Католический нательный крестик фото


Католический крест Виды и символика

В человеческой культуре крест издавна наделяют сакральным смыслом. Многие люди считают его символом христианской веры, но это далеко не так. Древнеегипетский анх, ассирийский и вавилонский символы бога Солнца — все это варианты креста, которые были неотъемлемыми атрибутами языческих верований народов по всему миру. Даже южноамериканские племена чибча-муисков, одной из самых развитых цивилизаций того времени наряду с инками, ацтеками и майя, использовали крест в своих обрядах, веря, что он защищает человека от зла и олицетворяет собой силы природы. В христианстве же крест (католический, протестантский или православный) тесно связан с мученической смертью Иисуса Христа.

Крест католиков и протестантов

Образ креста в христианстве отличается некоторой вариативностью, поскольку он часто менял свой вид с течением времени. Известны следующие виды христианских крестов: кельтский, солнечный, греческий, византийский, иерусалимский, православный, латинский и т.д. К слову, именно последний в настоящее время используют представители двух из трех основных христианских течений (протестантизм и католицизм). Католический крест отличается от протестантского наличием распятия Иисуса Христа. Подобный феномен объясняется тем, что протестанты считают крест символом позорной казни, которую пришлось принять Спасителю. Ведь в те древние времена лишь преступники и воры приговаривались к смерти через распятие. После своего чудесного воскрешения Иисус вознесся на Небеса, поэтому помещать на крест распятие с живым Спасителем протестанты считают кощунством и неуважением к сыну Божьему.

Отличия от православного креста

В католицизме и православии образ креста имеет куда больше различий. Так, если католический крест (фото справа) стандартно имеет четырехконечную форму, то православный — шести или восьмиконечную, поскольку на нем присутствуют подножие и титл. Другое различие проявляется в изображении самого распятия Христа. В православии Спаситель обычно изображен торжествующим над смертью. Широко раскинув руки, он обнимает всех тех, за кого отдал жизнь, как бы говоря, что его смерть послужила благой цели. В противовес этому католический крест с распятием — это мученический образ Христа. Он служит вечным напоминанием всем верующим о смерти и предшествующих ей муках, которые перенес Сын Божий.

Крест Святого Петра

Перевернутый католический крест в западном христианстве отнюдь не является знаком Сатаны, как любят нас убеждать третьесортные ужастики. Он часто используется в католической иконописи и при украшении церквей и отождествляется с одним из учеников Иисуса Христа. Согласно заверениям римско-католической церкви, апостол Петр, посчитав себя недостойным умереть, как Спаситель, предпочел быть распятым вниз головой на перевернутом кресте. Отсюда и его название — крест Петра. На различных фотографиях с Папой Римским можно часто видеть этот католический крест, что время от времени вызывает нелестные обвинения церкви в ее связи с Антихристом.

nlo-mir.ru

Как вышло, что православный крест отличается от католического, и какой он должен быть изначально

Различие в изображении христианского креста между католиками и православными не имеют большого принципиального значения.

Католический крест помимо отсутствия нижней диагональной перекладины, имеет более вытянутую вертикальную.

Фото: https://radiovera.ru/chem-katolicheskoe-izobrazhenie-raspyatiya-otlichaetsya-ot-pravoslavnogo.html

Изображение распятого Христа на нем более реалистичное, чем у православного символа веры. Однако, такое детальное изображение появилось только в средних веках.

В русской традиции Иисус рисуется воскресшим, символизируя победу над смертью. Его руки широко раскинуты, он как будто стремится обнять весь мир.

Еще одно отличие в количестве гвоздей, которыми прибиты руки Христа. У православных их четыре, у католиков 3.

Фото: https://zen.yandex.ru/media/moyaplaneta/pochemu-pravoslavnyi-krest-otlichaetsia-ot-katolicheskogo-i-kak-krest-vygliadel-na-samom-dele-5e7ccc4dae428b2874dda330?&utm_campaign=dbr

После воскресения Иисуса, крест на котором его распяли, исчез.

Считается, что нашли его лишь через 300 лет при императрице Елене.

