Роковое влечение это что


Роковое влечение — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Роковое влечение» (англ. Fatal Attraction) — американский кинофильм, триллер режиссёра Эдриана Лайна, вышедший на экраны в 1987 году. Сюжет ленты основан на короткометражном фильме Джеймса Дирдена.

Жизнь адвоката Дэна Галлагера с молодой женой Бэт и пятилетней дочерью Эллен была счастливой до того дня, когда Бэт с дочерью отправились за город к родителям. Почувствовав мимолётное влечение к Алекс Форест — новой сотруднице обслуживаемой им фирмы, он был польщён её взаимностью и провёл с ней несколько часов сначала в своём доме, а затем уже на квартире любовницы. К исходу второго дня Дэн хотел вернуться к своей семье, но оказалось, что он зажат мёртвой хваткой настоящей маньячки. Когда Дэну всё же удалось вырваться от Алекс к себе домой, его жизнь превратилась в настоящий кошмар.

У фильма была альтернативная концовка, в которой героиня Гленн Клоуз кончает жизнь самоубийством под звуки оперы «Мадам Баттерфляй» (и сама актриса считала, что саморазрушение - логичный конец для её героини), но впоследствии было потрачено три недели на съёмку иной кульминационной сцены.[источник не указан 1421 день].

Актёр Роль
Майкл Дуглас Дэн Галлагер Дэн Галлагер
Гленн Клоуз Алекс Форрест Алекс Форрест
Энн Арчер Бэт Галлагер Бэт Галлагер
Эллен Гамильтон Латцен Эллен Галлагер Эллен Галлагер
Стюарт Пэнкин Джимми Джимми
Эллен Фоли Хильди Хильди
Фред Гвинн Артур Артур
Джейн Краковски сиделка сиделка
  • 1987 — попадание в десятку лучших фильмов года по версии Национального совета кинокритиков США.
  • 1988 — 6 номинаций на премию «Оскар»: лучший фильм (Стэнли Р. Джаффе, Шерри Лансинг), лучшая женская роль (Гленн Клоуз), лучшая женская роль второго плана (Энн Арчер), лучший режиссёр (Эдриан Лайн), лучший адаптированный сценарий (Джеймс Дирден), лучший монтаж (Майкл Кан, Питер Бергер).
  • 1988 — 4 номинации на премию «Золотой глобус»: лучший фильм (драма), лучшая женская роль в драматическом фильме (Гленн Клоуз), лучшая женская роль второго плана (Энн Арчер), лучший режиссёр (Эдриан Лайн).
  • 1988 — номинация на премию «Сатурн» за лучший сценарий (Джеймс Дирден).
  • 1988 — номинация на премию Гильдии режиссёров США за лучшую режиссуру художественного фильма (Эдриан Лайн).
  • 1988 — номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучший адаптированный сценарий (Джеймс Дирден).
  • 1988 — две номинации на премию «Давид ди Донателло»: лучший зарубежный актёр (Майкл Дуглас), лучшая зарубежная актриса (Гленн Клоуз).
  • 1989 — премия BAFTA за лучший монтаж (Майкл Кан, Питер Бергер), а также две номинации: лучшая мужская роль (Майкл Дуглас), лучшая женская роль второго плана (Энн Арчер).
  • 1989 — номинация на премию Японской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке.
  • 1989 — номинация на премию «Грэмми» за лучший альбом оригинальной инструментальной музыки, написанной для кино или телевидения (Морис Жарр).

ru.wikipedia.org

Елена Мэйли: Роковая любовь - это всегда кармическое слияние двух судеб.

09.04.2018

РОКОВАЯ ЛЮБОВЬ

Роковая женщина, роковой мужчина — знакомые характеристики, не правда ли? Но по какой причине они появляются в нашей судьбе, заставляя повиноваться их магическому притяжению? Почему эти личности, со своим особым шармом и магнетизмом, наделены судьбоносным влиянием на всех, кто находится рядом? А любовь с ними — роковая, смесь жгучих страстей и неудержимой романтики?

Интервью с Еленой Мэйли о любви, о власти рока в нашей жизни, роковых пристрастиях и рациональной силе исцеления, мы продолжаем наш спецпроект «Эзотерика в лицах”. Елена Мэйли, член-корреспондент РАНМ, лауреат конкурса “Лучший целитель России последнего десятилетия ХХ века”, наследница рода ведических целителей. 

РОКОВАЯ ЖЕНЩИНА

Ее побаиваются - и втайне ненавидят женщины. О встрече с ней мечтают мужчины. Однако никто из них не в силах разгадать Ее по-настоящему. Или хотя бы на миг приоткрыть вуаль Ее тайны.

Чарующе недоступная - и оттого бесконечно желанная. Безумно заманчивая - и почти всегда недосягаемая. Именно этот, сводящий с ума, тип женщин и порождает испокон веков особенные, ни с чем не сравнимые эмоции, вызывая необъяснимое желание подражать им у остальных женщин - и разжигая в мужских сердцах испепеляющий огонь страсти и жажду обладать. Она не спешит раскрывать свои секреты - а лишь приумножает их. Она рождена изменить мир, и не всегда готова продолжить его существование в материнстве. От нее веет мистицизмом… Оттого встречу с ней и помнят всю жизнь. На то она и Роковая женщина!

РОКОВОЙ МУЖЧИНА

Имя Дон Жуана давно стало нарицательным для обозначения неотразимого сердцееда. Вот только не все помнят, что внешность героя была весьма далека от идеала. Он выглядел скорее демоном, чем Аполлоном. Именно в этой художественной параллели и кроется главный секрет неразгаданного типажа Рокового Мужчины. Мистически притягательным для женщин самых разных вкусов Он становится подчас вопреки общепризнанным канонам брутальной мужской красоты. Неотразимым его делают совсем иные черты: cила личности, темперамент, яркий характер и – разумеется - стиль общения, который сложно назвать иначе как завуалированный гипноз.

