Кто такие валькирии и как выглядят


Валькирия — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вальки́рия (др.-исл. valkyrja — «выбирающая убитых») в скандинавской мифологии — дочь славного воина, или конунга, которая реет на крылатом коне над полем битвы и решает, кому из воинов, павших в бою, попасть в небесный чертог — Вальхаллу. С гривы её коня (облака) капает оплодотворяющая роса, а от её меча исходит свет.

Девы-воительницы изображаются в доспехах, шлемах с крыльями[1], со щитами и копьями. От блеска их доспехов, согласно поверьям, на небе возникает северное сияние.

Миссия валькирий — сопровождать погибших героев в Вальхаллу. Кроме того, в Вальхалле валькирии прислуживают воинам за столом, разнося им мёд[2]. Иногда им даруется право решать исход битвы, а иногда они лишь выполняют веления Одина. В мифах валькирии предстают дочерьми Одина.

В героических песнях «Старшей Эдды» валькирии приобретают черты женщин-богатырей. Они фигурируют в качестве возлюбленных героев Хельга и Велунда. Валькирию Сигрдриву, в последующей традиции отождествлённую с Брюнхильд, Один наказывает и погружает в сон (она больше не будет участвовать в битвах и выйдет замуж) за то, что она его ослушалась и в поединке между конунгами дала победу не Хьяльм-Гуннару (которому Один обещал победу), а Агнару; её пробуждает великий герой Зигфрид («Старшая Эдда», «Речи Сигрдривы»).

Валькирий, по различным источникам, насчитывается либо девять, либо тринадцать. Наиболее известны имена следующих валькирий:

  • Гель («Зовущая»)
  • Гейр («Копье»)
  • Гейрахёд
  • Гейрскёгуль
  • Гёндуль
  • Гондукк («Волчица»)
  • Гунн («Жертвенная»)
  • Мист («Туманная»)
  • Рандгрид («Разбивающая щиты»)
  • Регинлейв («Всадница Бури»)
  • Рота («Сеющая смятение»)
  • Свава
  • Сигрдрива
  • Сигрюн («Тайная победа»)
  • Скеггльёльд
  • Скёгуль («Свирепствующая»)
  • Скульд («Долг»)
  • Труд («Сила») — дочь бога Тора и богини Сиф
  • Хильд («Битва»)
  • Хлекк («Шум боя»)
  • Хьертримуль
  • Христ («Потрясающая»)
  • Хьерфьетур («Оковы войны»)
  • Лиод — дочь великана Гримнира
  • Весна

ru.wikipedia.org

это кто в славянской мифологии? :: SYL.ru

Валькирия — это мифологический персонаж, представляющий интерес для современной культурологии, а также образ, который пользуется популярностью в народном творчестве. До сих пор про валькирий пишут книги, сочиняют песни, рисуют этих дев. Популярны они также в жанре фентези. Многие авторы вдохновляются данным образом для создания своих героев. Но откуда вообще появилась валькирия? Кто это? Где были найдены первые упоминания о девах-воительницах? Какое значение имела валькирия в славянской мифологии? Где ее корни? Какой архетип общественного сознания ее породил?

Кто такие валькирии

Валькирия - это загадочное существо, которое у различных народов имеет свой собственный вид и описание. Чаще всего это девушка или женщина, богиня или ее помощница, связанная со смертью и войнами. Собирательный образ валькирии — это дева-воительница, которая сопровождает павших в поле битвы воинов в мир мертвых, покровительница солдат и дружин.

В некоторых источниках валькирии изображаются девами с лебедиными крыльями на спине. В некоторых — это дева в доспехах, которая летает над полем боя на крылатом коне.

Также они считались одновременно и покровительницами воинов, иногда участвуя в битве, а иногда просто наблюдая за ее исходом.

Происхождение слова "валькирия"

Корни слова "валькирия" имеют скандинавское происхождение. Значение слова кодируется двумя словами древнеисландского языка valr «трупы убитых в битве» и kjósa «выбирать». Это отображает мифологическую роль данного существа на поле боя как проводницы убитых воинов в царство мертвых. Также в самом слове есть отсылка к месту под названием Вальгалла — дворец павших воинов в мире мертвых.

Учитывая этимологию слова, стоит понимать, что в славянскую мифологию она пришла именно от скандинавов. Однако валькирия скандинавов и валькирия славян имеют много общего.

Архетип Великой Матери и Валькирия

Любой мифологический образ по Юнгу рождается из архетипов, которые уже существуют в нашем сознании.

Корни образа Валькирии, конечно, берут начало в обычной земной женщине, которая может зародить в себе новую жизнь. Однако сознание человека разделяет образ Великой матери на две составляющие: дающая жизнь и забирающая ее. Плодородие имеет важное значение в становлении мифологического образа различных богинь.

А другая сторона образа Великой Матери как раз и трансформировалась в отдельного персонажа — Валькирию.

Например, со словом валькирия созвучно исландское сочетание Velu māte, что означает "мать мертвых". В скандинавской мифологии есть такое понятие как "отец мертвых" — Valfọðr. Логично предположить, что там, где есть отец, всегда есть мать. Из-за наступления патриархального уклада в скандинавских племенах мать мертвых не появлялась как парный элемент для Valfọðr. В балтийском варианте, наоборот, нет такого прямого термина как отец мертвых, однако есть Velu māte.

Где встречаются упоминания о валькириях

Первое упоминание в письменных источниках появилось в произведении "Старшая Эдда" — сборнике древнеисландских песен о сражениях, богах скандинавского пантеона и героях.

Также встречаются упоминания о валькириях и в древнегерманской мифологи, где они являются дочерьми Одина и помогают ему в Вальхалле. Также можно встретить образ этот в "Песни о Нибелунгах".

В менее известных источниках также встречаются упоминания о валькириях. Например, в «Прорицание вельвы», «Речи Гримнира», «Видение Гюльви».

Скандинавские мифы и валькирии

Валькирия в скандинавской мифологии — это дева-воительница, которая помогает воинам в битве. В одних источниках упоминается ее свойство влиять на исход битвы, в других, наоборот, подчеркивается их подчиненное положение по отношению к богине Фрейе и Одину и неспособность чем-то помочь воинам.

Однако они провожают павших в бою в мир мертвых. При этом валькирия описывается как красивая девушка в доспехах и шлеме на крылатом коне.

Также одной из функций этих девушек является прислуживание воинам на пиру в Вальхалле. Они подносят напитки героям, которые пали как доблестные воины.

Какая роль отведена валькириям в славянской мифологии

В славянских Ведах также есть упоминание о валькирии. Что такое валькирия в славянской мифологии — вопрос до сих пор спорный.

В Ведах упоминается она как богиня-покровительница воинов. Как и в скандинавской мифологии, богиня Валькирия сопровождает воинов, которые погибли в бою в Вол Халу, где они будут теперь жить и пировать во главе с богом Волхом — богом-войном, защитником славянских народов.

В славянской культуре она также считалась защитницей Вед, оберегая их от дурных глаз. В славянской мифологии обрела более высокий статус. В отличие от скандинавской прислужницы или дочери Одина, у славян Валькирия имела полноценный статус богини.

Она могла решать судьбу воина, который ей вверился, предопределять исход битвы. У славян богиня не была воительницей, она просто оберегала воинов от неблагоприятного исхода битвы и сопровождала их в мир иной.

При этом людей, которые умирали своей смертью или не в сражениях, забирала богиня Марена.

Место валькирий в славянских ритуалах

Валькирия считалась защитницей и утешительницей воинов, вместе с тем хранительницей Вед. Эта ее роль определяет также участие в ритуалах славян.

Валькирия изображалась в форме оберега, который был призван охранять своего владельца от злых сил. Причем использовать его могли не только воины, также оберег делали и для мужчин, и для женщин.

Считалось, что символ дает дополнительную доблесть мужчине, который его носит, а женщине дополнительный источник мудрости.

Также данный символ наносили как печать на рукописные книги. Уже после появления письменности и христианской культуры этот символ все равно иногда использовали как защиту знаний.

Именно из легенды о валькирии появился обычай у женщин отпускать косы и не стричь их ни в коем случае, если их мужчина находится в бою.

Изначально, еще во времена славянского язычества, считалось, что богиня Валькирия имеет земных помощниц, обычных дев, которым передает свою силу и магию через волосы.

Символ валькирия

Валькирия — это также еще и одно из изображений древних славян, несущих в себе эзотерическую символику. Символ этот состоит из круга, символизирующего собой дневное небесное светило, в который заключены два квадрата и четырехконечная специфической формы свастика.

Данный символ объединяет в себе четыре важных аспекта воинской славянской культуры:

  • Благородство. Считалось, что любой, кто носил этот символ - становился более благородным.
  • Мудрость. Появлялась способность мыслить и действовать разумно и ясно.
  • Справедливость. Для воина это считалось важнейшей чертой характера.
  • Честь. Способность отстоять свой народ перед врагом.

Данный символ считался защитником рода славян. Война — это всегда потери. А валькирия — это символ, который был способен сгладить негативную энергию войны, а также дарить участникам боев спокойствие, умиротворение и смирение перед исходом битвы. То самое смирение, которое заставляет действовать по чести и совести вне зависимости от предполагаемого результата войны.