Как говорят исторические источники, при раскопках обнаружили 2 отдельные перекладины, табличку и нижнюю перекладину для ног.

Фото: https://zen.yandex.ru/media/moyaplaneta/pochemu-pravoslavnyi-krest-otlichaetsia-ot-katolicheskogo-i-kak-krest-vygliadel-na-samom-dele-5e7ccc4dae428b2874dda330?&utm_campaign=dbr

Как в деталях он выглядел при распятии, установить сейчас не представляется возможным, поэтому все споры и дискуссии о правильном кресте и тем более правильной религии являются беспочвенными.

Желаем вам веры и любви в сердце!

sm-news.ru

Мозаика Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Католическая вера и православная имеют некоторые отличия, соответственно, крест также отличается, однако у всех есть Единый Бог, в которого верят христиане. Различия между двумя церквями и вероисповеданием на самом деле существенные. Они состоят не только в разной символике, но и в обрядовой и догматической части.

В чем отличие креста православного от креста католического

Самое яркое отличие между двумя крестами – это изображение самого Иисуса Христа, который распят на кресте. У католиков Он изображен не так реалистично, как у православных христиан, он символизирует победу над предательским правосудием и победу жизни над смертью, Духа над телом.

Православный крест изображает Иисуса Христа во всех его страданиях, в терновом венке, с кровоточащими смертельными ранами, причем предельно натуралистично. Руки у Сына Отца Господа повисли от тяжести, голова склонена, а бездыханное тело изнеможено от страданий.

Есть еще одно различие в образе Иисуса. На православных крестах ноги Христа пригвождены отдельно двумя гвоздями, у католиков ноги сложены одна на другую и прибиты одним гвоздем.

Православный крест имеет надпись на оборотной стороне:

«Спаси и сохрани или Господи спаси и сохрани мя».

Над католическим крестом всегда присутствует надпись:

«Иисус Назорей Царь Иудейский».

Догматические различия состоят в следующем

  • Католическая церковь принимает исхождение Духа Святого от Отца Великого Господа, в то время как в православии принимается исхождение Духа от Отца и его Сына.
  • Православная вера принимает благодать, которая произошла непосредственно от Бога, в то время как римские католики благодатью считают следствие «Божественной Причины».
  • В католическом мире Святой Дух представлен не догматически, а как связь между Отцом и Сыном, между Богом и людьми. Православная церковь принимает деяние Трёх Лиц Святой Троицы.
  • Православные и католики по-разному крестятся и имеют ряд несовпадающих обрядов и разные даты праздников. Православные крестятся справа налево, католики слева направо.

    В католической вере признают истинную Православную Церковь, которая сохранила не только истинные таинства, но и апостольскую преемственность. По всему миру оба направления проповедуют веру в Единого Бога, несут в народные массы учение Иисуса Христа, веру, которая объединяет и убеждает творить добро. Иисус молится о своих приверженцах и несет мир в их дома и семьи. Он живет в каждом человеке, который верит в Бога и его силу.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Стакан воды может помочь ускорить осуществление любых желаний

    Автор: Алла Бурова

    Источник: rsute.ru {{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

    newsland.com

    Почему христианин должен носить нательный крест. Крест православный и католический: разница и сходство - ПРАВОСЛАВНОЕ ХРИСТИАНСТВО

     

    Почему христианин должен носить нательный крест.

    Нательный крест - это не ювелирное украшение. Как бы красив он ни был, из какого бы драгоценного металла он ни был бы сделан, это, в первую очередь, зримый символ христианской веры того, кто его носит. Православные нательные кресты имеют очень древнюю историю и потому бывают весьма разнообразными по своему виду. Однако самый распространенный православный нательный крест имеет восьмиконечную форму, более всего соответствующую форме Креста, на котором был распят Христос.