Невероятный талант создать видимость своей исключительности вкупе с искусным умением играть образ “рыцаря на белом коне” и является самой большой опасностью в судьбе выбранной Им дамы. Он много дает, но еще больше забирает. Ведь виртуозно играя на струнках женской души, парализуя волю и разум мистическим магнетизмом своей натуры, Он забирает часть души, пленит ее и с этим уходит, оставляя свою жертву в горьких мечтах о своем возвращении. Поэтому любовь к этому человеку остается навсегда.  И не потому, что так предначертано судьбой, а потому что перед этим испытанием мы порой очень слабы...

 

РОКОВОЕ УВЛЕЧЕНИЕ

- Елена, расскажите, пожалуйста, вкратце о феномене Роковых Отношений.

- Прежде всего следует понимать, что, появляясь в жизни своего партнера, Роковые Мужчина или Женщина априори влияют на нее крайне негативно.  Построенная на болезненной игре чувств и страстей жизнь очень часто принимает драматический оборот - а подчас и вовсе может закончиться трагично. Ведь даже если Он (Она) бросает вас - маниакальная одержимость партнером перетекает в серьезнейшую психическую болезнь.

- На чем основана столь глубокая зависимость и есть ли что-то общее во всех подобных историях?

- Разумеется, каждая история неповторима, полна глубоко личных переживаний. Однако, если рассматривать ее эзотерически, я вижу, что меняются лишь детали и обстоятельства - в остальном же суть остается неизменной. Все, кто когда-либо сталкивался с Роковым Увлечением, повторяют одни и те же слова: «Любовь к Ней (Нему) - это ВСЁ, что было в моей жизни». Человек навсегда делит свою жизнь на «до» и «после». В этом и состоит самый сложный аспект. Ведь любые отношения с Роковой Половиной представляют собой, в первую очередь, глубочайшую психическую привязку. У меня на приеме очень часто встречаются ситуации, когда доведенные до отчаяния жертвы Роковой Привязанности просят убрать эту болезненную и истощающую привязку и настроить на истинную любовь.

- Елена, поделитесь, пожалуйста, одной из таких историй в вашей практике?

- Это был обычный, как казалось, легкий флирт на работе. Вот только он как-то слишком стремительно перерос сначала в страстное влечение, а затем - почти незаметно - в почти полную одержимость.

К моменту, когда Ольга полностью растворилась в его любовных манипуляциях, ситуация стала необратимой. Даже узнавая еще и о параллельных похождениях Андрея, она не могла противостоять его магнетизму - разум был парализован мыслями только о нем. Но именно в этот кульминационный момент – он увлекся…  начальницей Ольги. Для него это была лишь игра на их чувствах и мыслях. И он жил этой игрой, а для Ольги под угрозой оказалась все – семья, любящий муж, прекрасные дети, карьера. Она чахла в своих страданиях, теряя себя и свои силы. И лишь чудовищным усилием воли, находясь на грани нервного срыва, она выбрала единственно верный путь – прийти на прием. Именно это решение и спасло ее жизнь, спасло семью и карьеру.

 

РОКОВАЯ ЛЮБОВЬ

- Роковая Любовь, Елена, скажите в чем ее главная опасность?

- Это всегда кармическое слияние двух судеб. Здесь нет места интуиции, поддержке и взаимопониманию. Это пара “Хозяин-Слуга”, в которой удел жертвы - помимо ее воли - терпеливое участие в судьбе возведенного ею на пьедестал Хозяина, ради которого она готова идти на бесконечные страдания. Такие браки всегда драматичны тем, что партнеры ломают судьбы друг другу.

История из практики.

С самого начала Наталья понимала, что ступила на зыбкую почву. Вот только поделать уже ничего не могла. Подруги наперебой твердили, что она совершает огромную ошибку, уходя из стабильного брака с Игорем к избалованному жизнью Виктору, что она лишь очередной желанный трофей в его победоносной коллекции. Виктор мало походил на Казанову, зато от него веяло каким-то особенным магнетизмом, заставляющим забыть обо всем на свете. Свой медовый месяц они провели на Сейшелах, в полном уединении. Виктор дарил ей самые прекрасные рассветы и закаты, и она полностью растворилась в мечтах о безоблачной жизни. Все было слишком сказочно, чтобы обращать внимание на мелочи. И едва закончились эти волшебные дни, как в словах и взглядах Виктора проступила едва ощутимая холодность, а чуть позже отсраненность… Наталья перестала чувствовать себя любимой и единственной.

Мир померк и потерял смысл, когда она узнала о его интрижках на стороне, но скрепя сердце, решила терпеливо ждать, что он успокоится. Получая взамен уже редкие, но оттого еще более желанные часы с ним... Он то уходил, то приходил. Раз за разом, сжигая себя изнутри, прощала - лишь бы ее любимый был рядом, лишь бы не распался ее уже второй брак. Если бы мама буквально не заставила ее прийти на сеанс, все могло закончиться фатально.

- Елена, какой выход из такой ситуации? Как вы разрешаете такие проблемы?

- Прежде всего, в каждой ситуации есть своя кармическая упорядоченность, я вижу в силу каких причин образовалось роковое кольцо и что необходимо сделать, для обеспечения положительного энергообмена в паре. Находясь внутри прочного Рокового Круга сделать это своими силами невозможно, ведь независимость мышления каждого из партнеров сводится к нулю. В роковом браке Слуга-Хозяин, не только роковые ошибки у самих супругов, но и их дети вырастают с роковыми страстями, полностью копируя судьбы родителей. Я меняю ситуацию коренным образом - возвращаю истинные чувства и гармонию в семью. Это работа профессионала, работа с душами партнеров, работа с тонким планом чувств… Поэтому, хочу сказать парам, далеким от гармонии - не стоит идти на поводу у Рока, вы созданы для счастья, оно изначально заложено в вашу судьбу, и вы обязательно должны его обрести.

