Почему нельзя говорить ужас и кошмар


Тайна трёх слов: «кошмар», «ужас», «мрак»

В сборнике В.И. Даля «Пословицы русского народа», в главе «Суеверия-приметы» есть такие строки: «Кто обмирал и был на том свете, тому под большим страхом запрещено говорить три слова (неизвестно какие)». 

Эта последняя приписка навела меня на ворох догадок, ни одна из которых не казалась состоятельной. 

Читать это было странно, зная, сколько сил и упорства вложил Владимир Иванович в свои исследовательские поиски, каким терпением обладал для достижения своих целей. 

И вдруг – на нашёл, не узнал… Поразительно! 

Подтверждение словам В.И. Даля нашлось в другом источнике, но оно только умножило интерес к этим «трём словам». 

В словаре русских суеверий, заклинаний, примет и поверий Е. Грушко и Ю. Медведева написано, что обмиравшему человеку «наложен под страхом смерти и вековечного горения в геенне огненной запрет на некие три слова, а какие – он и сам не помнит»… 

Только произносить он их не в силах, не осознавая этого. 

Думаю, многие замечали труднообъяснимую закономерность: стоит только заинтересоваться очень сильно каким-то вопросом – и ответы, подсказки тебе словно подбрасываются во множестве вариантов: знай выбирай, да только не ошибись. 

Вдруг от лукавого? 

Поиски этих таинственных слов завершились во время поездки в Москву. 

Соседка по купе во время обычного, бесцельного разговора «ни о чём», как это бывает со случайными попутчиками, вдруг говорит, что бабушка в детстве её учила, что человек должен избегать произношения трёх слов: «кошмар», «ужас» и «мрак».

 Безразличие к вялотекущему и малоинтересному разговору сразу исчезло, я уточнила: каждому человеку, или только «обмиравшему» (то есть бывшему в состоянии клинической смерти)? 

На это ответа не получила, попутчица не запомнила, или об этом ничего не было сказано. 

Но зато она запомнила причину того, почему их нельзя произносить и эта причина была настоящей находкой. «Потому что ЭТИ ТРИ СЛОВА УБИВАЮТ В ЧЕЛОВЕКЕ ЛЮБОВЬ», - твёрдо сказала женщина. 

Если бы она говорила про два, например, или четыре слова, можно было сомневаться, но ведь опять три слова! 

Сначала так и хотелось сказать: «Кошмар!… Этого не может быть!» и тут же замечаю за собой какую-то навязчивую потребность постоянно повторять эти слова. 

Ведь речь наша стала буквально пересыпана ими, словно свалочным мусором. 

Придя в себя после первого замешательства, постепенно начинаю думать, что в этом, с виду нелепом утверждении, «что-то есть». 

Даже именитые академики теперь утверждают, что слово материально. 

Словом можно и убить, и исцелить. Пример тому – животворное слово молитвы. 

Значит, какие-то слова или сочетания слов действительно могут быть ключевым «кодом», приводящим в действие какие-то внутренние, не ведомые нам механизмы, отвечающие за изменения в нашем сознании или организме вообще. 

Возможно, эти три слова несут информацию об уделе грешников и их вечном пристанище, где наместник – дьявол?

 Бог есть любовь – говорится в текстах священных писаний. 

Речь в них, конечно, не о взаимоотношениях двух полов, а о любви, как основном законе, дающем энергию жизни и обусловливающем сосуществование на планете всего живого. 

Любовь – сила движущая и созидательная. Лишь движимый любовью способен на самопожертвование, на бескорыстную помощь, способен понять, пожалеть, простить чьи-то ошибки и обиды, удержать себя от склок или мести.

 Дьявол же «не может любить и не любит тех, кто любит» (Дени де Ружмон «Роль дьявола). 

Вполне возможно, что человек, произносящий эти три слова, постепенно угнетает в себе великий Божий дар любить, без которого он превращается в жестокого, жадного, расчётливого монстра, наделённого за отсутствием любви одними желаниями. 

Медикам известно, например, что родительская любовь обеспечивается наличием в организме в определённом балансе всего двух гормонов: окситоцина у женщин и вазопрестина у мужчин. 

Опытами доказано, что блокировка этих гормонов приводит к полной утрате ими этого самого сильного родительского инстинкта. 

Мать, утратив способность любить, завтра пройдёт мимо своего дорогого чада совершенно равнодушно, и ни какие его беды уже не тронут её застывшее сердце. 

А вдруг эти гормоны блокируются словами-кодами?

 Произнесли их раз, два, три – ничего не случилось, но всё идёт «туда», в «дьявольскую» копилку… 

Каждый человек волен в этих выводах сомневаться, но, думаю, у кого-то уже замаячил в воображении «колоритный» образ Эллочки из «12 стульев». 

Складывается впечатление, что авторам было известно губительное действие слов, составляющих основу лексикона их персонажа. 

А теперь снова – несколько слов о той суеверной примете, что записана В.И. Далем. Возможно, «кошмар», «ужас» и «мрак» - это та запредельная реальность, поминать которую человеку, временно побывавшему там, строго запрещено, как нельзя, например, к ночи поминать чертей, чтобы не призывать их…

Иллюзия выбора: вся киноиндустрия США принадлежит евреям.

Добавление от ИНФОбазиста СМ.

cont.ws

ТАЙНА ТРЁХ СЛОВ » Перуница

'ТАЙНА
В сборнике В.И. Даля «Пословицы русского народа», в главе «Суеверия-приметы» есть такие строки: «Кто обмирал и был на том свете, тому под большим страхом запрещено говорить три слова (неизвестно какие)». Эта последняя приписка навела меня на ворох догадок, ни одна из которых не казалась состоятельной. Читать это было странно, зная, сколько сил и упорства вложил Владимир Иванович в свои исследовательские поиски, каким терпением обладал для достижения своих целей. И вдруг – на нашёл, не узнал… Поразительно!

Подтверждение словам В.И. Даля нашлось в другом источнике, но оно только умножило интерес к этим «трём словам». В словаре русских суеверий, заклинаний, примет и поверий Е. Грушко и Ю. Медведева написано, что обмиравшему человеку «наложен под страхом смерти и вековечного горения в геенне огненной запрет на некие три слова, а какие – он и сам не помнит»… Только произносить он их не в силах, не осознавая этого.

Думаю, многие замечали труднообъяснимую закономерность: стоит только заинтересоваться очень сильно каким-то вопросом – и ответы, подсказки тебе словно подбрасываются во множестве вариантов: знай выбирай, да только не ошибись. Вдруг от лукавого?

Поиски этих таинственных слов завершились во время поездки в Москву. Соседка по купе во время обычного, бесцельного разговора «ни о чём», как это бывает со случайными попутчиками, вдруг говорит, что бабушка в детстве её учила, что человек должен избегать произношения трёх слов: «кошмар», «ужас», и «мрак». Безразличие к вялотекущему и малоинтересному разговору сразу исчезло, я уточнила: каждому человеку, или только «обмиравшему» (то есть бывшему в состоянии клинической смерти)? На это ответа не получила, попутчица не запомнила, или об этом ничего не было сказано. Но зато она запомнила причину того, почему их нельзя произносить и эта причина была настоящей находкой. «Потому что ЭТИ ТРИ СЛОВА УБИВАЮТ В ЧЕЛОВЕКЕ ЛЮБОВЬ», - твёрдо сказала женщина. Если бы она говорила про два, например, или четыре слова, можно было сомневаться, но ведь опять три слова!

