Ошо о деньгах


Ошо о деньгах | blog.okhelps.com

Что значат все эти чувства, бурлящие вокруг денег? Что дает им такую власть, что люди готовы ради них пожертвовать жизнью?

 

Это очень важный вопрос. Все религии были против богатства, потому что богатство может дать тебе все, что можно купить в жизни. И, действительно, почти все можно купить, кроме таких духовных ценностей, как любовь, сострадание, просветление, свобода. Эти вещи являются исключением — но исключения всегда подтверждают правило. Все остальное можно купить за деньги. Поскольку все религии были против жизни, они обязательно были и против денег. Это естественное следствие. Ведь для жизни нужны деньги, потому что для жизни нужны удобства, для жизни нужна пища, для жизни нужна хорошая одежда, хорошие дома. Для жизни нужны красивая литература, музыка, искусство, поэзия. Жизнь безгранична!

 

И здесь можно проследить такую логику: если у тебя нет денег, у тебя не может быть больше ничего. Вместо того чтобы обрубать ветви, обруби самый корень. Человек без денег голоден, он нищий, у него нет одежды. Нельзя ожидать, что у него найдется время для Достоевского, Нижинского, Бертрана Рассела, Альберта Эйнштейна — нет, это невозможно.

Все религии совместными усилиями делали человека как можно более бедным.

Они так осудили деньги и так восхвалили бедность, что в моем видении они — величайшие преступники, которых знал мир.

Посмотрите, что говорит Иисус: «Скорее верблюд пройдет в игольное ушко, чем богатый человек во врата рая». Выходит, он готов позволить верблюду пройти в игольное ушко — что абсолютно невозможно, но даже эту невозможность он принимает как возможное. Но богатый человек, входящий во врата рая? Это гораздо невозможнее; нет способа сделать это возможным.

Богатство осуждено, благосостояние осуждено, деньги осуждены. Мир остается в двух лагерях. Девяносто восемь процентов людей живет в бедности, но с великим утешением, что богатые люди не смогут войти в рай, а их самих встретят ангелы, играющие на арфах и поющие: «Аллилуйя: Добро пожаловать!» И эти два процента богатых живут с огромным чувством вины за свое богатство. Они не могут наслаждаться своим богатством из-за чувства вины, и глубоко внутри они боятся: может быть, им не позволят войти в рай. И они стоят перед дилеммой. Богатство создает в них чувство вины — они не могут утешиться, потому что не скорбят — их не впустят в рай, потому что у них столько всего есть на Земле.

Их бросят в ад.

Генри Форд родился бедным, а стал богатейшим человеком в мире. Наверное, у него был какой-то талант, какой-то гений к созданию денег, к созданию благосостояния. А это гораздо труднее, чем создавать картины, музыку, поэзию. Создать деньги — непростая работа. Генри Форда нужно превозносить не меньше, чем любого мастера музыки, писателя, поэта — фактически, его нужно превозносить даже больше, потому что на его деньги можно купить все: и поэзию, и всю музыку, и все скульптуры мира.

Я уважаю деньги.

Деньги — это одно из величайших изобретений человека. Это просто средство. Только идиоты осуждают его, может быть, потому, что завидуют тому, что у других деньги есть, а у них нет. Их ревность к этому факту и становится их осуждением.

Деньги есть ни что иное, как научный способ обмениваться вещами. До возникновения денег люди были в большом затруднении. Во всем мире практиковалась бартерная система. У тебя есть корова, а ты хочешь лошадь. Теперь это будет задачей всей твоей жизни… Ты должен найти человека, готового продать лошадь и купить корову. Такая трудная работа! Ты можешь найти людей, у которых есть лошади, но которых не интересуют коровы. Ты можешь найти людей, желающих купить корову, но у которых нет лошадей.

Читайте также: Как привлечь деньги в дом?

Такой была ситуация, прежде чем пришли в мир деньги. Естественно, люди были обречены на бедность, они не могли покупать вещи. Это была трудная работа. Деньги сделали все таким простым. Человеку, желающему продать корову, не нужно было больше искать человека, желающего продать лошадь. Он мог просто продать корову, взять деньги и найти человека с лошадью, которому не нужна была корова.

Деньги стали посредником обмена; бартерная система исчезла из мира. Деньги сослужили человечеству великую службу — и поскольку люди стали способны покупать, продавать, естественно, они становились все богаче и богаче. Это нужно понять. Чем больше движутся деньги, тем больше их становится. Например, если у меня есть в кармане один доллар… Это просто пример, у меня его нет, у меня нет ни цента в кармане — у меня нет даже карманов! Иногда я беспокоюсь о том, что если у меня появится доллар, где я его буду держать?

Например, если у меня есть доллар, и я удерживаю его при себе, тогда в этой аудитории только один доллар. Но если я что-то куплю, и доллар перейдет к кому-то еще, я получу эквивалент одного доллара — которым буду наслаждаться. Ты не можешь съесть доллар, так как же ты можешь наслаждаться им, держа его при себе? Ты можешь им наслаждаться, только потратив его. Я наслаждаюсь, а доллар оказывается у кого-то другого. Теперь, если тот удержит его, будет только два доллара — одним я уже наслаждаюсь, другой находится у того скряги, который его удерживает.

Но если никто не цепляется, и каждый продолжает передвигать доллар как можно быстрее — если здесь три тысячи человек, было использовано три тысячи долларов, мы наслаждались тремя тысячами долларов. Это только один круг. Позволь ему сделать несколько кругов, и долларов будет больше. Ничего не прибавляется — фактически, есть только один доллар — но в движении он продолжает умножаться.

Именно поэтому деньги называются валютой (currency — англ.) — они должны быть текучими (current — англ.).

Это мое значение. Я не знаю никаких других значений. Человек не должен их держать. В то мгновение, как ты их получаешь, потрать их! Не трать время зря, потому что на это время ты мешаешь доллару расти, становиться все больше и больше.