 

Совет от Елены Мэйли:

Я предлагаю вам сопоставить свои отношения в паре через парность зодиакальных знаков (первый знак пары – «Слуга», второй – «Хозяин»): 

Овен-Стрелец, Телец-Водолей, Близнецы-Телец, Рак -Лев, Лев-Рыбы, Дева-Скорпион, Весы-Овен, Скорпион-Близнецы, Стрелец-Дева, Козерог-Рак, Водолей- Козерог, Рыбы-Весы.

Этой схематике подчинен и принцип ритмической смены активности времен года: период «Слуги» – подъем; период «Хозяина» – спад. 

Поэтому, намечайте себе в период подъема все, что требует активизации (здоровье, косметология, планы, намерения, мечты). А в моменты спадов - избавляйтесь от всего ненужного (лишние килограммы, вредные привычки, отношения).

Интервью с Еленой Мэйли вела Наталья Зимина  

Для записи на прием к Елене Мэйли заполните анкету и с вами свяжется специалист Центра для согласования времени посещения.


Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши администраторы свяжутся с Вами!

www.avestacenter.ru

Роковое влечение — отзывы и рецензии — КиноПоиск

Общее впечатление: Эдриан Лайн знаком мне по картинам — «Неверная», «Лолита», «9/1 недель», «Лестница Иакова». Все фильмы шикарны по своему, и если режиссер берется за дело, то уж будьте уверены, он преподнесет вам увлекательную историю, соответствующую заявленному жанру.

«Роковое влечение» почти как «Неверная», о измене, только если в «Неверной» дело было о женской измене, то здесь на первый план выступает мужская. ГГ Дэн (Майкл Дуглас) встречает красавицу Алекс (Гленн Клоуз), его семья в лице жены и дочки, уехали на выходные загород, мужчина дав слабину, решает переспать с пикантной женщиной. Она говорит что нет никаких обязательств, в принципе и высоких чувств герой не испытывает, только влечение. Но обстоятельства принимают другой оборот, когда на путь вступает психопатка. Угрозы, звонки, слежка, на сколько хватит мужского терпения?

Безусловно, Гленн Клоуз удалось передать роль маньячки, сумасшедшая и жаждущая внимания, она испытывает героя. Конечно, тут можно сказать что Дэн и сам виноват, тем более фильм показывает мораль, что может быть и как в одночасье можно потерять все!

Тандем Дугласа и Клоуз шикарен, за их спутанными и страстными отношениями можно наблюдать долго. Бушующий огонь вылился в маньячный психоз, страшно представить на что способна пойти женщина не от мира сего, которая жаждет любви, которая добивается всякими способами и готова даже познакомится с семьей.

Триллер выступает здесь напряженным надрывом плавно переходя в драму отношений, конечно, жена узнает обо всем. Ее позиция мне нравится, любимая женщина и остается любимой, но и тема измены сама по себе очень сложная. Семья здесь указывает на сплоченность, и важно, что в картине есть дети, потому что показывают как при ругани родителей страдает ребенок. Поэтому не ссоримся!

Я рекомендую обратить внимание на триллер, увлекательный сюжет подарит вам хорошее впечатление, тем более вас ждут динамичные события и насыщенный финал.

8 из 10

www.kinopoisk.ru

Любимое кино. Роковое влечение

Когда его жена и маленькая дочь уезжают к дедушке и бабушке, преуспевающий юрист заводит короткую интрижку с одинокой женщиной, которую он знает по работе. Герой рассчитывает, что его измена ограничится ночью страстного секса. Но когда он возвращается домой, любовница звонит ему и просит провести с ней еще хотя бы один день. Она обещает ему домашний обед и настаивает, что он должен приехать. В панике мужчина пытается отговориться тем, что должен выгулять собаку, которая уже целый день сидит взаперти. Его собеседница отвечает: «Приводи собаку, я люблю животных. Я отлично готовлю».

Эротический триллер был одним из главных голливудских жанров в конце 1980-х и начале 1990-х. Главным фильмом этого жанра, одновременно самым напряженным и самым откровенным, был «Основной инстинкт» Пола Верховена. Но чествуя эту картину, не стоит забывать о менее известной в России, но столь же популярной в Америке ленте, с которой началась история эротического триллера. Выпущенная в 1987 году, она заставила публику по-новому взглянуть на Гленн Клоуз и задуматься о том, как опасна может быть короткая интрижка для женатого мужчины, который не хочет потерять семью и жизнь. Поставил эту картину Эдриан Лайн, а называлась она «Роковое влечение».

Что должен сделать мужчина, когда ему приходит в голову идея изменить жене? Очевидно, он должен немедленно забыть эту идею и даже не пытаться ей последовать. Но если он писатель или сценарист, то он может подарить ее вымышленному герою и посмотреть, куда того заведет измена.

Именно так в конце 1970-х поступил британский сценарист и режиссер Джеймс Дирден. Сняв две малобюджетные короткометражки, он искал сюжет для как можно более дешевого в производстве среднеметражного фильма. И когда однажды его жена уехала из города и Дирден задумался о том, чтобы пригласить на свидание красотку, с которой познакомился несколькими неделями ранее, ему пришло в голову, что это идиотская идея, но зато отличный сюжет. «Мужчина провожает жену с ребенком в путешествие, созванивается с красавицей и после романтического вечера и ночи любви думает, что интрижка на этом завершена. Но его любовница требует продолжения отношений и даже совершает попытку самоубийства. А когда герой уступает ее уговорам, девушка звонит его жене – наверно, чтобы сказать, что герой теперь принадлежит ей. В тот момент, когда жена поднимает трубку, фильм заканчивается, и зрителям остается лишь гадать, как завершится эта история, внезапно раздувшая из мухи слона».