Сначала так и хотелось сказать: «Кошмар!… Этого не может быть!» и тут же замечаю за собой какую-то навязчивую потребность постоянно повторять эти слова. Ведь речь наша стала буквально пересыпана ими, словно свалочным мусором.

Придя в себя после первого замешательства, постепенно начинаю думать, что в этом, с виду нелепом утверждении, «что-то есть». Даже именитые академики теперь утверждают, что слово материально. Словом можно и убить, и исцелить. Пример тому – животворное слово молитвы. Значит, какие-то слова или сочетания слов действительно могут быть ключевым «кодом», приводящим в действие какие-то внутренние, не ведомые нам механизмы, отвечающие за изменения в нашем сознании или организме вообще. Возможно, эти три слова несут информацию об уделе грешников и их вечном пристанище, где наместник – дьявол?

Бог есть любовь – говорится в текстах священных писаний. Речь в них, конечно, не о взаимоотношениях двух полов, а о любви, как основном законе, дающем энергию жизни и обусловливающем сосуществование на планете всего живого. Любовь – сила движущая и созидательная. Лишь движимый любовью способен на самопожертвование, на бескорыстную помощь, способен понять, пожалеть, простить чьи-то ошибки и обиды, удержать себя от склок или мести. Дьявол же «не может любить и не любит тех, кто любит» (Дени де Ружмон «Роль дьявола).

Вполне возможно, что человек, произносящий эти три слова, постепенно угнетает в себе великий Божий дар любить, без которого он превращается в жестокого, жадного, расчётливого монстра, наделённого за отсутствием любви одними желаниями.

Медикам известно, например, что родительская любовь обеспечивается наличием в организме в определённом балансе всего двух гормонов: окситоцина у женщин и вазопрестина у мужчин. Опытами доказано, что блокировка этих гормонов приводит к полной утрате ими этого самого сильного родительского инстинкта. Мать, утратив способность любить, завтра пройдёт мимо своего дорогого чада совершенно равнодушно, и ни какие его беды уже не тронут её застывшее сердце. А вдруг эти гормоны блокируются словами-кодами? Произнесли их раз, два, три – ничего не случилось, но всё идёт «туда», в «дьявольскую» копилку…

Каждый человек волен в этих выводах сомневаться, но, думаю, у кого-то уже замаячил в воображении «колоритный» образ Эллочки из «12 стульев». Складывается впечатление, что авторам было известно губительное действие слов, составляющих основу лексикона их персонажа.

А теперь снова – несколько слов о той суеверной примете, что записана В.И. Далем. Возможно, «кошмар», «ужас» и «мрак» - это та запредельная реальность, поминать которую человеку, временно побывавшему там, строго запрещено, как нельзя, например, к ночи поминать чертей, чтобы не призывать их…

Тамара

www.perunica.ru

Тайна трех запретных слов - Очарованная Душа — LiveJournal


В сборнике В.И. Даля «Пословицы русского народа», в главе «Суеверия-приметы» есть такие строки: «Кто обмирал и был на том свете, тому под большим страхом запрещено говорить три слова (неизвестно какие)». Эта последняя приписка навела меня на ворох догадок, ни одна из которых не казалась состоятельной.
Читать это было странно, зная, сколько сил и упорства вложил Владимир Иванович в свои исследовательские поиски, каким терпением обладал для достижения своих целей. И вдруг – на нашёл, не узнал… Поразительно!

Подтверждение словам В.И. Даля нашлось в другом источнике, но оно только умножило интерес к этим «трём словам». В словаре русских суеверий, заклинаний, примет и поверий Е. Грушко и Ю. Медведева написано, что обмиравшему человеку «наложен под страхом смерти и вековечного горения в геенне огненной запрет на некие три слова, а какие – он и сам не помнит»… Только произносить он их не в силах, не осознавая этого.
[more]

Думаю, многие замечали труднообъяснимую закономерность: стоит только заинтересоваться очень сильно каким-то вопросом – и ответы, подсказки тебе словно подбрасываются во множестве вариантов: знай выбирай, да только не ошибись. Вдруг от лукавого?

Поиски этих таинственных слов завершились во время поездки в Москву.

Соседка по купе во время обычного, бесцельного разговора «ни о чём», как это бывает со случайными попутчиками, вдруг говорит, что бабушка в детстве её учила, что человек должен избегать произношения трёх слов: «кошмар», «ужас», и «мрак». Безразличие к вялотекущему и малоинтересному разговору сразу исчезло, я уточнила: каждому человеку, или только «обмиравшему» (то есть бывшему в состоянии клинической смерти)?

На это ответа не получила, попутчица не запомнила, или об этом ничего не было сказано. Но зато она запомнила причину того, почему их нельзя произносить и эта причина была настоящей находкой. «Потому что ЭТИ ТРИ СЛОВА УБИВАЮТ В ЧЕЛОВЕКЕ ЛЮБОВЬ», — твёрдо сказала женщина. Если бы она говорила про два, например, или четыре слова, можно было сомневаться, но ведь опять три слова!

Сначала так и хотелось сказать: «Кошмар!… Этого не может быть!» и тут же замечаю за собой какую-то навязчивую потребность постоянно повторять эти слова. Ведь речь наша стала буквально пересыпана ими, словно свалочным мусором.

Придя в себя после первого замешательства, постепенно начинаю думать, что в этом, с виду нелепом утверждении, «что-то есть». Даже именитые академики теперь утверждают, что слово материально. Словом можно и убить, и исцелить. Пример тому – животворное слово молитвы. Значит, какие-то слова или сочетания слов действительно могут быть ключевым «кодом», приводящим в действие какие-то внутренние, не ведомые нам механизмы, отвечающие за изменения в нашем сознании или организме вообще. Возможно, эти три слова несут информацию об уделе грешников и их вечном пристанище, где наместник – дьявол?

Бог есть любовь – говорится в текстах священных писаний. Речь в них, конечно, не о взаимоотношениях двух полов, а о любви, как основном законе, дающем энергию жизни и обусловливающем сосуществование на планете всего живого. Любовь – сила движущая и созидательная. Лишь движимый любовью способен на самопожертвование, на бескорыстную помощь, способен понять, пожалеть, простить чьи-то ошибки и обиды, удержать себя от склок или мести. Дьявол же «не может любить и не любит тех, кто любит» (Дени де Ружмон «Роль дьявола).

Вполне возможно, что человек, произносящий эти три слова, постепенно угнетает в себе великий Божий дар любить, без которого он превращается в жестокого, жадного, расчётливого монстра, наделённого за отсутствием любви одними желаниями.

Медикам известно, например, что родительская любовь обеспечивается наличием в организме в определённом балансе всего двух гормонов: окситоцина у женщин и вазопрестина у мужчин. Опытами доказано, что блокировка этих гормонов приводит к полной утрате ими этого самого сильного родительского инстинкта. Мать, утратив способность любить, завтра пройдёт мимо своего дорогого чада совершенно равнодушно, и ни какие его беды уже не тронут её застывшее сердце. А вдруг эти гормоны блокируются словами-кодами? Произнесли их раз, два, три – ничего не случилось, но всё идёт «туда», в «дьявольскую» копилку…

Каждый человек волен в этих выводах сомневаться, но, думаю, у кого-то уже замаячил в воображении «колоритный» образ Эллочки из «12 стульев». Складывается впечатление, что авторам было известно губительное действие слов, составляющих основу лексикона их персонажа.

