На кумарах это


Кумары — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кума́ры — четверо мудрецов-младенцев в индуизме: Санат-кумара (старший), Санака, Санатана и Санандана. В Пуранах они описываются как великие, мудрые и могущественные риши, сыновья Брахмы, мистическим образом родившиеся из его ума. Будучи ещё детьми, они, против воли своего отца, дали клятву пожизненного целибата (брахмачарья). Кумары играют большую роль в вайшнавизме.

Пураническая история четырёх Кумаров[править | править код]

Четыре Кумара являются старшими братьями Шивы. Они описываются как великие вайшнавы — преданные Вишну. В «Бхагавата-пуране» четыре Кумара упоминаются в списке 12 махаджанов, или великих преданных Вишну. Несмотря на то, что они являются вечно освобождёнными душами, они были привлечены преданным служением Вишну. Согласно «Бхагавата-пуране», в начале своей жизни Кумары были имперсоналистами, однако впоследствии по милости своего отца и духовного учителя Брахмы, они постигли вечную духовную форму Вишну и встали на путь бхакти.

Четыре Кумара родились от Брахмы в самом начале творения, когда его основной задачей было заселять эту вселенную живыми существами. Брахма приказал четырём Кумарам стать Праджапати, то есть производить потомство и таким образом заселить вселенную. Но четыре Кумара обладали очень глубоким желанием целиком посвятить своё существование служению Вишну, и не хотели, чтобы что-то отвлекало их от этого. Они решили оставаться брахмачари. За то, что они не хотели помогать ему, Брахма очень сильно разгневался на них. Из гнева Брахмы появился Шива, вышедший из его межбровья. Но затем, когда Брахма увидел, насколько чисто было сердце четырёх Кумаров, его гнев улетучился. Зная, что притяжение мужчины и женщины становится очень сильным, когда человек достигает определённого возраста, четыре Кумара решили не взрослеть, а остаться пяти-шестилетними детьми до периода разрушения вселенной. Описывается, что они путешествуют по всей вселенной в виде маленьких, голых детей, несмотря на то, что возраст их достигает нескольких миллиардов лет.

В «Бхагавата-пуране» описывается, как Джая и Виджая, двое слуг Верховного Господа Вишну на Вайкунтхе, оскорбили четырёх Кумаров, не пропустив их на Вайкунтху для встречи с Вишну. В наказание за это оскорбление Джая и Виджая были вынуждены родиться три раза на земле как демоны и сразиться с Вишну в одном из его воплощений. В Сатья-югу они родились демонами по имени Хираньякашипу и Хираньякша; в Трета-югу, — Раваной и Кумбхакарной, а в конце Двапара-юги — Шишупалой и Дантавакрой.

Одна из четырёх авторитетных философских школ (сампрадай) в вайшнавизме, нимбарка-сампрадая, основоположником которой был вайшнавский святой и философ Нимбарка, также известна под именем «кумара-сампрадая». Нимбарка получил от четырёх Кумаров наставления о том, как поклоняться божественной чете Радха-Кришне и особую мантру, Радха-Кришна мантру. Четыре Кумара сыграли ключевую роль в возникновении нимбарка-сампрадаи. В «Бхагавата-пуране» описывается аватара Хамса, — Кришна, или Вишну, явившийся в образе лебедя с целью дать наставления четырём Кумарам и их отцу Брахме. Он также открыл четырём братьям особую Гопала-мантру, специально предназначенную для поклонения Кришне как пастушку Гопале. Гопала-мантра по нынешний день передаётся по цепи ученической преемственности парампаре в нимбарка-сампрадае. Брахма дал детальное объяснение значения Гопала-мантры, которое содержится в «Гопалатапани-упанишаде», входящей в состав «Яджурведы». Это положило начало нимбарка-сампрадае, последователи которой считают, что основной целью аватары Кришны как лебедя Хамсы было основание их философской школы и передача Гопала-мантры четырём Кумарам.

ru.wikipedia.org

кумар — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. кума́р кума́ры
Р. кума́ра кума́ров
Д. кума́ру кума́рам
В. кума́р кума́ры
Тв. кума́ром кума́рами
Пр. кума́ре кума́рах

кума́р

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: --.

Произношение[править]

  • МФА: [kʊˈmar]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. жарг. лёгкая форма абстинентного синдрома при наркомании ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. жарг. концентрированные клубящиеся дымы, образованные в результате курения сигарет, наркотиков, кальяна и т. п. ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. ломка
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • глаголы: кумарить

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.
Статья нуждается в доработке.

Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
В частности, следует уточнить сведения о:

  • морфологии
  • семантике
  • этимологии
(См. Общепринятые правила).

ru.wiktionary.org

Дерево Кумару характеристики и описание (твёрдость по Бринеллю и плотность)

Важно! В связи с изменением курса валют, цены на товар уточняйте у консультантов.

Твердость кумару по Бринеллю: 5.9 кгс/мм²

Плотность кумару: 1075 кг/м³

Описание породы дерева - Кумару.

Кумару – дерево из семейства бобовых, которое всегда сравнивается с диптериксом или бразильским тиком. Кумару применяется в производстве паркетов, при этом его разделяют на два типа – золотой и красный. Красный цвет получается из-за почвы, которая обогащена железом.

Эта плотная древесина используется только в помещениях с повышенной влажностью, в противном случае сухой воздух настолько сильно влияет на древесину, что она может лопнуть и покрыться трещинами. Из-за таких свойств кумару можно использовать не только внутри помещений, но и на открытом воздухе, где бывают осадки и сырость.

Кумару настолько прочное и твердое, что его называют железным деревом. У этого дерева нет годичных колец, что в комбинации с волокнами придает особую структуру. Оно не подвержено гниению, нападению насекомых, воздействию грибка и плесени. Из-за твердости его сложно обрабатывать.

Именно эта древесина лучше всего подходит для напольного покрытия, где очень высокая проходимость. Любители приятных неброских оттенков применяют его для отделки террас, бань и бассейнов. Благодаря своим свойствам сохранять тепло и не проводить звук, кумару используется не только во внутренней, но и во внешней отделке.

В древесине содержится кумарин, который придает особый запах. Это вещество используют в парфюмерии, гастрономии. Ему приписывают свойства афродизиака, и часто сжигают как благовония. Кумарин, содержащийся в плодах дерева, добавляют в десерты и напитки. В косметических целях применяют масло с кумарином, которое регенерирует кожу и делает ее мягкой и эластичной. А в медицине это вещество признано эффективным стимулятором сердца. У некоторых людей это вещество может вызвать дерматит. Его активно применяют для ароматизации алкогольных напитков и табачных изделий.

Кумару относится к тропической древесине, родина которой Южная и Центральная Америка. Максимальный диаметр древесины составляет 2 метра, а высота – 48 метров. Цвет древесины кумару – коричневый, есть пурпурные полоски. Иногда можно увидеть желтоватый либо красноватый оттенок.

Твердость кумару составляет 10 кг/мм2, а плотность – 1100 кг/м³. Для использования породы подходят любые погодные условия и влажность, что объясняется механической стабильностью кумару. Кроме того материал не разрушится из-за контакта с насекомыми и не начнет гнить.

Из-за высокой прочности кумару производить механическую обработку становится достаточно непросто, также как, и осуществлять манипуляции по склеиванию. Сушка не вызывает особых сложностей. А для использования гвоздей, отверстия сначала должны быть высверлены.

Именно выдающиеся свойства и характеристики отвечают за столь разнообразные сферы использования кумару: для изготовления токарной продукции и шпона; железнодорожных шпал и балок; настила для бассейнов; ручек для инструментов; качественной мебели и отделки интерьеров; массивной доски; причалов и пирсов; палубного покрытия для суден; террасной доски.

Но этим все не ограничивается! Интересно, но кумару позволяет производить парфюмерию благодаря содержанию кумарина в плодах и смолах материала. Помимо этого кумарин применяется в качестве ароматизатора в табачных изделиях и алкогольных напитках. Нашла себя древесина и в пищевой промышленности. Это отличная пряность, которой дополняют вкус в молочных напитках, сладостях и десертах. Не обошла сфера использования кумару стороной и медицину. Также иногда он используется при изготовлении косметологических кремов. Помимо этого древесина применяется в техническом материале. Также материал помогает ароматизировать табак и ром.

e-dz.ru

Кумары

Кумары

Кума́ры — четверо мудрецов-младенцев в индуизме: Санака, Санатана, Санандана и Санат-кумара.


Это святые божественные души, почитаемые всеми индуистами.


