Ковен что это такое


Ковен — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Собрание викканского ковена

Ко́вен (англ. coven) — в английском языке традиционное обозначение сообщества ведьм, регулярно собирающихся для отправления обрядов на ночной шабаш. В современной неоязыческой религии Викка это просто ячейка, группа верующих.

Само слово ковен происходит от латинского convenire, означающего «собрание, встречу», впоследствии видоизменившегося в архаичное английское covin — «обман, мираж»[1]. У Джефри Чосера в его «Кентерберийских рассказах» употребляется выражение covent для собрания из 13 персон. При проведении процессов против ведьм в 1662 году в судебных документах слово covine используется для обозначения особой организации ведьм. Схожее выражение Covine tree (Дерево ковена) можно найти также в сочинении Вальтера Скотта Письма о демонологии и колдовстве (англ. Letters on Demonology and Witchcraft) за 1830 год.

Указания на существование ковенов ведьм в литературе встречаются начиная с XII столетия. Иоанн Солсберийский описывает организованные группы ведьм на шабашах, однако при этом заверяет, что это не более чем созданные дьяволом для искушения миражи. Подобной же точки зрения придерживался и Герман Осерский, рассказывавший в популярной средневековой новелле о путешествующих по ночам женщинах. После создания в Западной Европе инквизиции вера в существование организованных ведовских групп окрепла и была подтверждена документально признаниями схваченных ведьм на допросах в рамках ведовских процессов.

Старейшее упоминание в судебных документах о существовании мощной организации ведьм (ковена) относится к 1324 году, когда в Ирландии проходил процесс в отношении колдуньи и знатной дамы Алисы Кителер, обвинённой в том числе в следующем — она возглавляла группу из 13 ведьм. В XVI и XVII столетиях, при преследовании ведьм и колдуний в Англии последние многократно признавались в принадлежности к ведовским ковенам. Понятие «ковен» в судебной практике Великобритании и её колоний встречается вплоть до начала XVIII века, когда ведовские процессы в основном были прекращены.

Традиционно принимается, что ковен состоял из 13 членов, один из которых является его руководителем. Однако исторически столь чётко ограниченное количество участников судебной документацией подтверждается не часто — лишь иногда в процессах, проведённых инквизицией. Как сообщает американский учёный Коттон Мезер в своих записках о процессах над салемскими ведьмами, они были организованы в особую группу, имитирующую церковную структуру, повторяющую на свой лад крещение и вечерю, имевшую своих «офицеров», походивших на прелатов и т. п. Согласно английскому учёному-антропологу Маргарет Мюррей, руководителем ковена ведьм являлся «магистр», представлявший древнее, пришедшее из времён язычества Рогатое божество, которое затем, в интрепретации инквизиторов на судебных процессах был превращён в Дьявола. Каждый ковен также имел «заклинателя», который сообщал его членам о времени и месте следующего собрания (шабаша). В ковене важную роль играла также «девица» (maiden), находившаяся в распоряжении «магистра» и возглавлявшая с ним вместе пляски на шабашах.

Ковены ведьм в Англии были независимы друг от друга, однако вместе с тем были друг с другом связаны, создавая некую общую сеть. Так, процесс против ведьм в Норт-Бервике установил, что три местных ковена объединились для того, чтобы совершить убийство короля Англии и Шотландии Иакова I.

В неоязыческой религии викка также часть её приверженцев объединены в ковены, в то же время принято считать, что ещё большее их число практикуют своё вероисповедание как одиночки. Ковены викка не вербуют себе членов и принимают в свои ряды не каждого желающего. Обычно ковены викка собираются вместе на полнолуние в праздник Эсбат. В теории ковен их должен состоять из 13 человек — 6 мужчин и 6 женщин, желательно это должны быть пары, и магистра (Верховного жреца) — однако это скорее пожелание, а не строгое правило.

научная
  • Murray M. The Witch Cult in Western Europe: A Study in Anthropology, 1921
аффилированная

ru.wikipedia.org

Ковен - это... Что такое Ковен?

Собрание викканского ковена

Ковен (англ. coven) — в английском языке традиционное обозначение сообщества ведьм и других лиц, предавшихся служению дьяволу и регулярно собирающихся для отправления обрядов на ночной шабаш. В современной неоязыческой религии викка это просто ячейка, группа верующих.

Происхождение термина

Само слово ковен происходит от латинского convenire, означающего «собрание, встречу», впоследстии видоизменившегося в архаичное английское covin — «обман, мираж» (Oxford Dictionary of Phrase and Fable, Second edition. Oxford: Oxford University Press 2006.). У Джефри Чосера в его «Кентерберийских рассказах» употребляется выражение covent для собрания из 13 персон. При проведении процессов против ведьм в 1662 году в судебных документах слово covine используется для обозначения особой организации ведьм. Схожее выражение Covine tree (Дерево ковена) можно найти также в сочинении Вальтера Скотта Письма о демонологии и колдовстве (Letters on Demonology and Witchcraft) за 1830 год.

История

Указания на существование ковенов ведьм в литературе встречаются начиная с XII столетия. Иоанн Солсберийский описывает организованные группы ведьм на шабашах, однако при этом заверяет, что это не более чем созданные дьяволом для искушения миражи. Подобной же точки зрения придерживался и Герман Осерский, рассказывавший в популярной средневековой новелле о путешествующих по ночам женщинах. После создания в Западной Европе инквизиции вера в существование организованных ведовских групп окрепла и была подтверждена документально признаниями схваченных ведьм на допросах в рамках ведовских процессов.

Старейшее упоминание в судебных документах о существовании мощной организации ведьм (ковена) относится к 1324 году, когда в Ирландии проходил процесс в отношении колдуньи и знатной дамы Алисы Кителер, обвинённой в том числе в следующем — она возглавляла группу из 13 ведьм. В XVI и XVII столетиях, при преследовании ведьм и колдуний в Англии последние многократно признавались в принадлежности к ведовским ковенам. Понятие «ковен» в судебной практике Великобритании и её колоний встречается вплоть до начала XVIII века, когда ведовские процессы в основном были прекращены.

Организация

Традиционно принимается, что ковен состоял из 13 членов, один из которых является его руководителем. Однако исторически столь чётко ограниченное количество участников судебной документацией подтверждается не часто — лишь иногда в процессах, проведённых инквизицией. Как сообщает американский учёный Коттон Мезер в своих записках о процессах над салемскими ведьмами, они были организованы в особую группу, имитирующую церковную структуру, повторяющую на свой лад крещение и вечерю, имевшую своих «офицеров», походивших на прелатов и т. п. Согласно английской учёной-антропологу Маргарет Мюррей руководителем ковена ведьм являлся «магистр», представлявший древнее, пришедшее из времён язычества Рогатое божество, которое затем, в интрепретации инквизиторов на судебных процессах был превращён в Дьявола. Каждый ковен также имел «заклинателя», который сообщал его членам о времени и месте следующего собрания (шабаша). В ковене важную роль играла также «девица» (maiden), находившаяся в распоряжении «магистра» и возглавлявшая с ним вместе пляски на шабашах.

