузуры. Зачем закрывать студентов на ключ и что они будут делать запертые в течение нескольких часов, читайте в «Словарном запасе».

 

ЧТО НАПИСАНО В СЛОВАРЕ

«Эскиз, набросок идеи (первоначального замысла), решения архитектурной задачи». (Большой энциклопедический политехнический словарь)

 

ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ

Клаузура — это, в первую очередь, формат учебного задания. Её целью является решение архитектурной задачи, её концептуализация, выполненная посредством визуальных образов. Это проектное задание, направленное на подтверждение практических навыков студентов и на развитие творческого мышления. Результатом клаузуры является макет, набросок, эскиз — любая форма графического представления, демонстрирующая проектную идею в её полноте. По сути, ограничений по форме подачи не существует. Предполагается, что студент, руководствуясь полученными в ходе обучения знаниями, должен сам определить наиболее подходящий в каждом конкретном случае формат.

Как практико-ориентированное творческое задание клаузура возникла в XVI веке в архитектурных школах. Происхождение термина связано с латинским clausere («запирать»). Иногда это понимают в прямом смысле — как физическую изоляцию, когда студента на время задания закрывают в учебном классе «на ключ». Скорее же происхождение клаузуры связано с изоляцией другого рода. Во время выполнения задачи студент предоставлен сам себе. Он отлучён от любой сторонней помощи: консультации преподавателя, учебной литературы, советов однокурсников. Он должен продемонстрировать только то, что умеет сам.

Формат клаузуры предполагает выполнение задания за точно определённый короткий промежуток времени. Сами временные рамки не предписаны раз и навсегда и зависят от объёма поставленных целей. В разных случаях на задание отводится от одного до шести часов. Самое главное — получить оформленный результат. Так что клаузура — это не про долгие размышления, а, скорее, про конкретные решения. За предоставленное время студент должен развить идею и сформировать чёткие образы, которые можно будет продемонстрировать на бумаге или макете. Подход к проведению клаузуры напрямую зависит от преподавателя. Это гибкий формат, который предполагает авторскую трансформацию. Не меняются лишь основные характеристики — изолированность при выполнении творческой работы, ограниченность во времени, концептуализация идеи, получение реального визуализированного результата.

Сейчас клаузуры остаются популярными в архитектурных и художественных школах. Они выполняются как вводные задания, подразумевающие дальнейшее развитие идеи в курсовой или дипломной работе, либо используются для итоговой проверки знаний. Участие в клаузурах формирует определённый стиль мышления архитектора. Такой формат остаётся своего рода уникальным подходом, который реализуется лишь в стенах профильных учебных заведений.

Мы как student Urban Summit практикуем междисциплинарный подход к урбанистике, который объединяет студентов-профессионалов в различных областях городского развития. Но для осуществления этой цели необходимо, чтобы все участники процесса могли найти общий язык. Проводя в этом году студенческую сессию IV Глазычевских чтений «Бренд Троицка и городская навигация», мы нацелены на привлечение как можно большего числа студентов урбанистических направлений подготовки. Поэтому, объединяя формат мастерской и клаузуры, мы ищем тот необходимый общий язык. Так, в ходе работы мы сможем получить действительно комплексный продукт, подразумевающий как техническое задание на разработку бренда, так и визуальные образы, его подкрепляющие.

 

ПРИМЕРЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ

ТАК ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО

«В непростом и далеко не всеми любимом жанре блиц-конкурса команда мастерской чувствует себя как рыба в воде. „Это как клаузура в институте, только по-взрослому, — говорит один из авторов проекта Всеволод Медведев. — Прекрасная проверка на скорость творческого мышления и быстроту принятия решений“». (Архи.ру)

ТАК ГОВОРИТЬ НЕПРАВИЛЬНО

«Моя клаузура лучше твоей». (Дело в том, что клаузура — это формат и процесс, который не может быть лучше или хуже. А вот результаты клаузуры как раз можно и нужно сравнивать.)

IV Глазычевские чтения пройдут в Шанинке 27 февраля. Скачать программу и зарегистрироваться на конференцию можно здесь.

Фотография обложки: Basti V / Flickr.com

strelkamag.com

Словари и энциклопедии на Академике

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАканАлтайскийАрагонскийАрабскийАстурийскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБагобоБелорусскийБолгарскийТибетскийБурятскийКаталанскийЧеченскийШорскийЧерокиШайенскогоКриЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийВаллийскийДатскийНемецкийДолганскийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГэльскийГуараниКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийВерхнелужицкийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнупиакИнгушскийИсландскийИтальянскийЯпонскийГрузинскийКарачаевскийЧеркесскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийКомиКиргизскийЛатинскийЛюксембургскийСефардскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМаньчжурскийМикенскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийКомиМонгольскийМалайскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийНауатльОрокскийНогайскийОсетинскийОсманскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийАрумынскийРусскийСанскритСеверносаамскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиШумерскийСилезскийТофаларскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийТувинскийТвиУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВьетнамскийВепсскийВарайскийЮпийскийИдишЙорубаКитайский

 

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАлтайскийАрабскийАварскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийКаталанскийЧеченскийЧаморроШорскийЧерокиЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийДатскийНемецкийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГалисийскийКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнгушскийИсландскийИтальянскийИжорскийЯпонскийЛожбанГрузинскийКарачаевскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийЛатинскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийМонгольскийМалайскийМальтийскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПуштуПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийРусскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиТамильскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВодскийВьетнамскийВепсскийИдишЙорубаКитайский

dic.academic.ru


Смотрите также