В Пуранах они описываются как великие, мудрые и могущественные риши, сыновья Брахмы, мистическим образом родившиеся из его ума. Будучи ещё детьми, они, против воли своего отца, дали клятву пожизненного целибата (брахмачарья). Кумары почитаются многими вайшнавскими школами.

 

Кумары в вайшнавизме

Пураническая история четырёх Кумаров

 

Четыре Кумара являются старшими братьями Шивы.

 

Они описываются как великие вайшнавы — преданные Вишну.


В «Бхагавата-пуране» четыре Кумара упоминаются в списке 12 махаджанов, или великих преданных Вишну.


Несмотря на то, что они являются вечно освобождёнными душами, они были привлечены преданным служением Вишну.


Согласно «Бхагавата-пуране», в начале своей жизни Кумары были имперсоналистами, поклонниками Абсолюта вне имени и формы,однако впоследствии по милости своего отца и духовного учителя Брахмы, они постигли вечную духовную форму Вишну и встали на путь бхакти.

 

Четыре Кумара родились от Брахмы в самом начале творения, когда его основной задачей было заселять эту вселенную живыми существами. Брахма приказал четырём Кумарам стать Праджапати, то есть производить потомство и таким образом заселить вселенную.


Но четыре Кумара обладали очень глубоким желанием целиком посвятить своё существование служению Вишну и не хотели, чтобы что-то отвлекало их от этого.

 

Они решили оставаться брахмачари. 

 

За то, что они не хотели помогать ему, Брахма очень сильно разгневался на них. Из гнева Брахмы появился Шива, вышедший из его межбровья. Но затем, когда Брахма увидел, насколько чисто было сердце четырёх Кумаров, его гнев улетучился.


Зная, что притяжение мужчины и женщины становится очень сильным, когда человек достигает определённого возраста, четыре Кумара решили не взрослеть, а остаться пяти-шестилетними детьми до периода разрушения вселенной.


Описывается, что они путешествуют по всей вселенной в виде маленьких, голых детей, несмотря на то, что возраст их достигает нескольких миллиардов лет.


В «Бхагавата-пуране» описывается, как Джая и Виджая, двое слуг Верховного Господа Вишну на Вайкунтхе, оскорбили четырёх Кумаров, не пропустив их на Вайкунтху для встречи с Вишну.


В наказание за это оскорбление Джая и Виджая были вынуждены родиться три раза на земле как демоны и сразиться с Вишну в одном из его воплощений.


В Сатья-югу они родились демонами по имени Хираньякашипу и Хираньякша; в Трета-югу, — Раваной и Кумбхакарной, а в конце Двапара-юги — Шишупалой и Дантавакрой.

 

Кумара-сампрадая

 

Одна из четырёх авторитетных философских школ (сампрадай) в вайшнавизме, нимбарка-сампрадая, основоположником которой был вайшнавский святой и философ Нимбарка, также известна под именем «кумара-сампрадая».


Нимбарка получил от четырёх Кумаров наставления о том, как поклоняться божественной чете Радха-Кришне, и особую мантру, Радха-Кришна мантру.


Четыре Кумара сыграли ключевую роль в возникновении нимбарка-сампрадаи.


В «Бхагавата-пуране» описывается аватара Хамса, — Кришна, или Вишну, явившийся в образе лебедя с целью дать наставления четырём Кумарам и их отцу Брахме.


Он также открыл четырём братьям особую Гопала-мантру, специально предназначенную для поклонения Кришне как пастушку Гопале.


Гопала-мантра по нынешний день передаётся по цепи ученической преемственности (парампаре) в нимбарка-сампрадае. Брахма дал детальное объяснение значения Гопала-мантры, которое содержится в «Гопалатапани-упанишаде», входящей в состав «Яджурведы». Это положило начало нимбарка-сампрадае, последователи которой считают, что основной целью аватары Кришны как лебедя Хамсы было основание их философской школы и передача Гопала-мантры четырём Кумарам.

(из Википедии)

 

Исследования Елены Блаватской

 

КУМАРА 1. (Санскр.) Девственный мальчик или давший обет безбрачия юноша. 2. Первые Кумары суть семь сыновей Брамы, происшедшие из членов тела этого бога в так называемом девятом творении. Отмечается, что это имя было дано им из-за их формального отказа «порождать свой род», и так они «остались Йогами», как гласит легенда.

(Е.П.Блаватская «Теософский словарь»)

 

Кумары, (Семь мистических Мудрецов) — Солнечные Божества, хотя они тоже Питри, но являются «Создателями Внутреннего Человека». Они — «Сыны Огня», ибо они первые Существа, исшедшие и развившиеся от Изначального Огня, называемые «Разумами» в Тайной Доктрине.

Источник: Блаватская Е.П. — Тайная Доктрина т.1 ст.4 шл.1

 

Так Кумары, например, именуются «Четырьмя» — хотя в действительности число их семь — ибо Санака, Сананда, Санатана и Санаткумар являются главными Вайдхатра (их родовое имя), происшедшими от «четверичной тайны».

Источник: Блаватская Е.П. — Тайная Доктрина т.1 ст.4 шл.3

 

Панчашикха, согласно Падма Пуране[2], есть один из семи Кумаров, которые отправляются в Шветадвипа для почитания Вишну. Далее мы увидим, какая связь существует между «безбрачными» и непорочными Сынами Брамы, отказавшимися «размножаться», и земными смертными.

Источник: Блаватская Е.П. — Тайная Доктрина т.1 ст.7 шл.3

 

Как поясняет один из Эзотерических текстов:

 

«Кумары суть Дхиани, непосредственно исшедшие от Высшего Начала, которые вновь появляются в Период Вайвасвата Ману для продвижения человечества»[3].


Переводчик Вишну Пураны подтверждает это, замечая, что «эти мудрецы»... живут так же долго, как и Брама; и они созданы им только в Первой Кальпе, хотя их рождение обычно, но неосновательно, вводится во (Вторичную) Вараха или Падма Кальпу». Таким образом, Кумары экзотерически являются «созданием Рудры или Нилалохиты, формы Шивы, при помощи Брамы... и некоторых других Разумом-рожденных Сынов Брамы». Но в Эзотерическом Учении они суть Прародители истинного духовного Я в физическом человеке, высшие Праджапати, тогда как Питри[сы] или низшие Праджапати не более, нежели Отцы образца или типа его физической формы, созданной «по подобию их». Четыре (иногда пять) часто упоминаются в экзотерических текстах, но трое Кумар сокровенны.

 

«Четверо Кумаров (суть) Разумом-рожденные Сыны Брамы. Некоторые указывают на семь». Все эти семь Вайдхатра, родовое имя Кумаров, «Сыны Творца» упоминаются и описываются в Санкхья Карика Ишвары Кришны, с приложенными к этому труду Комментариями Гаудападачарья (Парам-гуру Шанкарачарьи).


В этом труде обсуждается природа Кумар, хотя избегается упоминание всех Кумар поименно, но вместо того они именуются «Семью Сынами Брамы», кем в действительности они и являются, ибо созданы Брамою в Рудре. Вот список даваемых имен: Санака, Санандана, Санатана, Санаткумара, Капила, Рибху и Панчашика. Но все они лишь псевдонимы.

 

Четыре экзотерические Кумары суть Санаткумара, Сананда, Санака и Санатана: и трое эзотерические — Сана, Капила и Санатсуджата. Еще раз обращаем особое внимание на этот класс Дхиан-Коганов, ибо в этом заложена тайна зарождения и наследственности, о которой намекается в Комментарии на Станцу VII, при обсуждении Четырех Чинов Ангельских Существ. Том второй объясняет их положение в Божественной Иерархии. Пока же посмотрим, что говорят о них экзотерические тексты.

 

Они говорят мало; и для того, кто не умеет читать между строками — ничего. «Для пояснения этого термина мы должны прибегнуть здесь к другим Пуранам», замечает Уильсон, ни на мгновение не подозревая, что он находится в присутствии «Ангелов Тьмы», мифического «великого врага» его церкви. Потому он намеревается «выяснить», что «эти» (Божества), отказавшиеся порождать потомство (и тем восставшие против Брамы), остались, как это предпосылается именем первого из них (Санаткумара), вечными юношами, Кумарами; то есть, вечно чистыми и непорочными, потому и творение их называется «Каумара Творением».


Однако Пураны могут пролить на это немного больше света. «Будучи всегда тем, чем он был рожден, он называется здесь юношей; и, следовательно, его имя хорошо известно, как Санаткумара».


В Шаива Пуране Кумары всегда описываются, как Йоги.