А теперь снова – несколько слов о той суеверной примете, что записана В.И. Далем. Возможно, «кошмар», «ужас» и «мрак» — это та запредельная реальность, поминать которую человеку, временно побывавшему там, строго запрещено, как нельзя, например, к ночи поминать чертей, чтобы не призывать их…
http://nashaplaneta.su/news/tajna_trekh_zapretnykh_slov/2017-08-18-3711

terrao.livejournal.com

Три слова, которые нельзя произносить: svetan_56 — LiveJournal

В сборнике В.И. Даля «Пословицы русского народа», в главе «Суеверия — приметы» есть такие строки: «Кто обмирал и был на том свете, тому под большим страхом запрещено говорить три слова (неизвестно какие)». Эта последняя приписка навела меня на ворох догадок, ни одна из которых не казалась состоятельной.

Читать это было странно, зная, сколько сил и упорства вложил Владимир Иванович в свои исследовательские поиски, каким терпением обладал для достижения своих целей. И вдруг – на нашёл, не узнал… Поразительно!

Подтверждение словам В.И. Даля нашлось в другом источнике, но оно только умножило интерес к этим «трём словам». В словаре русских суеверий, заклинаний, примет и поверий Е. Грушко и Ю. Медведева написано, что обмиравшему человеку «наложен под страхом смерти и вековечного горения в геенне огненной запрет на некие три слова, а какие – он и сам не помнит»… Только произносить он их не в силах, не осознавая этого.

Думаю, многие замечали труднообъяснимую закономерность: стоит только заинтересоваться очень сильно каким-то вопросом – и ответы, подсказки тебе словно подбрасываются во множестве вариантов: знай выбирай, да только не ошибись. Вдруг от лукавого?

Поиски этих таинственных слов завершились во время поездки в Москву.

Соседка по купе во время обычного, бесцельного разговора «ни о чём», как это бывает со случайными попутчиками, вдруг говорит, что бабушка в детстве её учила, что человек должен избегать произношения трёх слов: «кошмар», «ужас», и «мрак». Безразличие к вялотекущему и малоинтересному разговору сразу исчезло, я уточнила: каждому человеку, или только «обмиравшему» (то есть бывшему в состоянии клинической смерти)? На это ответа не получила, попутчица не запомнила, или об этом ничего не было сказано. Но зато она запомнила причину того, почему их нельзя произносить и эта причина была настоящей находкой. «Потому что ЭТИ ТРИ СЛОВА УБИВАЮТ В ЧЕЛОВЕКЕ ЛЮБОВЬ», — твёрдо сказала женщина. Если бы она говорила про два, например, или четыре слова, можно было сомневаться, но ведь опять три слова!

Сначала так и хотелось сказать: «Кошмар!… Этого не может быть!» и тут же замечаю за собой какую-то навязчивую потребность постоянно повторять эти слова. Ведь речь наша стала буквально пересыпана ими, словно свалочным мусором.

Придя в себя после первого замешательства, постепенно начинаю думать, что в этом, с виду нелепом утверждении, «что-то есть». Даже именитые академики теперь утверждают, что слово материально. Словом можно и убить, и исцелить. Пример тому – животворное слово молитвы. Значит, какие-то слова или сочетания слов действительно могут быть ключевым «кодом», приводящим в действие какие-то внутренние, не ведомые нам механизмы, отвечающие за изменения в нашем сознании или организме вообще. Возможно, эти три слова несут информацию об уделе грешников и их вечном пристанище, где наместник – дьявол?

Бог есть любовь – говорится в текстах священных писаний. Речь в них, конечно, не о взаимоотношениях двух полов, а о любви, как основном законе, дающем энергию жизни и обусловливающем сосуществование на планете всего живого. Любовь – сила движущая и созидательная. Лишь движимый любовью способен на самопожертвование, на бескорыстную помощь, способен понять, пожалеть, простить чьи-то ошибки и обиды, удержать себя от склок или мести. Дьявол же «не может любить и не любит тех, кто любит» (Дени де Ружмон, «Роль дьявола»).

Вполне возможно, что человек, произносящий эти три слова, постепенно угнетает в себе великий Божий дар любить, без которого он превращается в жестокого, жадного, расчётливого монстра, наделённого за отсутствием любви одними желаниями.

Медикам известно, например, что родительская любовь обеспечивается наличием в организме в определённом балансе всего двух гормонов: окситоцина у женщин и вазопрестина у мужчин. Опытами доказано, что блокировка этих гормонов приводит к полной утрате ими этого самого сильного родительского инстинкта. Мать, утратив способность любить, завтра пройдёт мимо своего дорогого чада совершенно равнодушно, и никакие его беды уже не тронут её застывшее сердце. А вдруг эти гормоны блокируются словами-кодами? Произнесли их раз, два, три – ничего не случилось, но всё идёт «туда», в «дьявольскую» копилку…

Каждый человек волен в этих выводах сомневаться, но, думаю, у кого-то уже замаячил в воображении «колоритный» образ Эллочки из «12 стульев». Складывается впечатление, что авторам было известно губительное действие слов, составляющих основу лексикона их персонажа.

А теперь снова – несколько слов о той суеверной примете, что записана В.И. Далем. Возможно, «кошмар», «ужас» и «мрак» — это та запредельная реальность, поминать которую человеку, временно побывавшему там, строго запрещено, как нельзя, например, к ночи поминать чертей, чтобы не призывать их…

источник
отсюда

[Spoiler (click to open)]
http://цельжизни.орг/?p=7061

svetan-56.livejournal.com

Тайна трех запретных слов - Марафонец — LiveJournal


В сборнике В.И. Даля «Пословицы русского народа», в главе «Суеверия-приметы» есть такие строки: «Кто обмирал и был на том свете, тому под большим страхом запрещено говорить три слова (неизвестно какие)». Эта последняя приписка навела меня на ворох догадок, ни одна из которых не казалась состоятельной.
Читать это было странно, зная, сколько сил и упорства вложил Владимир Иванович в свои исследовательские поиски, каким терпением обладал для достижения своих целей. И вдруг – на нашёл, не узнал… Поразительно!

Подтверждение словам В.И. Даля нашлось в другом источнике, но оно только умножило интерес к этим «трём словам». В словаре русских суеверий, заклинаний, примет и поверий Е. Грушко и Ю. Медведева написано, что обмиравшему человеку «наложен под страхом смерти и вековечного горения в геенне огненной запрет на некие три слова, а какие – он и сам не помнит»… Только произносить он их не в силах, не осознавая этого.
[more]

Думаю, многие замечали труднообъяснимую закономерность: стоит только заинтересоваться очень сильно каким-то вопросом – и ответы, подсказки тебе словно подбрасываются во множестве вариантов: знай выбирай, да только не ошибись. Вдруг от лукавого?

Поиски этих таинственных слов завершились во время поездки в Москву.