 


Духовное и личностное развитие, заряд мотивации и хорошее настроение. Получите ответы на интересующие вас вопросы от экспертов  https://okhelps.com/

Источник

blog.okhelps.com

Деньги, изобилие, медитация - ОшоГид

 

Тренинг
"Медитируй и богатей"     

    29 апреля — 1 мая в Одессе   

Сейчас более доступно по цене:

При предоплате до 16 апреля – 170 евро

При предоплате до 23  апреля — 190 евро

При предоплате до 27  апреля — 210 евро

При оплате на группе – 230 евро

 

        Как часто мы, устремляясь в глубины медитации, теряем контакт с реальностью и начинаем испытывать серьезные финансовые затруднения…. 

       Или, наоборот, в погоне за материальным успехом упускаем самое ценное в жизни, становимся напряженными и серьезными…. 

Где же находится та самая «золотая середина»?

    Этот вопрос волнует многих искателей.

Как совместить материальный комфорт и достаток с духовным ростом? Возможно ли это вообще?

    

      Деньги – как очень ясный индикатор нашего нынешнего состояния, могут приносить радость и комфорт, а могут вызывать трудности и чувство вины, выбор делаете вы сами.

      Для большинства из нас то, сколько у нас денег, зависит от того, насколько мы ценим и любим себя. 

     Для многих людей отношения, в которых они проводят больше всего времени и вкладывают больше всего энергии – это отношения с деньгами и способами их заработать.


     

Ошо о деньгах

    «Это очень важный вопрос. Все религии были против богатства, потому что богатство может дать тебе все, что можно купить в жизни. И, действительно, почти все можно купить, кроме таких духовных ценностей, как любовь, сострадание, просветление, свобода. Эти вещи являются исключением — но исключения всегда подтверждают правило.    
   Все остальное можно купить за деньги. Поскольку все религии были против жизни, они обязательно были и против денег. Это естественное следствие. Ведь для жизни нужны деньги, потому что для жизни нужны удобства, для жизни нужна пища, для жизни нужна хорошая одежда, хорошие дома. Для жизни нужны красивая литература, музыка, искусство, поэзия. Жизнь безгранична!


      И здесь можно проследить такую логику: если у тебя нет денег, у тебя не может быть больше ничего. Вместо того чтобы обрубать ветви, обруби самый корень. Человек без денег голоден, он нищий, у него нет одежды. Нельзя ожидать, что у него найдется время для Достоевского, Нижинского, Бертрана Рассела, Альберта Эйнштейна — нет, это невозможно. 

       Все религии совместными усилиями делали человека как можно более бедным.

      Они так осудили деньги и так восхвалили бедность, что в моем видении они — величайшие преступники, которых знал мир.


      Посмотрите, что говорит Иисус: «Скорее верблюд пройдет в игольное ушко, чем богатый человек во врата рая». Выходит, он готов позволить верблюду пройти в игольное ушко — что абсолютно невозможно, но даже эту невозможность он принимает как возможное. Но богатый человек, входящий во врата рая? Это гораздо невозможнее; нет способа сделать это возможным.

      Богатство осуждено, благосостояние осуждено, деньги осуждены. Мир остается в двух лагерях. Девяносто восемь процентов людей живет в бедности, но с великим утешением, что богатые люди не смогут войти в рай, а их самих встретят ангелы, играющие на арфах и поющие: «Аллилуйя: Добро пожаловать!» И эти два процента богатых живут с огромным чувством вины за свое богатство. Они не могут наслаждаться своим богатством из-за чувства вины, и глубоко внутри они боятся: может быть, им не позволят войти в рай. И они стоят перед дилеммой. Богатство создает в них чувство вины — они не могут утешиться, потому что не скорбят — их не впустят в рай, потому что у них столько всего есть на Земле.

Их бросят в ад. 

      Генри Форд родился бедным, а стал богатейшим человеком в мире. Наверное, у него был какой-то талант, какой-то гений к созданию денег, к созданию благосостояния. А это гораздо труднее, чем создавать картины, музыку, поэзию. Создать деньги — непростая работа. Генри Форда нужно превозносить не меньше, чем любого мастера музыки, писателя, поэта — фактически, его нужно превозносить даже больше, потому что на его деньги можно купить все: и поэзию, и всю музыку, и все скульптуры мира.

 
      Я уважаю деньги. Деньги — это одно из величайших изобретений человека. Это просто средство. Только идиоты осуждают его, может быть, потому, что завидуют тому, что у других деньги есть, а у них нет. Их ревность к этому факту и становится их осуждением.»

Приглашаем Вас на тренинг 

"Медитируй и богатей"     

    29 апреля — 1 мая в Одессу   

 Тренинг «Медитируй и Богатей» — это исследование наших убеждений, шаблонов и установок, мешающих нам наслаждаться жизнью в полной мере.

       Этот тренинг дает возможность исследовать убеждения и отношение, которое мы имеем по отношению к внутреннему и внешнему богатству. 

      У нас появится возможность изменить ограничивающие убеждения и мысли, которые могут препятствовать изобилию в нашей жизни,

      На тренинге используется гипноз и другие техники, чтобы сделать сдвиг в глубоких внутренних убеждениях, который может создать новое  основание для привлечения богатства и изобилия в нашей  жизни.

Ведущий: 

Премананда

Сертифицированный мастер гипнотерапии, сертифицированный мастер НЛП, сертифицированный член Global Trainer and Consultancy Network (GTC) и сертифицированный член Европейской ассоциации психотерапии. Он признанный тренер международного масштаба. Он интенсивно работал с эриксоновским гипнозом и НЛП на индивидуальных сессиях и тренингах с 1987 г. 

Работает в коммуне в ОШО Мультиверсити  и ведет тренинги по Гипнотерапии.

Премананда  работает над исследованием многих аспектов гипноза в области творчества, самоисцеления, навязчивых состояний и зависимостей, а также в повышении самооценки личности. 

