Можно ли снять обет


Как отменить клятвы перед Богом??? Это ведь большой грех давать клятвы... особенно нарушать.. От незнания все, Помогите!

Не читали писание?) Иисус говорил: "Никогда и ничем не клянитесь... Пусть слова ваши будут "да, да" и "нет нет"

Поклянись больше не клясться.

бога нет... расслабься и живи в удовольствие

Бог все понимает и прощает ошибки, если чистосердечно человек сожалеет. ... Ты Бог, любящий прощать, благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый (Неемия 9:17)

Один только выход - исповедоваться, и тебе наложат епитимью, еще более жестокую аскезу, на усмотрение батюшки к примеру 40 раз читать в слух Евангелие, тогда может грех простится.

В Библии говорится, что даже Бог давал клятву (Второзаконие 32:40;Исаия62:8).А Иаков предостерегает от легкомысленных клятв"Перестаньте клясться"(Иакова 5:12).Если клянешься, то нужно говорить только правду, потому что эту клятву даешь перед Богом. Впрочем, христиане желают говорить правду всегда.

что имеешь ввиду клялся в чем то призывая Господа в свидетели, или дал обет ?

Сходить на исповедь и больше не повторять исповеданный грех.

ОБЫЧНО истинным христианам нет необходимости давать клятвы, поскольку они следуют повелению Иисуса, который сказал: «Пусть ваше слово „да“ означает „да“». Он имел в виду, что человек должен держать свое слово. До этого Иисус сказал: «Не клянись вообще». Так он порицал тех, кто привыкли клясться, даже не думая делать то, что обещали. Когда такие люди, давая обещание, говорят что-либо «сверх» простого «да» или «нет», это показывает, что на самом деле им нельзя доверять и, следовательно, они находятся под влиянием «Злого». (Зачитай Матфея 5:33—37.) Означают ли слова Иисуса, что вообще неправильно давать клятвы? Нет. Иегова и его праведный служитель Авраам клялись, когда дело касалось чего-то важного. И в Законе Бога было требование, чтобы для разрешения некоторых спорных вопросов давалась клятва (Исх. 22:10, 11; Чис. 5:21, 22). От христианина могут требовать, чтобы он клялся говорить правду, свидетельствуя в суде. Или в редких случаях христианин может решить дать клятву, чтобы заверить других в своей готовности сделать что-то или чтобы помочь в решении какого-то вопроса. Когда первосвященник потребовал от Иисуса поклясться, он не возразил, а сказал правду иудейскому Синедриону (Матф. 26:63, 64). Конечно, Иисусу ни перед кем не нужно было клясться, потому что он всегда был правдив. Все же, чтобы подчеркнуть истинность своих слов, он часто делал такое вступление: «Истинно, истинно говорю вам» (Иоан. 1:51; 13:16, 20, 21, 38).

Ни какая клятва ничего не значит. Просто рисовка, треп. Запомните вы никогда никому ничего не должны. А если вам не комфортно представьте вашу клятву в виде хомута который вы одели на себя сами и сами же мысленно снимите его и выбросьте.

touch.otvet.mail.ru

Обет: что это? Обет Богу: значение, толкование

Содержание статьи

Что такое обет

Обет — это обещание Богу или обещание, данное перед Богом. Человек может давать обет соблюдать строгий пост и молитву, обет совершать дела милосердия во имя Господне, обет освободиться от власти греха или пагубной страсти.

Перед Богом даются и другие обеты. Например, отказ от мирской жизни и посвящение себя служению Господу — монашеский обет или брачный обет — обещание верности мужу или жене.

Обеты в христианстве

В Библии есть слова о том, что человек не должен произносить клятвы.

«Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя, ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.»
(От Матфея 5:33-37)

Человек не может клясться в чем-то, так как его жизнь и события, которые в ней происходят, зависят не только от него, но от воли Бога. Тем более, мы не можем клясться тем, что нам совершенно не принадлежит — жизнью и здоровьем близких.

Читайте также — «Я развожусь, но покажите обет, который я нарушаю»

Примеры клятв, правда, встречаются в Писании.

«Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям.»
(1Фессалоникийцам 5:27)

Но — это пример того, как Господа можно призвать в свидетели в сложной ситуации, а не уверенность в том, что человек может ручаться за все, что происходит в его жизни или в жизни других людей.

Обет — это обещание, а значит, — твердое намерение. Мы осознаем, что не все зависит от нас, в то же время, обещаем сделать все от нас зависящее.

Обеты давали многие библейские персонажи:

  • Обеты Иакова,
  • Обеты Иеффая,
  • Обеты Анны,
  • Обеты Авессалома.

Какие бывают обеты?

Большинство упоминаний об обетах, данных Богу, существуют в Ветхом Завете. Но и в христианстве существуют разные обеты. Иисус не запрещал обеты, которые давались Богу свободно, от полноты сердца:

  • Обет безбрачия — отказ от супружества. Его могут принимать не только монашествующие. По своей доброй воле человек может отказаться от супружества и посвятить себя другим делам милосердия и служению Богу;
  • Брачный обет — брачный обет наоборот говорит о том, что супруги вместе будут стремиться к Господу. Муж и жена становятся единой плотью. Одна из целей брака — вместе возрастать в вере. Муж и жена должны хранить друг другу верность, защищать и заботиться друг о друге.
  • Монашеские обеты — обеты о добровольном согласии отречься от мира.
  • Обет молчания и другие аскетические обеты, которые часто давали святые в качестве жертвы в благодарность Богу.
  • Крещальный обет — обет следовать за Христом, который дается во время Таинства Крещения.

Священник спрашивает крещаемого: «Отрекаешься ли ты от сатаны, и от всех дел его, и от всех ангелов (или: слуг) его, и от всего поклонения ему, и от всего великолепия его?»

Оглашаемый: Отрекаюсь!

Священник: «Сочетаешься ли ты со Христом?»

Оглашаемый: «Сочетаюсь!».

Читайте также — Вступление в брак — это обет на верность

Монашеские обеты

Св. Антоний Великий, услышав слова Христа в Евангелии: «Оставь все и следуй за Мною», действительно оставил все и удалился в пустыню. У него нашлось много последователей, которые хотели соблюдать обеты.

  • Обет нестяжания;
  • Обет целомудрия;
  • Обет послушания.

Люди были готовы полностью отказаться от всего мирского или того, что представлялось им мирским. Таким образом клир разделился на две половины, одной из которых стали те, кто дал монашеские обеты.

Христианская жизнь вносила свои коррективы в жизнь монастырей, монашеские обеты со временем тоже обретали новые смыслы. Например, в современном последовании монашеского пострига из Большого Требника исчезли обеты относительно запрета на владение личным имуществом, поскольку с практической точки зрение какое-то личное имущество все же требуется. Но суть осталось той же — обет нестяжания означает, что личное обогащение не может быть приоритетом тех, кто ушел от мира.

www.pravmir.ru

Освобождение от обетов | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру

Освобождение от обетов — Атарат недарим

В день перед Рош аШана в большинстве еврейских общин принято произносить специальную просьбу — Атарат недарим, то есть освобождение от обетов (иногда переводят как расторжение обетов), чтобы предстать перед судом Всевышнего очищенными от тяжкого греха греха неисполненных обетов, в том числе, обетов просто забытых, и потому оставшихся неисполненными.

Просьбу освобождения от обетов произносят перед минимум тремя другими евреями

Просьбу освобождения от обетов произносят перед минимум тремя другими евреями.

Обычно церемония освобождения от обетов — Атарат недарим — совершается после завершения утренней молитвы Шахарит.

Поскольку данные нами обеты могут быть расторгнуты только знатоком Торы, необходимо отправиться к нему и рассказать, какие обеты были взяты нами на себя, и объяснить, что если бы мы знали, что не сможем их выполнить (или существует иная причина, по которой мы раскаиваемся в их принятии) — то не стали бы брать их на себя. Тогда знаток Торы говорит нам трижды: «Отпускается тебе». Суть этого отпущения в том, что данные обеты признаются данными по ошибке.