«Курма Пурана», перечислив их, говорит: «Эти пять, о брамины, были Йогами, достигшими полного освобождения от страстей». Их пять, ибо двое из Кумар пали.

 

Настолько недостоверны некоторые переводы востоковедов, что во французском переводе Хари Вамша сказано: «Семь Праджапати, Рудра, Сканда (его сын) и Санаткумара начали создавать существа». Тогда, как оригинальный текст, как это доказывает Уильсон, — таков: «Эти семь... сотворили потомство; так же поступил и Рудра, но Сканда и Санаткумара, удерживая свою мощь, воздержались (от творения)».

 

< ... >


Из всех семи великих подразделений Дхиан-Коганов или Дэв нет другого, имеющего большего касания до человечества, нежели Кумары. Неосторожны христианские теологи, унизившие их до Падших Ангелов, и ныне называя их Сатаною и Демонами; ибо среди этих небесных обитателей, «отказавшихся творить», одно из наиболее выдающихся мест должно быть предоставлено Архангелу Михаилу, величайшему Покровителю западных и восточных церквей под его двойным именем Св. Михаила и его предполагаемого подобия на Земле, Св. Георгия, побеждающего Дракона.

 

Кумары, Разумом-рожденные Сыны Брама-Рудры или Шивы, мистически представленного страшным разрушителем человеческих страстей и физических чувств, всегда препятствующих развитию высших духовных познаваний и росту внутреннего вечного человека, эти Кумары и являются потомством Шивы Махайога, великого покровителя всех Йогов и Мистиков Индии.

 

< ... >


Это были северные части Тоямбудхи или моря свежей воды в Шветадвипе, которые, по эзотерическому преданию, посещались Кумарами — Санака, Сананда, Санатана, Санаткумара, Джата, Водху и Панчашика (См. Уттара Кханда в Падма Пуране — «Asiatic Researches», том XI, стр. 99, 100).

Источник: Блаватская Е.П. — Тайная Доктрина т.2 ст.11

 

В Пуранах имеются несколько хорошо известных Капил. Во-первых, первоначальный Мудрец, затем Капила, один из трех «тайных» Кумар, и Капила, сын Кашьяпы и Кадру — «многоглавый змий»[27] — не считая Капилы, великого Мудреца и Философа Кали Юги.

Источник: Блаватская Е.П. — Тайная Доктрина т.2 ч.2 отд.9

 

Кумара есть титул великих покровителей Йогов и, согласно Шаива Пуранам, сыновей и даже единых с Рудрой (Шива), который сам есть Кумар. Именно, в силу их связи с Человеком, Кумары также связаны с Зодиаком. Посмотрим, что означает слово Макара.

 

< ... >


В Пуранах число Кумар изменяется в соответствии с требованиями аллегории. Для оккультных целей, в одном месте число их дано как семь, затем четыре и, наконец, пять. В «Курма Пуране» о них сказано:

 

«Эти пять [Кумары], о брамин, были Йогами, достигшими полного освобождения от страстей».

 

Само имя их указывает на их связь с созвездием Макара и с некоторыми другими личностями, встречаемыми в Пуранах и связанными со знаками Зодиака. Это было сделано, чтобы скрыть то, что являлось одним из наиболее показательных глифов в примитивных храмах. Кумары вообще смешаны астрономически, физиологически и мистически со многими личностями и событиями в Пуранах. Будучи едва упомянуты в «Вишну Пуране», они фигурируют в различных драмах и событиях во всех прочих Пуранах и священной литературе; так что востоковеды, принужденные подбирать нити связи там и сям, кончили тем, что провозгласили Кумар, как «обязанных своим существованием, главным образом, фантазии писателей Пуран».

 

В Эзотерической Философии все эти Рудры (Кумары, Адитья, Гандхарвы и Асуры и т. д.), являются высочайшими Дхиан-Коганами или Дэвами, что касается до разума. Они те, кто, овладев Путем саморазвития пятеричной природы — отсюда и сокровенность числа пять, — сделались независимыми от чистых Арупа Дэв. Это есть тайна, которую очень трудно усвоить и понять правильно.

 

Нет ни одного Архангела, прообраза которого нельзя было бы найти в священной стране Ариаварта... Все эти прототипы связаны с Кумарами, которые появляются на поле действия, «отказываясь» — как это сделали Санаткумара и Сананда — «создать потомство». Тем не менее, их называют «создателями» (мыслящего) человека.


Не раз их связывали с Нарадой. Нарада есть водитель Гандхарв — небесных певцов и музыкантов.


Эзотерически причина эта объясняется тем фактом, что Гандхарвы являются «наставниками людей в Тайных науках».


Это именно они, кто, «возлюбив женщин Земли», открыли им тайны создания; или, как сказано в Веде, «небесный» Гандхарва есть, Божество, которое знало и раскрыло тайны неба и вообще божественные истины.

 

Кроме того, все они, как сказано в Ведах, являются Чхандаджа, «волею-рожденные», или воплощенные в различных Манвантарах по своей собственной воле. В экзотерической литературе они явлены, как существующие во всех веках; причем некоторые «прокляты на новое рождение», другие воплощаются в силу долга. Наконец, в качестве Санакадика, семь Кумар, отправившиеся посетить Вишну на «Белом Острове» (Шветадвипа),

 

Кумара есть титул великих покровителей Йогов и, согласно Шаива Пуранам, сыновей и даже единых с Рудрой (Шива), который сам есть Кумар. Именно, в силу их связи с Человеком, Кумары также связаны с Зодиаком.

Источник: Блаватская Е.П. — Тайная Доктрина т.2 ч.2 отд.10

 

«...Имеются семь Кумар — четверо экзотерических и трое сокровенных — имена последних можно найти в «Санкхья Бхашья» Гаудападачарьи[31]. Все они — «Девственные Боги», которые вечно остаются чистыми и невинными, и отказываются создавать потомство. В своем первоначальном аспекте эти арийские семеро «разумом-рожденных сынов» Бога не являются правителями планет, но обитают далеко за пределами планетной области. Но тот же самый таинственный перенос с одного ранга, или сана, на другой можно найти в христианской схеме Ангелов. «Семь Духов Присутствия» постоянно прислуживают Богу, и все же мы обнаруживаем их под теми же именами Михаила, Гавриила, Рафаэля и т. д., в качестве «правителей Звезд», или одушевляющих божеств семи планет. Достаточно сказать, что Архангела Михаила называют: «непобедимым девственным воином», так как он «отказался творить»,[32] что связывает его как с Санат Суджатом, так и с Кумаром, который является Богом Войны».

Источник: Блаватская Е.П. — Тайная Доктрина т.3 ч.2 отд.36

 

Кумары в откровениях Е.И.Рерих

 

Сыны Пламени, Сыны Брамы, Великие Риши, Кумары, первые Наставники и Цари, основатели религий, философы и т.д. — все те же семь Величайших Индивидуальностей, проявлявшихся в своих различных аспектах на нашей Земле, и сейчас именно Они составляют Ядро Белого Братства.

(Письма Е.Рерих, т. 5)

 

По древним Учениям, все Высшие Космические Представления получают свою форму или олицетворяются в подобии Божьем, в человеке. Потому, конечно, Высочайшие Духи и являются Олицетворениями Высших Представлений. Семь Кумар, Семь Логосов, Семь Огней или Пламен, Семь Сынов Брамы или Сынов Божьих — все Они являются Высочайшими Духами, которые (как Аватары) принимали земную оболочку для поднятия сознания человека и приобщения его к божественному естеству. Великий Мория, называемый Учителем Учителей, Будда и Христос — величайшие Аватары, и многие народы знают Их под другими именами.

(Письма Е.Рерих, т. 5)

 

Существует Единая Цепь Иерархии Света, продолжающаяся в Беспредельность, и все истинные Носители Света, появлявшиеся и пребывающие еще и сейчас на нашей Земле, суть Звенья ее. Конечно, Сыны Света, пришедшие с Высших Миров (Венера и Юпитер) на нашу планету в конце Третьей Расы нашего Круга для ускорения эволюции ее человечества, и есть Величайшие Духи, стоящие во главе доступной и ближайшей нам по карме Иерархии Света. Они есть Прародители нашего сознания, Им мы обязаны нашим умственным развитием. И конечно, Они принадлежат к цепи Строителей Космоса. Каждый такой Строитель должен был пройти человеческую эволюцию, чтобы затем встать во главе той или иной планеты. Но так как эволюция беспредельна, то и все эти Строители, завершая один цикл эволюции, начинают другой, и снова рождаются, но на Высших Мирах. Вдумайтесь глубже в понятие Беспредельности.