Ковены ведьм в Англии были независимы друг от друга, однако вместе с тем были друг с другом связаны, создавая некую общую сеть. Так, процесс против ведьм в Норт-Бервике установил, что три местных ковена объединились для того, чтобы совершить убийство короля Англии и Шотландии Иакова I.

Викканство

В современной неоязыческой религии викка также часть её приверженцев объединены в ковены, в то же время принято считать, что ещё большее их число практикуют своё вероисповедание как одиночки. Ковены викка не вербуют себе членов и принимают в свои ряды не каждого желающего. Обычно ковены викка собираются вместе на полнолуние в праздник Эсбат. В теории ковен их должен состоять из 13 человек — 6 мужчин и 6 женщин, желательно это должны быть пары, и магистра (Верховного жреца) — однако это скорее пожелание, а не строгое правило.

Литература

  • Murray, Margaret (1921). The Witch Cult in Western Europe: A Study in Anthropology.
  • K, Amber (2002). Coven Craft: Witchcraft for Three or More. Llewellyn Publications.
  • Margot Adler (2006) Drawing Down the Moon (book). Penguin Books.
  • Miriam Simos (1999) The Spiral Dance. San Francisco: Harper.
  • Janet and Stuart Farrar (1996) A Witches' Bible: The Complete Witches Handbook. Phoenix Publishing.

dic.academic.ru

Сундучок Ведьмы- кладезь колдовской премудрости

***Ковен. Что это? Ковен. Служение и ритуалы круга***

Одна из самых сложных и одновременно универсальных фигур в магии - Круг. Именно он символизирует целостность, бесконечные возможности, единение с тонким миром. И когда мы говорим о магических кругах, мы подразумеваем слаженную систему, взаимодополняющую себя навыками практиков.

Мода и величественность доползли и до Магических Кругов. Главное теперь корона и трон Верховной Ведьмы, и по сути, теперь любой может организовать Ковен, правда, не придерживаясь основной задачи создания подобных кругов, и не всегда понимая принцип их работы.

Для тех, кому действительно интересно, что же такое Ковен и чем он НЕ является, посвящается:

- Ковен, он же Круг - святое место для состоящего в нем практика. Внутри Ковена нет конфликтов, а все споры решаются миролюбиво. То есть, никто не портит несговорчивую ведьму, не пытается выгнать из приближенных верховной Ведьмы (Верховная - не едино правящая во Вселенной, а которая Вершит и имеет право голоса, по сути создает "поток" в Ковене для всех). Если же кто-то хочет выйти из Круга - этой ведьме обязательно проводится ритуал благословления, чтобы она нашла свой путь и решила свои задачи вне Круга. Это называется этикой поведения.

Ковен НЕ создается на ценностях желаний и не преследует цели всех входящих в Круг. Ковен - Изначально магический Круг - подпитка для участвующих, почитание Богов и Богинь, связь с потусторонним, увеличение силы за счет общего потока, и так же выдержка и порой согласие с решением Богов - нашим людям очень тяжело иногда принять отказ Богини в чем-то, или же выставленные рамки времени. Ситуация: "Куда уж хуже и зачем оно мне надо, мне это ничего не дало - квартиру, машину, мужа, ребенка и прочее" - вообще не политика Ковена! Каждая ведьма, какв отдельности, так и в группе может проводить ритуалы, обряды для достижения благ, НО (!) основная цель Ковена - единогласно принятое решение СЛУЖЕНИЯ. А так как служить могут далеко не все (тут важны параметры энергетические, этические, моральные и прочие), то Главных Ведьм (они же аналогия Жрицы) может быть намного меньше, чем сам Круг. Старшие Ведьмы, можно их так еще называть, и есть поток Силы в Ковен. Их способности выше остальных, их навыки отличаются - они то, что можно назвать сердцем и душой Ковена. При этом, корон никто не одевает - они наравне проводят саббаты со всеми в Круге, помогают и поддерживают, обучают новичков. И самое главное, и одновременно самое трудное для жителей нашей местности с их больным эгоизмом, этих Старших должны выбрать Силы и Боги сами! То есть никто не пришел, не топнул ножкой:«А ну-ка, холоп, кланяйся мне, я великая!» Нет, совершенно не так и полностью наоборот: придя в Круг извне, новая участница круга получает предсказание - кто она для Круга, что она даст ему, что Круг даст ей. Возможно ей предстоят испытания (помним, сила энергетического посыла Круга намного больше, чем одного практика), и прежде чем стать в Круг, пришедшая должна пройти проверку на силу духа или воли.

Ковен - не детская забава. Это у нас чуть что - давайте шабаш и Ковен! Группа лиц, собравшаяся свыше трех человек в одном месте и проводящая ритуалы - НЕ является по умолчанию Ковеном. Основной Принцип Ковена НЕ просто ритуалика на социальную сферу и вызов демонов, чтобы забить соседа, а Духовный рост, непосредственное общение с тонким миром (Духами, Богами, Силой), а не воззвание только за надобностью по своим нуждам.

В Ковене есть правила. Жесткие правила. По сути Круг включает в себя свободу и ограничения - две противоположности, которые базируются на добровольном согласии жить этими правилами и принимать/проявлять волю Богов и Духов из тонкого в мир людей.

Ковен не обязательно содержит только принимающих людей ведьм (мастера-практики) - ведьмы, чьи способности не требуют постоянной поддержки в работе или нет призвания из Мира Духа быть их рукой в решении проблем мирского плана, также вхожи в Ковен. Днем это может быть служащая банка, предприниматель, а по саббатам или в полнолуния - Старшая Ведьма Ковена.

В Ковене есть общие ритуалы пользования, записанные именно в Книге Ковена, и личные наработки, которыми делятся ведьмы при надобности. Но здесь нет обязаловки - и только в случае форс-мажора собираются все тетради и ищется выход из сложившейся ситуации.

Ковен может включать в себя "охранников" - силовиков-ведьм, чьи способности направлены на отражение внешних помех (и тут уже методы не имеют значения). Ведьмы Ковена и силовики могут работать как в Круге совместно, так и поддерживать энергетически и магически "охранников". Но, опять-таки, специфика подобного рода встречается редко, и выбрать в силовики снова должны не ведьмы, а Духи/Боги.

И собственно, зачем и почему я вдруг решила написать подобное.

Видимо 8 марта - специфический праздник, немного феминистический по своей природе (шучу). А если серьезно, то пришла информация, которую требовали записать и передать для тех, кто входит в разные Ковены, или собрался создавать свой - собрать просто людей не является проблемой. Сложность создания Ковена - уровень личного развития, менталитет, готовность жертвовать (служение это подразумевает), умение подчиняться воле Богов и Духов, вести диалог с тонким, и, что сложнее всего, уважительно относиться к своему Круге в целом и к каждому по отдельности ее элементу.