Однако, сегодня просьбу о расторжении обета необходимо произнести перед тремя людьми. Хотя раввин — знаток Торы — в принципе имеет право расторгать обеты единолично, то этим же правом обладают и три простых еврея. А в наше время мы полагаем, что ни один человек не располагает правом расторгать обеты единолично.

На практике поступают так: каждый человек выбирает для себя трех (или больше) других и говорит им, что он раскаивается во всех обетах, принятых им в течение года. Они отвечают ему: «Отпускается тебе».

Существует формула этой церемонии, приводимая в молитвенниках. В этой формуле подробно изложены все проблемы, связанные с обетами, и способ их расторжения.

Тем, кто не знает иврит, лучше произносить освобождение от обетов по-русски. Вот укороченный текст (полный вы можете найти в праздничных молитвенниках — махзорах):

«Слушайте, господа судьи! Я сожалею обо всех обетах, клятвах и обязательствах делать мицву, которые я принял устами или в сердце, и о хороших обычаях, которые я делал три раза и не сказал “бли недер” — без обещаний. Обо всём этом я сожалею и раскаиваюсь изначально. Я не сожалею о добрых делах, которые я делал, но о том, что не сказал “бли недер”. По закону тот, кто просит снять — должен перечислить их, но я не могу это сделать потому, что не помню их. Итак, я сожалею и раскаиваюсь во всех обетах и клятвах изначально и прошу вас снять мне их, и я не прошу вас снять те обеты, которые нельзя снять».

В наше время ни один человек не может расторгать обеты единолично

Освобождение от обетов необходимо делать перед тремя евреями лично. Невозможно это делать по телефону или по скайпу.

А вот заявление об отмене будущих обетов, которое обычно говорят после текста освобождения от обетов, можно произнести и в одиночку.

Стоит добавить, что, согласно обычаю, принятому в сефардских общинах, расторжение обетов производится дважды в год: за сорок дней до Рош аШана, т. е. 19-го Ава, и за сорок дней до Йом Кипура — то есть в новомесячье Элула.

toldot.ru

Обеты трезвости в вопросах и ответах

Слова «обет трезвости» сегодня на слуху. Обеты дают участники слетов трезвенников и одиночки, зависимые и созависимые, архиереи и малые дети. Что мы знаем об этом новом для современной России явлении?

Слова «обет трезвости» сегодня на слуху. Обеты дают участники слетов трезвенников и одиночки, зависимые и созависимые, архиереи и малые дети. Что мы знаем об этом новом для современной России явлении?


Давшие обет трезвости в храме Святителя Николая г.Тюмень

Можно ли сказать, что обеты трезвости становятся некоей православной модой?

Руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по благотворительности Валерий Доронкин:
— Нет. Для большинства священников, мирян и даже архиереев это – нечто неизвестное, непонятное, экзотическое. Но ничего нового или странного тут нет. Мы опираемся на традицию нашей Церкви. В конце ХIX-начале ХХ века обеты трезвости в России были необычайно популярны, их принимали сотни тысяч человек. Просто, в силу известных исторических причин, традиция прервалась, была утрачена, забыта.

Есть ли цифры, сколько людей – священников и мирян – дает обеты трезвости или хотя бы думают о них?

Валерий Доронкин:
— На канонической территории Русской православной церкви действует примерно 150 приходских организаций, которые так или иначе помогают страдающим алкоголизмом. Их посещает около 2 тысяч человек. Вот они и задумываются. Цифра, конечно, очень приблизительная.

А зачем нужно давать обет трезвости?

Протоиерей Илия Шугаев, настоятель храма Архангела Михаила, г.Талдом Московской области, председатель приходского общества трезвости, автор книг о семье, воспитании и профилактике алкоголизма, кандидат богословия, член экспертного совета по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости:
— Обет дается для того, чтобы получить помощь Божию на пути трезвения. Ведь для Церкви важна не столько так называемая физиологическая трезвость, сколько трезвение — понятие внутренней духовной жизни, Ты чувствуешь, что тебе просто необходимо для этого быть постоянно подтянутым, духовно собранным.

Разве нельзя просто принять решение – и не пить?

Руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по благотворительности Валерий Доронкин:
— Можно. Я уверен, что в каждом православном приходе есть люди, которые перестали пить, просто воцерковившись. Они посещают храм, принимают участие в Таинствах, молятся, становятся членами церковной общины. Бывает и так.

Но как помогает обет?

Иерей Игорь Бачинин, председатель Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение», клирик Ново-Тихвинского женского монастыря, член Церковно-общественного совета по противодействию алкогольной угрозе при Священном Синоде, кандидат педагогических наук,:
— Приведу аналогию. Я не буду пить серную кислоту ни при каких условиях. Мое отношение к ней как к напитку четкое, ясное, единственно возможное. Такое же оно – и к алкоголю у человека, давшего обет.
И не дав обета, человек понимает: пить нехорошо. Так что пока не буду этого делать, а дальше будет видно. Но его начинают одолевать помыслы, идет постоянная внутренняя борьба.
А в состоянии обета человек не собеседует с помыслами, да их и не так много становится.

В чем секрет этого?

Иерей Игорь Бачинин:
— Никакого секрета. Помогает не обет, а благодать Божия. Неправильно относиться к обету как к некоему чудодейственному средству, которое раз и навсегда решит все ваши проблемы, связанные с алкоголизмом. Призывая человека давать обет, я всегда предупреждаю: данное Богу слово, вы сами, без Его помощи выполнить не сможете. У вас нет на это сил.

Значит, нельзя давать обет трезвости дома, перед иконами? Совершенно необходимо делать это в церкви?

Протоиерей Илия Шугаев:
— Обет, данный наедине — это хорошо. Тут присутствует совершенно обычное желание человека сделать что-то доброе. Случается, конечно, что это делается на эмоциях, так что после это желание должно быть подтверждено в церкви, на особом чинопоследовании. Но ведь и исповедуемся мы Богу — через священника. А когда ты произносишь слова обетной молитвы еще и перед свидетелями — собравшимися в храме людьми, это и психологически важно, это держит.

Какая разница между обетом и клятвой?

Иерей Игорь Бачинин:
— И тут и там – обещание. Разница в содержании. Когда человек клянется, он старается доказать свою правоту – и призывает Бога в свидетели. А давая обет, человек признает свою немощь и просит у Бога помощи.

На какой срок можно давать обет?

Игумен Серафим (Николин):
Минимальный срок — Великий Пост. Распространена практика — давать обет на год и после продлевать его. Многие дают обет трезвости сразу на всю жизнь.

Обязательно ли становиться членом общества трезвости для того чтобы дать обет?

Протоиерей Илия Шугаев:
— Лучше, конечно, давать обет в общине, чтобы человек общался с людьми, которые уже прошли его путь, живут трезво, чтобы заражался их образом жизни, образом мыслей. Они вместе молятся, друг другу помогают — и Господь им помогает. А если человек даст обет, а потом опять погрузится в свою старую среду, он снова останется один на один со своими проблемами.

Какие опасности подстерегают человека, давшего обет?

Протоиерей Илия Шугаев:
— Опасности появятся, если ничего не менять в своей жизни, не делать ничего. Оставить прежний круг общения, не усилить молитвы, не посещать храм. Тогда, скорее всего, ничего не произойдет, и помощи Божией не будет

— Бывает, что человек, принеся на исповеди покаяние в грехе пьянства, больше никогда не пьет?

Игумен Серафим (Николин), настоятель Казанского храма дер. Гридино (Московская область) руководитель православного общества трезвости г. Егорьевска:
— Конечно. Среди моих духовных чад были такие случаи. Ведь каждый раз, целуя Крест и Евангелие, мы даем обещание не повторять грехов.

То есть, по сути, каждая исповедь — это обет. Зачем же тогда нужно особое чинопоследование?

Игумен Серафим (Николин):
— Чинопоследование дает человеку возможность более серьезно подойти к своему решению. Человек просит молитвы о себе, чтобы укрепиться, чтобы Господь дал ему волю, дал силы выполнить обещание. Не нужно превращать обет в таинство, но и отвергать чинопоследование тоже не стоит. Это — церковная молитва о человеке, дающем обет трезвости, совершаемая по особому чину.