     

    «КТО ХОЧЕТ ИДТИ ЗА МНОЮ, ОТВЕРГНИСЬ СЕБЯ, И ВОЗЬМИ КРЕСТ СВОЙ», - СКАЗАЛ СПАСИТЕЛЬ (МК. 8, 34). ПОД КРЕСТОМ В ЭТОМ ЕВАНГЕЛЬСКОМ СТИХЕ НУЖНО ПОНИМАТЬ НЕ ТЯЖКУЮ НОШУ, КОТОРУЮ ВОЗЛАГАЕТ НА КАЖДОГО ИЗ НАС ГОСПОДЬ, А СВОЮ СУДЬБУ, ТО ЕСТЬ СУД БОЖИЙ О СЕБЕ. СИМВОЛИЗИРУЯ ПОКОРНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА БОЖИЕМУ СУДУ, В ТАИНСТВЕ КРЕШЕНИЯ НА КРЕШЛЕМОГО ВОЗЛАГАЕТСЯ НАТЕЛЬНЫЙ КРЕСТ, КОТОРЫЙ, КАК И КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ, ПОМОГАЕТ ХРИСТИАНИНУ ПЕРЕНОСИТЬ БОЛЕЗНИ И НЕВЗГОДЫ, УКРЕПЛЯЕТ ДУХ И ЗАЩИЩАЕТ В ТРУДНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. КРЕСТ - ЭТО НЕ АМУЛЕТ И НЕ ОБЕРЕГ; ЭТО ЗНАК СОПРИЧАСТНОСТИ ХРИСТУ. НЕДАРОМ О ЧЕЛОВЕКЕ, ЖИВУЩЕМ ВОПРЕКИ ЗАПОВЕДЯМ БОЖИИМ, ГОВОРЯТ: «КРЕСТА НА НЕМ НЕТ».

    Откуда же берутся эти восемь концов у креста? Казалось бы, их всего четыре. Но давайте приглядимся к любой иконе, изображающей крестные муки Господа. Помимо основной горизонтальной перекладины, к которой пригвождены Его руки, мы увидим еще две. Верхняя, прямая и короткая, - это табличка с надписью «Иисус Назорей Царь Иудейский», прибитая по приказу Понтия Пилата над головой Спасителя. Нижняя перекладина, идущая диагонально вниз слева направо, - это подножие, к которому прибиты Его ноги.

    Когда на восьмиконечном кресте изображен распятый Христос, такой крест становится законченным образом Распятия, заключая в себе всю полноту крестных мук Спасителя. Господь незримо и таинственно присутствует в каждом таком кресте, обращая его в великую святыню.

    Под ногами Спасителя на нательном кресте может быть изображен череп. Он символизирует прах Адама, праотца человеческого рода, первородный грех которого Христос омыл Своей пречистой кровью, даровав, тем самым, людям надежду на вечную жизнь.

     

    ПРАВОСЛАВНОЕ И КАТОЛИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ РАСПЯТИЯ

    Основное различие в изображении Распятия сводится к тому, что католики стремятся как можно реалистичнее передать крестные муки Господа (лик изображает страдание, тело Его провисает под Своей тяжестью, на голове - терновый венец, ноги скрещены и прибиты одним гвоздем), а для православной традиции важнее изобразить духовный смысл искупительной жертвы Христа. На православном кресте Сын Божий как бы распростер руки для объятия, в которое Он призывает весь мир. Лик спокоен и умиротворен. Вся фигура Его выражает Божественный покой и величие; тело Господа не висит, а торжественно покоится на Кресте. Здесь Христос, распятый и умерший, удивительным образом жив в самой Своей смерти. Сохраняя образ страдания Христа, такой вид Распятия в то же время удивительно точно передает догматическую глубину его смысла.

    Крестик с католическим Распятием лучше не носить. А если такой все же оказался у вас, его можно хранить в красном углу (так как он все же является святыней) или отдать при случае знакомому католику.

    КАК ВЫБРАТЬ НАТЕЛЬНЫЙ КРЕСТ...