Соседка по купе во время обычного, бесцельного разговора «ни о чём», как это бывает со случайными попутчиками, вдруг говорит, что бабушка в детстве её учила, что человек должен избегать произношения трёх слов: «кошмар», «ужас», и «мрак». Безразличие к вялотекущему и малоинтересному разговору сразу исчезло, я уточнила: каждому человеку, или только «обмиравшему» (то есть бывшему в состоянии клинической смерти)?

На это ответа не получила, попутчица не запомнила, или об этом ничего не было сказано. Но зато она запомнила причину того, почему их нельзя произносить и эта причина была настоящей находкой. «Потому что ЭТИ ТРИ СЛОВА УБИВАЮТ В ЧЕЛОВЕКЕ ЛЮБОВЬ», — твёрдо сказала женщина. Если бы она говорила про два, например, или четыре слова, можно было сомневаться, но ведь опять три слова!

Сначала так и хотелось сказать: «Кошмар!… Этого не может быть!» и тут же замечаю за собой какую-то навязчивую потребность постоянно повторять эти слова. Ведь речь наша стала буквально пересыпана ими, словно свалочным мусором.

Придя в себя после первого замешательства, постепенно начинаю думать, что в этом, с виду нелепом утверждении, «что-то есть». Даже именитые академики теперь утверждают, что слово материально. Словом можно и убить, и исцелить. Пример тому – животворное слово молитвы. Значит, какие-то слова или сочетания слов действительно могут быть ключевым «кодом», приводящим в действие какие-то внутренние, не ведомые нам механизмы, отвечающие за изменения в нашем сознании или организме вообще. Возможно, эти три слова несут информацию об уделе грешников и их вечном пристанище, где наместник – дьявол?

Бог есть любовь – говорится в текстах священных писаний. Речь в них, конечно, не о взаимоотношениях двух полов, а о любви, как основном законе, дающем энергию жизни и обусловливающем сосуществование на планете всего живого. Любовь – сила движущая и созидательная. Лишь движимый любовью способен на самопожертвование, на бескорыстную помощь, способен понять, пожалеть, простить чьи-то ошибки и обиды, удержать себя от склок или мести. Дьявол же «не может любить и не любит тех, кто любит» (Дени де Ружмон «Роль дьявола).

Вполне возможно, что человек, произносящий эти три слова, постепенно угнетает в себе великий Божий дар любить, без которого он превращается в жестокого, жадного, расчётливого монстра, наделённого за отсутствием любви одними желаниями.

Медикам известно, например, что родительская любовь обеспечивается наличием в организме в определённом балансе всего двух гормонов: окситоцина у женщин и вазопрестина у мужчин. Опытами доказано, что блокировка этих гормонов приводит к полной утрате ими этого самого сильного родительского инстинкта. Мать, утратив способность любить, завтра пройдёт мимо своего дорогого чада совершенно равнодушно, и ни какие его беды уже не тронут её застывшее сердце. А вдруг эти гормоны блокируются словами-кодами? Произнесли их раз, два, три – ничего не случилось, но всё идёт «туда», в «дьявольскую» копилку…

Каждый человек волен в этих выводах сомневаться, но, думаю, у кого-то уже замаячил в воображении «колоритный» образ Эллочки из «12 стульев». Складывается впечатление, что авторам было известно губительное действие слов, составляющих основу лексикона их персонажа.

А теперь снова – несколько слов о той суеверной примете, что записана В.И. Далем. Возможно, «кошмар», «ужас» и «мрак» — это та запредельная реальность, поминать которую человеку, временно побывавшему там, строго запрещено, как нельзя, например, к ночи поминать чертей, чтобы не призывать их…
http://nashaplaneta.su/news/tajna_trekh_zapretnykh_slov/2017-08-18-3711

marafonec.livejournal.com

Никогда не говори эти 3 слова. Кто знает какие?

В этой статье Владимир Ампилогов расскажет о трех словах, которые ✅НИКОГДА нельзя говорить, потому что эти слова убивают ЛЮБОВЬ

В сборнике В.И. Даля «Пословицы русского народа», в главе  «Суеверия-приметы» есть такие строки: «Кто обмирал и был на том свете, тому под большим страхом запрещено говорить три слова (неизвестно какие)». Эта последняя приписка навела меня на ворох догадок, ни одна из которых не казалась состоятельной. Читать это было странно, зная, сколько сил и упорства вложил Владимир Иванович в свои исследовательские поиски, каким терпением обладал для достижения своих целей. И вдруг –  на нашёл, не узнал… Поразительно!

Три слова, которые НИГОДА нельзя говорить

Подтверждение словам В.И. Даля нашлось в другом источнике, но оно только умножило интерес к этим «трём словам». В словаре русских суеверий, заклинаний, примет и поверий Е. Грушко и Ю. Медведева написано, что обмиравшему человеку «наложен под страхом смерти и вековечного горения в геенне огненной запрет на некие три слова, а какие – он и сам не помнит»… Только произносить он их не в силах, не осознавая этого.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Думаю, многие замечали труднообъяснимую закономерность: стоит только заинтересоваться очень сильно каким то вопросом – и ответы, подсказки тебе словно подбрасываются во множестве вариантов: знай выбирай, да  только не ошибись. Вдруг от лукавого?

Поиски этих таинственных слов завершились во время поездки. Соседка по купе во время обычного, бесцельного разговора «ни о чём», как это бывает со случайными попутчиками, вдруг говорит, что бабушка в  детстве её учила, что человек должен избегать произношения трёх слов:  «кошмар», «ужас», и «мрак».

Безразличие к вялотекущему и малоинтересному разговору сразу исчезло, я уточнил: каждому человеку, или только «обмиравшему» (то есть бывшему в состоянии клинической смерти)? На это ответа не получил, попутчица не запомнила, или об этом ничего не было сказано. 

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Но зато она запомнила причину того, почему их нельзя произносить и эта причина была настоящей находкой. «Потому что эти три слова убивают в человека любовь», - твёрдо сказала женщина.опубликовано econet.ru.

Владимир Ампилогов

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

11 хорроров, чтобы испугаться до икоты - Что посмотреть

Кроме широко разрекламированных «Тихого места», «Оно 2», «Солнцестояния», «Доктора Сон» и «Мы» в 2018 и 2019 годах выходили интересные фильмы ужасов, которые могли остаться вами незамеченными. По случаю выхода на ivi картины «Проклятие» исправляем эту досадную ситуацию.

Проклятие

Несколько лет назад женщина, вернувшаяся домой из Японии, жестоко убила всю свою семью. Местные опасаются близко подходить к месту, где произошло несчастье — оно проклято и несет беды и смерть. Женщина-детектив, недавно переехавшая в город, игнорирует предостережение своего напарника, заходит в тот самый дом, и ее начинают преследовать призраки…

Западня для дьявола

Итальянский хоррор-триллер о страхе, преследующем Филипа с детства. Когда-то давно злая сила забрала сестру мальчика, а теперь он вырос и привел в дом, где это случилось, свою любимую, и дьявол снова дает о себе знать.

Вельзевул

Мрачная и гнетущая лента об отлученном от церкви священнике-иезуите, занимающемся приближением апокалипсиса. Мужчина, густо покрытый ритуальными татуировками, на пути к цели не брезгует даже массовыми убийствами детей. Их-то и расследует детектив Эммануэль Риттер, потерявший новорожденного сына во время страшной резни в роддоме.