Получается, что данный знак валькирии в славянской мифологии — это не только дева с крыльями. Это нечто сакральное, олицетворяющее защиту всего славянского рода. И на самом деле тот факт, что валькирия и как персонаж, и как символ весьма прочно укоренились в древнеславянской культуре, не случаен.

www.syl.ru

кто это, книги про валькирий и вампиров

В течение многих лет образ валькирий менялся, ученые спорят, кто же они на самом деле. Божественные красавицы с нежной душой или жестокие воины Тьмы? По разным источникам, у бога Одина их было 12 или 13, и каждая валькирия имела свое имя и свое назначение. Славяне тоже почитали этих дев, а обереги с их знаком и в 21 веке покупают для защиты воинов и своего рода.

Валькирии - кто это?

Мифы сохранили четкий образ этих дев, хотя их описания со временем менялись. Кто такие валькирии и как выглядят? Это воительницы, ездившие на крылатых конях и собиравшие души павших воинов, чтобы отправить в небесный чертог. Там пировали лучшие воители всех времен, а прекрасные девушки Одина прислуживали им за столом. Иногда они имели право определять ход битвы и даровать победу смертным. Появились валькирии, когда боги властвовали на земле, насчет их происхождения бытует 3 версии:

  1. Дочери бога Одина.
  2. Служительницы верховного бога, погибшие в бою дочери князей.
  3. Наследницы рода эльфов.

В германских и англосаксонских мифах легендарных воительниц описывали по-разному:

  • красавицы с золотыми волосами и бледной кожей.
  • девы-лебеди.
  • смелые всадницы на красивых лошадях, чьи мечи излучали свет.

Сила валькирии

Валькирии были особенными существами, ни одна раса не могла с ними сравниться в воинском искусстве, мифы гласят, что они не уступали даже оборотням. А остановить такую девушку могла только смерть, потому что они не чувствительны к боли. По другим версиям, воительницы всегда оставались бессмертными и вечно молодыми. Если опираться на данные разных мифов, воительница-валькирия имела огромную силу, которую давали:

  • отличное зрение, позволяющее видеть при луне и звездах;
  • умение плавать, владение любыми боевыми приемами и всеми видами оружия;
  • устойчивость к магическим болезням и заклятиям.

Есть версии, что силу этим девам давали необычные доспехи и их имена, легенды сохранили таких 13. Славянские мифы называли силой воительниц доблесть, честь и мудрость, считалось, что эти качества дарует воину славянский оберег «валькирия». Носить его специалисты сегодня рекомендуют людям, которые ищут мудрости и сохраняют гордость в любых ситуациях.

Знак валькирии

В давние времена славяне особо почитали знак валькирии – олицетворение мудрости и справедливости. Он представляет собой 4 повторяющиеся руны Га - движение, и руны П – знак смерти. Его носили почти все воины Киевской Руси, его вырезали из дерева или ковали из железа, иногда татуировали прямо на теле. Многие выбивали знак валькирии на мече, как знак отваги, считалось, что такое оружие дарит справедливость в бою.

Жрецы использовали печать со знаком воительницы для охраны свитков древних знаний славян, знак почитали, как самый сильный. По древним преданиям, женщины-валькирии покровительствовали таким 4 качествам:

  1. Справедливость.
  2. Честь.
  3. Мудрость.
  4. Благородство.

Валькирия - мифология

Валькирии - это девы-воительницы, с подачи скандинавских мифов, их принято изображать в доспехах, рогатых шлемах, с щитами и копьями. Саги описывали, что от блеска их оружия возникало северное сияние, которое освещало дорогу в чертог богов. Обязанность красавиц – провожать души павших в Вальгаллу, но этой чести могли удостоиться только те, кто погиб в бою, если воин умер от ран в своей постели, за ним уже воительницы не приходили.

В первых сказаниях валькирий описывали, как жестоких ангелов смерти, которые питались страданиями гибнущих воинов, наслаждаясь кровавыми баталиями. Но спустя сотни лет, этот образ приобрел более милосердные черты. Девы воспевались, как смелые и храбрые красавицы, которые даровали почет и уважение лучшим из лучших, кто не пожалел жизни ради ратной славы.

Валькирии в славянской мифологии

Валькирия у славян тоже пользовалась огромным почетом. Это имя означает - «та, что собирает умерших», потому описывали ее, как богиню, сопровождавшую павших героев в сады Ирия. Её изображали с лебедиными или серебристыми крыльями, считалось, якобы последнее, что слышал умирающий воин, это лебединая песня валькирии, которая извещала богов о появлении новой светлой души для царства мертвых. Оберег «валькирия» упомянут даже в летописях Руси, их имели право носить лишь лучшие воители, и то – с разрешения жрецов.

Валькирии - скандинавская мифология

Валькирии у викингов описываются, как смелые воины, которые исполняют волю бога Одина, наделяя победой отмеченного богом. Но спустя время, девушки стали влюбляться в смертных, и даровать им победу по своей воле. Получив власть верховного божества, Один лишил валькирий такого права, сосредоточив только на исполнении своей воли. Изгнал их и из Вальгаллы, девушки могли только присматривать за душой воина, пока его не заберет конь Одина. Лишившись привилегий, воительницы приобрели себе крылья и превратились в полуптиц, которые пением облегчают муки воинов.

Книги про валькирий

Одной из самых древних саг считается «Старшая Эдда», в которой валькирии описываются, как женщины-богатырши, возлюбленные героев Хельга и Велунда. Сага «Речи Сигрдривы» рассказывает о любви воительницы Сигрдриву, которая ослушалась Одина, ее вернул из вечного сна Сигурд. В разные времена писатели возвращались к этой теме, и в 21 веке книги про валькирий и вампиров занимают верхние строчки рейтинга по популярности. Даже в детской литературе Дмитрий Емец посвятил валькириям немало страниц в серии про Мефодия Буслаева.

Самыми известными произведениями про легендарных воительниц называют:

  1. «Мой рагнарек» Макса Фрая.
  2. «Валькирия» Марии Семеновой.
  3. «Хранитель мечей» Ника Перумова.
  4. «Куда ушел седой бог» Роберта Говарда.
  5. «Валькирии» Паоло Коэльо.

 

womanadvice.ru

Значение оберега Валькирия, его свойства узнайте в этой статье

Значение оберега Валькирия? Почему наши предки почитали этот символ? Что скрывается за тайной маской оберега – божественная красавица с нежной душой или жестокий воин Тьмы? Что стало известно ученым? Обо всем этом вы узнаете в этой статье.

Сакральный символ — Валькирия

Этот сакральный символ является истинным олицетворением культуры славянских войск. Древний оберег Валькирия характеризует самые сильные стороны каждого воина – силу, справедливость, честь и мудрость. Оберег обладает уникальной силой, оберегает от порчи и сглаза, злодеяний нечистой силы.

Во времена сражений наши предки использовали его в боях для защиты от смерти. Также, существует и другое значение символа Валькирия. Он является мощной защитой всего рода. Символ обладает глубоким смыслом, объединяет человека с высшим разумом, напоминает человечеству про все жизненные этапы, начиная от рождения и заканчивая смертью. Однако смерть – это и есть новый этап перевоплощения и созидания. Поэтому человек, который носит данный оберег, стремиться развить духовность.

Валькирия — знак славян, является амулетом для новых начинаний. Помогает решить важные проекты, начать жизнь по новому, направляет энергию для осуществления задуманного во благо.

Из истории происхождения

О существовании сакрального символа знали не только на территории Древней Руси, но и во всем мире. Об этом символе написано много тайных летописей и мифов.

Изначально этот знак принадлежал древним викингам, и если перевести название оберега со скандинавского диалекта, то получится следующее значение:

Валькирия – та, что собирает души убитых.

Согласно древним летописям известно, что любая битва не обходилась без жертв, а следовательно, судьбу умерших воинов, а именно, куда попадет их душа, решали божественные существа в виде мифических дев. Именно эти грозные девицы забирали души воинов на небеса, где те, в свою очередь, обретали спокойствие и славу.

Валькирия – жестокий воин или божественная красавица?

По источникам скандинавской мифологии, «валькириями» называли красивых девиц (дочки бога Одина), которые ездили на конях и собирали павшие души воинов для небесного чертога. Также, эти мифические девицы могли определить ход битвы, подарить победу простому народу.

Существуют и другие версии в отношении происхождения «Валькирии». Это были:

  • Дочки бога Одина.
  • Прислуги верховных богов.
  • Наследницы из рода эльфов.

Согласно англосаксонским мифам, этих девушек представляли с золотистыми кудрями и фарфоровой кожей, а также описывали их в виде смелых всадниц, оседлавших красивых лошадей.

Славянская Валькирия: в чем сила?

Валькирия

Валькирии были необычными существами. Согласно мифам, ни одна раса не могла, не превосходила «мифических девиц» в воинском искусстве. Остановить силу этих волшебных героинь могла лишь смерть. По другим открытым источникам, девушки были бессмертные и вечно молодые. Если же руководствоваться данными разных мифов, то воительницы-Валькирии обладали огромной силой за счет:

  • превосходного зрения, благодаря которому им достаточно было света луны и звезд;
  • умения плавать;
  • колоссальных навыков владения боевыми приемами и оружием;
  • устойчивости к магическому влиянию.

Есть версия, что такую мощную силу девицам придавали доспехи и их имена.

Что такое Валькирия в славянской мифологии?

Для славян этот символ имел огромное значение. Оберег использовали для защиты рода, веры и земли. Славяне глубоко верили в то, что именно она, богиня с серебристыми крыльями, сопровождала павших героев в сражении.