Может ли человек неверующий, невоцерковленный дать обет трезвости?

Иерей Игорь Бачинин:
Я таким людям говорю: ты сначала дай обещание не питьсамому себе, а потом уже — Богу. Хочешь начать жить трезво – живи. Можешь мне дать обещание на какой-то срок. Для того чтобы исполнить его, необходимо начать жить церковной жизнью: посещать службы, молиться, иметь духовное руководство. А потом уже будем думать об обете.

Какой смысл давать обет человеку, не имеющему зависимости?

Протоиерей Илия Шугаев:
— Один из вдохновителей трезвенного движения конца XIХ века С.А.Рачинский считал, что обет, данный человеком непьющим, имеет огромную нравственную силу. Пьяница дает его вынужденно. А вот тот, кто зависимости не имеет, дает обет по любви к тем самым немощным. Его пример гораздо более заразителен, ибо он решил не пить, не имея в этом жизненной необходимости.

Жены или матери дают обет трезвости ради своих близких, надеясь, что им это поможет. Это действительно так?

Игумен Серафим (Николин):
— Семья – это единое тело, и действие одного духовно влияет на другого. Ты можешь не говорить, а делать что-то – и это будет молчаливой проповедью. Пусть она будет неправильно проанализирована, не сразу даст результаты, но семя уже брошено в землю. Когда оно взойдет, зависит от Господа и от того, как мы молимся. Обет, данный ради мужа, сына, брата, не может не иметь положительного воздействя на его душу.

Часто ли люди дают обет из идейных соображений?

Валерий Доронкин:
— От хорошей жизни, как правило, обет трезвости не дают. На это толкает личное переживание. Человек сталкивается со страданием, болью, смертью… Он видит, что для тех, кого он любит, алкоголь стал страшным злом – и пытается что-то сделать.

Священник, возглавляющий общество трезвости, обязательно должен полностью воздерживаться от алкоголя?

Протоиерей Илия Шугаев:
— А как иначе? Как же он будет окормлять трезвенников духовно, сам не будучи трезвым? Очень страшно, если мы (я не только священников имею в виду) говорим человеку: у тебя проблемы, ты больной, вот тебе и нельзя. А я здоровый – мне можно! Это — издевательство над пьющими. Чтобы помочь другому, нужно как раз сказать: я здоровый, поэтому я не пью. Мое здоровье как раз в этом и заключается!

Тогда, по идее, все священники должны давать обеты трезвости.

Протоиерей Илия Шугаев:
— Наверное, да. Но они должны это сделать исходя из своего личного выбора. Такой обязанности, такого закона — нет. Это — закон внутренний.

Как вы относитесь к массовой даче обета трезвости? Когда десятки, сотни людей дают обеты на форумах, слетах трезвенников?

Протоиерей Илия Шугаев:
— Хорошо отношусь — если они понимают, что делают, если подготовились к даче обета. Хочется, чтобы все спаслись, конечно. Духовную жизнь вести на нетрезвую голову –невозможно. Крещения тоже бывают массовыми — тут дело не в количество, а в сознательности.

Что значит «подготовиться к обету»?

Иерей Игорь Бачинин:
— В разных обществах и братствах трезвости подготовка разная. У нас, например, обет дают люди, которые прошли двухнедельный цикл занятий. Непосредственно накануне обета проходит беседа – даже для тех, кто уже давал обет на год и хочет продлить.

Можно ли в принципе принимать обет у человека неподготовленного?

Протоиерей Илия Шугаев:
— Есть разные мнения. Кто-то говорит, что нужно давать обет сразу же, на небольшой срок — чтобы отрезвиться, чтобы момента не упустить. А потом, пожив немного трезво, ты уже примешь следующее решение, обдуманное. Другие считают, что к обету необходимо долго готовиться, но все равно решение начать трезвую жизнь человек должен принять прямо сейчас — с обетом или без него. Священник должен сказать ему: будем решать твою проблему, но на трезвую голову и трезветь начнем прямо сейчас, не откладывая. Трудно все свести к одной какой-то формуле. Такого формализма не должно быть, судьбы у всех разные, и пастыри разные,

Бывает, что человек дает обет во хмелю?