Дитя тьмы

Осиротевшей Саманте повезло найти новую любящую семью. Но случилось несчастье, по недосмотру девушки в лесу потерялась ее сводная младшая сестра Оливия, а поиски ни к чему не привели. Через несколько дней Оливия нашла дорогу домой сама, и только Саманта заметила, что вместо славной девочки из чащи вернулось нечто жуткое…

Озеро страха: Наследие

Сэм и его друзья борются с корпорациями, наносящими вред окружающей среде. Ребята не всегда действуют законно и спокойно лезут на частные территории, чтобы добыть нужную информацию, а иногда и просто ради острых ощущений. Бесконечно это продолжаться не может, и Сэм объявляет команде, что впереди последняя операция: остров настолько секретный, что его даже на картах нет. Местные жители рассказывают о токсичных озерах и огромном уровне радиации, но друзья все равно лезут в запретную зону. Вот только с радиацией там все в порядке, а земля острова покрыта кусками человеческих тел. Видеокамера, найденная на месте, проясняет ситуацию…

Истерия

Опытный хоррор-продюсер Джейсон Блум, приложивший руку к ужастикам «Человек-невидимка», «Прочь», «Сплит» и «Астрал», представляет триллер о бывшем пациенте психиатрической клиники, вернувшемся в роскошный дом своих родителей. У него месяц испытательного срока и «арестантский» браслет на ноге — любое нарушение, и он вернется назад. Но практически сразу в доме начинают происходить пугающие вещи, которые изводят мужчину. Вопрос: все это на самом деле или только в его голове?

Винчестер. Дом, который построили призраки

Сара Винчестер — вдова, которая живет в огромном особняке на изолированном участке земли. Этот семиэтажный дом постоянно перестраивается: в нем добавляются комнаты, лестницы, двери и стены. Но это не уютное жилье немолодой женщины, а тюрьма для сотен призраков людей, убитых из винтовки, которую изобрел ее свекр.

Обитель теней

Джордж Маккэй из «Капитана Фантастик», Аня Тейлор-Джой из «Сплита», Чарли Хитон из «Очень странных дел» и Миа Гот из «Лекарства от здоровья» в триллере о подростках, вернувшихся в родовое гнездо «Мэрроубоун», унаследованное от матери. Они уверены, что будут здесь в безопасности, но однажды за ними придет нечто. Кроме того, у них есть еще одна проблема — юрист Том, занимающийся вопросами недвижимости.

Страна призраков

Бэт возвращается в дом, где много лет назад с ее семьей произошла беда. В нем все еще живут мать и сестра, помешанные на злых духах. Бэт считает, что все это — отголоски пережитой трагедии, но вскоре в доме начинают происходить события, для которых у нее нет объяснений. Одну из главных ролей играет певица Милен Фармер.

Оно приходит ночью

Мир поражен эпидемией, превращающих зараженных в страшных монстров. Спасаясь, мужчина, которого играет Джоэл Эдгертон, скрывает свою семью в заброшенном доме в лесу, но однажды на пороге появляются незнакомцы…

Астрал 4: Последний ключ

Одаренный экстрасенс Элис, которая общается с призраками и расследует сверхестественное, снова получает призыв о помощи. К ней обращаются семья, недавно переехавшая в дом, где происходит что-то страшное. Узнав адрес, Элис немедленно выезжает — в этом доме она провела свое детство.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru

Как ночные кошмары и терроры сна влияют на наше здоровье

От ночных кошмаров не застрахован никто. Но одни люди видят жуткие сновидения изредка, а к другим кошмары приходят регулярно. С чем это связано, как влияет на здоровье и можно ли избавиться от ночных ужасов?

Что такое ночной кошмар

Кошмары – это сны с пугающим сюжетом, из-за которых люди просыпаются. Они случаются намного реже, чем просто неприятные сновидения. Плохие сны — менее страшные проявления ночного кошмара. Они тоже вызывают эмоциональную нестабильность, тревожность, влияют на самочувствие, однако переживания после них не такие сильные.

Кошмары возникают в фазе активного сна ближе к середине или концу ночи и нарушают спокойный цикл отдыха интенсивными пугающими образами, эмоциями. В одних случаях человек резко просыпается и после этого не может уснуть. В других — спящий пугается, сильно переживает, ощущает дезориентацию в пространстве и облегчение от того, что кошмар на самом деле не реален.

По исследованиям специалистов, 5% населения планеты сталкивается с ночными кошмарами минимум раз в неделю.

Самые распространенные кошмары

Люди мечтают о похожем, и никому не нравится думать о малоприятных и болезненных вещах. Поэтому в сновидениях преобладают несколько основных тем, независимо от культуры и возраста.

Канадские ученые из Университета Монреаля исследовали природу кошмаров с помощью группы добровольцев. На протяжении нескольких недель 275 женщин и 55 мужчин подробно описывали свои сны и что чувствовали после пробуждения. Сомнологи проанализировали около 10000 отчетов и выделили три основные темы кошмаров:

• Насилие и агрессия – их доля составила 48,6%;
• Межличностные конфликты – 21,6% от всех изученных кошмаров;
• Неудачи и бессилие – 16,2%.

Самой распространенной эмоцией исследователи назвали страх. Однако треть кошмарных сновидений вызывали совсем другие чувства: отвращение, сожаление, грусть, безысходность, вину.

Анализ отчетов показал, что сновидения мужчин и женщин отличаются. Мужские кошмары чаще связаны с бедствиями: войнами, пожарами, наводнениями. Женские – с межличностными отношениями. У женщин кошмары бывают чаще.

Почему нам снятся кошмары

Нельзя сказать наверняка, почему людям снятся сны и откуда берутся ночные кошмары. Возможно, это способ нашего мозга передать полезные знания, подготовиться к определенным событиям. Кошмары могут быть защитным механизмом, который акцентирует внимание человека на конкретных переживаниях, проблемах, эмоциях и позволяет проработать их в обычной жизни.

Не исключено, что страшные сны не несут полезных функций и являются лишь побочным эффектом работы других систем жизнеобеспечения. Однако большинство сомнологов склоняется к тому, что кошмары возникают не просто так.

Причины и последствия страшных сновидений

Кошмары не просто дестабилизируют психологическое состояние, они вызывают серьезные проблемы со сном: бессонницу, повышенную сонливость, утомляемость. Зачастую из-за страшных снов люди боятся засыпать и лишаются полноценного отдыха.

Кошмары и бессонница усиливают друг друга. Из-за ночных ужасов нарушается сон. А бессонница провоцирует круг навязчивых мыслей, возрождает неприятные воспоминания и приводит к тревожным сновидениям. Есть еще много причин, из-за которых мы видим ночами «фильмы ужасов». Их провоцируют:

• Синдром обструктивного апноэ – приступы удушья во время сна;
• Нарколепсия — нервное расстройство с нарушениями фаз сна и бодрствования, высокой сонливостью, внезапным засыпанием;
• Синдром беспокойных ног — расстройство, которое сопровождается дискомфортными ощущениями в ногах преимущественно ночью.

Нарушения сна – это не единственная проблема кошмаров. Негативные сновидения приводят к психологическим, нервно-соматическим и физиологическим нарушениям.

Ночной кошмар может указывать на серьезное заболевание: депрессию и тревожное расстройство, которые сопровождаются регулярными страшными снами с повторяющимися образами.