(Письма Е.Рерих, т. 3)

 

 

Санаткумара

 

Учение Санаткумары изложено в обширном своде Упанишад и Пуран, а также в Агамах и Тантрах. 

 

В этих и других, более доступных текстах Санаткумара описывается как парамахамса, величайший из джняни (знаток истины), полностью преданный вайрагье (непривязанности). Он известен как брахмариши (знаток Брахмана), опытный наставник и проводник на пути познания. 

 

Согласно описаниям, тело Санаткумары состоит из света, который проникает в чистое сознание подготовленных йогов и наделяет их высшей мудростью — брахма-джняной.

 

В других источниках говорится, что иногда Санаткумара принимает роль человека, который из сострадания приходит к тем, кто еще не достиг высокого уровня сознания и не может выдержать его божественного сияния йоги. Великий мудрец при помощи бхакти-йоги ведет их к высшей истине по тропе любви к Богу и преданности Дхарме. 

 

В тантрической литературе Санаткумару почитают как патриарха тантрической науки, в частности, мудрости десяти махавидий. 

 

В древе Гималайской традиции Санаткумара, как считается, олицетворяет корень, а остальные мудрецы — ствол и ветви этого древа.


www.advayta.org

Кумары - это... Что такое Кумары?

Кума́ры — четверо мудрецов-младенцев в индуизме: Санака, Санатана, Санандана и Санат-кумара. В Пуранах они описываются как великие, мудрые и могущественные риши, сыновья Брахмы, мистическим образом родившиеся из его ума. Будучи ещё детьми, они, против воли своего отца, дали клятву пожизненного целибата (брахмачарья). Кумары играют большую роль в вайшнавизме.

Пураническая история четырёх Кумаров

Четыре Кумара являются старшими братьями Шивы. Они описываются как великие вайшнавы — преданные Вишну. В «Бхагавата-пуране» четыре Кумара упоминаются в списке 12 махаджанов, или великих преданных Вишну. Несмотря на то, что они являются вечно освобождёнными душами, они были привлечены преданным служением Вишну. Согласно «Бхагавата-пуране», в начале своей жизни Кумары были имперсоналистами, однако впоследствии по милости своего отца и духовного учителя Брахмы, они постигли вечную духовную форму Вишну и встали на путь бхакти.

Четыре Кумара родились от Брахмы в самом начале творения, когда его основной задачей было заселять эту вселенную живыми существами. Брахма приказал четырём Кумарам стать Праджапати, то есть производить потомство и таким образом заселить вселенную. Но четыре Кумара обладали очень глубоким желанием целиком посвятить своё существование служению Вишну, и не хотели, чтобы что-то отвлекало их от этого. Они решили оставаться брахмачари. За то, что они не хотели помогать ему, Брахма очень сильно разгневался на них. Из гнева Брахмы появился Шива, вышедший из его межбровья. Но затем, когда Брахма увидел насколько чисто было сердце четырёх Кумаров, его гнев улетучился. Зная, что притяжение мужчины и женщины становиться очень сильным, когда человек достигает определённого возраста, четыре Кумара решили не взрослеть, а остаться пяти-шестилетними детьми до периода разрушения вселенной. Описывается, что они путешествуют по всей вселенной в виде маленьких, голых детей, несмотря на то, что возраст их достигает нескольких миллиардов лет.

В «Бхагавата-пуране» описывается, как Джая и Виджая, двое слуг Верховного Господа Вишну на Вайкунтхе, оскорбили четырёх Кумаров, не пропустив их на Вайкунтху для встречи с Вишну. В наказание за это оскорбление, Джая и Виджая были вынуждены родиться три раза на земле как демоны и сразится с Вишну в одном из его воплощений. В Сатья-югу они родились демонами по имени Хираньякашипу и Хираньякша; в Трета-югу, — Раваной и Кумбхакарной, а в конце Двапара-юги — Шишупалой и Дантавакрой.

Кумара-сампрадая

Одна из четырёх авторитетных философских школ (сампрадай) в вайшнавизме, нимбарка-сампрадая, основоположником которой был вайшнавский святой и философ Нимбарка, также известна под именем «кумара-сампрадая». Нимбарка получил от четырёх Кумаров наставления о том, как поклоняться божественной чете Радха-Кришне и особую мантру, Радха-Кришна мантру. Четыре Кумара сыграли ключевую роль в возникновении нимбарка-сампрадаи. В «Бхагавата-пуране» описывается аватара Хамса, — Кришна, или Вишну, явившийся в образе лебедя с целью дать наставления четырём Кумарам и их отцу Брахме. Он также открыл четырём братьям особую Гопала-мантру, специально предназначенную для поклонения Кришне как пастушку Гопале. Гопала-мантра по нынешний день передаётся по цепи ученической преемственности парампаре в нимбарка-сампрадае. Брахма дал детальное объяснение значения Гопала-мантры, которое содержится в «Гопала-тапани-упанишаде», входящей в состав «Яджур-веды». Это положило начало нимбарка-сампрадае, последователи которой считают, что основной целью аватары Кришны как лебедя Хамсы было основание их философской школы и передача Гопала-мантры четырём Кумарам.

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Кумари — Википедия

Кумари, Катманду, март 2007 Храм на площади Дурбар в Катманду рядом со дворцом Кумари

Кума́ри, или Кумари Деви (неп. «девочка») — живое индуистское божество в Непале. Кумари становится девочка, не достигшая половой зрелости, выбираемая из касты Шакья народа неваров. Хотя Кумари и индуистское божество, она почитается по всей стране и индуистами, и буддистами.

В Непале имеется несколько Кумари, но наиболее известна Королевская Кумари, живущая в Катманду. Избрание Королевской Кумари предполагает прохождение особенно строгих ритуалов, после которых она поселяется во дворце Кумари Гхар в центре города. Нынешняя Королевская Кумари, Матани Шакья, прошла ординацию в 2008 году в возрасте трёх лет.

Кумари — единственная, кто имеет право поставить тилаку (красную точку на лбу при обрядовом посвящении) королю и которой поклоняется король. Происходит это раз в году во время праздника Кумариджатра. В этот день король прибывает в храм для совершения пуджи (индуистского ритуала), и богиня Кумари благословляет его тикой, что означает продление его власти на годичный срок, до праздника в будущем году. После свержения короля и установления республики кумари стала утверждаться правительством.[1][2]

Считается, что Кумари — телесное воплощение богини Таледжу. Как только наступают первые менструации, богиня покидает её тело.

Обычай почитания живой богини Кумари возник достаточно поздно, только в XVII веке, хотя ритуалы, связанные с Кумари (пуджи девочек) существовали значительно раньше. В Индии имеются сведения о таких пуджах, относящиеся к периоду более 2600 лет тому назад, а в Непале, скорее всего, этот обряд появился с VI века. Письменные свидетельства о пуджах (ритуалах) с описанием выбора, украшений и ритуала Кумари относятся к XIII веку.

У входа в девятиярусную пагоду — храм Таледжу, Катманду

По одной из легенд, король Джаяпракаш Малла, последний правитель династии Малла, увидел, как красная змея проникла в опочивальню короля, когда он играл с богиней Таледжу. Король обратил внимание на красоту богини, покровительницы королевской династии, и подумал, что она превосходит красоту его жены. Однако богиня прочла его мысли и решила наказать короля. Она постановила, что теперь король сможет её видеть только в облике девочки из низкой касты. После этого король стал искать среди девочек ту, в которую вселился дух богини Таледжу. До сегодняшнего дня существенным при поиске Кумари является сон матери о красной змее. Раз в году король Непала просит благословения у Кумари во время праздника Индра Джатра. Эту же легенду рассказывают о другом короле Гункам Дев, предке Джаяпракаш Малла.

По другой легенде, король Джаяпракаш Малла имел связь с недозревшей девочкой, в результате чего она умерла. Чувствуя вину и раскаяние, король стал также видеть сны, по которым ему следовало искать снова инкарнации богини Таледжу. Каждый год он должен проводить специальные ритуалы и просить благословения от Кумари.

По третьей легенде, во время правления короля Джаяпракаш Малла девочку выгнали из города, потому что боялись, что в неё вселился дух кровожадной богини Дурги. Королева, узнав про это, заставила короля разыскать девочку и почитать её как инкарнацию богини Дурги.

Как только богиня Таледжу покидает тело Кумари, начинается процесс поиска её новой инкарнации. В чём-то этот процесс похож на поиск новых воплощений Далай-ламы или Панчен-ламы в Тибете. Приглашаются высшие буддийские монахи — ваджрачарья и астрологи. Король и высшие буддийские монахи информируются о ходе поисков. Кумари ищут в рамках определённой касты ювелиров.