Более того, про славянский оберег Валькирия писали в летописях Руси. Их могли носить только лучшие воины и только с одобрения жрецов. Считается, что тот, кто носит этот оберег, обретет мужество и выносливость. Этот символ формирует неразрывную связь с Родиной, повышает работоспособность.

Ведические символы Валькирия способны активизировать дух. Талисман олицетворяет мужское начало и вместе с тем наделяет своего владельца чувством справедливости, напористости.

Изготовление оберега

Валькирия

Для изготовления данного оберега обычно использовали такие породы дерева как – дуб, тополь, кедр. Изображение наносили только на отполированную, гладкую поверхность. Такой талисман использовали как подвеску, одевали на шею.

Также этот славянский знак Валькирия нашивали на одежду. Наши предки считали, что чем больше будет таких изображений, тем меньше вероятность гибели в бою. Именно по этой причине, многие воины набивали на своем теле рисунок с этим символом. Кроме того, оберег использовали на кожаных браслетах, а женщины еще вышивали рисунок талисмана на одежде.

Еще один интересный способ использования – рисунок с изображением символа — наносили на орудие воина. Считалось, что такой символ придавал воину сил во время боя.

По другим источникам известно и то, что славянский символ Валькирия, использовался женщинами для защиты дома и близких от невзгод. Оберег помогал совершенствоваться и направлял своего хозяина на правильный жизненный путь.

Славянские жрецы наносили этот магический знак в виде печати для святых писаний. Таким образом, книги с премудростями предков были защищены от сглаза и воровства.

Кому особенно подойдет этот знак?

В современном мире этот магический оберег особенно подойдет тем людям, чья профессия связана с опасностью. Это может быть: профессия пожарника, спасателя, врача, военного, работника полиции.

Выбирая оберег в подарок, необходимо руководствоваться характером владельца и его жизненными целями. Так как Валькирия особенно помогает тем, кто открыт миру и предпочитает творить добрые дела. Для того чтобы оберег не сломал своего владельца, у него должен быть сильный духовный стержень.

Дарить оберег можно не только мужчинам, но и женщинам в виде кулона на шею. Символ поможет своему владельцу принимать правильное решение, поможет справиться с любой жизненной неурядицей, а также разоблачит нечистоплотного партнера по бизнесу, поможет выйти на стабильный доход.

Использование оберега в современном мире

В наши дни этот оберег носят все люди, которые хотят побороть свои страхи, укрепить сильный и волевой дух характера. Поэтому, амулет с изображением данного знака особенно подходит для тех, кто не боится рисковать и обладает сильной волей к победе. Например, это могут быть спортсмены, политики. Оберег могут носить и детки от сглаза и порчи. Подросткам этот символ помогает выбрать свой истинный путь предназначения по жизни, а также оберегает в подростковый период. Женщин талисман награждает терпением и рассудительностью. Мужчинам — помогает справиться с ленью и апатией, с любой стрессовой ситуацией.

Как активировать славянский символ Валькирия?

Валькирия — солярный символ

Для активной работы символа, маги рекомендуют самостоятельно провести ритуалы по очищению, что поможет владельцу в любом начинании. Для ритуала необходимо:

  • найти укромное местечко, желательно, если это будет тайное место, расположенное на лоне природы. Например, это может быть дача или лесополоса. Вам нужно будет выбрать хороший солнечный день.
  • будучи на месте, вам нужно будет закрыть глаза и расслабиться, поразмышлять над своими поступками, о том, чего вам не хватает для того, чтобы усилить действие амулета;
  • затем, вы мысленно представляете себе, как вода очищает все молекулы оберега до прозрачного состояния;
  • зажигаете восковую свечку и проносите оберег над огнем 3 раза, во время ритуала по очищению приговариваете слова: «я благодарю тебя за все и жду спокойствия и умиротворения». Затем устно формируете искреннее и благое пожелание, записываете его на листочке бумаги и сжигаете. Даете свечи полностью догореть;
  • берете небольшую горсть земли и обсыпаете ею свой талисман со словами: «Матушка-владычица Земли, направь мои ноги на путь истинный и правильный, пусть мой разум будет чист от тёмных помыслов, дух силён и свободен, помыслы и деяния благодетельствуют». На этом ритуал усиленной активации и очищения символа заканчивается.

Многие маги и специалисты оккультных наук рекомендуют размещать талисман при входе в дом. Например, вы можете спрятать его в прихожей. Когда вы разместите оберег, ваши злые соседи не смогут вам навредить своими недобрыми помыслами, а также переступить порог вашего дома. Ведь все злые мысли, назревшие в голове врага, благодаря магическому символу, возвращаются злодею обратно, с двойной силой.

blog.replicahouse.ru

Валькирия | Mythological Creations | Fandom

Валькирия

Основное имя

Валькирия

Происхождение

Скандинавская мифология

Вид

Мифические девы

Сторона

Добро, нейтральная

    Этимология названияПравить

    Валькирия с древнеисландского можно дословно перевести как «выбирающая убитых».

    Валькирия в скандинавской мифологии — дочь славного воина или конунга, которая реет на крылатом коне над полем битвы и решает, кому из воинов выжить в битве, а кому − погибнуть. Погибшие отправляются в небесный чертог — Вальхаллу, которой правит бог Один. С гривы её коня (облака) капает оплодотворяющая роса, а от её меча исходит свет.

    В Вальхалле умершие воины становятся эйнхерджарами (древнескандинавскими «одиночными (или однократными) бойцами»). Когда эйнхерджары не готовятся к событиям Рагнарёка, валькирии приносят им мед. Валькирии также появляются как любители героев и других смертных, где их иногда называют дочерьми королевской семьи, иногда сопровождаются воронами, а иногда связаны с лебедями или лошадьми.

    В скандинавской мифологииПравить

    Девы-воительницы изображаются в доспехах, шлемах с рогами или крыльями, со щитами и копьями. От блеска их доспехов, согласно поверьям, на небе возникает северное сияние.

    Миссия валькирий — сопровождать погибших героев в Вальхаллу. Кроме того, в Вальхалле валькирии прислуживают воинам за столом, разнося им мёд. Иногда им даруется право решать исход битвы, а иногда они лишь выполняют веления Одина. В мифах валькирии предстают дочерьми Одина.

    В героических песнях «Старшей Эдды» валькирии приобретают черты женщин-богатырей. Они фигурируют в качестве возлюбленных героев Хельга и Велунда. Валькирию Сигрдриву, в последующей традиции отождествлённую с Брюнхильд, Один наказывает и погружает в сон (она больше не будет участвовать в битвах и выйдет замуж) за то, что она его ослушалась и в поединке между конунгами дала победу не Хьяльм-Гуннару (которому Один обещал победу), а Агнару; её пробуждает великий герой Зигфрид («Старшая Эдда», «Речи Сигрдривы»).

    Валькирий, по различным источникам, насчитывается либо девять, либо тринадцать.

    Археологическая записьПравить

    Женские фигуры, носители кубков и роговПравить

    Viking Age stylized silver amulets depicting women wearing long gowns, their hair pulled back and knotted into a ponytail, sometimes bearing drinking horns, have been discovered throughout Scandinavia. These figures are commonly considered to represent valkyries or dísir. According to Mindy MacLeod and Bernard Mees, the amulets appear in Viking Age graves, and were presumably placed there because "they were thought to have protective powers".

    The Tjängvide image stone from the Baltic island of Gotland, Sweden features a rider on an eight-legged horse, which may be Odin's eight-legged horse Sleipnir, being greeted by a female, which may be a valkyrie at Valhalla. The 11th century runestone U 1163 features a carving of a female bearing a horn that has been interpreted as the valkyrie Sigrdrífa handing the hero Sigurd (also depicted on the stone) a drinking horn.

    In 2013, a small figure dated at around 800 AD was discovered in Hårby, Denmark by three amateur archaeologists. The figurine portrays a woman with long hair knotted into a ponytail who is wearing a long dress which is sleeveless and vest like at the top. Over the top of her dress she is wearing an embroidered apron. Her clothing keeps the woman's arms unobstructed so she can fight with the sword and shield she is holding. Commenting on the figure, archaeologist Mogens Bo Henriksen said that "there can hardly be any doubt that the figure depicts one of Odin's valkyries as we know them from the sagas as well as from Swedish picture stones from the time around AD700".

    Рунические надписиПравить

    Specific valkyries are mentioned on two runestones; the early 9th century Rök Runestone in Östergötland, Sweden, and the 10th-century Karlevi Runestone on the island of Öland, Sweden, which mentions the valkyrie Þrúðr. On the Rök Runestone, a kenning is employed that involves a valkyrie riding a wolf as her steed:

    That we tell the twelfth, where the horse of the Valkyrie [literally "the horse of Gunnr"] sees food on the battlefield, where twenty kings are lying.

    Among the Bryggen inscriptions found in Bergen, Norway, is the "valkyrie stick" from the late 14th century. The stick features a runic inscription intended as a charm. The inscription says that "I cut cure-runes", and also "help-runes", once against elves, twice against trolls, thrice against thurs and then a mention of a valkyrie occurs:

    Against the harmful skag-valkyrie,
    so that she never shall, though she never would –
    evil woman! – injure (?) your life.