Автор: Мария Скаложабская (Небесная Сорока)

synduchok.ru

это что? Ковен ведьм. Ковен ведьм в России

Россия сегодня переживает интересный период ренессанса языческой духовности. Конечно же, наиболее ярко о себе заявляют представители реконструированного славянского язычества – союзы различных родноверческих общин. Однако на их фоне все больше распространяются идеи и иных неоязыческих культов. Все чаще, например, говорят о викке – специфической религии ведьм, которая представлена в нашей стране несколькими общинами, множеством одиночных практиков и массой симпатизирующих, в основном среди молодежи.

Религия викка

Викка – религия неоязыческой ориентации с большим акцентом на магическую практику. Ее духовность основана на почитании природы, персонифицированной в лице Великой Богини-Матери. Часто ей сопутствует соподчиненный, а порою и равный, Рогатый бог, соотносимый с Рогатым богом архаичных культов. По этим причинам многие виккане часто заявляют о том, что викка - современная преемница (порою утверждается, что и прямая продолжательница, вышедшая из катакомб) культа Богини-Матери древних племен первобытного общества. Таким образом, они заявляют, что являются адептами старейшей в истории мира религии.

Возникновение викки и первый ковен ведьм

Историческая ценность аргументов в пользу древности викки невысока. Официальная дата рождения этого учения – 1954 год, хотя, конечно же, многие ее идеи витали в воздухе эзотерического мира задолго до этого. Справедливо будет отметить и то, что в своей теологии и практике виккане действительно отчасти реконструируют некие идеи и формы доисторических культов, в то же время активно синтезируя их с античными, средневековыми и современными традициями. Популяризатором викки был Джеральд Гарднер, с чьим именем связан и первый викканский ковен ведьм – Нью Форест, дислоцирующийся в Англии.

Течения викки

Викканская теология не связана строгим догматическим вероучением. Приоритетным для нее остается почитание женственности в лице Богини, чаще всего триединой Матери, соотносимой с природой. Конкретное же содержание и осмысление викканской духовности отличается от общины к общине. Наиболее традиционными считаются направления Джеральда Гарднера и Алекса Сандерса – гарднерианская и александрийская традиции соответственно. На их фоне активно развиваются фейская, дианическая, кельтская и другие ветви, которые объединяют как солитари – одиночных практиков, так и ковены – организованные общины.

Организация викканских общин

Локальное объединение ведьм в викке называется кругом или ковеном. Ковен - это, по сути, община верующих виккан. Как правило, такие объединения административно независимы от других себе подобных групп (даже в границах одной традиции). Они представляют собой единственную составляющую ячейку викканского сообщества, наравне с которыми присутствует множество энтузиастов, исповедующих и практикующих викку в одиночку.

Разница между ковеном и кругом в викке

Иногда можно встретить разграничение понятий «круг» и «ковен» в викке. По одному из объяснений, ковен - это вся совокупность верующих виккан, локально объединенных в одну общину. В него входят жрицы, жрецы, практикующие инициированные члены и ученики, которые только готовятся к посвящению. Круг же объединяет в себе только внутреннее ядро прошедших обучение и посвящение полноценных членов ковена. Но надо заметить, что не все придерживаются такой интерпретации понятий, вводя иные системы дифференциации.

Первый викканский ковен ведьм в России

В России термин «ковен» также получил распространение с развитием викки. Произошло это довольно поздно (по сравнению с США и Европой, где викка в начале XXI века была уже привычной традиционной религией). После того как на территории постсоветского пространства появились первые практики-одиночки, постепенно стало формироваться сообщество, внутри которого начали оформляться организованные общины. Наконец, первый ковен ведьм в России был официально зарегистрирован властями республики Удмуртия в Ижевске. Назывался он Ковеном Ивовой лощины. На сегодняшний день существует Союз виккан России, под патронатом которого действует множество других организованных групп виккан. Основные из них - и, к слову, самые многочисленные - располагаются в... Москве и Санкт-Петербурге!

Структура ковена

Структура ковена носит условно-иерархический характер. Иерархический принцип выражен в том, что ведущая ритуальная и административная роль сосредоточены в руках верховной жрицы ковена. Если же наравне с богиней воздают почести богу, то часто управление общиной со жрицей разделяет жрец. Они, соответственно, олицетворяют божественные силы богини и бога. Условность же иерархичности заключается в том, что, во-первых, не во всех ковенах принята подобная схема организации – некоторые ратуют за абсолютное равноправие и выборность верховных жрицы и жреца в каждом конкретном ритуале. Во-вторых, многие группы, даже имеющие постоянных верховных ведьм, отнюдь не спешат делегировать им административные полномочия над собой.

Этим викка отличается от многих других более старых религий, чьим признаком является четко определенная структура иерархии и управления. Поскольку рассматриваемому нами течению в принципе чужд принцип централизации по административному или сакраментальному признаку, и каждый ковен - это независимая от других виккан группа, то и разработанная иерархическая структура является для этой религии излишней. Во всяком случае, если она и присутствует в каких-либо общинах, то скорее в качестве исключения из правил.

Ковены ведьм вне викки

Хотя слово «ковен» сегодня чаще всего употребляется в связке с викканской религией, оно не является викканским изначально. Вообще в английском языке ковен - это любая организованная группа ведьм и колдунов, либо даже просто сообщество ведьм, собирающееся для проведения колдовских праздников и ритуалов, известных как шабаши. Поэтому ковеном, по сути, является любая организованная в ритуальных целях группа лиц, позиционирующих себя в качестве ведьм. Далее обсудим, как и когда появился этот термин.

Этимология слова «ковен»

Термин сей происходит от латинского глагола convenire, что переводится просто как «собрание». Однако в английском он приобрел дополнительное значение - «мираж». Праиндоевропейская основа этого слова, как считается, отражала идею принадлежности человека к магии. От этого произошло, в частности, английское слово witch - «ведьма».

История термина «ковен»

История термина уходит корнями в Средневековье. Судя по имеющимся историческим и литературным данным, это слово очень рано стало наделяться особым ритуальным оттенком. Так, например, его зачастую применяли для обозначения собрания из тринадцати человек – не больше и не меньше. Упоминания слова «ковен» в таком ключе известны уже с двенадцатого века. Несколько позже, когда Европу захватила волна охоты на ведьм, это понятие стало применяться в качестве рабочего термина для обозначения подпольной организации ведьм и колдунов.

Некоторые выдающиеся личности средних веков, определяя ковены как колдовские сообщества, не обходили стороной и второе значение этого слова. Что имеется в виду? По их мнению, ковены ведьм и организованные шабаши не существовали на самом деле, а являлись миражами, созданными дьявольскими силами для того, чтобы ввести людей в заблуждение. Такой точки зрения придерживался, например, епископ Шартра Иоанн Солсберийский.