    Из чего только не делают сегодня нательные кресты! Золото, серебро, медь, бронза, дерево, кость, янтарь, разнообразные сплавы и пластмассы... Однако при выборе креста надо в первую очередь обращать внимание не на то, из чего он изготовлен, а на то, соответствует ли его форма православным традициям. В бо­гатстве и разнообразии украшений должно проявляться почитание креста, а не стремление к роскоши. Тем более, что крест должен являться действительно нательным (на Руси его так и называли - тельник), а не выставляться напоказ, и уж тем более, не использоваться в качестве аксессуара или брелока.

    ...И ОСВЯТИТЬ ЕГО

    Крестик, купленный в церковной лавке или на православной ярмарке, скорее всего уже освящен, о чем вам сообщат продавцы. Повторно освящать его не стоит - придавать значение тому, кем и где был освящен нательный крест, значит поддаваться суеверию. Если же вы приобрели крестик в ювелирном магазине или не знаете, был ли он освящен, то, чтобы его освятить, нужно прийти в церковь к началу богослужения и обратиться к священнослужителю или работникам храма.

    При освящении, совершаемом в алтаре, священник читает две особые молитвы, в которых просит, чтобы Господь влил в крест небесную силу и чтобы он хранил не только душу, но и тело носящего его от врагов, колдунов, чародеев и злых духов. Вот почему на многих нательных крестах на оборотной стороне написано: «Спаси и сохрани». Также на кресте может быть начертано начало молитвы Честному Кресту Господню: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази (враги) Его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его...» При желании можно попросить батюшку совершить освящение креста в вашем присутствии, чтобы соучаствовать в молитве.

    МОЖНО ЛИ ДАРИТЬ КРЕСТИК?

    Безусловно, можно. Однако такой подарок стоит делать обдуманно и подходить к нему со всей серьезностью. Крестик будет хорошим подарком близкому человеку на именины, или даже без особого повода, если вы привезли его из паломнической поездки по святым местам. Красивый нательный крест, полученный в подарок, может стать хорошим стимулом для человека, только собирающегося принять Святое Крещение.

    На Руси было принято в особых случаях обмениваться крестами в знак духовного братотворения у мужчин или кумления у девушек и женщин. Подобным обменом люди показывали, насколько им близок тот или та, с кем они обмениваются крестом.

    Также крестик может быть передан по наследству. И нет ничего страшного в том, что ребенок будет носить крест своего дедушки или тети. Судьба у каждого своя, и каждому Господь дает собственное крестоношение - свой путь со своими испытаниями, радостями и скорбями.

    Неправда - когда говорят, что получить в подарок или найти крестик – это к несчастью. Совсем наоборот, Крест -  это традиционный подарок. Крест дарят крестные крестникам. Крест - это часто благословение мате­ри, духовника, старца. Крест, и нательный в том числе, жалуют, как награду. В 1988 году, по благословению Святейшего Патриарха Пимена, всем певчим Патриаршего хора были вручены нательные кресты с монограммой Святейшего Патриарха.

     

    В нашем языке слово крест имеет двоякое значение. Иногда, говоря о кресте, мы подразумеваем судьбу, жизненный путь, неизбежные скорби. «Это ее крест», - скажут о матери больного ребенка. «Ему достался тяжелый крест», - можно сказать о трудной судьбе человека. Именно от этого второго значения слова - крест, как трудность, несчастная доля, и происходит суеверная боязнь найти крест или получить его в подарок. Суеверный человек думает: «Подарили мне крест, а с ним и новую порцию трудностей, несчастий. Нашел я чей-то крест, а с ним принял к себе и горести этого человека». В таком случае, чтобы уж совсем избавиться от несчастливой судьбы, ему логично было бы снять и свой нательный крестик. «Нет креста - нет и несчастий».

    Можно вспомнить, что в некоторых местах на Руси существовал обычай даже меняться крестами, заключая «крестовое» родство. Были такие крестовые братья и крестовые сестры. И никто, передавая свой крест близкому другу, не передавал ему вместе с ним своей судьбы, а лишь как бы клялся в вечной памяти. Ведь крест - это было единственное неснимаемое и несменяемое имущество человека до самой смерти. И крест друга всегда напоминал о нем.