    This is followed by "I send you, I look at you, wolfish perversion, and unbearable desire, may distress descend on you and jöluns wrath. Never shall you sit, never shall you sleep ... (that you) love me as yourself." According to Mindy MacLeod and Bernard Mees, the inscription "seems to begin as a benevolent formulation before abruptly switching to the infliction of distress and misery, presumably upon the recipient of the charm rather than the baleful valkyrie", and they posit the final line appears "to constitute a rather spiteful kind of charm aimed at securing the love of a woman".

    MacLeod and Mees state that the opening lines of the charm correspond to the Poetic Edda poem Sigrdrífumál, where the valkyrie Sigrdrífa provides runic advice, and that the meaning of the term skag is unclear, but a cognate exists in Helgakviða Hundingsbana I where Sinfjötli accuses Guðmundr of having once been a "skass-valkyrie". MacLeod and Mees believe the word means something like "supernatural sending", and that this points to a connection to the Ragnhild Tregagás charm, where a valkyrie is also "sent forth".

    Происхождение и развитиеПравить

    Various theories have been proposed about the origins and development of the valkyries from Germanic paganism to later Norse mythology. Rudolf Simek suggests valkyries were probably originally viewed as "demons of the dead to whom warriors slain on the battlefield belonged", and that a shift in interpretation of the valkyries may have occurred "when the concept of Valhalla changed from a battlefield to a warrior's paradise". Simek says that this original concept was "superseded by the shield girls—Irish female warriors who lived on like the einherjar in Valhall." Simek says that the valkyries were closely associated with Odin, and that this connection existed in an earlier role as "demons of death". Simek states that due to the shift of concept, the valkyries became popular figures in heroic poetry, and during this transition were stripped of their "demonic characteristics and became more human, and therefore become capable of falling in love with mortals [...]." Simek says that the majority of the names of the valkyries point to a warlike function, that most of valkyrie names do not appear to be very old, and that the names "mostly come from poetic creativity rather than from real folk-belief."

    MacLeod and Mees theorise that "the role of the corpse-choosing valkyries became increasingly confused in later Norse mythology with that of the Norns, the supernatural females responsible for determining human destiny [...]."

    Hilda Ellis Davidson says that, regarding valkyries, "evidently an elaborate literary picture has been built up by generations of poets and storytellers, in which several conceptions can be discerned. We recognise something akin to Norns, spirits who decide destinies of men; to the seeresses, who could protect men in battle with their spells; to the powerful female guardian spirits attached to certain families, bringing luck to youth under their protection; even to certain women who armed themselves and fought like men, for whom there is some historical evidence from the regions round the Black Sea". She adds that there may also be a memory in this of a "priestess of the god of war, women who officiated at the sacrificial rites when captives were put to death after battle."

    Davidson places emphasis on the fact that valkyrie literally means "chooser of the slain". She compares Wulfstan's mention of a "chooser of the slain" in his Sermo Lupi ad Anglos sermon, which appears among "a blacklist of sinners, witches and evildoers", to "all the other classes whom he [Wulfstan] mentions", and concludes as those "are human ones, it seems unlikely that he has introduced mythological figures as well." Davidson points out that Arab traveller Ibn Fadlan's detailed account of a 10th-century Rus ship funeral on the Volga River features an "old Hunnish woman, massive and grim to look upon" (who Fadlan refers to as the "Angel of Death") who organises the killing of the slave girl, and has two other women with her that Fadlan refers to as her daughters. Davidson says that "it would hardly be surprising if strange legends grew up about such women, who must have been kept apart from their kind due to their gruesome duties. Since it was often decided by lot which prisoners should be killed, the idea that the god "chose" his victims, through the instrument of the priestesses, must have been a familiar one, apart from the obvious assumption that some were chosen to fall in war." Davidson says that it appears that from "early times" the Germanic peoples "believed in fierce female spirits doing the command of the war god, stirring up disorder, taking part in battle, seizing and perhaps devouring the slain."

    В популярной культуреПравить

    • Персонаж по имени Валькирия присутствует в комиксах Marvel

    mythological-creations.fandom.com

    Рай викингов - ВАЛЬХАЛЛА и девы-воительницы ВАЛЬКИРИИ (иллюстрированное эссе)

        На рубеже I и II тысячелетий нашей эры вся Европа, в особенности жители ее прибрежных территорий, испытывали постоянный ужас перед кровожадными, не знающими ни жалости, ни страха викингами, известными в Западной Европе, как норманны, а в Восточной - как варяги. Ужас перед викингами объяснился их крайней жестокостью. Недаром одной из самых популярных молитв в южной Англии и северной Франции была: "Боже, спаси нас от норманнов".
        Но викинги вызывали не только ужас, но и восхищение своей вошедшей в предания храбростью и бесстрашием в бою. Именно поэтому викинги-варяги составляли элитную часть дружин русских князей времен Киевской Руси. Да и многие короли Западной Европы стремились нанять викингов, зная о их пренебрежении перед смертью в сражениях, которых в те времена было немало.
        В чем же причина легендарного бесстрашия викингов?
        На мой взгляд, одна из главных причин неустрашимости норманнов во время сражений заключалась в их религиозных верованиях, в основе которых лежал не страх перед Божьим наказанием, как в христианстве, а убежденность в том, что лишь доблестная смерть в бою гарантирует им счастливое посмертное существование в скандинавском мифологическом раю - ВАЛЬХАЛЛЕ - царстве верховного божества Одина. А попасть туда без помощи ВАЛЬКИРИЙ было невозможно.
        Так кто же такие эти валькирии?
        Ответу на этот вопрос и посвящено данное иллюстрированное эссе.



        ВАЛЬКИРИЯМИ в скандинавской мифологии (VALKYRJA - с древнеисландского - "выбирающая убитых") называли воинственных дев, подчиненных Одину и участвующих в распределении побед и смертей в битвах.

    "... девы в шлемах с просторов небесных
    Мчались в кольчугах, обрызганных кровью,
    Свет излучали копья валькирий."

    (См.: "Первая песнь о Хельги Убийце Хундинга" / Скандинавский эпос: Старшая Эдда, Младшая Эдда. Исландские саги. - М, 2009. С. 81.)

      Обладающие внешностью прекрасных дев, валькирии были сродни норнам, только норны определили судьбу мира и богов, а валькирии - каждого конкретного человека, точнее, воина в битве. Образно выражаясь, "из костей и кишок" валькирии ткали будущее каждого сражения.
        Вот какие слова были вложены в уста валькирий в "Саге о Ньяле":

    "Соткана ткань, большая, как туча,
    Чтоб возвестить воинам гибель.
    Окропим ее кровью.
    Накрепко ткань, стальную от копий,
    Кровавым утком битвы свирепой
    Ткать мы должны.
    Сделаем ткань из кишок человечьих...

    ... Мы ткем, мы ткем стяг боевой,
    Рвутся вперед смелые воины.
    Конунга жизнь мы защитим, -
    Нам выбирать, кто в сече погибнет."

    (См.: Исландские саги. В 2 томах. - СПб., 1999.)

      Заранее определив исход сражения, валькирии кружили над полем битвы в облике всадниц, скачущих на крылатых конях-облаках. Из грив коней-облаков валькирий капала на землю оплодотворяющая роса, а от их мечей и копий исходил свет. Во время самого кровавого действа валькирии витали над битвой и забирали с окровавленной земли (или палубы драккара) отважных воинов - ЭЙНХЕРИЕВ. Забирали не просто куда-то, а уносили в Вальхаллу (с древнеисландского - "чертог убитых").
      В находящемся на небе, принадлежавшем самому Одину жилище, павшие в бою храбрые воины - эйнхерии проводят свою загробную жизнь в привычных им в жизни земной реалиях: смертельных поединках. Но наносимые им друг другу смертельные раны заживают сами собой, а отрубленные боевыми топорами и мечами конечности волшебным образом вновь отрастают.    После сражений эйнхерии пируют за столом Одина, пьют неиссякающее медовое хмельное молоко козы Хейдрун и едят никогда не кончающееся мясо вепря Сэхримнира, которое варит в котле Эльдхримнир повар Андхримнир. При этом съеденный храбрыми мертвецами волшебный вепрь ежедневно возрождается целым и невредимым.
        Во время пиров в Вальхалле отважным погибшим воинам прислуживают валькирии. Они подносят им питье, меняют посуду и чаши.

      Всего валькирий тринадцать. Это известно благодаря саге "Речи Гринмира" из "Старшей Эдды", в которой приводится полный перечень валькирий:

    "Христ и Мист пусть рог мне подносят,
    Скеггьёльд и Скегуль, Хильд и Труд,
    Хлёкк и Херфьётур, Гейр и Гейрёлуль,
    Рангрид и Радгрид, и Регинлейя
    Тоже цедят пиво эйнхериям."

    (См.: "Речи Гринмира" / Скандинавский эпос... С. 42-43.)

        Некоторые имена валькирий расшифровываются:

    - Хильд - "битва";
    - Херфьётур - "путы войска";
    - Хлёкк - "шум битвы";
    - Труд - "сила";
    - Христ - "потрясающая";
    - Мист - "туманная".
        Остальные имена: Скеггьёльд, Скёгуль, Гёль (Гейр), Гейрахед (Гейрёлуль), Рандгрид, Радгрид и Регинлейя - точной расшифровке пока не подаются.

    (См.: Мифы народов мира. Энциклопедия в 2 томах. - М., 1994. Т. 1. С. 211.)