Его чувство юмора и многолетний опыт делает его работу легкой, расслабленной и радостной.Смотрите видео с Преманандой о гипнозе


  • Что такое деньги? 
  • Почему так много проблем связано с деньгами и почему людей так беспокоят деньги?
  • Как деньги связаны с нашей жизненной энергией?
  • В чем связь между деньгами и духовностью?
  • Возможно ли за несколько дней группы «Медитируй и богатей» каким-то образом улучшить денежный вопрос? Что даст этот тренинг участникам?

И многие другие вопросы

 

Стоимость участия:

При предоплате до 16 апреля – 170 евро

При предоплате до 23  апреля — 190 евро

При предоплате до 27  апреля — 210 евро

При оплате на группе – 230 евро

 

Место проведения: г. Одесса, ул. Маршала Говорова 18, 2 парадная, 21 этаж, Центр интегральных практик «Игра»


По всем вопросам звоните:

+38-067-729-62-30 Рэя

 

  •  
  • Похожие статьи

    comments powered by HyperComments

    oshogid.com

    Ошо о деньгах. Статья Ошо. Эзотерика и духовное развитие.

    Что значат все эти чувства, бурлящие вокруг денег? Что дает им такую власть, что люди готовы ради них пожертвовать жизнью? Источник - Эзотерика. Живое Знание

     

    Это очень важный вопрос. Все религии были против богатства, потому что богатство может дать тебе все, что можно купить в жизни. И, действительно, почти все можно купить, кроме таких духовных ценностей, как любовь, сострадание, просветление, свобода. Эти вещи являются исключением — но исключения всегда подтверждают правило. Все остальное можно купить за деньги. Поскольку все религии были против жизни, они обязательно были и против денег. Это естественное следствие. Ведь для жизни нужны деньги, потому что для жизни нужны удобства, для жизни нужна пища, для жизни нужна хорошая одежда, хорошие дома. Для жизни нужны красивая литература, музыка, искусство, поэзия. Жизнь безгранична!

    И здесь можно проследить такую логику: если у тебя нет денег, у тебя не может быть больше ничего. Вместо того чтобы обрубать ветви, обруби самый корень. Человек без денег голоден, он нищий, у него нет одежды. Нельзя ожидать, что у него найдется время для Достоевского, Нижинского, Бертрана Рассела, Альберта Эйнштейна — нет, это невозможно.

    Все религии совместными усилиями делали человека как можно более бедным.

    Они так осудили деньги и так восхвалили бедность, что в моем видении они — величайшие преступники, которых знал мир.

    Посмотрите, что говорит Иисус: «Скорее верблюд пройдет в игольное ушко, чем богатый человек во врата рая». Выходит, он готов позволить верблюду пройти в игольное ушко — что абсолютно невозможно, но даже эту невозможность он принимает как возможное. Но богатый человек, входящий во врата рая? Это гораздо невозможнее; нет способа сделать это возможным.

    Богатство осуждено, благосостояние осуждено, деньги осуждены. Мир остается в двух лагерях. Девяносто восемь процентов людей живет в бедности, но с великим утешением, что богатые люди не смогут войти в рай, а их самих встретят ангелы, играющие на арфах и поющие: «Аллилуйя: Добро пожаловать!» И эти два процента богатых живут с огромным чувством вины за свое богатство. Они не могут наслаждаться своим богатством из-за чувства вины, и глубоко внутри они боятся: может быть, им не позволят войти в рай. И они стоят перед дилеммой. Богатство создает в них чувство вины — они не могут утешиться, потому что не скорбят — их не впустят в рай, потому что у них столько всего есть на Земле.

    Их бросят в ад.

    Генри Форд родился бедным, а стал богатейшим человеком в мире. Наверное, у него был какой-то талант, какой-то гений к созданию денег, к созданию благосостояния. А это гораздо труднее, чем создавать картины, музыку, поэзию. Создать деньги — непростая работа. Генри Форда нужно превозносить не меньше, чем любого мастера музыки, писателя, поэта — фактически, его нужно превозносить даже больше, потому что на его деньги можно купить все: и поэзию, и всю музыку, и все скульптуры мира.

    Я уважаю деньги. Деньги — это одно из величайших изобретений человека. Это просто средство. Только идиоты осуждают его, может быть, потому, что завидуют тому, что у других деньги есть, а у них нет. Их ревность к этому факту и становится их осуждением.

    Деньги есть ни что иное, как научный способ обмениваться вещами. До возникновения денег люди были в большом затруднении. Во всем мире практиковалась бартерная система. У тебя есть корова, а ты хочешь лошадь. Теперь это будет задачей всей твоей жизни... Ты должен найти человека, готового продать лошадь и купить корову. Такая трудная работа! Ты можешь найти людей, у которых есть лошади, но которых не интересуют коровы. Ты можешь найти людей, желающих купить корову, но у которых нет лошадей.

    Такой была ситуация, прежде чем пришли в мир деньги. Естественно, люди были обречены на бедность, они не могли покупать вещи. Это была трудная работа. Деньги сделали все таким простым. Человеку, желающему продать корову, не нужно было больше искать человека, желающего продать лошадь. Он мог просто продать корову, взять деньги и найти человека с лошадью, которому не нужна была корова.

    Деньги стали посредником обмена; бартерная система исчезла из мира. Деньги сослужили человечеству великую службу — и поскольку люди стали способны покупать, продавать, естественно, они становились все богаче и богаче. Это нужно понять. Чем больше движутся деньги, тем больше их становится. Например, если у меня есть в кармане один доллар... Это просто пример, у меня его нет, у меня нет ни цента в кармане — у меня нет даже карманов! Иногда я беспокоюсь о том, что если у меня появится доллар, где я его буду держать?

    Например, если у меня есть доллар, и я удерживаю его при себе, тогда в этой аудитории только один доллар. Но если я что-то куплю, и доллар перейдет к кому-то еще, я получу эквивалент одного доллара — которым буду наслаждаться. Ты не можешь съесть доллар, так как же ты можешь наслаждаться им, держа его при себе? Ты можешь им наслаждаться, только потратив его. Я наслаждаюсь, а доллар оказывается у кого-то другого. Теперь, если тот удержит его, будет только два доллара — одним я уже наслаждаюсь, другой находится у того скряги, который его удерживает.