Причиной страшных снов бывают антидепрессанты. Тревожные расстройства лечат селективными ингибиторами обратного захвата серотонина. У этих препаратов есть побочный эффект: с одной стороны, они успокаивают, а с другой – могут вызывать рецидивы и усиление отрицательных переживаний после сна.

Алкоголь и наркотики тоже провоцируют ночные кошмары. Спиртосодержащие напитки взывают фрагментарный сон – состояние, когда полноценный цикл отдыха постоянно прерывается. Современные исследования доказали: алкогольная зависимость сокращает фазу быстрого сна и наполняет сновидения негативным содержанием. Прием наркотических веществ также приводит к странным пугающим снам.

Кошмары и бессонница — один из первых признаков посттравматического стрессового расстройства. Люди испытывают повторяющиеся ночные кошмары, от которых просыпаются. Посттравматическое стрессовое расстройство — результат серьезных психологических травм: нападений, стихийных бедствий, автокатастроф, войн. Например, у солдат после службы в горячих точках регулярные проблемы со сном из-за этого недуга. Кроме того, у многих появляется лунатизм, ночная тревожность, панические атаки.

Ночные кошмары сопровождают дегенеративные неврологические заболевания: деменцию – приобретенное слабоумие, болезнь Паркинсона. Особо агрессивные по содержанию и эмоциональным последствиям сны — симптомы прогрессирующей гибели мозговых нейронов. Сами кошмары тоже могут активизировать развитие нейродегенеративных недугов.

Чем ночной террор отличается от ночного кошмара

Ночной террор — сильный приступ ужаса во сне, который заставляет людей вскакивать с постели, испытывать панические атаки, кричать и дергаться во сне. При этом учащается сердцебиение, расширяются зрачки. Но человек не просыпается. Такое состояние обычно длится от 30 секунд до 3 минут.

Кошмары возникают только в фазе быстрого сна, а ночные терроры – на стыках двух фаз.

В отличие от кошмаров, терроры сна не являются предвестниками серьезного заболевания и чаще бывают у детей от полутора лет, а к шести годам проходят. Но иногда встречаются и у взрослых.

Исследования выявили генетическую природу ночных терроров: они «передаются» от родителей детям, как лунатизм и прочие феномены сна. Кроме того, сомнологи установили: терроры сна возникают при затрудненном дыхании, причина которого – увеличенные миндалины или аденоиды.

Как снизить вероятность появления кошмаров

Три основных шага на пути к нормализации сна:

1. Определите источник стресса — он провоцирует пугающие сновидения и бессонницу. Если правильно выявить главный стрессовый фактор и научиться бороться с тревожным состоянием, можно снизить частоту возникновения кошмаров.
2. Люди с депрессивными расстройствами чаще остальных видят ночные кошмары. Обратитесь к психологу или психотерапевту, который поможет вылечить депрессию и нормализовать цикл сна.
3. Не принимайте бесконтрольно лекарства. Многие снотворные, антидепрессанты, препараты от давления и для работы сердца вызывают сновидения с негативным сюжетом. Врач скорректирует дозировку препарата и при необходимости заменит его другим, менее тяжелым по составу.

Если не получается самостоятельно побороть ночные кошмары, необходимо обратиться к врачу-сомнологу, который выявит и устранит причину негативных снов.

Метод переработки сюжета – эффективное средство от кошмаров

Образно-репетиционная терапия снов – методика, которая позволяет избавиться от кошмаров, улучшить качество отдыха, облегчить последствия негативных снов и снизить стресс после ночных терроров. Суть в том, что человек переосмысливает сюжет кошмара и превращает его из пугающего и тревожного в мирный и приятный. Этот психотерапевтический метод эффективен в работе с хроническими ночными кошмарами.

Опишите в деталях весь сюжет своего страшного сновидения. Затем на его основе придумайте новую версию сна с позитивным сценарием. В ходе такой переработки активно работает визуализация, которая помогает снизить уровень стресса.

Пример:

«Я бегу по темной извилистой тропе, ничего перед собой не вижу. За мной гонится гигантское существо. У меня не получается от него оторваться, и я ощущаю, как оно меня догоняет…»

Вот как выглядит история после переработки:

«Я спокойно иду по светлой лесной тропинке и ощущаю себя в полной безопасности. Никуда не тороплюсь и наслаждаюсь красивыми деревьями, запахом леса, пением птиц и мирной игрой мелких лесных зверьков на лоне природы».

Кошмары, терроры и расстройства сна – неприятные симптомы. Если они случаются редко, не беспокойтесь. Но если возникают регулярно, мешают жить и ухудшают самочувствие, обратитесь к специалисту-сомнологу. Он выяснит причины и облегчит ваше состояние.

Материал подготовила: Алиса Гусева
Источник: Psychologytoday.com

Читайте на ReLife:

Как звук и запах влияют на память, пока вы спите
Блуждающий разум: как работает мозг, когда мы скучаем
Как бороться с сонливостью на работе

relife.blog

Что на самом деле означают 9 самых распространенных ночных кошмаров

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Неприятные сны свидетельствуют о том, что наш организм пытается справиться со стрессом и напряжением. А повторяющиеся пугающие образы в этих снах могут быть вызваны некоторыми болезнями на ранней стадии развития. Например, при развивающейся астме вам может сниться, что вы тонете и не можете вдохнуть, а при головных болях могут преследовать сны о травме головы. Но чаще всего подсознание пытается показать, что нас на самом деле беспокоит и какие проблемы нужно обдумать и решить.

Мы в AdMe.ru выяснили, о чем, по мнению психологов, сны говорят нам ночью, чтобы понять, как разобраться с собой утром.

1. Лабиринт

Главные ощущения в таком сне — это тревожность и потерянность. Лабиринт, туннель, лес — вы не можете найти выход и паникуете либо просто не понимаете, что делать дальше.

Сновидение говорит о том, что вам сложно принять конкретное решение и сделать следующий шаг, о неприятии событий дня или того, что предстоит в ближайшем будущем. Сны могут повторяться, пока вы не почувствуете опору и не остановитесь на каком-либо решении.

2. Попытка убийства

Такой жутковатый сюжет не имеет отношения к агрессии в реальной жизни. Это скорее невыраженные эмоции, которые прорываются наружу, сильная потребность их выплеснуть.

При этом неважно, совершаете вы преступление или спасаетесь от преступника, — сон говорит только о ваших скрытых чувствах. Подумайте, что заставляет вас подавлять эмоции в реальной жизни, и позвольте себе расслабиться.

3. Пропуск важного события

Во сне вы вдруг в ужасе понимаете, что пропустили очень важное событие: собеседование, собственную свадьбу, праздник ребенка и т. д.

Такие виды тревожных снов нередко встречаются у людей, которые живут в очень быстром темпе. Они часто беспокоятся, что не смогут оправдать чьих-то ожиданий, и боятся совершить ошибку. Возможно, вы плохо осознаете, насколько сильно подавлена ваша тревожность, и придаете большое значение жизненным неудачам.