        Впрочем, учитывая транскультурные параллели, скорее всего валькирии оказывали эйнхериям и другие услуги, ублажая их по ночам. По крайней мере, в поздней, романтизированной традиции.


       В поздних скандинавских мифах образ валькирий романтизировался, и они превратились в нордических красавиц с ослепительно яркими голубыми глазами и длинными светлыми волосами. Как достойные пары павшим героям, одеты валькирии были соответственно: обычно в доспехи (чаще всего в облегченном варианте), в руках - мечи или копья, на голове - шлем, украшенный рогами либо птичьими крыльями.    Согласно поверьям, от блеска их доспехов на небе возникает северное сияние.

        Романтизация образа привела к тому, что валькирии стали более самостоятельными персонажами, способными противостоять воле Одина, влюбляться в земных героев, выходить за них замуж и рожать от них детей. Природа валькирий серьезно изменилась: они перестали быть дочерями Одина и обзавелись человеческой сущностью.

    "Одного конунга звали Эйлими. У него была дочь Свава. Она была валькирией и носилась по небу и по морю. Она дала Хельги имя и часто потом защищала его в битвах."

    (См.: "Песня о Хельги сыне Хьерварда" / Скандинавский эпос... С. 88.)


        Во время христианизации Скандинавии все эти мифологические персонажи были, разумеется, демонизированы. ВАЛЬХАЛЛА стала ассоциироваться с Адом - преисподней, боги скандинавской мифологии - асы - превратились в демонов, герои-воины - эйнхерии - стали великими грешниками, а валькирии, конечно же, - ведьмами и суккубами.


        Благодарю за внимание.

        Сергей Воробьев.

    sergeyurich.livejournal.com

    это кто в славянской мифологии?

    Валькирия — это мифологический персонаж, представляющий интерес для современной культурологии, а также образ, который пользуется популярностью в народном творчестве. До сих пор про валькирий пишут книги, сочиняют песни, рисуют этих дев. Популярны они также в жанре фентези. Многие авторы вдохновляются данным образом для создания своих героев. Но откуда вообще появилась валькирия? Кто это? Где были найдены первые упоминания о девах-воительницах? Какое значение имела валькирия в славянской мифологии? Где ее корни? Какой архетип общественного сознания ее породил?

    Кто такие валькирии

    Валькирия - это загадочное существо, которое у различных народов имеет свой собственный вид и описание. Чаще всего это девушка или женщина, богиня или ее помощница, связанная со смертью и войнами. Собирательный образ валькирии — это дева-воительница, которая сопровождает павших в поле битвы воинов в мир мертвых, покровительница солдат и дружин.

    В некоторых источниках валькирии изображаются девами с лебедиными крыльями на спине. В некоторых — это дева в доспехах, которая летает над полем боя на крылатом коне.

    Также они считались одновременно и покровительницами воинов, иногда участвуя в битве, а иногда просто наблюдая за ее исходом.

    Происхождение слова "валькирия"

    Корни слова "валькирия" имеют скандинавское происхождение. Значение слова кодируется двумя словами древнеисландского языка valr «трупы убитых в битве» и kjósa «выбирать». Это отображает мифологическую роль данного существа на поле боя как проводницы убитых воинов в царство мертвых. Также в самом слове есть отсылка к месту под названием Вальгалла — дворец павших воинов в мире мертвых.

    Учитывая этимологию слова, стоит понимать, что в славянскую мифологию она пришла именно от скандинавов. Однако валькирия скандинавов и валькирия славян имеют много общего.

    Архетип Великой Матери и Валькирия

    Любой мифологический образ по Юнгу рождается из архетипов, которые уже существуют в нашем сознании.

    Корни образа Валькирии, конечно, берут начало в обычной земной женщине, которая может зародить в себе новую жизнь. Однако сознание человека разделяет образ Великой матери на две составляющие: дающая жизнь и забирающая ее. Плодородие имеет важное значение в становлении мифологического образа различных богинь.

    А другая сторона образа Великой Матери как раз и трансформировалась в отдельного персонажа — Валькирию.

    Например, со словом валькирия созвучно исландское сочетание Velu māte, что означает "мать мертвых". В скандинавской мифологии есть такое понятие как "отец мертвых" — Valfọðr. Логично предположить, что там, где есть отец, всегда есть мать. Из-за наступления патриархального уклада в скандинавских племенах мать мертвых не появлялась как парный элемент для Valfọðr. В балтийском варианте, наоборот, нет такого прямого термина как отец мертвых, однако есть Velu māte.

    Где встречаются упоминания о валькириях

    Первое упоминание в письменных источниках появилось в произведении "Старшая Эдда" — сборнике древнеисландских песен о сражениях, богах скандинавского пантеона и героях.

    Также встречаются упоминания о валькириях и в древнегерманской мифологи, где они являются дочерьми Одина и помогают ему в Вальхалле. Также можно встретить образ этот в "Песни о Нибелунгах".

    В менее известных источниках также встречаются упоминания о валькириях. Например, в «Прорицание вельвы», «Речи Гримнира», «Видение Гюльви».

    Скандинавские мифы и валькирии

    Валькирия в скандинавской мифологии — это дева-воительница, которая помогает воинам в битве. В одних источниках упоминается ее свойство влиять на исход битвы, в других, наоборот, подчеркивается их подчиненное положение по отношению к богине Фрейе и Одину и неспособность чем-то помочь воинам.

    Однако они провожают павших в бою в мир мертвых. При этом валькирия описывается как красивая девушка в доспехах и шлеме на крылатом коне.

    Также одной из функций этих девушек является прислуживание воинам на пиру в Вальхалле. Они подносят напитки героям, которые пали как доблестные воины.

    Какая роль отведена валькириям в славянской мифологии

    В славянских Ведах также есть упоминание о валькирии. Что такое валькирия в славянской мифологии — вопрос до сих пор спорный.

    В Ведах упоминается она как богиня-покровительница воинов. Как и в скандинавской мифологии, богиня Валькирия сопровождает воинов, которые погибли в бою в Вол Халу, где они будут теперь жить и пировать во главе с богом Волхом — богом-войном, защитником славянских народов.

    В славянской культуре она также считалась защитницей Вед, оберегая их от дурных глаз. В славянской мифологии обрела более высокий статус. В отличие от скандинавской прислужницы или дочери Одина, у славян Валькирия имела полноценный статус богини.

    Она могла решать судьбу воина, который ей вверился, предопределять исход битвы. У славян богиня не была воительницей, она просто оберегала воинов от неблагоприятного исхода битвы и сопровождала их в мир иной.

    При этом людей, которые умирали своей смертью или не в сражениях, забирала богиня Марена.

    Место валькирий в славянских ритуалах

    Валькирия считалась защитницей и утешительницей воинов, вместе с тем хранительницей Вед. Эта ее роль определяет также участие в ритуалах славян.

    Валькирия изображалась в форме оберега, который был призван охранять своего владельца от злых сил. Причем использовать его могли не только воины, также оберег делали и для мужчин, и для женщин.

    Считалось, что символ дает дополнительную доблесть мужчине, который его носит, а женщине дополнительный источник мудрости.

    Также данный символ наносили как печать на рукописные книги. Уже после появления письменности и христианской культуры этот символ все равно иногда использовали как защиту знаний.

    Именно из легенды о валькирии появился обычай у женщин отпускать косы и не стричь их ни в коем случае, если их мужчина находится в бою.

    Изначально, еще во времена славянского язычества, считалось, что богиня Валькирия имеет земных помощниц, обычных дев, которым передает свою силу и магию через волосы.

    Символ валькирия

    Валькирия — это также еще и одно из изображений древних славян, несущих в себе эзотерическую символику. Символ этот состоит из круга, символизирующего собой дневное небесное светило, в который заключены два квадрата и четырехконечная специфической формы свастика.

    Данный символ объединяет в себе четыре важных аспекта воинской славянской культуры:

    • Благородство. Считалось, что любой, кто носил этот символ - становился более благородным.
    • Мудрость. Появлялась способность мыслить и действовать разумно и ясно.
    • Справедливость. Для воина это считалось важнейшей чертой характера.
    • Честь. Способность отстоять свой народ перед врагом.

    Данный символ считался защитником рода славян. Война — это всегда потери. А валькирия — это символ, который был способен сгладить негативную энергию войны, а также дарить участникам боев спокойствие, умиротворение и смирение перед исходом битвы. То самое смирение, которое заставляет действовать по чести и совести вне зависимости от предполагаемого результата войны.

    Получается, что данный знак валькирии в славянской мифологии — это не только дева с крыльями. Это нечто сакральное, олицетворяющее защиту всего славянского рода. И на самом деле тот факт, что валькирия и как персонаж, и как символ весьма прочно укоренились в древнеславянской культуре, не случаен.

    www.nastroy.net

    Валькирии - Мастерок.жж.рф — LiveJournal

    Валькирии — низшие женские божества  в древнескандинавской мифологии. Имя Валькирия происходит от древнеисландского слова valkyrja – «выбирающая мёртвых». Они являются прислужницами главного бога древнескандинавской мифологии — Одина, а их главная задача отвечать за души убитых насильственной смертю бойцов.