    Но если никто не цепляется, и каждый продолжает передвигать доллар как можно быстрее — если здесь три тысячи человек, было использовано три тысячи долларов, мы наслаждались тремя тысячами долларов. Это только один круг. Позволь ему сделать несколько кругов, и долларов будет больше. Ничего не прибавляется — фактически, есть только один доллар — но в движении он продолжает умножаться.

    Именно поэтому деньги называются валютой (currency — англ.) — они должны быть текучими (current — англ.). Это мое значение. Я не знаю никаких других значений. Человек не должен их держать. В то мгновение, как ты их получаешь, потрать их! Не трать время зря, потому что на это время ты мешаешь доллару расти, становиться все больше и больше.

    Рейтинг: 3.89 (Проcмотров: 15181)

    Читайте раздел Ошо на портале эзотерики naturalworld.guru.

    naturalworld.guru

    Цитата Ошо о деньгах

    Ошо о деньгах

    Все религии урезали богатство человека. И самое основное учение в том, что вы должны отречься от денег. Деньги – одно из величайших изобретений человечества для устранения всего этого беспокойства. Нужно вам молоко или не нужно, есть у вас лошадь или нет, – значения не имеет; всякий, кому нужно молоко, может купить его за деньги, и у всякого, кто желает продать лошадь, найдется покупатель. Деньги – это сокращение пути. Имея одну-единственную рупию в своем кармане… вы думали когда-нибудь, сколько вещей в вашем кармане? Если пожелаете массажиста – он у вас в кармане. Если пожелаете курить – сигареты у вас в кармане. Если пожелаете пойти посмотреть фильм – билет у вас в кармане. Разумеется, у вас не может быть всех этих вещей за одну рупию, но вы можете выбрать все, что пожелаете. Ваша жизнь будет пустой, если вы знаете только то, что можно купить, если вы знаете только то, что можно продать. Ваша жизнь совершенно напрасна, если вы знакомы только с товарами. Знакомтесь с тем, что нельзя ни купить ни продать – тогда у вас впервые начнут расти крылья, впервые вы сможете парить в вышине. Если вы не знаете того, что нельзя купить, если вы не знаете того, что находится вне сферы денег, вы не знаете настоящей жизни. Секс не за пределами досягаемости денег, любовь – вне. Деньги и секс в самом низу и люди, живущие только в мире секса и денег думают, что живут. Они не живут, они только влачат своё жалкое существование, они только умирают. Это не жизнь. В жизни есть намного больше царств, бесконечные сокровища, не принадлежащие этому миру. Ни секс, ни деньги не смогут вам их дать, но вы можете их достичь. Вы можете использовать вашу сексуальную энергию, чтобы их достичь, и вы можете использовать силу ваших денег так искусно, что этим можете создать пространство, в которое может снизойти запредельное. Я не против секса, я не против денег – помните об этом. Но я конечно же за то, чтобы помочь вам выйти за их пределы – я конечно же за выход за пределы. Используйте всё, как ступеньку. Ничего не отрицайте. Если у вас есть деньги, вам легче будет медитировать чем нищему. Вы сможете уделять больше времени себе. Если у вас есть деньги, используйте их на нечто такое, что нельзя купить за деньги, но для чего деньги могут создать медитативное пространство.

    Автор

    Юрий Киселёв: Практикующий преподаватель йоги и дыхательных психотехник. Мастер восточных массажей и телесно-ориентированной терапии.

    yogarazuma.ru

    Ошо о деньгах - Эзотерика и самопознание

    Все религии были против богатства, потому что богатство может дать тебе все, что можно купить в жизни. 

    И, действительно, почти все можно купить, кроме таких духовных ценностей, как любовь, сострадание, просветление, свобода. Эти вещи являются исключением — но исключения всегда подтверждают правило. Все остальное можно купить за деньги. 

    Поскольку все религии были против жизни, они обязательно были и против денег. Это естественное следствие. Ведь для жизни нужны деньги, потому что для жизни нужны удобства, для жизни нужна пища, для жизни нужна хорошая одежда, хорошие дома. Для жизни нужны красивая литература, музыка, искусство, поэзия. Жизнь безгранична! 

    И здесь можно проследить такую логику: если у тебя нет денег, у тебя не может быть больше ничего. Вместо того чтобы обрубать ветви, обруби самый корень. Человек без денег голоден, он нищий, у него нет одежды. Нельзя ожидать, что у него найдется время для Достоевского, Нижинского, Бертрана Рассела, Альберта Эйнштейна — нет, это невозможно. 

    Все религии совместными усилиями делали человека как можно более бедным. Они так осудили деньги и так восхвалили бедность, что в моем видении они — величайшие преступники, которых знал мир. 

    Богатство осуждено, благосостояние осуждено, деньги осуждены. Мир остается в двух лагерях. Девяносто восемь процентов людей живет в бедности, но с великим утешением, что богатые люди не смогут войти в рай, а их самих встретят ангелы, играющие на арфах и поющие: «Аллилуйя: Добро пожаловать!» 

    Генри Форд родился бедным, а стал богатейшим человеком в мире. Наверное, у него был какой-то талант, какой-то гений к созданию денег, к созданию благосостояния. А это гораздо труднее, чем создавать картины, музыку, поэзию. Создать деньги — непростая работа. 

    Генри Форда нужно превозносить не меньше, чем любого мастера музыки, писателя, поэта — фактически, его нужно превозносить даже больше, потому что на его деньги можно купить все: и поэзию, и всю музыку, и все скульптуры мира. 

    Я уважаю деньги. 

    Деньги — это одно из величайших изобретений человека. 

    Похожие статьи

    www.esotericblog.ru

    Ошо: "Деньги не проблема: причина страданий - жадность" - Домашняя аптечка

    Деньги — ничто, это лишь способ обмена вещей. Но люди, которые в глубине души настоящие скряги, которые сильно привязаны к деньгам, из-за своей жадности и привязанности сильно страдают и живут в отчаянии. В конце концов, однажды они решают, что это деньги заставляют их страдать. Но причина их страданий не в деньгах. Как деньги могут заставлять страдать?