4. Умершие люди

www.adme.ru

6 фактов о ночных кошмарах

1. Никто не слышит, как вы кричите

Вы не можете кричать или двигаться, когда снится кошмар. Голливудские фильмы грешат против правды, показывая актеров, которые мечутся по кровати и просыпаются с криком. «Когда мы видим cны во время фазы быстрого сна, все наши мышцы, за исключением глазных и задействованных в процессе дыхания, парализованы», — говорит специалист по медицине сна Аниза Дас. «Если вы сидите на кровати и кричите, это значит, что вы уже не спите. Вот почему мы запоминаем кошмары лучше других сновидений — мы просыпаемся в разгар страшного сна», — подчеркивает она.

2. Это шифр

Большинство таких снов вызваны тревожностью и высоким уровнем стресса. Но крайне редко нам снится именно то, чего мы боимся. Исследователи Университета Тафтса проанализировали сновидения американцев после атак 11 сентября. Хотя число кошмарных снов существенно возросло, никто не видел во сне падающие «башни-близнецы», самолеты или просто рушащиеся здания, несмотря на бесконечные трансляции теракта по телевизору.

3. Кошмары готовят нас к реальной жизни

Хотя есть много теорий, почему мы видим сны, наиболее популярна такая: кошмары помогают решать проблемы или переживать сильные эмоции. «Кошмар может быть способом подготовиться к пугающей ситуации», — говорит психолог, преподаватель Колледжа Бикон Эй Джей Марсден. К примеру, беременные и матери детей до года часто видят сны о младенцах, но ставшие матерями женщины чаще видят сны о том, что с ребенком что-то случилось. «Эти сны помогают женщинам быть более внимательными и ответственными», — комментирует Марсден. Кроме того, кошмары могут быть связаны с серьезным нарушением сна, что не редкость у молодых родителей.

4. Вы можете контролировать свои кошмарные сны

Осознанные сновидения предполагают, что во сне вы понимаете, что спите, и так можете менять содержание сна. «Но это требует практики. Основная проблема в том, что когда вы осознаете, что спите, вы просыпаетесь», — говорит Марсден. Осознанные сновидения сегодня изучают сотни ученых по всему миру. Люди с посттравматическим синдромом страдают от кошмарных снов особенно часто, технике контроля над сновидениями обучают ветеранов войн и пострадавших в стихийных бедствиях.

5. Есть сны похуже

Детские ночные ужасы пугают взрослых еще больше, чем самих детей. Ребенок просыпается с громким криком или его трясет, он резко встает с кровати с широко открытыми глазами, но никого не видит и не слышит. В этот момент главное — не напугать его еще больше, пытаясь разбудить. Через несколько минут он заснет и утром уже ничего не вспомнит. Марсден объясняет, что кошмар и ночной ужас посещают нас в разные фазы сна. Ужасы происходят во время самой глубокой, четвертой фазы при переходе в фазу быстрого сна: этот механизм у некоторых детей еще не отлажен. К счастью, ночные ужасы совершенно не опасны и не требуют лечения.

6. Это источник вдохновения

Но иногда сны служат источником вдохновения. Сюжет самого знаменитого готического романа, «Дракула», приснился Брэму Стокеру после того, как он слишком плотно поел на ночь. Автор «Франкенштейна» Мэри Шелли, Эдгар По, страдавший от мучительных кошмаров, Джек Керуак, написавший «Книгу снов», Стивен Кинг и даже автор бестселлера «Сумерки» Стефани Майерс положили образы из кошмаров в основу своих книг.

Читайте также

www.psychologies.ru

Почему жанр хоррора не приживается в России — Статьи на КиноПоиске

Если взглянуть на попытки отечественных кинематографистов снять фильмы ужасов, легко сделать вывод, что жанр хоррора, которого в советском кино фактически не существовало («Вий» не в счет), на нашей почве как будто не приживается. В преддверии релиза картины «Пиковая дама: Черный обряд» КиноПоиск решил найти основные причины, по которым российская киноиндустрия не дружит с фильмами ужасов.

Если взять последние двадцать лет и взглянуть на попытки отечественных кинематографистов снять фильмы ужасов, легко сделать вывод, что жанр хоррора, которого в советском кино фактически не существовало («Вий» 1967 года не в счет), на нашей почве как будто не приживается. «Юленька», «Мертвые дочери», «С.С.Д.», «Фобос. Клуб страха» — все они скорее разочаровали поклонников жанра.

Святослав Подгаевский, дебютировавший картиной «Владение 18», из тех, кто верит в будущее российского хоррора. 10 сентября на экраны выходит «Пиковая дама: Черный обряд», написанная и поставленная Подгаевским. В преддверии релиза картины КиноПоиск решил обсудить основные причины, по которым российская киноиндустрия не дружит с фильмами ужасов.

«Попытки — самое важное»

Без опыта ничего не получится, уверен Подгаевский, поэтому нужно смириться с тем, что первые жанровые картины будут неидеальны. Важно набить шишки и учиться на ошибках. «„Мертвых дочерей“ я смотрел с удовольствием. Я не могу объективно их судить. Это очень стильная картина, которая на тот момент была глотком свежего воздуха для нашей индустрии. „Юленька“ хоть и с элементами хоррора, но съезжает все равно в социальную драму. Это не чистый жанр. „Мертвые дочери“, наверное, тоже съезжают. Но попытки все равно сделаны, и это самое важное. Потому что кино развивается тогда, когда люди что-то делают, смотрят работы коллег, снятые десять, двадцать лет назад. Должен быть какой-то прогресс. Невозможно, наверное, взять и сделать что-то сразу, без определенного количества попыток, что будет конкурировать с западными проектами. Нужно изучить, потрогать, понять, как это у нас происходит. Когда мы снимали „Пиковую даму“, мы именно с этим столкнулись. Можно ли, чтобы вот это происходило на кухне? Когда мы смотрим западное кино, нам привычны какие-то элементы, их даже объяснять не надо. Когда ты те же элементы пытаешься привносить в российскую действительность, не все работает. Классические каноны жанра, как и законы монтажа, можно, конечно, в чем-то нарушать, но все-таки их нельзя не учитывать. А эти каноны, помещенные в наш контекст, уже смотрятся совсем не так. Нам нужно научиться с этим работать».

«Пиковая дама: Черный обряд»

Отсутствие инвестиций, или хорроры — новые комедии

Множество проблем отечественного кино принято объяснять сложностями с финансированием. Однако хоррор — один из самых недорогих в производстве жанров и со стабильной аудиторией ценителей. Для таких фильмов не нужны дорогие звезды. Куда важнее изобретательность и крепкая история. Подгаевский считает, что важно дождаться первых кассовых успехов. «Государство на хорроры, конечно, денег не дает. Мне сказали, что ни одна страна мира, где есть господдержка, не финансирует фильмы ужасов. Значит, остается частное финансирование. Если есть частные инвестиции, то кино должно обязательно зарабатывать. Так как хорроры в России стали снимать относительно недавно (в Советском Союзе их не было), то нет и примеров кассового успеха. Чтобы пришли инвесторы, кто-то должен серьезно заработать именно в этом жанре. Пока же у нас есть только попытки. Приходят первооткрыватели и стараются что-то сделать. Как только кто-то начнет что-то зарабатывать, проекты пойдут валом, и будут какие-то вложения, как это было в свое время с отечественными комедиями».

Где русский колорит?