Кадр из фильма "Рокове влечение"

Дирден не рассматривал эту историю как триллер. Для него фильм, получивший название «Отвлечение», был историей о современной морали, об ответственности за аморальные поступки и о том, как люди интерпретируют ситуации в собственных интересах. Ведь если главный герой «Отвлечения», вполне счастливый в браке, хотел лишь ненадолго «отвлечься» от своих семейных обязанностей, то главная героиня фильма восприняла свидание и секс как начало полноценных отношений. И она начала изо всех сил сражаться за отношения, о которых ее «партнер» и не помышлял.

Дирден снял «Отвлечение» за 40 тысяч долларов в 1979-м и год спустя представил фильм на Чикагском кинофестивале в программе короткометражных лент («Отвлечение» длилось 47 минут, но все же считалось короткометражным проектом). Как британец и надеялся, лента позволила ему засветиться на голливудском радаре, и в 1984-м Дирден начал профессиональную режиссерскую карьеру со съемок телевизионной фантастической картины «Холодильная камера» (это была история о девушке, которая живет в современном Берлине и параллельно переживает события нацистских времен). Но вот чего постановщик совершенно не ожидал, так это предложения развернуть «Отвлечение» в полноценную полнометражную ленту.

Предложение это ему после завершения «Камеры» сделали два известных голливудца – Стэнли Джаффе и Шерри Лэнсинг. Джаффе в то время был независимым продюсером, известным по детской спортивной комедии «Несносные медведи» и оскароносной семейной драме «Крамер против Крамера». До съемок «Крамера» Джаффе два года был исполнительным вице-президентом Columbia Pictures. Лэнсинг, в свою очередь, в 1980-м была назначена президентом 20th Century Fox. Поскольку в самом начале своей карьеры она была моделью и актрисой, то о Лэнсинг ходили слухи, что своим возвышением она обязана своей привлекательности. Однако это была неправда. Лэнсинг была более чем компетентным продюсером, и ее настоящая карьера после актерского фальстарта началась с отбора сценариев для студии MGM.

Кадр из фильма "Рокове влечение"

Джаффе и Лэнсинг были тем, во что голливудские фильмы обычно не верят, – мужчиной и женщиной, которых связывает не романтическое влечение, а профессиональное уважение. Они познакомились и подружились, когда однажды на голливудской вечеринке кто-то загадал математическую задачу и Джаффе и Лэнсинг оказались единственными, кто смог ее решить. Познания в математике были не единственным, что их объединяло. Оба были евреями, оба сделали удивительно быструю голливудскую карьеру (Джаффе возглавил Paramount Television, когда ему было 30 лет, а Лэнсинг встала во главе Fox, когда ей было 35 лет), и оба горели желанием не только перекладывать и подписывать бумажки, но и непосредственно работать над интересными картинами. И «Отвлечение» их обоих зацепило.

Почему? Потому что им понравилось, что фильм работает как тест Роршаха – каждый видит в нем то, что ему ближе. Джаффе рассматривал историю как «мужской кошмар» об интрижке, которая выходит из-под контроля. Лэнсинг же сочувствовала главной героине, и ей казалось, что та имеет право на большее, чем ночь любви. Эта двойственность проекта их так захватила, что они предложили Дирдену написать сценарий и поставить полнометражный фильм по мотивам «Отвлечения». Режиссер не горел желанием возвращаться к завершенному проекту, но он не мог отказать двум ведущим голливудцам, которые в то время как раз создали свою независимую продюсерскую компанию Jaffe/Lansing.

Превращая «Отвлечение» в «Роковое влечение», Дирден решил, что мелодрама должна постепенно перерасти в триллер – по мере того как главная героиня «съедет с катушек» и начнет покушаться на семью героя. Судя по всему, в качестве сюжетного прототипа он выбрал известную ленту 1971 года «Сыграйте мне “Туманно”» – режиссерский дебют Клинта Иствуда. Правда, ее главный герой не был женат, и его отношения с героиней развивались немного не так, как в окончательной редакции «Влечения» (в частности, у Дейва и Эвелин был продолжительный роман, развалившийся из-за безумной ревности девушки). Но параллели между двумя лентами столь многочисленны и очевидны, что трудно поверить, будто Дирден не вдохновлялся фильмом Иствуда и тем, как там была изображена женщина, страдающая пограничным расстройством личности и постепенно превращающаяся в психопатку. Позднее это сходство часто ставили «Влечению» в вину, но так как картина получилась столь же удачной, как «Сыграйте мне “Туманно”», то цитирование Дирдену можно простить.

Кадр из фильма "Рокове влечение"

Также к окончательной редакции сценария приложил руку Николас Майер, автор популярного романа о Шерлоке Холмсе «Вам вреден кокаин, мистер Холмс», экранизированного в 1976 году, и постановщик вышедшей в 1982 году картины «Стартрек 2: Гнев Хана», которая считается лучшей из киносиквелов сериала «Стартрек». Участие Майера не было отмечено в титрах, но это не значит, что его вклад не был существенным. В голливудских писаных и неписаных правилах перечисления сценаристов сам черт ногу сломит…

Казалось бы, такие влиятельные люди, как Джаффе и Лэнсинг, могли пристроить любой понравившийся им проект. Но на деле они потратили несколько лет на попытки «сосватать» «Роковое влечение» одной из крупных студий. Коллеги резонно указывали им, что главный герой – состоятельный представитель среднего класса, изменяющий красавице-жене, – слишком несимпатичен для того, чтобы быть протагонистом. В ответ Джаффе и Лэнсинг говорили, что найдут достаточно харизматичного актера, чтобы зрители все ему спустили с рук. Кроме того, картина и не должна изобразить Дэна Гэллагера невинной жертвой, заслуживающей исключительно сочувствия. Дэн провинился – и страсть сходящей с ума женщины становится для него кармическим наказанием. При этом совершенно нормально, если в начале фильма одинокая Алекс Форрест вызывает больше симпатии, чем ее женатый любовник. Ведь суть проекта в том, что на одну и ту же ситуацию возможны две точки зрения!