    Так что, если вам подарили крест, с благоговением примите подарок и найдите ему достойное применение или место в своем доме. Не стоит бояться и поднять оброненный кем-то крест. Напротив, грех будет, если вы оставите его лежать на земле или на полу, ведь крест - это святыня, и обращаться с ней следует почтительно. Мне приходит на память одна пожилая женщина. Она как-то нашла простой алюминиевый нательный крестик. Дома она наклеила его на старенькое Евангелие, где крестик с обложки уже стерся, и когда прикладывалась к нему, то часто говорила: «Этот крестик не купленный, его послал мне Сам Господь». Она была духовным человеком и видела события и вещи глубоко.

    ПЕРВЫЙ КРЕСТИК РЕБЕНКА

    По православной традиции ребенка крестят на 40-й день после его рождения. Многие родители боятся, что нательный крестик в столь юном возрасте помешает малышу или даже будет представлять для него угрозу. Действительно, золотую или серебряную цепочку ребенок может порвать или она может натереть шейку. А вот крепкая суровая нитка, длина которой не позволит дотянуть крестик до рта, не должна представлять опасности, малыш быстро привыкнет и перестанет проявлять к ней интерес. На случай, если веревочка порвется, следует иметь запасную, чтобы ребенок не оставался без креста.

    Чтобы не волноваться, что малыш потеряет свой крестильный крест, многие родители сразу после крестин снимают его и убирают в красный угол или подвешивают в изголовье кроватки, а на малыша одевают другой. «Крест всегда для верующих есть великая сила, избавляющая от всяких зол, особенно же от злодейства невидимых  врагов». - Праведный  Иоанн Кронштадтский.  «Ношение креста - есть упразднение всякого греха, откуда рождается любовь, без которой не может быть ношение креста». - Преподобный Исайя Отшельник.  «Взять крест свой - значит с покорностью и смирением подчиниться тем временным скорбям и бедствиям, которые благоугодно Божественному Промыслу попустить нам в очищение наших согрешений. Тогда крест служит для человека лествицей от земли на небо». - Святитель Игнатий (Брянчанинов). 

    Источник: сайт храма Рождества Христова(по благословению митрополита Екатеинодарского и Кубанского Исидора

    http://www.xpam-xpicta.ru/index.php?Itemid=8&id=157&option=com_content&task=view

     

    Крест православный и католический: разница и сходство

    Дунаев Дионисий, свящ.

     

    Следует отметить, что существует несколько десятков совершенно различных форм креста как с изображенным на них Спасителем, так и без Него, как с другими атрибутами или лицами, так и без них. В разные периоды истории христианства Распятие изображалось по-разному. Для христиан никогда сама форма креста или атрибуты не играли важной роли в духовной жизни. Важен был лишь искупительный подвиг Христа, после которого Крест стал знамением нашего искупления. Впервые о форме креста начали спорить русские старообрядцы со свойственными им обрядоверием и фанатизмом. Ведь в конечном итоге не так важна форма Креста, на который Себя отдал Господь, а духовное и спасительное значение добровольных страданий Иисуса. Умалился бы искупительный подвиг Христа, если бы его распяли на кресте в виде букв Т или Х? Конечно же, нет! И хотя археологами не определено с точностью, какой формы был Крест Иисуса Христа, постараемся все же разобраться в этом.

    В Римской империи крест был позорным орудием казни для людей низшего сословия. Это был мучительный вид казни. Распинаемые, привязанные ко кресту, днем мучились от жары и насекомых, а ночью — от сильного холода. Вверху креста помещалась табличка с надписанием вины осужденного, а снизу в виде выступа помещали ступеньку, чтобы осужденный мог на нее опираться ногами. Таким образом, если табличка сверху и ступенька снизу были шире продольной части креста, то крест получался восьмиконечным. Но он мог быть и четырех-, и пяти-, и шести-, и семиконечным… Если по прошествии нескольких дней осужденные все еще были живы, то им мечом наносились удары в области голеней, чтобы они умерли от потери крови (так было с двумя разбойниками, распятыми по обе стороны Креста Господня). Но, в отличие от разбойников, руки которых просто привязали ко кресту, руки Иисуса и Его ноги были прибиты гвоздями. Сделано это было по двум причинам: во-первых, это делало казнь более мучительной для Осужденного; во-вторых, распинатели хотели ускорить Его смерть.