Валерий Доронкин:
— Бывает. Знаю случай, когда на коленках один страдалец приполз к священнику. Батюшка помолился, подумал – и принял у него обет. До сих пор не пьет!

Монашествующие часто к обетам трезвости относятся скептически, считая, что давать какие бы то ни было обеты не дело мирян.

Игумен Серафим (Николин):
— Почему? Это библейская традиция – давать обеты пред Господом. Ничего страшного в этом нет. Скажем, обеты назорейства давали не только люди из колена Ааронова, которые становились священниками, а все, кто был готов, кто духовно для этого созрел. Дело не в социальном состоянии, не в положении в какой-то иерархии, а в подготовленности и решимости.

Что держит человека, давшего обет? Страх нарушить?

Игумен Серафим (Николин):
— Только помощь Божия. Страшно становится, когда человек не молится, не доверяет Богу, не любит Его. Тогда для него Господь не любящий Отец, а Карающий Судья. Страшно и когда человек полагается только на свои силы, считает, что это он сам не пьет, сам не нарушает обета.

Но ведь случается, что из-за этого страха наказания люди не дают обета трезвости…

Иерей Игорь Бачинин:
— Это все отговорки. Не дают, оттого, что решимости нет. Впрочем, если человек испытывает смущение и боится последствий, лучше не давать обета. Или дать сначала совсем на небольшой срок, чтобы обрести опыт и уверенность, что Господь тебе помогает. А после продлить.

И так все время?

Иерей Игорь Бачинин:
— В какой-то момент человек понимает, что может жить трезво и без обета. А потом нередко… снова приходит: «Батюшка, хочу дать обет». Он понимает, что по обету жить гораздо легче!

Случаются ли нарушения обета?

Иерей Игорь Бачинин:
— К сожалению, да. Как правило, это связано с нарушением внутренней религиозной жизни. Если человек это осознает, он исповедуется, на него накладывают епитимию – и он продолжает дальше жить трезво. Ничего экстраординарного тут нет – все так же, как и в других ситуациях, когда совершен грех.

Так может, лучше не давать обет, чтобы не совершать лишнего греха?

Игумен Серафим (Николин):
— Люди венчаются, а через полгода разводятся. Значит ли это, что не надо венчаться?

Можно сравнить обет трезвости с монашескими обетами?

Игумен Серафим (Николин):
— Монашеские обеты — более высокие, нет, тут не может быть аналогии. Обет трезвости можно сравнить с неким аскетическим упражнением. Это своего рода Пост. Его духовный смысл заключается в том, чтобы через очищение телесное очистить дух, душу от скверны и пристрастий.

У некоторых священников бывает резко отрицательное отношение к обету трезвости. Как вы это объясняете?

Валерий Доронкин:
— Незнанием истории, специфики работы, утратой исторической традиции. Возможно, такой священник просто не желает воспринимать новую для себя информацию или не до конца разобрался. У Церкви против обета трезвости в соборном разуме нет возражений, для этого нет богословских обоснований. А люди по каким-то вопросам могут заблуждаться. Разногласие – это нормально. Надо дискутировать, чтобы выявились искусные.

Я слышала мнение, что люди, давшие обет, склонны к гордости, к превозношению перед другими.

Валерий Доронкин:
— Гордостью поврежден каждый человек. Говорить, что давшие обет впадают в какую-то особенную, специфическую гордость… Не знаю, не замечал.

Хорошо ли говорить о том, что ты дал обет, или лучше об этом помалкивать?

Валерий Доронкин:
— Часть моей работы – популяризация этой идеи, поэтому я просто обязан об этом рассказывать, и как можно чаще. Но вообще, наверное, лучше не кричать об это на всех перекрестках, говорить к месту, понимая, зачем и для чего ты это делаешь. Иначе это может вызвать и непонимание, и даже смех. Скрывать, впрочем, тоже неправильно – если тебя об этом спрашивают. Но это – дело личного выбора, внутренней свободы.