Перед тем, как допустить девочек в возрасте от 3 до 5 лет к конкурсу, жюри должно убедиться, что у них ни разу не выступала на теле кровь и в целостности все зубы, и все они соответствующего происхождения. Проверяется всё — здоровье, тело, голос, внешний вид, гороскоп на совместимость с гороскопами королей.

После тантрических ритуалов очищения Кумари переносят на белых простынях из храма в дворец Кумари Гхар, где она постоянно обитает. Она может покидать дворец только в связи с особыми ритуалами и церемониями. Члены семьи могут навещать её редко и по официальному поводу. Она не может работать и посещать школу. Она дружит и играет с ограниченным количеством детей из своей касты, принадлежащих, как и она, к народности невари. Она одевается только в красное, повязывает волосы и носит на лбу «огненный глаз» (agni chakchuu) как символ особой духовной силы.

Поселившись во дворце, Кумари освобождается от повседневных забот, но начинает выполнять особую ритуальную роль. Она должна всем своим поведением соответствовать богине, любые её поступки начинают приобретать мистическое значение, а если она приходит в дурное настроение, это рассматривается как неблагоприятное знамение для тех, кто приходит к ней с просьбами.

Пока дух богини пребывает в Кумари, она не имеет права касаться земли за пределами дворца, а при необходимости перемещаться её несут в золотом паланкине. Её ноги, равно как и все её тело, становится священным, и просители, прикасаясь к её ногам, надеются избавиться от своих трудностей и болезней. Когда король приходит раз в год просить у неё благословения, он целует её ноги. Она никогда не носит обуви, хотя иногда надевает красные чулки.

Верят, что Кумари обладает большой духовной силой, и один её взгляд может изменить судьбу к лучшему. Много людей ждут во дворе Кумари Човк, пока она не выглянет в окно, надеясь, что она на них взглянет. Даже если она выглядывает на несколько секунд, настроение людей, ждущих во дворе, изменяется, они наполняются радостью и надеждой.

К Кумари ходят также просители, которых она принимает, восседая на троне с золотыми львами. Многие посетители страдают болезнями крови или расстройством менструации и обращаются к ней, потому как считается, что Кумари обладает особой силой лечить эти болезни. Кумари посещают также чиновники и государственные деятели. Просители обычно приносят подарки, которые Кумари принимает в тишине. Потом она позволяет прикоснуться к своим стопам или поцеловать их (в виде посвящения). Во время аудиенций за Кумари пристально наблюдают. Вот пример интерпретаций её поведения:

  • Когда она кричит или плачет — серьёзная болезнь или смерть;
  • Когда она в слезах или потирает глаза — скорая смерть;
  • Когда она дрожит — тюремное заключение;
  • Когда она хлопает в ладоши — следует бояться Короля;
  • Когда она подбирает остатки предложенной еды — денежные потери.

Если же Кумари остаётся спокойной и бесстрастной во время аудиенции, просители уходят в хорошем настроении: это означает, что их просьбы будут удовлетворены.

Служащие при Кумари (кумарими) во главе с читайдаром должны выполнять все её желания и наставлять её в выполнении ритуала. Трудность этой профессии в том, что они не имеют право давать ей прямые приказания, но должны при этом вести и направлять её. Они несут ответственность за её одежду, купания, украшения, организацию приёма посетителей и другие церемонии.

По традиции, Кумари не получает образования, потому что изначально почитается всезнающей. В последнее время для Кумари ввели персональные уроки с учителем, а после возвращения к светской жизни ей предлагается получить образование. Её учителя, однако, не имеют права требовать от неё что-либо, поэтому они пытаются заинтересовать её изучать предмет.

Её тщательно отобранные друзья по детским играм также должны её почитать. Так как все желания Кумари должны быть исполнены, они должны и во время игр подчиняться её желаниям.

Кумари теряет божественное присутствие неожиданно (обычно при первой менструации, выпадении первого зуба, или болезни, связанной с потерей крови), и становится такой же, как и простые смертные. Как только будет выбрана новая Кумари, старая Кумари проходит через определённые ритуалы и слагает с себя божественный статус.

Бывшие Кумари получают от государства пенсию 6000 рупий в месяц (около 80 долларов США). Это вдвое выше официального прожиточного минимума и в четыре разa выше среднего дохода непальца. Иногда её продолжают называть Кумари, а не по её имени, данном от рождения. Конечно, Кумари испытывают огромные трудности, связанные с возвратом из мистического мира в обычный быт.

В народе считают, что тот, кто женится на Кумари, должен умереть через полгода от кровавого кашля. Однако большинство Кумари практически не имели проблем с поиском мужа: все бывшие Кумари, кроме самых последних, уже вышли замуж.

Имя Город Дата пребывания в статусе Кумари Семейное положение
Хира Майя Шакья Воту 1922—1923 замужем, нет детей
Чини Шова Шакья* Лаган 1923—1931 замужем, 2 дочери
Чанлра Дэви Шакья* Асончука 1931—1933 замужем, 2 дочери
Дил Кумари Шакья Лаган 1933—1942 замужем, 3 сына,1 дочь
Нани Шова Шакья Омбахал 1942—1949 замужем, 4 сына, 2 дочери
Кайо Майджу Шакья* Квахити 1949—1955 замужем, 1 сын, 1 дочь
Харша Лакшми Шакья Нагхал 1955—1961 замужем, 2 сына
Нани Майджу Шакья Нагхал 1961—1969 замужем, 1 сын, 2 дочери
Сунина Шакья Омбахал 1969—1978 замужем, 1 сын, 1 дочь
Анита Шакья Сикамобахал 1978—1984 не замужем
Рашмила Шакья Квахити 1984—1991 замужем
Амита Шакья Асанбахал 1991—2001 не замужем
Преети Шакья Итумбахал 2001—2008 не замужем
Матина Шакья[3] Катманду 2008—2017 не замужем
Тришна Шакья Катманду 2017— не замужем

(* = умершие)

3 июля 2007 кумари города Бхактапура Саджари Шакья утратила свой статус после поездки в США для презентации фильма Живая Богиня (Living Goddess) в Сильвердокском фестивале документальных фильмов телеканала Дискавери. Согласно традициям, Кумари не должна покидать Непал, поэтому поездка привела к осквернению её чистоты[4]. Однако через несколько недель руководство храма заявило, что с неё не будет снят титул, потому что она готова пройти очистительные церемонии, снимающие осквернения, связанные с путешествием[5].

Традиция Кумари критикуется защитниками прав детей за то, что из-за неё у детей отбирают детство и эксплуатируют во имя культурных традиций, что запрещено подписанной Непалом Конвенцией о правах ребёнка. Девочки вынуждены расти отдельно от своей семьи и сверстников, сталкиваются с большим количеством ограничений, участвуют в длительных и утомительных церемониях. Необходимость возвращения к обычной жизни после нескольких лет в статусе «живой богини», их неподготовленность к жизни становятся для бывших Кумари психологически травмирующим опытом. Их взрослой жизни также мешают бытующие в обществе предрассудки[6][7].

После того, как в 2005 году Рашмила Шакья (единственная бывшая Кумари, получившая высшее образование) опубликовала автобиографическую книгу «Из богини в смертные: настоящая история бывшей королевской Кумари», правительство Непала ввело некоторые изменения. В частности, для Кумари было введено обязательное домашнее обучение, а после лишения статуса живой богини — образовательная стипендия в 3000 рупий (около 50 долларов) в месяц. Кроме того, бывшие Кумари могут рассчитывать на единовременный платёж в размере 50 000 рупий (около 830 долларов) для покрытия расходов на свадьбу[8].

  • Kooij, K. R. Religion in Nepal. Brill Academic Publishers, 1978. ISBN 9004058273.

ru.wikipedia.org

Кумару

В бассейне великой реки Амазонки находятся дремучие леса — джунгли. Много в них различных могучих и ценных деревьев растет, но Диптерикс душистый (Dipteryx odorata) — растение особое. Относительно небольшое по высоте — 10-15 метров, с не очень толстым стволом — всего-то сантиметров в 60, это благородное дерево уникально по своим свойствам — как техническим характеристикам древесины, так и по области применения веществ, из нее добываемых. Часто диптерикс сравнивают с тиком — его коммерческое название — бразильский тик, или кумару. Конечно, с тиком, относящимся к семейству ясностковых, они даже не родственники — кумару из семейства бобовых. Впрочем, по свойствам древесины и азиатский обитатель тик, и кумару сходны.