    Причина страданий — жадность. Однако, думая, что именно деньги вызывают страдания, они отрекаются от них и уходят из мира денег. Но после этого они постоянно живут в страхе, а в своих снах они, наверное, ходят в банки, находят сокровища или что-то в этом роде — и занимаются любовью с деньгами.

    Это неизбежно.

    Деньги не проблема! Их можно использовать! Если они у вас есть, используйте их, а если их у вас нет, тогда пользуйтесь свободой, которую даёт отсутствие денег. Таков мой подход.

    Если вы богаты, наслаждайтесь богатством: богатство даёт то, чем не может наслаждаться бедный человек. Я был и богатым, и бедным, и скажу вам откровенно, что есть вещи, которыми могут наслаждаться только богатые люди.

    Радуйтесь, если вы богаты. И опять я вам говорю: я был и богатым, и бедным, и есть некоторые вещи, которыми могут наслаждаться только бедные люди. Невозможно наслаждаться тем и другим одновременно.

    Итак, что бы ни происходило, наслаждайтесь этим. У бедного человека есть определённая свобода. Бедность даёт некую чистоту, расслабленность, удовлетворённость. Ум не особенно беспокоится, ему не о чем беспокоится. Можно спать спокойно, бедняк не страдает от бессонницы. Так что спите спокойно, храпите себе на здоровье и наслаждайтесь свободой, которую вам даёт бедность.

    А когда вы вдруг окажетесь богатыми, наслаждайтесь богатством, потому что есть вещи, которыми могут наслаждаться только богатые люди. Вы можете повесить на стенах прекрасные картины — бедный человек не может себе этого позволить. Вы можете иметь у себя в доме самую лучшую музыку — бедный человек не может себе этого позволить. Вы можете создать дзенский сад вокруг своего дома — бедный человек не может себе этого позволить. Вы можете читать стихи, рисовать, играть на гитаре, петь, танцевать, молиться — вы можете делать тысячи различных вещей.

    © Ошо

    my-fly.ru

    Ошо о деньгах | WWW.BIO-PC.RU

    Что значат все эти чувства, бурлящие вокруг денег? Что дает им такую власть, что люди готовы ради них пожертвовать жизнью?

     

    Это очень важный вопрос. Все религии были против богатства, потому что богатство может дать тебе все, что можно купить в жизни. И, действительно, почти все можно купить, кроме таких духовных ценностей, как любовь, сострадание, просветление, свобода. Эти вещи являются исключением — но исключения всегда подтверждают правило. Все остальное можно купить за деньги. Поскольку все религии были против жизни, они обязательно были и против денег. Это естественное следствие. Ведь для жизни нужны деньги, потому что для жизни нужны удобства, для жизни нужна пища, для жизни нужна хорошая одежда, хорошие дома. Для жизни нужны красивая литература, музыка, искусство, поэзия. Жизнь безгранична!

    И здесь можно проследить такую логику: если у тебя нет денег, у тебя не может быть больше ничего. Вместо того чтобы обрубать ветви, обруби самый корень. Человек без денег голоден, он нищий, у него нет одежды. Нельзя ожидать, что у него найдется время для Достоевского, Нижинского, Бертрана Рассела, Альберта Эйнштейна — нет, это невозможно.

    Все религии совместными усилиями делали человека как можно более бедным.

    Они так осудили деньги и так восхвалили бедность, что в моем видении они — величайшие преступники, которых знал мир.

    Посмотрите, что говорит Иисус: «Скорее верблюд пройдет в игольное ушко, чем богатый человек во врата рая». Выходит, он готов позволить верблюду пройти в игольное ушко — что абсолютно невозможно, но даже эту невозможность он принимает как возможное. Но богатый человек, входящий во врата рая? Это гораздо невозможнее; нет способа сделать это возможным.

    Богатство осуждено, благосостояние осуждено, деньги осуждены. Мир остается в двух лагерях. Девяносто восемь процентов людей живет в бедности, но с великим утешением, что богатые люди не смогут войти в рай, а их самих встретят ангелы, играющие на арфах и поющие: «Аллилуйя: Добро пожаловать!» И эти два процента богатых живут с огромным чувством вины за свое богатство. Они не могут наслаждаться своим богатством из-за чувства вины, и глубоко внутри они боятся: может быть, им не позволят войти в рай. И они стоят перед дилеммой. Богатство создает в них чувство вины — они не могут утешиться, потому что не скорбят — их не впустят в рай, потому что у них столько всего есть на Земле.

    Их бросят в ад.

    Генри Форд родился бедным, а стал богатейшим человеком

    www.bio-pc.ru

    Ошо - гуру для богатых

    Жукова Екатерина

     

    «Ваше счастье – это ваше предназначение,

    никто не имеет права вмешиваться в этот процесс»

    Ошо

     

     

     

    Америка 1980-х годов была охвачена новыми идеями в сфере здоровья и спорта. Впервые был введен термин «аэробика»,  разработана система специальных упражнений, направленная на улучшение  общего тонуса мышц, крепкое спортивное телосложение становится  по-настоящему модным. Наряду с повальным увлечением фитнесом, то есть заботой о теле, американцы стремились развить и свою душу, чтобы достичь гармонии в неспокойном, постоянно изменяющемся мире. Недавно окончившаяся война с Вьетнамом вынудила целое поколение разочаровавшихся американцев искать новые пути самопознания. Неудовлетворенные окружающей реальностью люди пытались уйти от нее, обрести новый смысл в своем существовании, что привело к чрезмерному распространению различных религиозных течений, сект и культов.