Однако студийные боссы оставались непреклонны. Их не устраивал не только сюжет «Влечения», но и готовность продюсеров доверить съемки неопытному британцу, у которого в резюме лишь несколько короткометражек, телевизионная лента и работа над чужими проектами на вторых ролях. Мнение студий не изменилось даже тогда, когда картиной заинтересовался Майкл Дуглас. Продюсер «Пролетая над гнездом кукушки» и главный герой «Романа с камнем» сам пытался организовать экранизацию романа об измене, превратившейся в кошмар. Дугласу так хотелось поговорить с экрана о разрушающем мужчин сластолюбии, что он с готовностью согласился сыграть главного героя «Влечения».

Кадр из фильма "Рокове влечение"

Через какое-то время Дуглас тоже решил, что не будет работать с неопытным режиссером, и продюсерам пришлось оставить Дирдена лишь на должности сценариста. Заменить его в кресле постановщика согласился Брайан де Пальма, режиссер «Кэрри» и «Лица со шрамом». Вскоре после этого студия Paramount приютила «Роковое влечение» – сработали давние связи Джаффе и авторитет де Пальмы.

Новый режиссер, однако, был категорически против съемок Дугласа в главной роли, поскольку после «Романа с камнем» у актера была репутация экшен-звезды и мужественного комика, а не драматического исполнителя. Продюсерам пришлось выбирать между де Пальмой и Дугласом, и они выбрали своего старого друга-актера. Картина осталась без режиссера всего за десять недель до предварительно назначенного начала съемок. К счастью, Paramount предоставила команде фильма время на поиски нового режиссера и завершение кастинга.

Существенной проблемой в назначении нового постановщика было то, что все, к кому продюсеры обращались, читали сценарий лишь с мужской точки зрения и рассматривали главную героиню фильма исключительно как злодейку. Джаффе и Лэнсинг это не устраивало. Они хотели, чтобы зрители также увидели в Алекс жертву обстоятельств и ее психической болезни. Наконец продюсеры нашли родственную душу в Эдриане Лайне. Работающий в Голливуде британский режиссер начал карьеру в полнометражном кино с драмы о девушках-подростках «Лисы» и прославился, когда снял сперва танцевальную ленту «Танец-вспышка», а затем – эротическую драму «9 1/2 недель». Во всех трех этих фильмах женщины были основными персонажами, и потому Лайну было просто прочесть «Влечение» с женской точки зрения. И как только он это сделал, он тут же решил, что должен снять картину.

Кадр из фильма "Рокове влечение"

На роль главной героини Лайн был готов пробовать любую белую актрису среднего возраста (Алекс по сценарию 36 лет), за одним-единственным исключением – Гленн Клоуз. Казалось бы, знаменитая театральная звезда, которая удостоилась номинаций на «Оскар» за все три свои первые роли в кино («Мир по Гарпу», «Большое разочарование», «Самородок»), должна была быть подарком для любой картины. Но Лайн ассоциировал ее исключительно с образами достойных и благородных женщин, и он никак не мог представить Клоуз в роли безумной злодейки.

Естественно, для амбициозной звезды слова «Даже не приходите на пробы. Вы нам не подходите!» прозвучали не как команда, а как профессиональный вызов. Клоуз явилась на пробы, настояла, чтобы ее прослушали, и вскоре выбилась в лидеры кастинга. Когда несколько актрис, на которых Лайн рассчитывал, отказались сниматься, режиссер был вынужден признать свою ошибку и согласиться на контракт с Клоуз. Пробы убедили его, что актриса великолепно сыграет Алекс и что ее обаяние только пойдет фильму на пользу, потому что оно сделает героиню заслуживающей зрительского соучастия в первой половине картины, где ее психоз еще не до конца раскрылся.

Чтобы подготовиться к роли, Клоуз долго консультировалась с психиатрами. Ее интересовало, насколько правдоподобно в сценарии изображена Алекс (оказалось, что достаточно правдоподобно) и какие тонкие нюансы игры могут сделать ее образ еще более достоверным. Интерес звезды к психиатрии дополнительно стимулировала болезнь ее сестры Джесси Клоуз, страдающей от биполярного расстройства психики.

Кадр из фильма "Рокове влечение"

Жены часто полагают, что мужья изменяют им с более молодыми и привлекательными женщинами, но это далеко не всегда так, и Лайн хотел подчеркнуть это кастингом. Поэтому роль Бэт Гэллагер, жены Дэна, получила Энн Арчер – ровесница Клоуз и столь же (если не более) красивая женщина, известная по ролям во второстепенных жанровых лентах. Дэн изменял Бэт не потому, что больше ничего к ней не чувствовал, а потому, что считал, будто его маленькое «приключение» внесет в его жизнь разнообразие и сойдет ему с рук. Тем унизительнее для Алекс был его отказ продолжить отношения – и тем сильнее были ее зависть и ненависть к Бэт.

Роль маленькой Эллен Гэллагер, дочери Дэна и Бэт, получила шестилетняя Эллен Гамильтон-Латцен, обошедшая во время кастинга более тысячи конкуренток. Лайн не хотел переборщить с сентиментальностью и потому выбрал девочку с мальчишеской стрижкой, которая не казалась «маленьким домашним ангелочком». Также в фильме сыграл комик Стюарт Панкин, изобразивший Джимми, лучшего друга Дэна. Многие его реплики были импровизациями.

Сравнительная техническая простота ленты позволила снять ее на реальных нью-йоркских улицах и в реальных нью-йоркских клубах, ресторанах и квартирах. При этом квартира, в которой живут Гэллагеры в начале фильма, была той же, которую Лайн снял в «9 1/2 недель» в «роли» квартиры главной героини. Другое дело, что подъезды и квартиры не всегда были из одних и тех же домов. Но, например, окна «квартиры Алекс» в самом деле выходили на нью-йоркский мясной рынок.