Кумару при производстве паркета условно разделяют на два вида: кумару золотой (или просто кумару) и кумару красный. И то, и другое — нетонированная натуральная древесина, только кумару красный растет в почве с высоким содержанием железа. Кумару — самая плотная древесина, встречаемая в напольных покрытиях и требует влажности в помещении минимум 40%. При сухом воздухе внутреннее напряжение в паркете из кумару настолько велико, что древесина может «лопнуть» — т.е. на лицевой поверхности досок появятся характерные трещины. Поэтому приобретая массивную доску из кумару, не забудьте об увлажнителе. С другой стороны, кумару совершенно не боится влаги и может использоваться вне помещений, не боясь дождя и сырости. Плотность древесины настолько высокая, что практически не существует в природе насекомых, способных ее «прогрызть».

В зависимости от того, в какой стране диптерикс добывают — Венесуэле или Перу, Боливии или Колумбии, Гайане или Бразилии и называют его местные по-разному. В ходу такие названия — кумару́ вердадейро, кайеннский гваяк, коэмароэ, тонка, шихуахуако, муймапаже́, висгуэро, иэсгуэро. Однако чаще это дерево все-таки называют кумару́ или тонка — англичане, немцы и итальянцы пишут его название так: Cumary.

У кумару очень плотная и прочная древесина, такие породы называют «железным деревом». Твердость «зашкаливает» и по Бринеллю (почти 6 кПа/мм), и по Янка (более 3800 ед.) — существенно тверже него лишь Гваяковое дерево, или Бакаут (4500). Не подкачал кумару и по плотностным показателям — она колеблется от 0,95 до 1,05 г/см³, т.е. если и плавает в воде такое дерево, то весьма условно.

Кумару относится к ядровым породам, середина серовато-коричневая, а заболонь — кремового цвета, хотя цветовой диапазон в зависимости от места произрастания и добычи достаточно широк. Великолепная структура создается затейливым рисунком волокон и усиливается отсутствием годичных колец. Исключительно износостойка, не гниет, не поедается насекомыми-точильщиками, грибками и плесенью. Сушится без особых сложностей, как и всякое «железное дерево» обработке поддается с трудом, особенно ручным инструментом. Под гвозди и шурупы приходится засверливать отверстия — без этого крепеж вбить или вкрутить не получится. Пыль и опилки древесины могут (хотя и крайне редко) вызывать у рабочих кожные раздражения и аллергическую реакцию — в этих случаях необходимо использовать средства защиты — респираторы, перчатки и пр.

Кумару — практически идеальная древесина для половых покрытий — массивной доски и паркета. Не только долговечно (пол из кумару будет годами служить в помещениях с большой проходимостью и нагрузкой — рестораны, отели, дискотеки), но и стильно. Приятные цвета с плавными переходами — песочные, розовато-оливковые либо каштаново-медовые оттенки со слегка волнистыми полосками, придающими особую выразительность, успокаивают и радуют глаз.

Для индивидуального пользователя кумару тоже представляет интерес. Ведь его можно использовать без специальной обработки для открытых террас, обустройства обрамлений бассейнов и отделки ванных комнат и бань. Доски из кумару хорошо сберегают тепло и плохо проводят звук. Отменные эстетические характеристики поддерживаются прочностью и долговечностью, вне зависимости, где древесина кумару использована — в интерьере или экстерьере.

Применяют кумару для внутренней отделки помещений (панели), при производстве мебели и в судостроении — для отделки кают и настила палуб. Производят токарную продукцию, шпон, даже шпалы и балки изготавливают (но это, конечно, на «родине» в Америке так добро переводят).

Еще одно свойство кумару (оно отражено в его ботаническом названии — душистый) — это своеобразный запах древесины. В смолах, пропитывающих дерево, содержится ароматическое вещество — кумарин. Именно оно и может в редких случаях служить причиной дерматитов, однако в практике оно имеет широкое и полезное применение. Кумарин содержится не только в древесине (стружки кумару в Америке сжигают в качестве благовоний), но и в его плодах — дерево бобовое, и семена напоминают высохшие морщинистые бобы или фасоль. Тонкий, изысканно-утонченный аромат кумарина, объединяющий воедино запахи ванили, гвоздики, миндаля и корицы с добавкой чего-то неуловимо сладостного и приятного — причина использования их не только в парфюмерии, но и в гастрономии. В Южной Америке кумарин (точнее — плоды тонка и производные от них продукты) считают афрозодиаком и приписывают этому запаху магические свойства. Амулеты и талисманы с ароматом кумарина должны защищать и оберегать, приносить удачу и здоровье.

Приписываемое кумарину эротизирующе-гипнотическое действие определяет его широкое применение в мужской парфюмерии. Проник он и в женские духи, и в ароматы, относимые к группе «Унисекс». В 1882 году создание Fougere Royale, открыло новое направление, считающееся парфюмерами эпохальным ароматом и давшее начало новой группе — папоротниковых. Применяют кумарин и в наши дни — духи с нежным сочетанием тонов черной смородины и жасмина, с нотами ириса и пачули, нежными оттенками персика и бергамота были созданы в начале 21 века, но это уже совсем другая история...

Используется кумарин и для ароматизации рома и табака. Наверняка курильщики советских времен помнят удивительный аромат трубочного табака и сигарет «Золотое Руно» — они были ароматизированы кумарином. В гастрономии плоды тонка добавляют в десерты и пироги, молочные напитки.

В медицине кумарин используется как антикоагулянт непрямого действия и в качестве сердечного стимулятора. А вот масло кумару в Бразилии издавна ценится не только за радующий сердце запах, но и благодаря его медицинским, в первую очередь косметологическим свойствам. Его использование для умащивания придает коже мягкость и эластичность и способствует ее регенерации.

В технических целях кумарин тоже употребляется. Он служит специальной добавкой к гальваническим ваннам никелирования, придающей особый блеск покрытию. Используют его и в особых лазерах — это специальные лазеры на красителях.

ya-magazin.ru

кумар - это... Что такое кумар?

  • Кумар — (муж.) мальчик, сын Древние индийские имена. Словарь значений …   Словарь личных имен

  • Кумар — Кумар  индийская фамилия. Кумар, Ахил (род. 1981)  индийский боксёр любитель. Кумар, Виджай (род. 1985)  индийский стрелок, призёр Олимпийских игр. Кумар, Джитендер (род. 1988)  индийский боксёр любитель. Кумар, Мейра (род.… …   Википедия

  • кумар — 1. [8/3] дым. Ну и кумар! Молодежный сленг 2. [6/2] наркотическое опьянение. Тяжелый кумар. Жаргон наркоманов 3. [5/3] сигареты. Кумар есть? Молодежный сленг 4. [3/2] абстинентный синдром при чифиризме. Он под кумаром. Жаргон наркоманов 5. [2/ …   Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

  • кумар — нарк. первое ощущение приближающихся ломок; состояние, возникающее после того, как первая доза наркотика закончила свое действие; предчувствие ломки . Связано с возникновением очень сильного желания принять наркотик. Может обозначать любой… …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • Кумар, Акшай — Акшай Кумар Akshay Kumar Имя при рождении: Раджив Хари Ом Бхатия Дата рождения: 9 сентября 1967( …   Википедия

  • Кумар, Сушил — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кумар. Сушил Кумар Сушил Кумар в 2010 году …   Википедия

  • Кумар, Анант — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кумар. Анант Кумар Anant Kumar …   Википедия

  • Кумар, Виджай — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кумар. Виджай Кумар Личная информация Пол: мужской Гражданство …   Википедия

  • Кумар, Мейра — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кумар. Мейра Кумар Meira Kumar …   Википедия

  • Кумар, Сатиш — Сатиш Кумар англ. Sathish Kumar Дата рождения: 1957 год(1957) Страна …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Кто такой Санат Кумара

    Эта статья [1] является попыткой представить миру Облик Великого Мудреца и Водителя человечества Земли – Санат Кумары.

    Имя Санат Кумара

    На протяжении многих веков Имя Санат Кумары было известно мудрецам Востока, но сокрыто от западного человечества. В религиозных традициях Востока Санат Кумара выступает в разных ролях. И каждая раскрывает грани его Божественного Я.

    В индуизме его почитают как одного из семи сыновей Брахмы. Их изображают в виде сохранивших свою чистоту юношей. На санскрите имя «Санат Кумара» значит «вечно юный». Индуистские священные тексты также называют Санат Кумару «выдающимся мудрецом» и тем, кто познал Брахмана.