Что делать человеку, давшему обет трезвости, на праздничной трапезе?

Валерий Доронкин:
— Духовно здоровый трезвящийся человек не должен чураться праздников и дружеского общения, в том числе и за столом. Если это, конечно, приличная компания. Необходимо всем и уж трезвенникам в первую очередь учится жить и радоваться с близкими, не используя для этого химическую субстанцию (психоактивное вещество). Именно неумение жить и радоваться жизни без алкоголя отличает алкоголика от здорового человека.

Бывает ли, что к люди, давшие обет, вызывают в пьющей компании агрессию?

Валерий Доронкин:
— Агрессивнее всего ведут себя те, кто оправдывает свою страсть. Но когда люди осознают собственный алкоголизм как проблему, то относятся с уважением.

Человек, давший обет трезвости, может держать дома спиртное и угощать других?

Игумен Серафим (Николин):
— Нет. Если приход занимается помощью страждущим, то, как правило, по благословению архиерея на праздничных трапезах не ставится алкоголь. Этот приход – область трезвости. То же самое касается и дома, в котором люди приняли обет. Разве что особого благословения не нужно.

Можно ли человеку, давшему обет, пить лекарства на основе спирта, квас, безалкогольное пиво?

Протоиерей Илия Шугаев:
— Все индивидуально. Если навевает какие-то ассоциации или дает легкий «кайф», не стоит, конечно. Почти всегда можно найти бесспиртовые аналоги лекарственных препаратов. А безалкогольное пиво, самый его вкус – прямой провокатор: человек подсознательно ждет, когда захмелеет…

Куда обращаться человеку, который хочет дать обет трезвости?

Валерий Доронкин:
— В любое из обществ трезвости, где практикуется дача обетов трезвости. Узнать, где находится ближайшее к вам, можно по телефону справочной службы «Миосердие» +7 (495) 542-00-00 или в Базе данных по социальному служению Церкви

www.miloserdie.ru

Почему нельзя нарушать обет данный Богу

Обеты – это обещания, которые дают верующие Богу взамен на его помощь или покровительство в каком-либо деле. Как утверждают священнослужители, чаще всего люди прибегают к таким обещаниям в трудных жизненных ситуациях. Но можно ли вообще давать обеты? И, если можно, как правильно это делать?

Обеты в Библии

Упоминания об обетах, адресованных Богу, встречаются даже в религиозной литературе. Так, согласно Ветхому Завету, один из первых обетов дал Господу Иаков: «И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, … из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» (Быт. 28:20-22). Кроме этого, обещали Богу совершить то или иное деяние в обмен на его благосклонность и другие библейские персонажи. Согласно книге Судей, Иеффай обратился к Богу с просьбой, предать Аммонитян в его руки. Если же это случится, Иеффай обещал сжечь первого, кто выйдет ему навстречу, когда он вернется домой (Суд. 11:30,31).

Примечательно, что некоторые Ветхозаветные источники даже содержат рекомендации по исполнению обетов. Например, во Второзаконии сказано, что если человек дал обет Господу, то должен непременно исполнить его, а если не давал, то и греха на нем никакого не будет (Втор. 23:21-23).

Мнения священников

Тем не менее далеко не все представители православного духовенства относятся к обетам положительно. Так, священник Родион Иванов утверждает, что наиглавнейший обет верующие дают Господу, когда проходят обряд крещения. Поэтому, по мнению Иванова, к каким-либо иным обетам прибегать не стоит.

Отец Андрей Ткачев советует не злоупотреблять обетами и отличать обет от зарока. По словам священника, «зарок – это отрицательная вещь», которая заключается в договорных отношениях с Богом. Например, зарекаюсь делать что-либо до тех пор, пока…

Как давать обеты?

Как же правильно давать обеты? Протоиерей Сергий Николаев рекомендует в обязательном порядке посоветоваться по этому поводу со священником и получить его благословение, а также придерживаться поговорки: «Не давши слова – крепись, а давши – держись».