«Пиковая дама. Черный обряд» опирается на детскую легенду про призрака из зеркала, которого можно вызвать, нарисовав на зеркале лестницу и три раза сказав «Пиковая дама, приди». Но отечественная культура богата на куда более страшные легенды, мифологических персонажей и мистические локации вроде заброшенных деревень и заводов. Тут все снова упирается в деньги, а не в отсутствие фантазии, считает режиссер. «Мне кажется, люди не находят деньги на эти истории. Они непривлекательны пока для финансирования. Что касается зрителя, то он, наверное, ждет чего-то подобного. Я как зритель таким кино бы заинтересовался».

«Пиковая дама: Черный обряд»

Как взрастить R-хоррор

Если взять отечественные картины с пометкой «ужасы» за последние двадцать лет и посмотреть на рейтинг пользователей КиноПоиска, с удивлением обнаруживаешь, что самая высокая оценка — 7,1 — стоит у триллера Николая Лебедева «Змеиный источник», который по большому счету нельзя назвать хоррором в чистом виде. Однако картина Лебедева удачно эксплуатирует жутковатый провинциальный быт, хорошо знакомый нашему зрителю. Может, в этом путь к успеху для отечественных фильмов ужасов? Святослав Подгаевский не уверен, что стоит уходить от классических канонов жанра.

«Да, „Змеиный источник“ — это довольно депрессивное кино, а кто-то даже относит к фильмам ужасов „Груз 200“. Но это все кино, которое не покажешь массовому зрителю, который ходит в кинотеатры на жанровые вещи. Хоррор, как он сложился на Западе, очень узнаваем для зрителя благодаря тем приемам, которые используются. Я бы не называл это шаблонами. Это скорее важная часть жанра, как в вестернах, когда ковбои встают друг напротив друга и начинают стреляться. У хоррора есть такая же преемственность приемов. Тот хоррор, который массовый зритель хочет видеть, все равно будет упираться в западные каноны жанра. Если же развивать национальную ментальность, снимать что-то про жуткие деревни, например, то это тоже будет хорошо работать, но со временем. Должно пройти время, чтобы зритель научился узнавать эти элементы, чтобы развился своеобразный русский поджанр хоррора. Как есть японский J-хоррор, так был бы российский R-хоррор. Тогда он заработает, зритель привыкнет. Может, его даже на Западе заметят».

«Пиковая дама: Черный обряд»

На оценки не стоит обращать внимания

Оценки немногочисленных отечественных хорроров пользователями КиноПоиска редко поднимаются выше 5,5 балла из 10. Но это не повод расстраиваться, считает Подгаевский: «Причина отчасти еще и в жанре. Зритель часто считает фильмы ужасов низким для себя жанром и ставит оценки ниже, потому что считает себя выше, умнее такого рода картин. Даже если брать эталонные зарубежные фильмы ужасов, у некоторых из них, ставших классикой, есть высокие оценки, но у большинства те же средние оценки в районе 5 баллов».

Нужно ли быть преданным фанатом жанра, чтобы его снимать?

«Я с детства смотрел много фильмов — и „Кошмар на улице Вязов“, и „Возвращение живых мертвецов“, и другую классику жанра, — но не оценивал их как хорроры. Это были просто фильмы, которые мне интересны. Поэтому я не могу себя назвать фанатом фильмов ужасов в чистом виде. Мне интересны истории, и неважно, в каком они жанре. Хотя как зритель, если я иду на хоррор, я ожидаю от него чистоты жанра, а не хоррора в комплекте с мелодрамой. Мне очень нравятся ранние фильмы Поланского „Ребенок Розмари“ и „Отвращение“, Карпентер, Уэс Крэйвен, Сэм Рэйми — вся классика. Но вообще я всеяден».

Святослав Подгаевский на съемках «Владения 18»

Спокойствие и уверенность не помешают

«Я стараюсь развиваться в остросюжетном кино, потому что мне это интересно. Я, например, ничего не понимаю в комедиях. Я их и не смотрю практически. Триллеры, хорроры, фантастика — в эту сторону мне двигаться куда интереснее. „Владение 18“ я снимал в состоянии полного ужаса. Это был малобюджетный проект, он давался очень трудно. Такие этапы просто нужно пройти, и „Владение 18“ для меня стало именно источником опыта, открытий, проб и ошибок. „Пиковую даму“ я уже снимал гораздо более спокойно и уверенно. Тем более „Даму“ я написал сам, поэтому было гораздо проще. Но по уровню это совершенно разные проекты, их даже глупо сравнивать».

«Нужно освоить азы, прежде чем экспериментировать»

«Я всего один раз в жизни снимал на пленку, потом пришла цифра — и все. Мне кажется, прежде чем экспериментировать, нужно освоить азы. Для меня „Пиковая дама“ — желание сделать именно какие-то классические вещи. Здорово двигаться куда-то еще, что-то придумывать. „Убрать из друзей“, „Смерть в сети“ — многое уже придумано, но, чтобы браться за такие инновационные проекты, нужно чувствовать себя уверенно на этой территории. Как в живописи: сначала научиться идеально рисовать, оттачивать технику, а потом уже привносить что-то новое».

«Владение 18»

Должен ли фильм ужасов быть социальной метафорой?

Культовые хорроры вдоль и поперек изучены киноведами и социологами, написавшими десятки теоретических статей о связи киношных страшилок и реальных опасениях среднестатистических представителей того или иного общества. «Пиковая дама» Подгаевского помещена в пугающе массивные многоэтажки и меланхоличные зимние спальные районы, а легенде о демонической женщине автор придумал корни в дореволюционном Петербурге. Однако за этим сложно усмотреть какие-то очевидные аллюзии.

«Я здесь живу, хожу, наблюдаю, что-то вижу. Это впитывается и очевидным образом отражается потом в истории. Конечно, за „Пиковой дамой“ для меня стоит что-то большее, чем просто страшилка для пугания детей, но я не уверен, что смогу это описать словами. Специально я не закладывал туда какие-то метафоры, но старался насытить ее цитатами, любовью к жанру, сделать то, что меня самого волнует».

Достоверная атмосфера — ключ к подсознанию зрителя

«Ужас не в выпрыгивании и не в страшном лице в зеркале. Сама история и атмосфера гораздо важнее. Сильнее воздействуют вещи, которые работают на подсознательном уровне, когда зритель сам себя пугает. Важно найти такой баланс, чтобы зритель пошел вместе с героями по тому пути, который ты предложишь, поверит тебе, и его тогда это будет пугать».

«Пиковая дама: Черный обряд»

Скала самоубийц в поисках инвестиций

В 2013 году Святослав Подгаевский написал сценарий про скалу самоубийц на черноморском побережье. По его словам, это история о людях, приехавших на юг России в поисках загадочной скалы и обнаруживающих целый городок, населенный призраками.

«Сценарий есть, но он как раз слишком не мейнстримовый. Если когда-то с ним удастся запуститься, будет хорошо. „Пиковая дама“ гораздо проще в этом плане, потому что нацелена на широкую аудиторию. А этот сценарий и более дорогостоящий, и более артовый. Это все-таки скорее мистический триллер в духе раннего Романа Поланского. Сейчас с запуском кино важно знать, как позиционировать кино для проката, чтобы оно собирало деньги. Потому что государство под такую историю денег не даст, а инвесторам нужны гарантии. В любом случае сценарий был написан два года назад, и я им немного перегорел. Посмотрим, что будет».

www.kinopoisk.ru


Смотрите также