Кадр из фильма "Рокове влечение"

Съемки сцен из второй половины фильма проходили в городках по соседству с Нью-Йорком. «Дом Гэллагеров» (Дэн перевозит семью в пригород, чтобы спрятаться от преследующей его Алекс) снимался в двух разных городах. Один реальный дом «сыграл» дом Гэллагеров снаружи, а другой – изнутри.

Эротические сцены фильма были, пожалуй, наиболее сложными как для актеров, так и для режиссера. Перед началом съемок Дугласу и Клоуз пришлось немного выпить, чтобы расслабиться и раскрепоститься. Дугласа пугал не эротизм фрагментов, а то, что его персонаж казался довольно нелепым, когда, например, прыгал по комнате, одновременно пытаясь заниматься любовью и выбраться из спущенных штанов. Но Лайн полагал, что сексуальные сцены выигрывают от реалистичного юмора, и Дуглас с честью выдержал это унизительное испытание. В свою очередь, Клоуз с готовностью обнажила грудь, поскольку сочла, что это не эротика ради эротики, а правдоподобный интимный момент, иллюстрирующий отношения между героями.

Когда Лайн смонтировал черновой вариант картины и показал его на предварительном просмотре, оказалось, что у фильма неудачный финал. По сценарию Алекс в кульминации убивала себя ножом с отпечатками пальцев Дэна, и самоубийство становилось ее коварной местью – мужчину арестовывали за убийство, поскольку его видели выходящим из дома Алекс в день ее смерти. В самом конце ленты, однако, Бэт обнаруживала магнитофонную пленку с признанием Алекс в том, что она готова на самоубийство, и это позволяло женщине спасти мужа от суда.

Кадр из фильма "Рокове влечение"

На бумаге Лайну очень нравился этот финал, рифмующийся с трагическим концом упоминаемой в фильме оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй», но на экране он не «работал», и зрители это чувствовали. Им казалось, что лента должна закончиться не неудачной «местью из могилы», а взрывной экшен-сценой, как это обычно бывает в триллерах. Ведь к моменту своего самоубийства Алекс облила кислотой машину Дэна, убила кролика его дочери и на несколько часов похитила Эллен. С драматургической точки зрения было бы логично, если бы в кульминации Алекс покусилась на жизнь Бэт, чтобы избавиться от женщины, стоящей на пути ее воображаемого счастья.

Правда, такой финал перечеркивал изначальную концепцию «Рокового влечения» как картины, где можно сочувствовать и главному герою, и главной героине. Но Лайн видел, как аплодировали зрители, когда Бэт сказала Алекс по телефону: «Если ты еще раз подойдешь к моей семье, я тебя убью». И выбора у режиссера не было. За три недели он снял новый финал, в котором Алекс пыталась зарезать Бэт, а та убивала «изменщицу» из пистолета. Рифма с «Мадам Баттерфляй» и изначальная концепция ленты пошли прахом, но зато фильм потрафил зрительницам, которые не хотели видеть Бэт беспомощной жертвой предательства и сталкинга. Кроме того, такой финал превратил «Влечение» из нуарной мелодрамы в более коммерчески актуальный триллер.

К счастью для искусства, когда «Роковое влечение» 18 сентября 1987 года вышло в прокат, оказалось, что фильм все же получился тестом Роршаха. Каждый видел в нем что-то свое. Мужчины смотрели картину как драматичное предупреждение об опасности измен, женщины воспринимали ленту как подтверждение аксиомы «Все мужики – сволочи», склонные рассуждать о символизме критики трактовали «Влечение» как прозрачный намек на эпидемию СПИДа (в то время как раз стало ясно, что это проблема не только геев)… А феминистки сочли, что фильм демонизирует одиноких работающих женщин. Хотя работа Алекс была частью сюжета лишь потому, что так проще было свести героев вместе (Дэн и Алекс познакомились на вечеринке-презентации и позднее пересеклись на работе). Алекс вполне могла бы быть умеренно состоятельной и нигде не работающей наследницей, и это мало что изменило бы в картине.

Кадр из фильма "Рокове влечение"

Не все были довольны увиденным, но все в Америке обсуждали «Роковое влечение» до срыва голоса, и камерная картина, которая обошлась всего в 14 миллионов долларов, собрала в американском прокате 157 миллионов. Не подкачали и иностранные зрители – кто бы мог подумать, что измены случаются не только в Штатах! Всего лента собрала 320 миллионов долларов, что сделало ее главным хитом 1987 года. В то время как, например, «Крепкий орешек» год спустя заработал всего 141 миллион.

Кадр из фильма "Рокове влечение"

В 1988 году достижения «Влечения» были отмечены шестью номинациями на «Оскар» (лучшая картина, лучший режиссер, лучший адаптированный сценарий, лучшая ведущая актриса, лучшая актриса второго плана, лучший монтаж). Ни одна из них в статуэтку не превратилась, поскольку киноакадемики предпочли усыпать наградами эпический байопик «Последний император» и ромком «Власть луны». Но все же это было весомейшее достижение для проекта, который несколькими годами ранее никто не хотел снимать. Успех «Влечения» был столь очевиден, что голливудцы вскоре наперегонки бросились снимать эротические триллеры, и этот жанр, как уже говорилось, во многом определил американское кино на рубеже 1980-х и 1990-х.

Поскольку феминизм с тех пор стал господствующей американской идеологией, феминистские претензии к «Влечению» до сих пор мешают однозначно признать картину киноклассикой в полном смысле этого слова. Но жанровой классикой фильм все же числят, и его значение невозможно отрицать. «Влечение» не только вдохновило целый жанр аналогичных постановок, но и ввело в английский язык выражение bunny boiler (буквально «варящая кроликов»), которое используется для описания одержимых женщин вроде Алекс Форрест.