С течением времени, однако, вера в реальность ночных колдовских сборищ крепла, как в народе, так и в высших слоях светской и духовной власти. Люди стали всерьез говорить о подпольных ковенах ведьм, а гражданские и церковные суды стали уделять особе внимание делам, касающихся их разоблачения. Начал формироваться корпус свидетельских показаний, а вслед за ними и признаний уличенных в колдовстве людей. Самый старый из подобного рода документов Европы относится к первой четверти четырнадцатого века. В нем упоминается ирландский ковен из тринадцати ведьм, возглавляемый Алисой Кителер. Это было первое дело в Ирландии, в процессе которого по обвинению в колдовстве сожгли человека.

Несколько позже, начиная с шестнадцатого века, принадлежность к тайным организациям ведьм была обычным пунктом обвинения любого инквизитора. Ковена при этом могло и вовсе не существовать, но это обвинение было стандартным, потому что чаще всего предполагалось, что ведьма действует в сговоре с группой других лиц, связанных договором с дьяволом.

К восемнадцатому веку, когда ведовские процессы в Англии поутихли, фигурирование термина «ковен» в юридической практике сошло на нет. Примерно в то же время начинает набирать силу процесс популяризации оккультизма, пик которого пришелся на век девятнадцатый. А уже в двадцатом столетии, когда заговорили о возрождении ведьм, понятие ковена снова вошло в оборот. Наконец, группа членов магического ордена Золотой Зари, во главе с уже упоминавшимся Джеральдом Гарднером, вступила в альянс с несколькими исследователями фольклора и практикующими ведовство в рамках некой семейной традиции, образовав тем самым ковен «Новый Лес». В конечном итоге это привело к всплеску интереса к европейской ведовской традиции. Хотя, справедливости ради, нужно отметить факт, что не все историки склонны доверять рассказам Гарднера о появлении этого собрания. Некоторые утверждали, что он его просто выдумал.

Ковен северных ведьм в России как пример коммерциализации понятия «ковен»

На фоне распространения викки и ведьмовских организаций термин «ковен» становится все популярнее и в медиапространстве. Не избежала участи профанации этого религиозного термина и Россия, где в последнее время о себе дали знать ряд сомнительных организаций, именующих себя данным термином. Например «Ковен северных ведьм». Причины этого просты. Не секрет, что в нашей стране после падения железного занавеса успел сформироваться достаточно пестрый рынок ритуальных и духовных услуг, который является коммерческим отражением религиозных и эзотерических брожений в умах граждан. Сегодня наблюдается медленный, но верный апгрейд уже сформировавшейся ведьмовской культуры в особую ведьмовскую философию, эстетику и даже религию. Причем последнее относится не только к викке. Разумеется, в коммерческом пространстве рикошетом появились организации, именующие себя ковенами и предлагающие всем желающим свои услуги за некоторое вознаграждение. Ярким образчиком такого рода организации является один питерский ковен ведьм. Бантеева Наталья – его основатель и руководитель – победительница девятого сезона битвы экстрасенсов, что само по себе должно настораживать, учитывая постановочный характер этого телешоу. После своей феерической победы Наталья Бантеева не растерялась и собрала под свой протекторат несколько человек, которые и образовали так называемый Северный ковен ведьм. Коммерческая деятельность этого сообщества сосредоточена в центре развития личности «Проснись», который имеет форму классического бюро услуг с эзотерическим уклоном. Показной и бизнес-ориентированный характер деятельности (гастрольные туры по стране; пресс-конференции; платные услуги, поставленные на поток и пр.) ставит в двусмысленное положение этот ковен ведьм. Бантеева Наталья позиционирует себя как сильнейшего экстрасенса в России, но, вероятнее всего, это лишь маркетинговый ход, направленный на пиар и привлечение клиентов. К сожалению, есть основания полагать, что во многих других организациях эзотерического и духовного пространства России деятельность осуществляется также не за идею, а за прибыль.

Ведьмовские ковены в искусстве

С точки зрения искусства, наибольшую роль в популяризации колдовских ковенов сыграл кинематограф. В числе прочих его плодов - знаменитый сериал «Американская история ужасов». «Ковен» – название его третьего сезона, целиком посвященного ведьмам Нового Орлеана. Также стоит отметить культовый сериал «Зачарованные», повествующий о группе трех потомственных ведьм-сестер. Формат викканского ковена был освещен в сериале о вампирах «Настоящая кровь». А напоследок можно вспомнить «Салем». Это еще один современный сериал. Ковен ведьм в нем противостоит церковному и гражданскому суду. Фильм основан на реальных событиях салемских ведовских процессов.

fb.ru

Ковен — Википедия. Что такое Ковен

Собрание викканского ковена

Ко́вен (англ. coven) — в английском языке традиционное обозначение сообщества ведьм, регулярно собирающихся для отправления обрядов на ночной шабаш. В современной неоязыческой религии Викка это просто ячейка, группа верующих.

Происхождение термина

Само слово ковен происходит от латинского convenire, означающего «собрание, встречу», впоследствии видоизменившегося в архаичное английское covin — «обман, мираж»[1]. У Джефри Чосера в его «Кентерберийских рассказах» употребляется выражение covent для собрания из 13 персон. При проведении процессов против ведьм в 1662 году в судебных документах слово covine используется для обозначения особой организации ведьм. Схожее выражение Covine tree (Дерево ковена) можно найти также в сочинении Вальтера Скотта Письма о демонологии и колдовстве (англ. Letters on Demonology and Witchcraft) за 1830 год.

История

Указания на существование ковенов ведьм в литературе встречаются начиная с XII столетия. Иоанн Солсберийский описывает организованные группы ведьм на шабашах, однако при этом заверяет, что это не более чем созданные дьяволом для искушения миражи. Подобной же точки зрения придерживался и Герман Осерский, рассказывавший в популярной средневековой новелле о путешествующих по ночам женщинах. После создания в Западной Европе инквизиции вера в существование организованных ведовских групп окрепла и была подтверждена документально признаниями схваченных ведьм на допросах в рамках ведовских процессов.

Старейшее упоминание в судебных документах о существовании мощной организации ведьм (ковена) относится к 1324 году, когда в Ирландии проходил процесс в отношении колдуньи и знатной дамы Алисы Кителер, обвинённой в том числе в следующем — она возглавляла группу из 13 ведьм. В XVI и XVII столетиях, при преследовании ведьм и колдуний в Англии последние многократно признавались в принадлежности к ведовским ковенам. Понятие «ковен» в судебной практике Великобритании и её колоний встречается вплоть до начала XVIII века, когда ведовские процессы в основном были прекращены.

Организация

Традиционно принимается, что ковен состоял из 13 членов, один из которых является его руководителем. Однако исторически столь чётко ограниченное количество участников судебной документацией подтверждается не часто — лишь иногда в процессах, проведённых инквизицией. Как сообщает американский учёный Коттон Мезер в своих записках о процессах над салемскими ведьмами, они были организованы в особую группу, имитирующую церковную структуру, повторяющую на свой лад крещение и вечерю, имевшую своих «офицеров», походивших на прелатов и т. п. Согласно английскому учёному-антропологу Маргарет Мюррей, руководителем ковена ведьм являлся «магистр», представлявший древнее, пришедшее из времён язычества Рогатое божество, которое затем, в интрепретации инквизиторов на судебных процессах был превращён в Дьявола. Каждый ковен также имел «заклинателя», который сообщал его членам о времени и месте следующего собрания (шабаша). В ковене важную роль играла также «девица» (maiden), находившаяся в распоряжении «магистра» и возглавлявшая с ним вместе пляски на шабашах.