    Одним из наиболее скандальных и противоречивых явлений того времени бесспорно стал Раджнишпурам  - духовное поселение, основанное в штате Орегон последователями Багван Шри Раджниша, индийского философа, наиболее известного как Ошо. Купленное в 1981 году на деньги саньясинов (учеников) ранчо моментально превратилось в «первый просвещенный город в Америке» со своей инфраструктурой и законами. Абсолютно все в этой духовной коммуне подчинялось Мастеру. Тысячи людей трудились на его благо, создавая «святой город», в котором помимо мест для медитации и плантаций располагались также казино, рестораны и даже аэродром. Миллионы долларов переходили в личное распоряжение Ошо от его саньясинов. Ему принадлежало 93 (!) ролс-ройса, на которых он каждый день проезжал мимо выстроившихся в ряд  учеников, бросающих под колеса лепестки роз. Гуру для богатых – так иногда он называл сам себя.

     

     

    Родился этот «святой человек» в Кушваде, Индия в 1931 году в семье торговца тканями.  Все детство  он провел с бабушкой и дедушкой, которые впоследствии стали считать себя его учениками. С ранних лет Раджниш стал увлекаться медитацией, изобретая собственные способы, много экспериментировал со своим телом. Он изначально начал отрицать все религии и пытался самостоятельно постичь законы Вселенной. С 1952 по 1956 год Раджниш обучался в университете Сиягура на философском факультете и закончил его с отличием.  В возрасте 21 года, по его собственным словам, с ним произошло просветление. «В ту ночь я умер и я возродился. Но человек, который возродился, не имеет ничего общего с тем, который умер. Это не непрерывная вещь…» Этот момент  Раджниш не раз называл едва ли ни главным в своей жизни.

    Став магистром философии, Раджниш начал преподавать в университете, а затем оставил науку и стал путешествовать по всей Индии, читая свои лекции и обучая людей медитации. Уже тогда у него стали возникать проблемы с властями, ведь в своих речах он всегда выступал против традиционных институтов. В 1968 году он поселился в Бомбее и стал принимать учеников со всего света – к нему ехали из Индии, Японии, Европы и Америки. В 1970 он основывает в городе Пуна ашрам – духовную общину, и число его последователей возрастает в разы. Что привлекало людей в учении этого человека? Возможно, это стремление к неограниченной свободе, выхода за рамки привычных устоев, отрицание всех норм и правил.  Гуру внушал людям столь популярную сегодня мысль, что все, происходящее в жизни человека, зависит от его  самого. «Вы носите причины своего несчастья или блаженства, рая или ада внутри себя. Что бы с вами не происходило, это случается из-за вас. Внешние причины вторичны, внутренние причины первичны. И пока вы не поймёте этого, внутренняя трансформация невозможна». Многие его размышления о любви, жизни и смерти, высшем предназначении и счастье оказывались очень привлекательными. Тысячи саньясинов съезжались в ашрам. Однако наряду с позитивными отзывами об ашраме ходили и скандальные слухи: под прикрытием философских учений члены общины занимались развратом, а психотерапевтические сеансы подавляли волю человека, заставляя подчиняться своему Раджнишу.

    В 1981 году здоровье философа значительно ухудшается. По официальной версии  - он страдал диабетом, однако наиболее распространенная версия причины его усиливающихся болей в спине – зависимость от валиума. В этом же году правительство Индиры Ганди лишает ашрам права считаться религиозной организацией. Раджниш принимает обет молчания и вместе со своими учениками переезжает в США на уже подготовленную территорию будущего города Раджнишпурама. Его представителем на четыре года, проведенных в молчании стала верная последовательница Шила Сильвермен. Именно она стала руководить общиной, население которой достигало 5000 человек, а во время фестивалей вмещало и до 20 000. Это поселение стало дерзким и неоднозначным экспериментом: с одной стороны, было организовано полностью самодостаточное общество, обеспечивающее себя всеми необходимыми продуктами питания, обходящееся без денег и посвящающее себя только духовному развитию; а с другой – это общество полностью подчинялось личности своего гуру.

    Для того, чтобы коммуна смогла официально получить статус города, необходимо было получить большинство на выборах мэра.  Местные жители были отравлены сальмонеллой, а из ближайших штатов были созваны бродяги и наркоманы, которые должны были принести голоса на выборах. После победы, в результате которой был образован город Раджниш, эти люди отказались уходить из общины, но и работать на гуру они не соглашались. Вскоре в общине стали происходить похожие по почерку убийства – новые жители Раджниша были отравлены неизвестным ядом. Обвиняемой во всех преступлениях стала Шила. В то же время, Американская служба иммиграции обвинила ряд раджишистов в нарушении иммиграционного законодательства. Американские власти, напуганные происходящими в городе вещами, твердо решили разогнать коммуну. Для этого 29 октября 1985 года они арестовали Раджниша и выдвинули ему ряд обвинений. Гуру получил символическое наказание: 10 лет условного заключения, штраф в 300 000 долларов и немедленная депортация из страны. Кроме того, пользуясь влиянием на мировой арене, США убедили 21 страну запретить ему въезд.

    Уже после отъезда из Америки Раджниш говорил об этой стране так: «Я всегда относился к Америке с уважением. Я считал, что это демократическая страна. Я думал, что тут с почтением относятся к личности, личной свободе и свободе самовыражения... Но теперь я понимаю, что лучше бы нам сюда не приезжать. Я страшно разочарован. Конституция оказалась лицемерной. Красивые слова - личность, свобода, предпринимательство, самовыражение, - но это только слова. За ними прячутся все те же политики, все те же уродливые хари и подлые мыслишки - а я считаю, что в политику идут самые подлые люди на свете. Самые низкие и грязные, потому что они сами понимают, что не способны ни на что, если у них в руках не будет власти. Власть необходима только для того, чтобы вредить. Для добра достаточно просто любви и сострадания».

    Вернувшись в Индию Раджниш провел остаток дней в ашраме в Пуне, до последнего принимая там учеников. Перед самой смертью в 1989 году он отрекся от своего имени и последователи стали называть его Ошо – что переводится как «монах» или «учитель», кроме того созвучно со словом ocean, что понравилось гуру.

    До сих пор существует множество общин, где люди считают своим гуру Ошо. Многие его идеи о любви и свободе находят отклики и среди обычных людей, не являющихся его последователями. Эта яркая фигура до сих пор вызывает массу споров и противоречивых эмоций.