    Вероятно, Тело Господа было также привязано веревками. Это предположение, но оно имеет под собой определенные основания. Вряд ли на одних гвоздях могло удержаться человеческое тело; правда, есть мнения, что гвоздями были пробиты не ладони Христа, а предплечье ниже запястья (Туринская плащаница). Но вряд ли даже в этом случае тело бы держалось на кресте: оно бы сорвалось с гвоздей под собственным весом. Итак, можно сказать, что гвоздями были прибиты ладони Христа, к тому же с этим согласно церковное сознание, руки же были дополнительно привязаны к поперечному брусу. Ноги Господа упирались в ступеньку нижней части креста и также были прибиты гвоздями. Здесь нам следует остановиться детально, тем более что это напрямую связано с заданным выше вопросом.

    На католических Распятиях ноги Христа пробиты вместе общим гвоздем. Некоторые не в меру ретивые православные верующие относятся к такого рода Распятиям с опаской и недоверием, как в свое время старообрядцы относились, да и теперь относятся, к четырехконечному кресту, т.е. как к “ереси”. Но нам следует понять, почему именно так изображают Распятого Спасителя католики? Дело в том, что в Риме хранятся, как священная реликвия, три гвоздя, которые, как утверждают католики, являются именно теми гвоздями, которыми и был распят Господь. Исходя из этой логической посылки, они и изображают Христа распятым всего тремя гвоздями. Четвертый, они говорят, или был утерян, или его не было вообще, хотя на Распятии, которое называют Распятием ордена францисканцев, Господь изображен распятым четырьмя гвоздями (такое Распятие висит над сценой в костеле Св. Николая (Дом органной и камерной музыки) на ул. Б.Васильковской в Киеве). И все же следует отметить, что если бы ноги Христа были пробиты всего одним гвоздем, это бы поставило под сомнение компетентность палачей первой половины I века н.э. Смысл казни через распятие как раз был в том, чтобы осужденный на нее не оборвался под собственным весом, а мучился, пробитый гвоздями и привязанный. Если бы ноги осужденного были прибиты к ступеньке одним гвоздем, то давление вниз намного бы увеличилось. Поэтому ноги Христа были прибиты двумя гвоздями, т. е. каждая одним гвоздем к ступеньке. Так Осужденный равномерно опирался двумя ногами, отдыхая и, тем самым, продлевая мучения.

    Теперь мы можем кое-что сказать о составе Креста, дополняя сказанное выше. Сверху помещалась табличка с надписью: Иисус Назарянин Царь Иудейский на трех языках: еврейском, греческом и римском (латинском). На наших распятиях стоят заглавные славянские буквы: IНЦI, а на католических: INRI (Iesus Nazareus Rex Iudaorum). Нижняя планка Креста (она же ступенька) впоследствии приобрела символическое значение: правая сторона указывает вверх, как указатель пути спасения верующих в Иисуса Христа, а левая сторона указывает вниз, как на путь вечного осуждения для неверующих.

     

    В Православной Церкви находятся в употреблении как четырехконечные, так и восьмиконечные кресты. Поэтому нет ничего зазорного и в употреблении так называемого “католического” Распятия. Ведь для молитвы и благочестивого размышления перед Крестом Господним не важны детали — количество гвоздей и планок, а важен Сам Распятый. “Ранами Его мы исцелились…” и поэтому неважно, три было гвоздя или четыре.

    Пусть читатель теперь сам делает вывод об употреблении “тех” или “не тех” Распятий, исходя из вышеизложенного. Я же могу от себя добавить, что не следует выбрасывать подаренные или купленные католические кресты, — их можно освятить в православном храме и пользоваться.

    Источник: сайт Киевская Русь

    http://www.kiev-orthodox.org/site/faithbasis/563/

    pravoslavnoe-hristianstvo.mirtesen.ru


    Смотрите также