Ковены ведьм в Англии были независимы друг от друга, однако вместе с тем были друг с другом связаны, создавая некую общую сеть. Так, процесс против ведьм в Норт-Бервике установил, что три местных ковена объединились для того, чтобы совершить убийство короля Англии и Шотландии Иакова I.

Викканство

В неоязыческой религии викка также часть её приверженцев объединены в ковены, в то же время принято считать, что ещё большее их число практикуют своё вероисповедание как одиночки. Ковены викка не вербуют себе членов и принимают в свои ряды не каждого желающего. Обычно ковены викка собираются вместе на полнолуние в праздник Эсбат. В теории ковен их должен состоять из 13 человек — 6 мужчин и 6 женщин, желательно это должны быть пары, и магистра (Верховного жреца) — однако это скорее пожелание, а не строгое правило.

Примечания

Литература

научная
  • Murray M. The Witch Cult in Western Europe: A Study in Anthropology, 1921
аффилированная

wiki.cologne

Что такое "Ковен"? - Anuranstone

Поскольку для человека, далекого от ведовства, многие наши термины могут быть непонятны, мы будем рассказывать о них более подробно. И сегодня мы поговорим о том, что такое «Ковен», и в каком контексте это слово сегодня употребляется. Термин происходит от латинского coveniere, что значит – собираться. Исторически это слово стало употребляться в средние века как название организованного собрания ведьм. Таким образом, самому термину «ковен» уже около тысячи лет.

К сожалению, о реальных ведовских культах средневековья сегодня нет почти никакой информации. Существует достаточно много гипотез о том, что был некий более или менее единый культ Великой Богини, и якобы, все ведовство идет от него. Эти версии разделяют некоторые виккане и радикальные феминистки, однако академическая наука относится к ним с долей скепсиса.
Относительно того, что именно могло приниматься «за ведовские культы», мы разделяем академическую версию. Известно, что в 10-12 веке христианство окончательно вытеснило в Европе язычество, однако здесь и там существовали те или иные ереси, в простонародье продолжали отправляться полуязыческие обычаи и праздники. Часть из них была ассимилирована христианством, иная же – была официально запрещена, но втайне практиковалась людьми. Чаще всего эти обычаи были связаны с культом плодородия.

Выглядело это как осколки древних верований, перемешанные с суевериями, магией и христианством. Естественно это не было централизованной колдовской организацией. Мрачные ведовские культы и хорошо организованные общины дьяволопоклонников родились в народном сознании уже силами инквизиторов и церковной пропаганды. Раздуто это было фактически из безобидных суеверий. Конечно, это все не означает, что в те времена не было действительно колдунов и ведьм. Люди с необычным даром были всегда. Но эти люди были чаще всего одиночками, что не удивительно, в эпоху преследований сложно было находить друг друга и уж тем более формировать конспиративные сообщества.

Однако, так или иначе, образ ковена как общины ведьм был сформирован, и повлиял на становление ковенов нового времени. Появились представления о том, что ковены должны обязательно насчитывать 13 человек и крутятся вокруг богини Дианы. На базе этого, в целом беспочвенного и фольклорного представления в XIX на волне поднимающего голову социализма было написано «Евангелие Ведьм», сочиненное Ч. Леландом и выданное за древние ведовские писания. Все это легло на почву модных представлений о культе Великой Богини.Впоследствии идею существования централизованного культа ведьм развила Маргарет Мюррей, в работе которой нашли отражение все сложившиеся в средние века представления о ковенах. И конечное воплощение идея ковена нашла в магической традиции Викка, созданной Джеральдом Гарднером в 50-тых годах XX века. Со временем викка стала этаким массовым «унверсальным язычеством», и ковенское движение в современном понимании, вышло именно оттуда.

Однако на викке всё не закончилось. Многие практики сказали: «Мы просто ведьмы, занимающиеся своим ремеслом, и к викке не имеем прямого отношения» — и стали формировать идею ковена, независимого от какой-то конкретной религии или традиции. На выходе сложилось множество вариаций. В итоге, какой-то единой формы, единого церемониала и обязательного количества членов – не существует.

Традиционно принято считать, что оптимальное число членов ковена это 13 человек. И многие пытаются строить свои общины именно по такому принципу. Однако сейчас это число постепенно уходит в прошлое. Да и наш опыт пребывания в различных организациях, показал, что в действительности эффективны малые группы в 3-6 человек. Поэтому нас пятеро, и мы стремимся не к увеличению численности членов ковена, а к максимальной сплоченности группы. При этом на наших шабалах и ритуалах могут присутствовать и участвовать наши друзья, и тогда общая численность возрастает иной раз до 15 человек. Однако надо понимать, что это не постоянный состав ковена, да и сложность магической работы в большом коллективе возрастает в разы.

anuranstone.com

Сундучок Ведьмы- кладезь колдовской премудрости

***Ковен. Что это? Ковен. Служение и ритуалы круга***

Одна из самых сложных и одновременно универсальных фигур в магии - Круг. Именно он символизирует целостность, бесконечные возможности, единение с тонким миром. И когда мы говорим о магических кругах, мы подразумеваем слаженную систему, взаимодополняющую себя навыками практиков.

Мода и величественность доползли и до Магических Кругов. Главное теперь корона и трон Верховной Ведьмы, и по сути, теперь любой может организовать Ковен, правда, не придерживаясь основной задачи создания подобных кругов, и не всегда понимая принцип их работы.

Для тех, кому действительно интересно, что же такое Ковен и чем он НЕ является, посвящается:

- Ковен, он же Круг - святое место для состоящего в нем практика. Внутри Ковена нет конфликтов, а все споры решаются миролюбиво. То есть, никто не портит несговорчивую ведьму, не пытается выгнать из приближенных верховной Ведьмы (Верховная - не едино правящая во Вселенной, а которая Вершит и имеет право голоса, по сути создает "поток" в Ковене для всех). Если же кто-то хочет выйти из Круга - этой ведьме обязательно проводится ритуал благословления, чтобы она нашла свой путь и решила свои задачи вне Круга. Это называется этикой поведения.