     

     

    Написано по материалам:

    1. http://nervana.name/teachers/osho/7.htm
    2. http://www.ashe-prem.org/two/davisson.shtml
    3. http://ariom.ru/litera/osho/osho-bio.htm
    4. http://www.osho.ru/osho.html
    5. http://www.pravoslavieto.com/docs/ru/kult_osho.htm
    6. http://nauka.bible.com.ua/religion/rel3-08.htm

    ushistory.ru

    Ошо о деньгах | ezoputi.ru

    Что значат все эти чувства, бурлящие вокруг денег? Что дает им такую власть, что люди готовы ради них пожертвовать жизнью?

     

    Это очень важный вопрос. Все религии были против богатства, потому что богатство может дать тебе все, что можно купить в жизни. И, действительно, почти все можно купить, кроме таких духовных ценностей, как любовь, сострадание, просветление, свобода. Эти вещи являются исключением — но исключения всегда подтверждают правило. Все остальное можно купить за деньги. Поскольку все религии были против жизни, они обязательно были и против денег. Это естественное следствие. Ведь для жизни нужны деньги, потому что для жизни нужны удобства, для жизни нужна пища, для жизни нужна хорошая одежда, хорошие дома. Для жизни нужны красивая литература, музыка, искусство, поэзия. Жизнь безгранична!

    И здесь можно проследить такую логику: если у тебя нет денег, у тебя не может быть больше ничего. Вместо того чтобы обрубать ветви, обруби самый корень. Человек без денег голоден, он нищий, у него нет одежды. Нельзя ожидать, что у него найдется время для Достоевского, Нижинского, Бертрана Рассела, Альберта Эйнштейна — нет, это невозможно.

    Все религии совместными усилиями делали человека как можно более бедным.

    Они так осудили деньги и так восхвалили бедность, что в моем видении они — величайшие преступники, которых знал мир.

    Посмотрите, что говорит Иисус: «Скорее верблюд пройдет в игольное ушко, чем богатый человек во врата рая». Выходит, он готов позволить верблюду пройти в игольное ушко — что абсолютно невозможно, но даже эту невозможность он принимает как возможное. Но богатый человек, входящий во врата рая? Это гораздо невозможнее; нет способа сделать это возможным.

    Богатство осуждено, благосостояние осуждено, деньги осуждены. Мир остается в двух лагерях. Девяносто восемь процентов людей живет в бедности, но с великим утешением, что богатые люди не смогут войти в рай, а их самих встретят ангелы, играющие на арфах и поющие: «Аллилуйя: Добро пожаловать!» И эти два процента богатых живут с огромным чувством вины за свое богатство. Они не могут наслаждаться своим богатством из-за чувства вины, и глубоко внутри они боятся: может быть, им не позволят войти в рай. И они стоят перед дилеммой. Богатство создает в них чувство вины — они не могут утешиться, потому что не скорбят — их не впустят в рай, потому что у них столько всего есть на Земле.

    Их бросят в ад.

    Генри Форд родился бедным, а стал богатейшим человеком

    ezoputi.ru

    Ошо о деньгах : Эзотериум

    Все религии были против богатства, потому что богатство может дать тебе все, что можно купить в жизни. 

    И, действительно, почти все можно купить, кроме таких духовных ценностей, как любовь, сострадание, просветление, свобода. Эти вещи являются исключением — но исключения всегда подтверждают правило. Все остальное можно купить за деньги. 

    Поскольку все религии были против жизни, они обязательно были и против денег. Это естественное следствие. Ведь для жизни нужны деньги, потому что для жизни нужны удобства, для жизни нужна пища, для жизни нужна хорошая одежда, хорошие дома. Для жизни нужны красивая литература, музыка, искусство, поэзия. Жизнь безгранична! 

    И здесь можно проследить такую логику: если у тебя нет денег, у тебя не может быть больше ничего. Вместо того чтобы обрубать ветви, обруби самый корень. Человек без денег голоден, он нищий, у него нет одежды. Нельзя ожидать, что у него найдется время для Достоевского, Нижинского, Бертрана Рассела, Альберта Эйнштейна — нет, это невозможно. 

    Все религии совместными усилиями делали человека как можно более бедным. Они так осудили деньги и так восхвалили бедность, что в моем видении они — величайшие преступники, которых знал мир. 

    Богатство осуждено, благосостояние осуждено, деньги осуждены. Мир остается в двух лагерях. Девяносто восемь процентов людей живет в бедности, но с великим утешением, что богатые люди не смогут войти в рай, а их самих встретят ангелы, играющие на арфах и поющие: «Аллилуйя: Добро пожаловать!» 

    Генри Форд родился бедным, а стал богатейшим человеком в мире. Наверное, у него был какой-то талант, какой-то гений к созданию денег, к созданию благосостояния. А это гораздо труднее, чем создавать картины, музыку, поэзию. Создать деньги — непростая работа. 

    Генри Форда нужно превозносить не меньше, чем любого мастера музыки, писателя, поэта — фактически, его нужно превозносить даже больше, потому что на его деньги можно купить все: и поэзию, и всю музыку, и все скульптуры мира. 

    Я уважаю деньги. 

    Деньги — это одно из величайших изобретений человека. 

    ОШО

    perfme.ru

    Читать онлайн "Книга мудрости" автора Раджниш (Ошо) Бхагван Шри - RuLit

    Несколькими неделями позже, возвратившись в Лондон, он на собрании своего клуба подошел к микрофону и, торжественно сказал:

    «Рассмотрите мою жену, пожалуйста».

    Теперь все утеряно. Только одно слово делает это прекрасным.

    Тайна шутки в том, что она приводит вас в точку, где вы ждете, ждете, ждете, что это случится, и этого никогда не случается. А то, что случается, так неожиданно: поскольку вы ждали, вы приходили в напряжение; и вдруг происходит что-то другое, а напряжение достигло такого накала, что оно взрывается. Вы все смеетесь. Это безмерное освобождение, это великая медитация.