В свою очередь, слова героини «Приводи собаку. Я люблю животных. Я отлично готовлю» стали популярной цитатой для описания тех, кто хочет казаться идеальным, но с трудом скрывает свою неадекватность. Показательно, что оценить и запомнить эту вроде бы невинную фразу можно лишь после второго просмотра фильма, когда становится ясно, что слова «Я люблю животных. Я отлично готовлю» перекликаются с позднейшей сценой, в которой Бэт Гэллагер находит на плите кастрюлю с убитым и сваренным кроликом ее дочери. Популярность этой цитаты подтверждает, что «Роковое влечение» – одна из тех захватывающих лент, которые интересно смотреть, когда знаешь наизусть все сюжетные повороты. Для триллера это, пожалуй, высшая похвала. И картина Лайна ее более чем достойна.

www.film.ru

Роковое влечение (2015) — отзывы и рецензии — КиноПоиск

Весьма удачная попытка Пьера Годо, наиболее известной работой которого на ниве кинематографа до выхода 'Eperdument' было исполнение обязанностей помощника оператора картины «Мистер Никто», вторгнуться в пространство амбивалентного рассмотрения романтики, освоенное Романом Полански. Тем не менее, фильм прошел в категории «Les autres sorties», чему причиной послужила опрометчивость мсье Годо, решившего почему-то и к фактам современной социально-политической обстановки, положенных в основу сюжета, подходить без дефиниции морального и аморального.

Прежде всего стоит отметить, что 'Eperdument' не вызывает никаких нареканий относительно кинематографическо-эстетической составляющей в целом. И операторская работа, и труды команды производственного дизайна на высоте, но главное – история взаимоотношений между зрелым начальником тюрьмы Жаном и его юной подопечной Анной, включающая непременную физическую страсть – это в буквальном смысле красиво. На протяжении 2-х часов зрителю будет явлено и общественное осуждение, и притягательность запретного плода, и непреодолимость условностей, обусловленных доминантой устойчивой схемы социально одобренных отношений между мужчиной и женщиной, но главное в 'Eperdument' – это экранный секс.

Во-первых, Годо удается найти тот баланс демонстрации эротического, сочетающий предельную откровенность и наготу, но в то же время не переходящий границу неприглядности физиологии (к примеру, нарушенный в «Жизни Адель», где центральную роль также исполняла Адель Экзаркопулос), обеспечивающий эстетическое удовольствие от происходящего. Во-вторых, картина с рейтингом «R», где раздеваться будут такие прекрасные создания как упомянутая выше Экзаркопулос и Гийом Гальенн, уже одним этим фактом оправдывает свое существование и нивелирует все требования кроме эстетических. И намеренный уход от полемики на тему дозволенного и преступного, использованный Пьером Годо, в данном случае можно только одобрить. Проблема же состоит в том, что 'Eperdument' основан на романе-автобиографии Флорана Гонсалвеса, являющегося фигурой не просто противоречивой, а вызывающей у любого адекватного индивида отвращение.

Имена героев 'Eperdument' изменены, так же как и тщательно скрывается преступление, приведшее Анну в места заключения, тогда как обстоятельства документальных событий столь ужасающи и вопиющи, что только излишняя терпимость европейского зрителя не позволила разразиться вокруг фильма грандиозному скандалу. Прототипов героев ленты связало так называемое «l'affaire du gang des barbares» - группа молодых людей, состоящая из мигрантов-мусульман, в одном из районов Парижа в течение 24-х дней пытала еврейского юношу Илана Халими, что привело к его гибели. Причиной звериной жестокости (само прочтение отчета патологоанатома, выполненное исключительно сухими канцеляризмами, способно вызвать потерю сознания у особенно впечатлительных особ) выступила национальная принадлежность жертвы.

Почему Пьер Годо выбрал для экранизации именно такую героиню, что остановило его от создания художественного вымысла, где героями аналогично являлись бы начальник тюрьмы и заключенная, но без обращения к реальному уголовному делу, пусть не обсуждаемому в рамках хронометража, но очевидному для любого хотя бы немного просвещенного зрителя – остается загадкой. Конечно, подавляющее большинство публики вряд ли обратит внимание на сноску в титре, и сочтет 'Eperdument' прекрасной историей. Но, будучи осведомленным о судьбе Илана Халими крайне трудно абстрагироваться от того, что красавица Экзаркопулос изображает члена образцовой банды религиозных фанатиков, обеспечивающей подлинный «закат Европы».

Иными словами, 'Eperdument' вызывает двойственное отношение и служит примером дурной диалектики. С одной стороны эротическая картина, с участием члена Comedie-Francaise и пусть пока непрофессиональной, неотесанной, но такой живой и естественной Адель (готовой по первому требованию режиссера снять белье и раздвинуть ноги) есть чистое наслаждение. К тому же, сочувствовать и находить новые трактовки бесспорным моральным максимам, крайне легко, если романтического героя исполняет великолепный Гийом Гальенн – сыграй он садиста-насильника, зрительское «не виновен» было бы обеспечено ему априори.

Но в тоже, время нельзя забывать и о всей совокупности социально-политических аспектов, сквозь которые с необходимостью рассматривать 'Eperdument'. Ведь автор настаивает на «реальных событиях», и это играет против него, так как невозможно думать о возвышенной любви и жарком сексе в тюремных интерьерах, если «партнерша» отбывает наказание за убийство столь жуткое, что само существование этой девушки служит оскорблением гуманизму. И при этом Годо занимает позицию, условно говоря, адвоката, намекая на то, что нет ничего важнее любви, забывая и о зверски замученном еврейском мальчике, и о страдающей семье надзирателя, оставленной ради молодой любовницы.