     Первоначально валькирии были зловещими духами сражений, ангелами смерти, получавшими удовольствие от вида кровавых ран. В конном строю проносились они над полем боя, словно стервятники, и именем Одина вершили судьбы воинов. Избранных героев валькирии уносили в Вальхаллу — «чертог убитых», небесный лагерь дружинников Одина, где те совершенствовали свое военное искусство. В поздних скандинавских мифах образы валькирий романтизировались, и они превратились в дев-щитоносиц Одина, девственниц с золотыми волосами и белоснежной кожей, которые подавали избранным героям еду и напитки в пиршественном зале Вальхаллы. Они кружили над полем битвы в облике прелестных дев-лебедей или всадниц, скачущих на великолепных жемчужных конях-облаках, чьи дождевые гривы орошали землю плодородным инеем и росой.

    Согласно англо-саксонским легендам, некоторые из валькирий произошли от эльфов, но большинство из них были дочерьми знатных князей, которые стали валькириями-избранницами богов еще при жизни,  и могли превращаться в лебедей.

    Храбрых войнов, павших в бою, избранных Одином – эйнхериев – Валькири переносили в Вальхаллу (от древнеисландского Valholl – «чертог убитых»), небесное царство для тех, кому предначертано судьбой сражаться за Богов в последний день мира. Изначально Валькирий изображали как богатырски сложенных женщин, которые скакали по полю битвы верхом на неосёдланных и невзнузданных жеребцах, они несли огромную ответственность, именно в их руках был выбор, кому из сражающихся присудить победу, а кому – поражение, а так же обязанность прислуживать эйнхериям на пиру.

    В «Речах Гемнира» («Старшей Эдде») даётся список тринадцати Валькирий, имена некоторых удалось перевести. Итак, этих духов звали: Хильд (Битва), Херфьётур (Путь войска), Хлёкк (Шум битвы), Труд (Сила), Христ (Потрясающая), Мист (Туманная), а так же Скеггьёльд, Скёгуль, Гёль (Гейр), Гейрахёд (Гейрелуль), Рандгрид, Радгрид и Регинлейв. Так же именно дюжина Валькирий упоминалась в исландской «Саге о Ньяле», где они пели Песнь Дёррудда (Песнь Смерти) во время знаменитой битвы при Клонтарфе (1014 г.) между ирландскими дружинами и скандинавскими викингами. Со временем Валькирий в народном эпосе стало намного больше; хоть «сексуальных услуг» в Вальхалле они и не оказывали, ничто человеческое не было им чуждо: так, именно Валькирия по имени Хельга называлась в качестве возлюбленной знаменитого героя Вёлунда. Так же довольно популярной была легенда о Валькирии Сигрдриве, ставшей прототипом героини древнегерманского сказания о нибелунгах – Брюнхильды. Она гласит, что Один запрещает Сигрдриве участвовать в битвах и погружает её в вечный сон за то, что она, повинуясь сердечному порыву, в схватке между двумя конунгами (вождями викингов) присудила победу не Хьяльм-Гуннару, которому он покровительствовал, а Агнару. Впоследствии эта легенда воплотится в романтической повести «Речи Сигрдривы», в которой незадачливую Валькирию пробудит своим поцелуем герой Сигурд (весьма напоминает сказку о Спящей красавице, не правда ли?).

    Однако не будем отвлекаться. В то время как культ Одина начинал преобладать над остальными и облик этого бога обретал всё больше человеческих черт, облик других богов соответственно демонизировался. Валькирии, в частности, «обзавелись» крыльями и превратились в полуженщин-полуптиц, что роднило их с древнегреческими Фуриями и древнеславянскими Сирином, Алконостом и Гамаюном. Они уже не решали, кому из воинов выжить, а кому пасть – свою судьбу викинги видели теперь исключительно в руках самого Одина. Необходимость прислуживать на пиру так же отпала: теперь это делали пышногрудые, соблазнительные гурии (от араб. Hur – черноокая), «перекочевавшие» из джанны – рая в представлении первых мусульман. Даже в «доставке» эйнхериев до Вальхаллы Валькириям было отказано: теперь они лишь заботливо принимали в свои объятия души павших, а скакать по радужному мосту до Золотых Врат (они были позаимствованы уже из христианских описаниях загробного мира) будущим однополчанам воинственных богов предстояло верхом на Слейпнире (Sleipnir – др.-исл. «скользящий»), восьминогом коне Одина. В наше время мы встречаем Валькирий в книгах и песнях, в фильмах и на картинах, и художественный вымысел привносит в облик мистических воительниц всё больше и больше новых, подчас неожиданных черт…

    Валькирии Брунгильда и Сиглинда

    Фердинанд Лееке, 1870 Отдав победу в бою конунгу Агнару, а не мужественному Хьяльму-Гуннару, валькирия лишилась права принимать участие в битвах. По приказу Одина она погрузилась в долгий сон, по истечении которого бывшая дева-воительница стала обычной земной женщиной.

    Другая валькирия, Брунгильда, после брака со смертным лишилась своей сверхчеловеческой силы, ее потомки смешались с богинями судьбы норнами, прядущими у колодца нить жизни.
    Скандинавы верили в то, что, оказывая влияние на победу, девы-воительницы держали в руках судьбу человечества.

    Судя по поздним мифам, идеализированные валькирии были созданиями более нежными и чувствительными, нежели их свирепые предшественницы, и часто влюблялись в смертных героев.
    Тенденция к лишению валькирий священных чар четко прослеживалась в сказаниях начала II тысячелетия, в которых авторы часто наделяли воинственных помощниц Одина внешностью и судьбой реальных жительниц Скандинавии того времени. Суровый образ валькирий использован немецким композитором Р. Вагнером, создавшим знаменитую оперу «Валькирия».

     

     

     

     

    Давайте чуть подробнее вспомним про Кельтов, узнаем что такое Аватарка или «Тот, кто нисходит» и посмотрим как выглядит Шотландский праздник Апхеллио Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=18879

    masterok.livejournal.com

    это мифический персонаж? Кто такие валькирии, и какими были эти девы-воительницы?

    Сколько бы лет ни проходило, и как бы много ни появлялось новых потрясающих легенд, миру всегда будет интересна такая необыкновенная история о тех, кто до сих пор будоражит умы многих. Сказания об очаровательных служительницах одного Бога. Но кто такие валькирии на самом деле? Прекрасные, божественные создания или все же жестокие и беспощадные темные женщины-воины? Скорее всего, точного ответа никто и никогда не узнает, но как бы там ни было, древние мифы всегда готовы рассказать нам свою призрачную правду.

    Дева-воительница валькирия - кто она и какое у нее предназначение?

    Как гласит германо-скандинавская мифология, история о необычайных и мужественных девушках берет свое начало в то время, когда боги вели открытую жизнь и в полной мере властвовали на Земле. Именно тогда на свет появились они - валькирии. Нарекли их так неспроста, ведь с древнескандинавского языка данное слово, соединенное из двух других, означает «выбирающая убитых», что напрямую относится к предназначению, которому посвящала свою жизнь каждая воительница валькирия. Преданная служба богу Одину - вот что было важным для них. А главной задачей, стоящей перед ними, было решение того, кто станет победителем, а кто будет проигравшим во всех происходящих в то время боях.

    Способы и методы, при помощи которых храбрые девушки достигали своих целей

    Изначально по легенде все воинственные девы были описаны как жестокие и кровожадные ангелы смерти, которые очень любили видеть страдание и боль умирающих солдат, но с тех времен история изменилась, и они приобрели новые, более яркие и светлые черты. Летящие по воздуху на своих скорых и могучих лошадях, они парили над головами тех, кто вел тяжелую борьбу, а когда сражение подходило к концу, воительницы подхватывали павших в этом бою героев и переносили их туда, куда велел повелитель Один.

    Особое место для дальнейшего существования, после земной жизни

    Мир, куда приносила убитых на своем коне валькирия, - это небесная обитель всех скандинавских богов, Асгард. Именно здесь, в старинном замке под названием Вальхалла (что переводится как «чертог убитых»), находили себе приют избранные погибшие. Ежедневно под сводами золотых потолков и светящимися мечами вместо ламп, дабы защитить божественный город от нежеланного вторжения великанов, все воины до единого занимались усовершенствованием собственных навыков и упорно тренировались от рассвета и до самого заката. А затем услаждали и насыщали свои уставшие и измотанные до предела тела на пиршествах, устраиваемых богами. И в это время прекрасные воительницы прислуживали им за столами и каждому из них преподносили вкуснейшие яства и напитки.

    Валькирия – это невинно прекрасная и зачаровывающая своей яркостью дева

    Хотя воительницы, как было обозначено немного ранее, поначалу представляли собой беспощадных и жестоких женщин, все же спустя определенное время в более поздних писаниях скандинавской мифологии представление о них приобрело несколько иные черты. С этих пор на вопрос о том, кто такие валькирии и каково их истинное лицо, можно было услышать о том, что эти девушки были золотоволосыми девственно-чистыми красавицами с бледной кожей.

    А на полях битвы они появлялись в образе дев-лебедей или же рассекали воздух на изумительных и фантастически прекрасных лошадях-облаках, гривы которых были способными покрывать землю инеем и росой.

    Поэтому, учитывая все вышеуказанное, говорить о том, что валькирия – это определенный тип безжалостной воительницы или же, напротив, только чувственной девы, невозможно. Потому как этот архетип имеет в себе множество разносторонних и фантастических черт.

    Происхождение служительниц Одина и древняя литература

    Как гласят легенды англосаксонского народа, некоторые из валькирий были созданы из эльфов, но все же большая часть этих дев имела благородное происхождение, и они являлись дочками князей, успевшими еще при жизни стать одними из дев-воительниц, наделенными даром превращения в грациозных лебедей.