    В верховном Боге зороастризма Ахура Мазде мы узнаём Санат Кумару. Имя «Ахура Мазда» означает «Мудрый Господь» или «Господь, который наделяет знанием». Он представляет принцип Добра, являясь защитником человечества и противником принципа Зла.

    В Ветхом Завете Санат Кумара именуется Ветхий Днями. Пророк Даниил говорит: «воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна» (Дан.7:9).

    В ХХ веке Имя Санат Кумары стало широко известно и западному человечеству. Это Имя открыто прозвучало в книге «Тайная Доктрина» [2], которую, как теперь известно, Елена Петровна Блаватская написала при непосредственном участии духовных Существ или Вознесенных Владык, достигших высокой ступени эволюции и теперь помогающих людям подниматься по тем же ступеням. А потому этот источник информации заслуживает особого внимания.

    В «Тайной Доктрине» Священное Имя пишется слитно: «Санаткумара». Санаткумара назван Лучезарным Сыном Зари Манвантары, Дхиан-Коганом, одним из Семи Разумом-рожденных Сынов Брамы, Ману, Сыном Огня, Ветхим Днями, высочайшим Существом на лестнице Бытия и ещё многими другими титулами.

    Дхиан-Коганы, или Кумары

    Для того чтобы понять, кто же такой Санат Кумара и Его величие, нам необходимо кратко познакомиться с азами древнего Знания, открытого западному миру в конце XIX-го века в «Тайной Доктрине».

    В основу данного труда положены Станцы «Книги Дзиан». Семь Станц описывают семь великих стадий эволюционного процесса, о которых говорится в «Пуранах» [3], как о «Семи Творениях», и в Библии, как о «Днях Творения» [4]. Причём «Книга Дзиан» гораздо древнее индийских Вед, не говоря уже о Библии.

    Среди тех, кто первыми на определённом этапе Творения пробуждаются к активной жизни, известны так называемые первородные Существа Дхиани-Будды, или Дхиан-Коганы – Строители видимого Мира.

    Дхиан-Коганов христиане называют Архангелами, индусы – Риши-Праджапати, евреи – Элохимами или Сынами Божьими. Они являются у всех народов Планетарными Духами, ставшими Богами для людей. Дхиан-Коганы занимают высокое положение в Иерархии духовных Существ – это «генералы», управляющие своими многочисленными «войсками» и в то же время подчиняющиеся «генералиссимусу». И в этих духовных «войсках» существует чёткая иерархическая подчинённость и распределение обязанностей и ответственности.

    В комментариях к Станце IV Дхиан Коганы названы Кумарами, Сынами Огня, Агнишваттами, Семью мистическими Мудрецами. «Они – «Сыны Огня», ибо они первые Существа, исшедшие и развившиеся от Изначального Огня, называемые «Разумами» в Тайной Доктрине.

    Всего Кумар семеро. Четверо из них часто упоминаются в экзотерических текстах, но трое Кумар сокровенны. «Четыре экзотерические Кумары суть Санаткумара, Сананда, Санака и Санатана: и трое эзотерические – Сана, Капила и Санатсуджата» [5]. Но эти Имена лишь псевдонимы, утверждает автор.

    Кумары под разными именами присутствуют в каждой религии. Имеем ли мы дело с индусскими Риши («Бхагават Гита»), с китайскими Чин-нан и Чжан-ги, с египетскими Изида-Озирис и Тотом; с еврейскими Элохимами, с перуанскими Манко-Капак и халдейским Аннедоти; Все они произошли от первоначальных Дхиан-Коганов».

    Какую роль сыграли Кумары в развитии человечества?

    Во времена Третьей Коренной Расы (около 18 миллионов лет назад) произошло выдающееся для человечества событие: Сыны Огня наделили человеческие формы «искрой» разума, то есть способностью мыслить. Когда человечество стало физически готовым, Огненные Боги (Кумары, или Дхиан-Коганы) «спустились» («пали») в материю, тем самым ускорив эволюцию земного человечества. Они не только наделили разумом большую часть человечества. Они также воплощались в некоторые человеческие тела и тем самым добавили им знание и волю – то есть то, без чего человек никогда бы не стал тем, чем он является сейчас.

    Если бы Дхиан-Коганы не наделили человеческие формы Третьей Расы Высшим Светом Разума (Я Христа, или Высшим Манасом), Животный человек, возможно, никогда не смог бы личными усилиями достичь этой цели. Он продолжал бы своё существование почти бессознательно, как это можно наблюдать на примере животных.

    Сделав такой бесценный подарок человечеству, Кумары не оставили его без дальнейшей помощи. Они воплощались и далее в Лемурийской, Атлантической и Арийской Расах в роли Мудрецов и Иерофантов, великих Правителей и Основателей религий.

    Изучая роль Кумар в развитии человечества, невозможно промолчать о величайшем заблуждении земных умов относительно этой роли. Во многих религиях мира акт Высшей помощи, совершённый согласно Закону эволюции (Высшее предназначено помогать низшему), рассматривается как падение ангелов «во тьму ада». Тогда как в «Тайной Доктрине» этот акт назван великим «самопожертвованием во благо человечества».

    «Сокровенное Учение говорит, что Дэвы-Огня, Рудры и Кумары, Девственные Ангелы (к которым принадлежат Архангел Михаил и Гавриил), Божественные «Повстанцы»… предпочли проклятие воплощения и долгие циклы земного существования и перевоплощения, чтобы искупить Человечество, которое было сотворено вначале по подобию Божьему и совершенным, одарив его человеческими привязанностями и устремлениями. Чтобы выполнить это, они должны были отказаться от свойственного им состояния и спуститься на нашу Сферу и утвердить на ней свое пребывание на весь цикл Махаюги, сменив таким образом, свои безличные Индивидуальности на индивидуальные Личности – блаженство надзвездного существования на проклятие земной жизни. Эта добровольная жертва Огненных Ангелов, естество которых было Знание и Любовь, была искажена экзотерическими теологиями в утверждение, показывающее, что «Восставшие Ангелы» были низвергнуты во «Тьму Ада» – нашу Землю» [6].

    Великий Подвиг Санат Кумары

    Санат Кумара первым решил пожертвовать всеми своими достижениями для того, чтобы прийти в воплощение и дать эволюциям планеты Земля Божественные принципы управления и понимание Божественного Закона.

    Как в «Тайной Доктрине» Е.П. Блаватской, так и в книгах «Владыки и их Обители» М.Л. Профет и Э.К. Профет и «Слово Мудрости» Т.Н Микушиной, повествуется о Великом Подвиге Санат Кумары.

    Вот как о нем написано в книге «Слово Мудрости» Т.Н Микушиной:

    «Благодаря этому Духу всё человечество Земли смогло продолжить свою эволюцию. И слишком несправедливо – забыть подвиг Духа этой высокой индивидуальности. Слишком недостойно – предать забвению то Существо, благодаря которому человечество до сих пор продолжает свою эволюцию.

    <…>

    Это было много миллионов лет назад. И тогда ситуация на планете очень напоминала ситуацию, которая сложилась в ваше время.

    Не было никого на всей планете, кто мог бы поддерживать Пламя Жизни, Божественный огонь в своих чакрах. Не было ни одного существа на планете, которое бы проводило Божественную энергию в мир.

    Согласно Закону, мир, который оторвал себя от Бога, подлежал уничтожению, как неудавшаяся цивилизация.

    Бог уже задумал новую лилу для планеты Земля.

    Однако нашлась очень высокая индивидуальность, которая поручилась за планету и её эволюции.

    И буквально в последний момент было принято решение: эволюциям планеты Земля продолжить своё существование, но только до тех пор, пока на Земле сохранится хотя бы один человек, находящийся в воплощении, который сможет удерживать уровень Божественного сознания.

    Первым, кто принял на себя крест воплощения на тёмной планете, был Санат Кумара. Он пожертвовал всеми своими достижениями для того, чтобы прийти в воплощение и дать эволюциям планеты Земля Божественные принципы управления и понимание Божественного Закона.

    Благодаря этому подвигу Духа миллионы жизнепотоков смогли продолжить эволюцию на планете Земля. <…>

    И сейчас, когда вы знаете, кому вы обязаны продолжением своей эволюции, вы не сможете больше безответственно распоряжаться своей Божественной энергией. Миллионы лет Санат Кумара распят на кресте материи, чтобы ваши души могли укрепиться и принять ответственность на себя за планету и за свою собственную эволюцию» [7].