Ковен НЕ создается на ценностях желаний и не преследует цели всех входящих в Круг. Ковен - Изначально магический Круг - подпитка для участвующих, почитание Богов и Богинь, связь с потусторонним, увеличение силы за счет общего потока, и так же выдержка и порой согласие с решением Богов - нашим людям очень тяжело иногда принять отказ Богини в чем-то, или же выставленные рамки времени. Ситуация: "Куда уж хуже и зачем оно мне надо, мне это ничего не дало - квартиру, машину, мужа, ребенка и прочее" - вообще не политика Ковена! Каждая ведьма, какв отдельности, так и в группе может проводить ритуалы, обряды для достижения благ, НО (!) основная цель Ковена - единогласно принятое решение СЛУЖЕНИЯ. А так как служить могут далеко не все (тут важны параметры энергетические, этические, моральные и прочие), то Главных Ведьм (они же аналогия Жрицы) может быть намного меньше, чем сам Круг. Старшие Ведьмы, можно их так еще называть, и есть поток Силы в Ковен. Их способности выше остальных, их навыки отличаются - они то, что можно назвать сердцем и душой Ковена. При этом, корон никто не одевает - они наравне проводят саббаты со всеми в Круге, помогают и поддерживают, обучают новичков. И самое главное, и одновременно самое трудное для жителей нашей местности с их больным эгоизмом, этих Старших должны выбрать Силы и Боги сами! То есть никто не пришел, не топнул ножкой:«А ну-ка, холоп, кланяйся мне, я великая!» Нет, совершенно не так и полностью наоборот: придя в Круг извне, новая участница круга получает предсказание - кто она для Круга, что она даст ему, что Круг даст ей. Возможно ей предстоят испытания (помним, сила энергетического посыла Круга намного больше, чем одного практика), и прежде чем стать в Круг, пришедшая должна пройти проверку на силу духа или воли.

Ковен - не детская забава. Это у нас чуть что - давайте шабаш и Ковен! Группа лиц, собравшаяся свыше трех человек в одном месте и проводящая ритуалы - НЕ является по умолчанию Ковеном. Основной Принцип Ковена НЕ просто ритуалика на социальную сферу и вызов демонов, чтобы забить соседа, а Духовный рост, непосредственное общение с тонким миром (Духами, Богами, Силой), а не воззвание только за надобностью по своим нуждам.

В Ковене есть правила. Жесткие правила. По сути Круг включает в себя свободу и ограничения - две противоположности, которые базируются на добровольном согласии жить этими правилами и принимать/проявлять волю Богов и Духов из тонкого в мир людей.

Ковен не обязательно содержит только принимающих людей ведьм (мастера-практики) - ведьмы, чьи способности не требуют постоянной поддержки в работе или нет призвания из Мира Духа быть их рукой в решении проблем мирского плана, также вхожи в Ковен. Днем это может быть служащая банка, предприниматель, а по саббатам или в полнолуния - Старшая Ведьма Ковена.

В Ковене есть общие ритуалы пользования, записанные именно в Книге Ковена, и личные наработки, которыми делятся ведьмы при надобности. Но здесь нет обязаловки - и только в случае форс-мажора собираются все тетради и ищется выход из сложившейся ситуации.

Ковен может включать в себя "охранников" - силовиков-ведьм, чьи способности направлены на отражение внешних помех (и тут уже методы не имеют значения). Ведьмы Ковена и силовики могут работать как в Круге совместно, так и поддерживать энергетически и магически "охранников". Но, опять-таки, специфика подобного рода встречается редко, и выбрать в силовики снова должны не ведьмы, а Духи/Боги.

И собственно, зачем и почему я вдруг решила написать подобное.

Видимо 8 марта - специфический праздник, немного феминистический по своей природе (шучу). А если серьезно, то пришла информация, которую требовали записать и передать для тех, кто входит в разные Ковены, или собрался создавать свой - собрать просто людей не является проблемой. Сложность создания Ковена - уровень личного развития, менталитет, готовность жертвовать (служение это подразумевает), умение подчиняться воле Богов и Духов, вести диалог с тонким, и, что сложнее всего, уважительно относиться к своему Круге в целом и к каждому по отдельности ее элементу.

Автор: Мария Скаложабская (Небесная Сорока)

synduchok.ru

Ковен — Википедия. Что такое Ковен

Собрание викканского ковена

Ко́вен (англ. coven) — в английском языке традиционное обозначение сообщества ведьм, регулярно собирающихся для отправления обрядов на ночной шабаш. В современной неоязыческой религии Викка это просто ячейка, группа верующих.

Происхождение термина

Само слово ковен происходит от латинского convenire, означающего «собрание, встречу», впоследствии видоизменившегося в архаичное английское covin — «обман, мираж»[1]. У Джефри Чосера в его «Кентерберийских рассказах» употребляется выражение covent для собрания из 13 персон. При проведении процессов против ведьм в 1662 году в судебных документах слово covine используется для обозначения особой организации ведьм. Схожее выражение Covine tree (Дерево ковена) можно найти также в сочинении Вальтера Скотта Письма о демонологии и колдовстве (англ. Letters on Demonology and Witchcraft) за 1830 год.

История

Указания на существование ковенов ведьм в литературе встречаются начиная с XII столетия. Иоанн Солсберийский описывает организованные группы ведьм на шабашах, однако при этом заверяет, что это не более чем созданные дьяволом для искушения миражи. Подобной же точки зрения придерживался и Герман Осерский, рассказывавший в популярной средневековой новелле о путешествующих по ночам женщинах. После создания в Западной Европе инквизиции вера в существование организованных ведовских групп окрепла и была подтверждена документально признаниями схваченных ведьм на допросах в рамках ведовских процессов.

Старейшее упоминание в судебных документах о существовании мощной организации ведьм (ковена) относится к 1324 году, когда в Ирландии проходил процесс в отношении колдуньи и знатной дамы Алисы Кителер, обвинённой в том числе в следующем — она возглавляла группу из 13 ведьм. В XVI и XVII столетиях, при преследовании ведьм и колдуний в Англии последние многократно признавались в принадлежности к ведовским ковенам. Понятие «ковен» в судебной практике Великобритании и её колоний встречается вплоть до начала XVIII века, когда ведовские процессы в основном были прекращены.

Организация

Традиционно принимается, что ковен состоял из 13 членов, один из которых является его руководителем. Однако исторически столь чётко ограниченное количество участников судебной документацией подтверждается не часто — лишь иногда в процессах, проведённых инквизицией. Как сообщает американский учёный Коттон Мезер в своих записках о процессах над салемскими ведьмами, они были организованы в особую группу, имитирующую церковную структуру, повторяющую на свой лад крещение и вечерю, имевшую своих «офицеров», походивших на прелатов и т. п. Согласно английскому учёному-антропологу Маргарет Мюррей, руководителем ковена ведьм являлся «магистр», представлявший древнее, пришедшее из времён язычества Рогатое божество, которое затем, в интрепретации инквизиторов на судебных процессах был превращён в Дьявола. Каждый ковен также имел «заклинателя», который сообщал его членам о времени и месте следующего собрания (шабаша). В ковене важную роль играла также «девица» (maiden), находившаяся в распоряжении «магистра» и возглавлявшая с ним вместе пляски на шабашах.

Ковены ведьм в Англии были независимы друг от друга, однако вместе с тем были друг с другом связаны, создавая некую общую сеть. Так, процесс против ведьм в Норт-Бервике установил, что три местных ковена объединились для того, чтобы совершить убийство короля Англии и Шотландии Иакова I.