Об этом же говорит и протоиерей Максим Хижий. Хижий призывает прихожан не давать никогда обетов, в выполнении которых они не уверены.

Если же случилось так, что человек пообещал сделать что-то, а впоследствии не сделал этого, то протоиерей Димитрий Смирнов считает, что первым делом необходимо попросить прощения у Господа.

Читайте также:

cyrillitsa.ru

Как нужно давать обед? Ну как дают обед богу, что бы не делать чего-либо? Это в церкви делать надо?

Не все церкви сегодня практикуют обеты ("обещания"), хотя Библия и призывает к этому. Знаю о некоторых людях, дававших обеты Богу в труднейших жизненных ситуациях. Обет - святое и нерушимое обещание Богу, когда человеку нужно от Него что-то действительно важное. Вот примеры, чтобы вы поняли смысл: человек умирает от неизлечимой болезни. Он даёт обет Богу, что будет служить Ему, если Бог сохранит ему жизнь. И Бог сохраняет, если Ему угоден этот обет. Часто люди давали обеты на войне: если останусь жив - построю церковь, и т. д. Нельзя забывать, что есть тонкая грань между обетом и торговлей с Богом. Нечестивому всё во вред. Кто честен с Богом - практикуют даже жребий, или ответ по Библии. Нечестивые обратят это в гадания. Поэтому большинство церквей сегодня не практикуют и не советуют этого.

Обед - принятие пищи. . Обет - клятва, обещание

перед распятием его дают, и без разницы где - хоть дома хоть в церкви

любая клятва не от Бога. Он учил говорить да или нет. Ты не можешь быть уверен, что никогда не нарушишь клятвы... . Есть определёные обеты, например "целебат", то это у некоторых священников... т.. е у людей, с гораздо сильным Духом и верой.

Вадим, наверное все-таки-ОБЕТ? Не надо никаких обетов. И клятв никаких не надо. Господь все ведает. Придите, поставьте свечу, помяните родных о здравии и упокоении. Мысленно поговорите-зовет Вас к себе Господь, душа Ваша плачет. Помощи Божией! Ангела Хранителя!

Зачем вам давать обет? Бог вас к этому призывает?

Вы о трапезе? Или об обещаниях? Обещание давать не нужно. Их можно не исполнить запросто и по разным причинам. Богу приносят покаяние и впоследствии человек работает над собой, чтобы исправить свою жизнь...

Для начала дайте себе обет - почитать учебник русского языка. Оно вам полезнее будет))

Действительно в Церкви существуют обеты. И самыми первые из таких обетов человек принимает уже при КРЕЩЕНИИ. Эти обеты так и называются - ОБЕТЫ КРЕЩЕНИЯ. Они состоят: 1. В отречении от сатаны, его дел, служения ему. 2. И принятии Христа - в принятии святой чистой жизни, следовании Христу, служения. В принципе - если Вы человек крещеный то практически все основные ХРИСТИАНСКИЕ обеты Вы уже дали. То есть все ненужные, греховные, неправедные вещи - уже должны остаться в стороне прямо с того времени как Вы приняли крещение. Если же какие-то вещи например аскетического плана или не дай Бог вещи греховные еще присутствуют в Вашей жизни, то есть такая вещь как Исповедь. Исповедь - это такая штука, которая позволяет человеку осуществить ОБНОВЛЕНИЕ своих обетов крещения. В том случае, если человек был крещен в несознательном состоянии. Крещение состоялось просто механически как обряд - и человек духом не слыхивал ни о каком ОТРЕЧЕНИИ от сатаны и тем более не знает о том, что теперь он Человек Святой жизни то можно просто пройти исповедь за всю жизнь. Это и будет принятием обета.

Богу дают ОБЕТ - обещание, клятву. А ОБЕД разделите с другом ))))) Ставите свечку и читаете любую молитву А дальше - искореняете в себе все пороки и несовершенства

обед желательно подавать вовремя, на тарелочке с голубой каемочкой, поставленной на поднос вместе с блюдечком и чашкой и с перекинутым через руку полотенцем.. . соль, перец, масло, сметану, уксус, майонез - по вкусу по мере надобности...

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также