    С тех пор прошло много времени. Менялись расы, цивилизации, религии. Но, как утверждается в книге «Слово Мудрости», в каждом основателе всех религий мира, которые с тех пор образовывались тут и там на земном шаре, всегда присутствовала эта Великая Индивидуальность – Санат Кумара. Были другие великие души, которые присутствовали в том или ином пророке или основателе религий, но хотя бы кратковременно, хотя бы ненадолго Санат Кумара присутствовал в каждом истинном пророке. И то внутреннее направление, которое получал воплощенный посланник Небес, позволяло провести для человечества в каждую из эпох, здесь и там на земном шаре, Божественные руководящие принципы и Закон этой Вселенной.

    Как великое Белое Братство передает знания человечеству

    Эти принципы передавались через целую Иерархию Высоких Существ, Махатм, Великих Учителей человечества. В разных источниках эта Иерархия называется по-разному. У Е.П. Блаватской мы встречаем название «Белое Братство». Елена и Николай Рерихи говорили о «Великом Братстве», у К.Е. Антаровой в «Двух Жизнях» мы читаем «Светлое Братство», у Элизабет и Марка Профетов и Т.Н. Микушиной в их трудах говорится о «Великом Белом Братстве»… Это есть Великие Учителя Мудрости – те Сущности, многие из которых, пройдя человеческую эволюцию, напряженной работой души, огромным опытом, страданием и жертвой достигли эволюционных ступеней, намного превышающих наш человеческий уровень сознания.

    Учителя человечества посылают в мир Знания, которые способны принять люди, достигшие высокого уровня сознания. Таким человеком в XIX веке была Елена Петровна Блаватская. В XX веке Новое Учение Агни Йоги было принято Еленой Ивановной Рерих; Послания от Владык Мудрости принимали Гай и Эдна Балларды, Марк и Элизабет Клэр Профеты и другие Посланники. В XXI веке помощь современному человечеству приходит через Татьяну Николаевну Микушину, наделённую в 2004 году мантией Посланника Великого Белого Братства.

    Следуя путем эволюции

    В наше время происходит смена циклов. Человечество прошло низшую точку материальности и направляется Домой, в Царство Духа. Космический маятник начал своё движение в обратную сторону – от нисхождения духа в материю к его восхождению в истинную реальность, и его путь будет долог.

    Владыки Мудрости, и в первую очередь, Санат Кумара, напоминают нам о нашем Божественном происхождении и зовут к пробуждению к Высшей реальности, поскольку Божественная реальность превосходит по своей любви, мудрости и красоте любые самые прекрасные проявления нашего физического мира.

    Лучшие представители человечества уже разбужены, в воплощение приходит новая Раса. Мир начинает, пока еще не заметно, разворачиваться к Божественности и готовится принять ответственность на себя за планету и за свою собственную эволюцию.

    К счастью человечества, Великие Сыны Мудрости, Дхиан-Коганы, пребудут с нами до тех пор, пока наша человеческая эволюция не достигнет конечной цели, пока каждый из нас, как говорится в «Тайной Доктрине», не обретёт «индивидуальности; сначала в силу врожденного импульса, а затем посредством личных самопроизвольных усилий, контролируемых ее Кармою, подымаясь, таким образом, через все степени разума, от низшего до высшего Манаса, от минерала и растения до высшего Архангела (Дхиани-Будда)» [8].

    Это значит, что по замыслу Творца каждый человек, идущий по пути эволюции, когда-нибудь станет таким же, как Санат Кумара.

    Материал подготовила Ирина Кузнецова

    kiev.sirius-centers.net

    Кумару (Пернамбуку) — Википедия

    Муниципалитет
    Кумару (Пернамбуку)
    Cumaru (Pernambuco)
    08°00′21″ ю. ш. 35°41′49″ з. д.HGЯOL
    Страна  Бразилия
    Штат Пернамбуку
    Мэр Роозевелт Гонсалвис ди Лима
    (ПП)
    История и география
    Основан 1892
    Площадь 292 км²
    Высота центра 443 м
    Тип климата полупустыня
    Часовой пояс UTC−3:00, летом UTC−2:00
    Население
    Население 16 316 человек (2007)
    Плотность 56 чел./км²
    Катойконим cumaruense
    Цифровые идентификаторы
    Телефонный код +55 81
    cumaru.pe.gov.br

    Показать/скрыть карты

    Кумару (Пернамбуку)

     Медиафайлы на Викискладе

    Кумару (порт. Cumaru) — муниципалитет в Бразилии, входит в штат Пернамбуку. Составная часть мезорегиона Сельскохозяйственный район штата Пернамбуку. Входит в экономико-статистический микрорегион Медиу-Капибариби. Население составляет 16 316 человек на 2007 год. Занимает площадь 292 км². Плотность населения — 56 чел./км².

    Город основан в 1892 году.

    • Валовой внутренний продукт на 2005 составляет 58.728.000 реалов (данные: Бразильский институт географии и статистики).
    • Валовой внутренний продукт на душу населения на 2005 составляет 1.757 реалов (данные: Бразильский институт географии и статистики).
    • Индекс развития человеческого потенциала на 2000 составляет 0,575 (данные: Программа развития ООН).

    Климат местности: полупустыня. В соответствии с классификацией Кёппена, климат относится к категории BSh.

    Это заготовка статьи по географии Бразилии. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
    Муниципалитеты микрорегиона Медиу-Капибариби (Бразилия)
    • Кумару
    • Фейра-Нова
    • Жуан-Алфреду
    • Лимуэйру
    • Машадус
    • Оробо
    • Пасира
    • Салгадинью
    • Сан-Висенти-Феррер

    ru.wikipedia.org

    Значение слова КУМАРИТЬ. Что такое КУМАРИТЬ?

    кума́рить I

    1. жарг. тж. безл. надоедать, приставать, мешать; раздражать ◆ Огромная лохматая псина как раз прыгнула на парня спереди, тот отмахнулся и недовольно крикнул: — Отвали, Чиф, меня и от тебя уже кумарит! Максим Шахов, «Боец особого назначения», 2004 г. ◆ [Чижик:] Да знаю я тебя. Чем больше узнаю́, тем больше кумарит. Вон, с ней побазарь, она тебя ещё не знает. Владимир «Адольфыч» Нестеренко, «Огненное погребение», 2008 г. ◆ — Вы не сможете уничтожить Зону, — ответил он, гася спичку. — Потому как просто не уничтожите. Но вот беспредел вояк меня кумарит. И наёмники эти костью в горле… С. И. Недоруб, «Горизонт событий», 2011 г.

    кума́рить II

    1. спать ◆ Что ты должен? Правильно, внимание удвоить, пялиться вовсю на тропу и её окрестности, дабы неверных «шурави» не прозевать… А ты вместо этого сачкуешь самым неправедным способом — гашишной мастыркой пыхаешь, кумаришь втихаря и «бур» твой к лозе виноградной прислонён. В. В. Левашов, «Дойти до рассвета», 1997—1998 г. ◆ — Зверь… — прошептал у него за спиной Дыбенко. — Хорошо спит, молодой, сладко. Эх, надо бы раскумарить! Пойду-ка, может, возьму его тёпленьким Зверь же ничего не чуял. Кумарил. Матюшину его жалко не было, только мараться не хотел и ждать. О. О. Павлов, «Дело Матюшина», 1998 г. (цитата из Библиотеки Максима Мошкова)

    2. безл. испытывать потребность в сне ◆ Несмотря на мороз, кумарило будь здоров. Лёг бы в сугроб и уснул, только ведь не проснёшься. Андрей Зотов, «Разлюбовь, или Злое золото неба», 2007 г. ◆ На самом деле я честно думал немного поработать, усилить себе защиту там, помедитировать, оценить вероятности. Но в уютном живом тепле кресла меня быстро начало кумарить, и постепенно моя голова опустилась. Попытавшись открыть глаза, понимаю, что это уже невозможно, и расслабляюсь, позволяя усталому мозгу взять своё и отрубить меня от реальности. Д. К. Алкар, «Тени Реальности», 2012 г.

    кума́рить III

    1. жарг. бить, избивать ◆ С наступлением вечера пленных вновь «кумарили» в бане. Их снова поочерёдно заводили туда, подвешивали на цепь и «крутили на тапике». П. В. Зябкин, «Повесть о трёх пастухах» ◆ Урсула и Ренат рассказали мне подробности этого яркого, но недолгого события — гей-парада. Милиции не было видно, поэтому пидарасню стали кумарить без лишних проволочек. И пока милиция объявилась и прекратила справедливый акт наказания, граждане правильной ориентации успели как следует отоварить извращенцев. Ф. Московцев, Т. Московцева, «Карибский кризис», 2012 г.

    kartaslov.ru


    Смотрите также