Викканство

В неоязыческой религии викка также часть её приверженцев объединены в ковены, в то же время принято считать, что ещё большее их число практикуют своё вероисповедание как одиночки. Ковены викка не вербуют себе членов и принимают в свои ряды не каждого желающего. Обычно ковены викка собираются вместе на полнолуние в праздник Эсбат. В теории ковен их должен состоять из 13 человек — 6 мужчин и 6 женщин, желательно это должны быть пары, и магистра (Верховного жреца) — однако это скорее пожелание, а не строгое правило.

Примечания

Литература

научная
  • Murray M. The Witch Cult in Western Europe: A Study in Anthropology, 1921
аффилированная

wiki.moda

«Что такое Ковен?» – Яндекс.Кью

Отличный повод поговорить о сложном - об определениях.

Что-то из сказанного более подробно расписано тут.

Кажется, что определения - это просто. Вот, например, определение треугольника. Фигура, заданная тремя отрезками, соединяющими три точки, не лежащие на одной прямой. 

Но это только кажется. Чтобы мы могли задать вопрос "что есть человек", мы уже должны обладать понятием "человек", выделять его из реальности вокруг, не путать его с деревом, домом и собакой, чтобы нам вообще было, о чем спросить, в кого ткнуть пальцем - "вот человек, что он такое?". Природа этой интуитивной ясности неясна, но возможно, что это некая врожденная онтология, понимание того, как дробить окружающий нас мир на объекты, по каким принципам это делать.

Мы ведь понимаем, что и маленькая чихуахуа и большой дог - собаки и понимаем вовсе не потому, что у нас в голове есть четко заданное словарное определение понятия "собака". Впрочем, многие из нас и про гиену могут подумать, что это собака, а это кошкообразное, внезапно.

Это отдельная, интересная тема - как это возможно, как это происходит, как соотносятся отдельные объекты и универсалии, их соединяющие - из попыток разобраться в этом и растет один из древнейших философских споров, проблема универсалий.

Так вот, человек. Невозможно дать такое определение человека, которое было бы повсеместно применимо, полно, непротиворечиво и не сводилось бы при этом к "человек - это, кхм, человек". Или можно, но такое определение будет совершенно бесполезным - ну вот правда, зачем нам нужно такое определение, которое бы не позволяло нам путать людей и столбы, вы что, правда нуждаетесь в таком определении, а без него никак, постоянно впросак попадаете?

Определение, по идее, должно указывать на такую сущностную характеристику определяемого, что без обладания оной мы не можем причислить нечто к определяемому. А что за характеристика может быть у человека? Разум, из очевидного? А что такое разум? То, чем обладает только человек? Похоже, мы не знаем, что это. Вот у обезьян он есть? А у детей? А у безумных? Можно ли назвать разумным расиста? Я бы не назвал, но меня никто не спрашивает. У "разума" еще и с интуитивной ясностью большие проблемы - случаев, когда нам может быть непонятно, человек перед нами или нет, куда меньше, чем случаев, когда мы затрудняемся сказать, имеем ли дело с разумом.

Но может быть, под конкретную задачу можно будет что нибудь набросать? Какие у нас есть задачи для такого определения? Навскидку - философские, юридические и биологические.

С биологией все просто (для нас, обывателей, а вообще совсем не просто и о систематике в биологии написано немало зубодробительных философских работ) - существует достаточно характерных признаков, которые позволили бы выделить вид homo sapiens sapiens из общей массы живых существ.

С философией все сложно. Про двуногое животное без перьев все слышали - это как раз попытка создать определение из минимально необходимых слов. И все знают, что кончилось дело тем, что определение сие попало как кур в ощип. И это еще никто не догадался взять человека с вырванными ногтями, чтобы и с другой стороны напасть - вот мы ногти вырвали и что теперь, перед нами не человек? И мне кажется, такова будет судьба любого эссенциалистского (то есть через сущность) определения человека. Я бы даже мог сказать, что человек - это то, что способно ускользать от определения. Кстати, отсюда можно выйти к вопросу свободы воли - возможно, человек может быть свободен именно за счет того, что способен ускользнуть. В том числе ускользнуть от детерминированности, поступить вопреки любому предсказанию именно потому, что так было предсказано.

Есть и другой подход - определять человека, как идеал человека. Он, правда, вынужден формулироваться как "человек это такой человек, который...", то есть через рекурсию, но все равно лучше. А главное - понятно, зачем. Потому что человек без идеала - не человек.

Интересен экзистенциальный подход к определению человека - не через сущность и не через идеал, а через существование. Человек - это то, что существует, осознавая свое существование. Сойдет, пока мы не встретили другие цивилизации, а там поглядим. Ну или прорывы в биологии, философии сознания и нейрофизиологии позволят нам лучше понять, как мыслят животные и люди, а то вдруг шимпанзе тоже свое существование осознают? А за многих людей я бы, наоборот, не поручился бы, что осознают, не лишать же их на этом основании звания "человек"? Хотя гордо оно звучать в таком раскладе перестает.

С юриспруденцией для нас все кажется сложным, но вообще просто. Юриспруденция решает простую задачу - проложить границу между теми, к кому применяется юриспруденция, субъектами правовых отношений и теми, к кому не применяется, объектами правовых отношений. Ну и граница эта, на самом деле, достаточно условна. Никто не пытается высчитать точный день, когда эмбрион становится человеком и обосновать этот день тоже никто не пытается, мы просто его отпостулировали конвенционально. И возраст совершеннолетия - почему человек становится взрослым в 18? Потому что мы ему так сказали. И возраст сексуального согласия. И момент, в который мы перестаем считать человека юридически живым. И момент, когда мы лишаем его права распоряжаться своей жизнью, делегируя его другим людям. Хорошо, когда такие вещи не нуждаются в строгом обосновании, потому что если мы вдруг захотим его потребовать - вот тут то вся наша юридическая система и развалится, а зачем нам это?

yandex.ru

Ковен ведьм – что это такое

Особенность колоды «Witchy Tarot», которую я сейчас прорабатываю, состоит в том, что она показывает жизнь не простых людей, а жизнь ведьм. 
Обыкновенно, ведьмы делятся на два типа: ведьмы – одиночки и те, кто работают и совершают магические ритуалы в группе.
Это – самая простая и понятная типология.
Группа ведьм обыкновенно называется ковен. 

Ковен – это группа единомышленников, 

которые занимаются магией и вместе проводят ритуалы. 


Ковен возглавляют Верховный Жрец и Верховная Жрица. 