    Если вы можете смеяться тотально, это даст вам мгновение не-времени, не-ума. Ум живет логично, с ожиданиями, смех — нечто, приходящее из запредельного. Ум всегда догадывается, что должно произойти, нащупывает. А происходит что-то, абсолютно противоположное его ожиданиям; он просто останавливается на мгновение.

    И в это мгновение, когда ум останавливается, смех приходит из вашего живота, животный смех. Все ваше тело охватывает спазм, это оргазмично. Хороший смех невероятно медитативен.

    Английский джентльмен зашел к своему хирургу и говорит: «Старик, у меня есть это проклятое желание стать ирландцем. Можешь ли ты сделать какую-нибудь операцию, чтобы сделать меня им?»

    «Ну, — ответил хирург, — это чертовски рискованное дело, знаешь. Мы должны удалить девяносто процентов твоего мозга».

    «Валяй» — ответил англичанин.

    Когда он пришел в сознание после операции, то обнаружил свою постель окруженной докторами с вытянутыми лицами. Его хирург шагнул вперед, говоря: «Ужасно жаль, старик, но во время операции старый скальпель соскользнул, и мы нечаянно удалили сто процентов твоего мозга».

    Англичанин сказал: «Оце ж зовсим друга справа!»

    Пятый вопрос:

    Ошо, какое твое послание вкратце?

    ПАРИНИРВАНА — более известная в коммуне как Парибанана. Послание Будды вкратце: Будьте светом в самих себе. А мое? - Будьте шуткой в самих себе!

    Шестой вопрос:

    Почему я всегда думаю о деньгах?

    А О ЧЕМ еще думать? Деньги — сила. Все остальные думают о деньгах, не беспокойся. Даже те, кто думают о другом мире — у них другие монеты, но они тоже думают о деньгах. Деньги представляют силу; на деньги вы можете купить.

    Ваши святые тоже думают о деньгах — они называют их добродетелью. На добродетель вы можете купить на небесах дом получше, машину получше, женщину получше.

    Некоторые люди не так жадны, они думают только о деньгах, которые текут в этом мире. Некоторые люди более жадные, они думают о другом мире. А если вы думаете о добродетели, чтобы достичь рая, что это, как не деньги?

    Человек прекращает думать о деньгах, только когда он начинает жить в настоящем. Деньги — это будущее; деньги — это безопасность будущего, гарантия будущего. Если у вас хороший баланс в банке, ваше будущее защищено. Если у вас хорошая репутация, даже жизнь после смерти защищена.

    Весь мир думает в терминах денег. Те, кто думают в терминах политики силы думают в терминах денег, ибо деньги — символ власти. Вот почему вы можете продолжать накопление все больших и больших денег, но вас никогда не покинет желание иметь еще больше, ибо жажда власти неограниченна, она не знает конца.

    А люди жаждут власти, потому что глубоко внутри они пусты. Они хотят как-то забить эту пустоту чем-нибудь — это могут быть деньги, власть, престиж, уважение, репутация, добродетель. Что-то будет сделано; они хотят забить свою внутреннюю пустоту.

    В мире есть только два типа людей: те, которые пытаются забить свою внутреннюю пустоту, и те, весьма редкие, драгоценные существа, которые пытаются увидеть внутреннюю пустоту. Те, кто пытается забить ее, остаются пустыми, разочарованными. Они продолжают коллекционировать мусор, вся их жизнь бесполезна и бесплодна. Только другой вид, очень драгоценные люди, пытающиеся взглянуть в свою внутреннюю пустоту без всякого желания наполнить ее, становятся медитирующими.

    Медитация — это взгляд в вашу пустоту, приветствование ее, наслаждение ею, бытие единым с ней, без желания наполнить ее — нет необходимости, ибо она уже полна! Она выглядит пустой, потому что у вас нет правильного способа видеть ее. Вы видите ее через ум; это неверный способ. Если вы отложите ум в сторону и посмотрите в вашу пустоту, то она имеет безмерную красоту, она божественна, она с радостью переливается. Ничего больше не нужно.

    Тогда только человек прекращает думать о деньгах, прекращает думать о власти, прекращает думать о рае — ибо он уже в раю, ибо он уже богат, ибо он уже сила.

    Но обычно, Рамдас, это не имеет никакого отношения только к тебе; все тем или иным образом думают о деньгах.

    Разговаривали две матери. Одна сказала другой: «Я давно тебя не видела. Как твой сын, что он делает?»

    Она ответила: «Мой сын — знаменитый актер Голливуда, он баловень судьбы. Он сейчас строит новый дом, который стоит триста тысяч долларов. А что делает твой сын?»

    Вторая мать сказала: «Мой сын живет еще лучше. Он гомосексуалист и живет в Голливуде, как раз сейчас переехал к актеру, у которого дом за триста тысяч долларов».

    Молодая женщина решила отложить немного денег на черный день, и заявила своему мужу, что каждый раз, когда они занимаются любовью, он должен положить пять долларов в копилку.

    Этой ночью, так как он начинает готовиться, она напоминает ему о своем требовании. У него только четыре доллара, и его жена соглашается только на восемьдесят процентов акта. Но по мере того, как страсть нарастала, она решила одолжить ему доллар до завтра.

    Рахиль беременна, и Сэмми, ее муж, очень темпераментный мужчина, страдает от мук безбрачия.

    Рахиль, управляющая домашним хозяйствам, проникается к нему жалостью и дает ему сотню лир, чтобы посетить район красных фонарей.

    Когда Сара, соседка, видит Сэмми, выбегающим из дома, она окликает его: «Куда ты так бежишь? Ты выглядишь таким счастливым!»

    Сэмми показывает ей деньги и рассказывает, что он собирается потратить их на прекрасную юную девочку.

    «Дай мне деньги! — предлагает прелестная Сара. — Ты не раскаешься, вот увидишь!»

    Рахиль вскоре узнает об этом. Очень возмущенная, она взрывается: «Зараза! Когда она была беременна в прошлом году, я делала то же самое для Исаака, ее мужа, бесплатно!»

    www.rulit.me


    Смотрите также