    В настоящее время мы знаем про их существование благодаря такому прекрасному образцу древней литературы, как «Старшая Эдда». Именно здесь мы узнаем многое, в том числе и про имена валькирий.

    Значение имен

    Ни у кого из них не было так, чтобы имя ее было дано просто для красоты, напротив, каждое из них значило нечто особенное, способное дать точную характеристику своей обладательницы. И хотя немалая часть самых старинных имен так и не была переведена, но все же несколько из них стали доступны и понятны всем желающим, при помощи чего становится еще чуточку легче понять, кто такие валькирии и что они из себя представляют.

    Например, Хильда означает «битва», а Хлекк имеет хотя и похожий, но все-таки несколько иной перевод - «шум битвы». Христ значит «потрясающая», а Мист – «туманная». Хервьётур - это «путы войска», Труд – «сила».

    Как видно из перевода, каждое имя имеет свою мощь и характер, благодаря чему образы воительниц становятся более четкими, и еще больше начинает проясняться, что валькирия – это не просто верноподданная своего бога, но также женщина, имеющая свои индивидуальные и независимые от других черты характера и способности. И именно такие их неповторимые образы стали вдохновляющим фактором в создании известного немецкого эпоса «Песнь о Нибелунгах».

    Легенда о любви

    Читая данный эпос, мы узнаем о том, как, посмев нарушить приказ Одина, одна из валькирий, девушка по имени Сигрдрива, совершила настоящий подвиг во имя собственной любви. Она, рискуя всем, защитила того, кого желала всем сердцем, и вместо того, чтобы отдать победу на поле боя тому, кому велел Один, воительница наградила ею своего возлюбленного, конунга Агнара. За это в итоге поплатилась долгим и беспробудным сном, а проснувшись, стала обычной, земной женщиной.

    История другой валькирии, имя которой - Брунгильда, началась с того, что она вышла замуж за смертного, и в итоге, как и Сигрдрива, потеряла свою былую силу, став простой девушкой. А вскоре ее потомки сплели свои жизни с прядущими у колодца нити судьбы богинями - норнами.

    Отвержение прежней жизни

    Спустя какое-то время культ божественного Одина вырос до невероятных высот. Он стал более могущественным, чем другие, благодаря чему начал приобретать в своем образе все больше человеческих черт, а другие боги в это время становились все более демонизированными. Каждая валькирия, значение которых в этот период очень сильно снизилось, приобрела себе пару крыльев, и отныне все они стали полуженщинами-полуптицами.

    Теперь воительницы уже не решали, кому жить, а кому умирать на поле сражения, данные полномочия были полностью сосредоточенны в руках Одина. Даже на торжественных пиршествах им не осталось места. Ведь если раньше было так, что валькирия – это ценнейшее украшение и главные труженицы данных праздников и вечеров, то отныне их место заняли раскрепощенные, сексуальные и очаровывающие гурии.

    И так как даже в том, чтобы доставлять избранных воинов в Вальхаллу, девам было категорически отказано, им не оставалось ничего другого, кроме как обнимать и заботливо лелеять эйнхериев до того времени, пока за ними не прискачет восьминогий конь, который принадлежит Одину, и не доставит их до конечного пункта.

    Вот так и закончилось их предназначение, но история о деяниях и подвигах живет и поныне. Жестокие и бесчувственные или же романтические и нежные - не важно. Главнее то, сколько всего они смогли привнести и открыть для многих из нас. Ведь даже спустя огромное количество лет интерес к ним и их жизни все еще не угас, а трепещет, как и раньше, освещая все своим ярким и величественным светом.

    fb.ru

    Валькирия

     

    Валькирия — мифический персонаж, богиня в германо-скандинавской мифологии.

     

    Валькирии всегда будоражили умы людей, причём как в древности, так и в современном мире. Девы-воительницы не раз появлялись в литературе, кинематографе и даже в компьютерных играх. О валькириях слагают стихи, песни и пишут картины. Интерес к прекрасным девам, которые являются посредниками между полем битвы и раем воинов-викингов Вальхаллой, необычайно высок. Этот интерес возрос ещё больше, когда языческие верования во многих странах мира стали возрождаться, и люди почувствовали влечение к представлениям своих предков о богах и духах.

     

    Валькирия с древнеисландского — «выбирающая убитых». Небесные девы являются посланницами верховного бога скандинавов Одина. Он посылает прекрасных дев на землю, чтобы те забрали павших воинов и привели их в Вальхаллу. Первое, что видел викинг после смерти — валькирий. Представляют валькирий в двух образах, которые, если разобраться, различаются не сильно, однако, скорее всего, одна версия является старше другой. По одной версии, валькирии — это прекрасные девы, которые реют над полем битвы на крылатом коне. Судя по древним сагам, с гривы коней валькирий сочится влага, иней и роса. Исследователи древних верований, которые отождествляют различные поверья и мифы с явлениями природы, связывают коней валькирий с облаками. Именно эта версия, по мнению большинства исследователей, является наиболее древней. Кони, лоси, олени являлись зачастую неотъемлемой частью индоевропейских и доиндоевропейских поверий, поэтому, скорее всего, валькирий в глубокой древности представляли именно наездницами. Во втором случае валькирии сами представляются крылатыми.

     

    Валькирии — это не просто прекрасные девы, которые спускаются на землю и забирают павших воинов. Они и сами являются воительницами. Они всегда одеты в доспехи и вооружены щитами, копьями и мечами. Согласно германо-скандинавским поверьям, именно от блеска доспехов валькирий возникает северное сияние.

     

    Из-за уникальности германо-скандинавских мифов, сложно связать валькирий с какими-либо из богинь или духов славян. Первое, что может прийти на ум — это русские русалки, берегини или вилы. Согласно славянским поверьям, берегини — это летающие духи, которые помогают людям в тех или иных делах. Вполне возможно, что и в славянских поверьях берегини могли встречать души умерших после смерти, чтобы препроводить их в мир мёртвых, однако никаких сведений о роли русалок и берегинь в смертельных битвах до нас не дошло. Хотя, если рассудить здраво, берегини — это духи, оберегающие людей в любых ситуациях, в том числе и в бою. Можно также вспомнить наиболее схожих богинь смерти в славянской мифологии, о которых упоминается в «Слове о полку Игореве». Речь идёт о богинях Карне и Желе. Карна и Желя оплакивают умерших, встречают их души после смерти и помогают перебраться в иной мир. Однако и здесь не всё так просто. Согласно исследованиям историков, валькирии были не просто богинями препровождающими воинов в «рай», но и сами были девами-воительницами, активно участвовавшими в битвах, а такого в славянской мифологии мы просто не находим то ли по той причине, что для славян война не имела такого большого значения, чтобы наделять её особыми божествами, то ли потому, что сведения о них просто-напросто «канули в лету».

     

    Согласно «Эддам» и другим сказаниям германо-скандинавской мифологии, валькирии являются дочерьми Одина. Всего их насчитывается девять или тринадцать, причём каждая из них имеет своё имя и даже более того, некоторые из воительниц имеют своё место в мифологии и даже известны своими историями, что к сожалению утратила мифология славянского язычества, и, в частности, сведения о берегинях, которых также называли «тридевять сестрениц». Больше того, имён валькирий в мифологии находят гораздо больше, чем тринадцать.

     

    Вот 27 имён валькирий, которые были найдены в древних скандинавских источниках: Брунгильда, Гель («Зовущая»), Гейр («Копье»), Гейрахёд, Гейрскёгуль, Гёндуль, Гондукк («Волчица»), Гунн («Битва»), Мист («Туманная»), Рандгрид («Разбивающая щиты»), Регинлейв («Всадница Бури»), Рота («Сеющая смятение»), Свава, Сванхвит (лебяжье-белая), Сигрдрива, Сигрюн («Тайная победа»), Скеггльёльд, Скёгуль («Свирепствующая»), Скульд («Долг»), Труд («Сила»), Хильд («Воительница»), Хлекк («Шум боя»), Хьертримуль, Христ («Потрясающая»), Хьерфьетур («Оковы войны»), Эльрун, Эльвит (чудесная).

     

    Таким образом, мы видим, что валькирии — это не просто группа женщин-воинов, но каждая из них имеет свою индивидуальность, характер и занимается своим делом. Также, исследуя имена валькирий, можно понять, что забирание викингов с поля боя в Вальхаллу является не единственной «работой» валькирий, а только частью их деятельности. В глубокой древности валькирии были воинствующими девами, можно сказать «музами» войны. Они участвовали в битвах, предрекали исход сражения и уже по окончании забирали павших воинов в Вальхаллу.

     

    Что касается каждой из валькирий, то известны несколько историй о похождениях некоторых из них. Валькирия по имени Сигрдрива полюбила конунга Агнара. Перед битвой Один наказал валькирии отдать победу войску Хьяльм-Гуннара, который сражался против Агнара, но Сигрдрива не послушалась своего отца и повернула исход битвы в пользу своего возлюбленного. За это Один наградил валькирию долгим сном, а очнувшись, она стала обычной женщиной. Так богиня во имя любви к человеку, стала обычной смертной. От сна её пробудил мифологический герой Сигурд (Зигфрид), который разрубил своим мечом доспехи валькирии. Стоит отметить, что валькирию Сигрдриву, которая стала человеком, отождествляют с супругой короля Бургундии Гунтера Брюнхильдой, которая упоминается в песнях «Старшей Эдды». Вторая валькирия также полюбила обычного смертного и вопреки повелениям Одина вышла за него замуж, после чего потеряла свою божественную силу и стала простой девушкой.