Часто, внутри ковена присутствует четкая иерархия его членов. Эта иерархия основана на знаниях и опыте членов ковена.
Т.е., чем больше знаний и опыта – тем выше на иерархической лестнице находится ведьма. 
Нужно сказать, что современные ковены часто имеют менее строгую иерархию и могут возглавляться только Верховным Жрецом или только Верховной Жрицей. 
Более того, сегодня можно встретить ковены, в которых иерархия отсутствует напрочь, и обязанности Верховной Жрицы выполняют попеременно все члены ковена.
Такой подход основан на том, что в современном язычестве существует воззрение, что все мы равны (в духовном  смысле) и одинаково можем говорить и общаться с Богиней и Богом, и быть услышанными ими. А значит «посредник», «официальный представитель» нам не нужен.
По сути, 

мы все являемся жрицами, воспевающими славу богов 

и обращающихся к Богине у своего собственного алтаря.

«Кухонная ведьма», например, сама себе жрица.
Но, все-таки, в Викке и язычестве существуют Верховные Жрицы и Верховные Жрецы. Они отличаются большей мудростью, опытом, часто обладают яркими лидерскими качествами.
Их главные функции:
*возглавлять ковен,
*руководить общими ритуалами ковена,
*передавать традиционные, магические  знания и опыт молодым, обучать их.

Однако, вернемся к ковену.
Собрать ковен – дело очень не простое. Потому что ковен – это не просто совместное занятие магией, танцы под луной и распевание гимнов.
Вступление в ковен подразумевает принятие на себя серьезных духовных обязательств по отношению друг к другу, потому что отныне вы – магическая семья. Вы – братья и сестры, которых соединяет сама Богиня.
Так же, вступление в ковен подразумевает совместную работу и сотрудничество. Вы вместе пробуждаете энергию, собираете ее, накапливаете, проводите обряды и занимаетесь магией.  

Как часто собираются вместе члены ковена? Для каких целей?

Ковен обычно собирается 
*для совместного проведения эсбатов и саббатов,
*для срочной целительской работы или при возникновении критической ситуации в жизни одного из членов ковена, 
*часть ковена может собраться вместе для обучения новичков.
Но, нужно сказать, что у каждого ковена – свои практики, предпочтения, график, свой рабочий ритм.

Ты – член ковена и…

Если ты – член ковена, это не значит, что в одиночку ты не можешь заниматься магией. Обыкновенно, индивидуальная работа практикуется как дополнение к групповым занятиям и в целях самосовершенствования.
Порой вместе работают два или три члена ковена. А кто-то совершает магическую работу с членами других ковенов. Это – совершенно нормально. Никаких запретов и ограничений в этом отношении нет. 
Запреты, часто, касаются разглашения сведений о работе самого ковена, его магических практик, каких-то конфиденциальных сведений.
В некоторых ковенах существует запрет на разглашение имен членов ковена.  
Членство в ковене – дело добровольное. Вы добровольно вступаете в ковен, и добровольно его покидаете. Вас никто не держит, и вы в любой момент можете уйти. Однако, даже после ухода вас будет связывать обет молчания о тайнах и конфиденциальных сведениях ковена.
Однако, даже если вы решили покинуть ковен – покиньте его с добрыми словами и оставаясь в хороших отношениях.

Не следует расставаться с упреками.



sagali-tarot.blogspot.com

Ковен — Википедия. Что такое Ковен

Собрание викканского ковена

Ко́вен (англ. coven) — в английском языке традиционное обозначение сообщества ведьм, регулярно собирающихся для отправления обрядов на ночной шабаш. В современной неоязыческой религии Викка это просто ячейка, группа верующих.

Происхождение термина

Само слово ковен происходит от латинского convenire, означающего «собрание, встречу», впоследствии видоизменившегося в архаичное английское covin — «обман, мираж»[1]. У Джефри Чосера в его «Кентерберийских рассказах» употребляется выражение covent для собрания из 13 персон. При проведении процессов против ведьм в 1662 году в судебных документах слово covine используется для обозначения особой организации ведьм. Схожее выражение Covine tree (Дерево ковена) можно найти также в сочинении Вальтера Скотта Письма о демонологии и колдовстве (англ. Letters on Demonology and Witchcraft) за 1830 год.

История

Указания на существование ковенов ведьм в литературе встречаются начиная с XII столетия. Иоанн Солсберийский описывает организованные группы ведьм на шабашах, однако при этом заверяет, что это не более чем созданные дьяволом для искушения миражи. Подобной же точки зрения придерживался и Герман Осерский, рассказывавший в популярной средневековой новелле о путешествующих по ночам женщинах. После создания в Западной Европе инквизиции вера в существование организованных ведовских групп окрепла и была подтверждена документально признаниями схваченных ведьм на допросах в рамках ведовских процессов.

Старейшее упоминание в судебных документах о существовании мощной организации ведьм (ковена) относится к 1324 году, когда в Ирландии проходил процесс в отношении колдуньи и знатной дамы Алисы Кителер, обвинённой в том числе в следующем — она возглавляла группу из 13 ведьм. В XVI и XVII столетиях, при преследовании ведьм и колдуний в Англии последние многократно признавались в принадлежности к ведовским ковенам. Понятие «ковен» в судебной практике Великобритании и её колоний встречается вплоть до начала XVIII века, когда ведовские процессы в основном были прекращены.

Организация

Традиционно принимается, что ковен состоял из 13 членов, один из которых является его руководителем. Однако исторически столь чётко ограниченное количество участников судебной документацией подтверждается не часто — лишь иногда в процессах, проведённых инквизицией. Как сообщает американский учёный Коттон Мезер в своих записках о процессах над салемскими ведьмами, они были организованы в особую группу, имитирующую церковную структуру, повторяющую на свой лад крещение и вечерю, имевшую своих «офицеров», походивших на прелатов и т. п. Согласно английскому учёному-антропологу Маргарет Мюррей, руководителем ковена ведьм являлся «магистр», представлявший древнее, пришедшее из времён язычества Рогатое божество, которое затем, в интрепретации инквизиторов на судебных процессах был превращён в Дьявола. Каждый ковен также имел «заклинателя», который сообщал его членам о времени и месте следующего собрания (шабаша). В ковене важную роль играла также «девица» (maiden), находившаяся в распоряжении «магистра» и возглавлявшая с ним вместе пляски на шабашах.

Ковены ведьм в Англии были независимы друг от друга, однако вместе с тем были друг с другом связаны, создавая некую общую сеть. Так, процесс против ведьм в Норт-Бервике установил, что три местных ковена объединились для того, чтобы совершить убийство короля Англии и Шотландии Иакова I.

Викканство

В неоязыческой религии викка также часть её приверженцев объединены в ковены, в то же время принято считать, что ещё большее их число практикуют своё вероисповедание как одиночки. Ковены викка не вербуют себе членов и принимают в свои ряды не каждого желающего. Обычно ковены викка собираются вместе на полнолуние в праздник Эсбат. В теории ковен их должен состоять из 13 человек — 6 мужчин и 6 женщин, желательно это должны быть пары, и магистра (Верховного жреца) — однако это скорее пожелание, а не строгое правило.

Примечания

Литература

научная
  • Murray M. The Witch Cult in Western Europe: A Study in Anthropology, 1921
аффилированная

wiki.bio


Смотрите также