     

    Валькирии на картинах художников

     

    Артур Рэкхем — Брунгильда

     

    Говард Дэвид Джонсон — Валькирия Брунхильд

     

    Клайд Колдвелл — Валькирия

     

    Клайд Колдвелл — Дева-воительница

     

    Константин Васильев — Валькирия над павшим воином

     

    Константин Васильев — Валькирия

     

    Константин Васильев — Вестница смерти

     

    Луис Ройо — Валькирия плывет на корабле викингов

     

     

    Михаил Врубель — Валькирия

     

     

    Фердинанд Лееке — Валькирии Брунгильда и Сиглинда

     

    «Gold Media Group» — качественные услуги в сфере рекламы. Здесь можно заказать изготовление выставочных стендов пресс волл самого высокого качества. Кроме того, мобильные стенды, флагштоки, витрины и многое другое.

    Сейчас также смотрят:

    web-kapiche.ru

    значение и свойства для мужчин и женщин

    Еще с древних времен люди пользуются различными оберегами, считая, что они способны защитить своего хозяина от злых сил.  Оберег Валькирия является одним из самых сильных, поэтому пользуется большой популярностью.

    История происхождения и значение оберега

    Свое название оберег получил от имени дочери верховного правителя Валькирии, героини северных легенд. Имя в переводе означает «подбирающая убитых». Как гласит легенда, Валькирия проносилась на крылатом коне над полем битвы и собирала погибших воинов. Избранных она переносила в райское место на небесах.

    Именно от решения небесной дивы зависел исход любой битвы. Валькирия сама решала, кто должен победить. Разрешение на это давали сами Боги.

    Значение оберега Валькирия заключается в непрерывном движении жизни человека во вселенной и его связи с земными стихиями – огнем, водой, воздухом и самой землей. Духовно просветленных людей Валькирия наделяет Мудростью, Честью, Благородством и Справедливостью.

    Оберег выполняется в различных вариациях. От этого во многом зависит его значение:

    • Солнечный круг. Вокруг символа изображается солнце с лучами, что говорит об энергии, которая никогда не заканчивается. Носитель такого символа чувствует в себе мощную силу и готов творить добро.
    • Руны. На оберег наносятся буквы древнего алфавита, каждая из которых имеет свое предназначение.
    • Лебединые крылья. Легенда гласит, что Валькирия могла превращаться в лебедя и отпевать погибшего в таком образе. Умирающий воин слышал песнь Валькирии перед смертью, откуда и пошло выражение «лебединая песня».
    • Меч. Им небесная дева отделяла душу война от его тела.

    Наибольшее разнообразие вариаций символа встречается в татуировках.

    Кому подходит талисман?

    Славянский оберег Валькирия подходит людям с чистыми помыслами, честным и добропорядочным. Людям, неуверенным в себе, он поможет поверить в свои силы и укрепить характер. Он дает энергию для достижения жизненных целей, учит терпению и мудрости.

    Как выглядит оберег Валькирия

    Люди, которые постоянно лгут и лицемерят, пользы от амулета не получат. Также символ бесполезен для трусливых и жадных личностей, не способных на подвиги и добрые дела.

    Помогает символ военным людям, делает их храбрыми и неуязвимыми. Такой талисман позволит выйти победителем в бою, благодаря бесстрашному характеру.

    Магические свойства

    Сила славянского оберега Валькирия направлена на созидание и служит стимулом для добрых дел. В каждой сфере человеческой деятельности оберег имеет свое влияние:

    • Защитникам родной земли Валькирия помогает избежать смерти на поле боя и служит щитом от злых сил.
    • Смертельно больному или пожилому человеку, собирающемуся в мир иной, Валькирия служит напоминанием, что после смерти все не заканчивается и человеческий род продолжает свое существование.
    • Древние жрецы использовали амулеты для защиты Ведов – специальных магических текстов.
    • Славяне в старину размещали знак на стене дома, чтобы он защищал жилище от плохих людей.
    • В настоящее время оберег популярен среди спортсменов, потому что считается, что он помогает обрести победу в соревнованиях.
    • Компьютерщики выводят знак на экран, чтобы защитить компьютер от взлома.

    Ношение оберега Валькирия в качестве талисмана имеет особое значение для женщин. Благодаря ему укрепляется вера в собственные силы. Такие женщины обладают сильным характером.

    Критерии выбора

    Чтобы символ работал по назначению, важно правильно его выбрать. Есть ряд правил, которые необходимо учитывать:

    • Вещь, на которой изображен оберег, должна нравиться. Не важно, что это и из какого материала оно сделано. Если оно нравится, значит оно будет работать на хозяина, если нет, от предмета можно получить негативную энергию, от которой потом необходимо будет очищаться.
    • Материал, из которого выполняется талисман, должен быть очищен специалистом от негативной энергии. Это значит, что недостаточно просто сделать амулет с символом. Нужно провести определенные очищающие мероприятия. Например, поместить вещь в соль, а потом промыть.
    • Чтобы амулет начал работать, его необходимо зарядить положительной энергией. Для этого читаются специальные заговоры. Также можно подзарядить его на солнце.
    • Если человек собирается сделать рисунок оберега Валькирия на теле, вначале нужно убедиться, что он не будет ему вредить. Для этого нужно поносить несколько дней амулет или рисунок с его изображением в кармане. Если от него идет тепло и не чувствуется негатива, можно спокойно наносить его на тело. Если идет отторжение, от знака лучше отказаться. Также важно знать, какое значение имеет то или иное изображение символа.
    Оберег Валькирия необходимо зарядить перед использованием

    Не следует давать носить свой оберег кому-то, от этого его энергетика может нарушиться. Иногда люди отдают свой талисман другим людям, когда желают им добра. Если это делается с добрыми намерениями, амулет будет работать на нового хозяина. Но отдавший может попасть в беду, поэтому, прежде чем идти на такой шаг, необходимо хорошо подумать.

    Способы и правила использования

    Несмотря на то, что Валькирия считается покровительницей воинов, символ носят не только мужчины, но и женщины. Для них он наделен особым смыслом.

    Женщинам

    Для женщин оберег Валькирия имеет важное значение. Он наделяет слабый пол терпением, что позволяет им справляться с делами любой сложности. Особенно полезен талисман одиноким женщинам, вынужденным выполнять не только свою работу, но и ту, что должны делать мужчины. Но если женщина обладает сильным характером, ношение этого знака может сделать ее агрессивной и озлобленной на весь мир. Это ее может толкнуть на преступный путь, поэтому от знака лучше отказаться или периодически убирать его подальше от себя.

    Мужчинам

    Для мужчин оберег Валькирия является символом побед. Его значение особо ценилось древними воинами, они изображали знак на мечах и щитах. При этом считалось, что меч с таким изображением будет служить справедливости и не причинит вреда хорошим людям. Меч с Валькирией защищал не только от врагов, но и от злых сил. Было популярным изготовление мужских оберегов из серебра или дерева.

    Оберег Валькирия для мужчин является символом побед

    Также считалось, что Валькирия способна помочь мужчине встретить достойную женщину и создать с ней крепкую семью.

    Изготовление и активация

    В древности знак имел особую популярность среди воинов. Его носили в нескольких вариациях. Наносили изображение на оружие, вышивали или выполняли из кожи на одежде, делали нательные талисманы из дерева или металла.

    Обереги на цепочке или шнурке носили и мужчины, и женщины. Также Валькирия была популярна в браслетах, ожерельях, в начелье. Ее изображали на ремнях, пряжках, перстнях и других предметах древнего быта.

    Сегодня символ можно встретить в вышивках, на украшениях и в татуировках. Популярны магические амулеты. Для изготовления оберега используются различные материалы – древесина, кожа, металл. Обычно амулет делается индивидуально для определенного человека. Поэтому важно, чтобы и материал соответствовал его характеру и темпераменту:

    • Если используется древесина, для мужчин берутся мужские породы – дуб, ясень, кедр, для женщин женские – береза, сосна.
    • Из металла лучше использовать серебро, оно само обладает магическими свойствами. Также подходит медь, мельхиор или латунь.
    • Для вышивки используется только натуральная нить – шерсть, лен, шелк. И выполняется только на натуральном полотне, искусственное для этого не подходит.

    Также имеет значение время изготовления талисмана в зависимости от положения луны. Обычно работу выполняют в полнолуние. Но в случае, если времени недостаточно, этот процесс переносят на последующие дни. При новой луне амулеты не делаются.

    Готовый амулет размещают так, чтобы он освещался лунным светом и читают над ним заговор. При этом просят талисман работать на определенного человека. Когда наступает утро, он первым должен взять его в руки.

    Носится амулет так, чтобы его не было видно. Со временем он теряет силу, вбирая в себя всю негативную энергию, окружающую хозяина. В этом случае от него надо избавиться. По древнеславянской традиции его закапывают в землю после захода солнца. Перед этим его благодарят за службу.

    Оберег Валькирия считается светлым талисманом, несущим положительную энергию солнца. Его ношение помогает хозяину избавиться от плохих мыслей и настраивает его на добрые дела. Человек с таким талисманом постоянно совершенствуется и познает себя.

    1nerudnyi.ru


    Смотрите также