Критика, тем не менее, обошлась с Пьером Годо, в основном акцентируясь на блистательной игре Гальенна (да и сам актер в тематических интервью говорил исключительно о роли и персонаже, не затрагивая более сомнительных вопросов), и игнорируя его то ли попытку выделиться каким-то новым «нигилизмом», то ли банальную глупость и непонимание низости спекуляции на трагических фактах, их «романтизации». Фанаты Comedie-Francaise (а именно они и выступают целевой аудиторией картины, пусть и не предполагаемой автором, но объективно являющейся ею), безусловно осведомленные и о «l'affaire du gang des barbares», и о «the law of silence», в силу воспитания и образования предпочтут лицезреть своего кумира и исключить все прочие детали, способные омрачить удовольствие. Прочие же, привлеченные возрастным рейтингом или фамилией «Экзаркопулос», с завидной частотой появляющейся на обложках глянцевых журналов, будут более озабочены близостью (во всех смыслах этого слова) героев 'Eperdument', и такие понятия как «фактологическая канва» и «брезгливость» им чужды в равной степени.

Хорош ли этот фильм Пьера Годо? Конечно да, если оценивать его как пикантную историю о той вседозволенности любви, что и возвышает порой человека над бренностью бытия. В 'Eperdument' донельзя точно проиллюстрирована противоречивость «нормы» и «девиации», образующие близость влюбленной пары, не имеющей интенции на ориентацию на «общественные» предписания. Но вся эта магия кино и метафизики разлетается вдребезги, даже если на секунду задуматься о реальных прототипах персонажей, на которых глупец Годо зачем-то сослался в титрах.

www.kinopoisk.ru

Фильм Роковое влечение (2016) смотреть онлайн в хорошем HD качестве

В образцово-показательную женскую тюрьму привозят новую заключенную Анну Амари. Это юная девушка, которая совершила преступление, будучи еще несовершеннолетней. Вскоре должно состояться слушание по ее делу, где будет вынесен приговор. Оно будет проходить в Париже, поэтому Анна некоторое время проведет в другом исправительном учреждении, тюрьме Флёри – Мерожи. Заключенная обращается к начальнику тюрьмы Жану Фирмино с личной просьбой: она хочет продолжить работать на кухне после возвращения. Тот ничего определенного обещать не может, однако говорит с девушкой мягко, без нравоучений. Его работа заключается лишь в том, чтобы поддерживать порядок и дисциплину в вверенном ему учреждении, осуждать – дело служителей Фемиды. Но судьба его новой подопечной заинтересовала Жана, он просматривает ее дело.

Жан женат на Элизе, она тоже работает вместе с ним, у супругов есть дочь Луиза. Девочка занимается танцами, ее хвалят учителя в школе. Однако есть определенная проблема: одноклассники смеются над Луизой, потому что оба ее родителя в тюрьме. Жан возмущен, он не видит ничего зазорного в своей работе, они с Элизой – обычные государственные служащие.

Анну в тюрьме навещает только ее мать. Когда по ее адресу одна из заключенных – Пилар – отпускает похабные комментарии, Анна ввязывается с ней в драку. Обсуждая этот инцидент, начальник тюрьмы пытается убедить девушку, что административное взыскание перед слушанием ее дела может повлиять на решение судей. Вместо предложенной ей помощи психолога Анна предпочитает консультации самого Фирмино. Разговор переходит на личные темы. Жан узнает, что Анна выросла без отца, она беспокоится, что ее матери одиноко, пока дочь отбывает свой срок, ей некому помочь. Начальник тюрьмы расспрашивает Анну о ее планах на будущее. Девушка думает о поступлении в колледж, она посещает в тюрьме занятия, где в настоящий момент они изучают «Федру» Жана Расина.

Фирмино узнает о перспективах приговора по делу Анны Амари. Ей грозит от 10 до 15 лет лишения свободы. Уезжая в тюрьму Флёри, Анна обещает Жану, что не забудет его. После заседания суда девушка пишет письмо Фирмино, она чувствует себя виноватой, поскольку не сумела произвести хорошее впечатление на судей. Фирмино приезжает на следующее заседание, но в зал суда его не пускают. По возвращении в тюрьму, которой руководит Фирмино, Анна приходит на очередную консультацию к начальнику. Жан утешает девушку, она отсидела уже более четырех лет, всего ей дадут 9 или 10 лет, можно будет подать апелляцию, и срок еще уменьшится. Однако это будет зависеть от ее поведения. Анна говорит, что рапорты пишет он, значит это зависит и от него тоже. У начальника образцовой тюрьмы возникла интересная идея. Он хочет организовать для заключенных специальный магазин, где они смогут приобретать товары с истекающим сроком годности по низким ценам. Для этого нужно собирать заказы и формировать заявки. Если Анна умеет пользоваться компьютером, то он готов поручить эту работу ей.

На занятиях в тюремном классе обсуждают тему запретной любви и моральных табу на примере трагедии «Федра». Ученицы вступают в активную дискуссию с преподавателем. На Анну текст произведения производит сильное впечатление. Она сама испытывает подобные переживания. Девушке кажется, что она влюблена в человека, которого не имеет права любить. Она пишет признание объекту своей страсти, но при этом просит начальника тюрьмы перевести ее в другое учреждение, чтобы никому не создавать проблем. Жан разрывается между вспыхнувшим ответным чувством к Анне и профессиональной этикой. Страсть оказывается сильнее, Жан и Анна вступают в интимную связь. Элиза подозревает мужа в неверности, но тот пытается делать вид, что ничего не происходит.

Пилар жестоко избивает одну из своих сокамерниц, ее помещают в карцер. Начальник тюрьмы сообщает, что теперь ее переведут в другое заведение, где она будет сидеть в одиночной камере. Пилар шантажирует Жана, грозит рассказать всем об их отношениях с Анной. Намекает, что она была бы гораздо осторожней, чем эта «сука, которая вертит им». Между Анной и Жаном возникают бурные ссоры и страстные примирения. Слухи об отношениях начальника тюрьмы с заключенной распространяются и среди работников исправительного учреждения. Специальная комиссия обсуждает тюремный магазин, коллеги указывают Фирмино, что его единолично принятое решение назначить на работы по управлению товарными запасами Анну Амари противоречит существующим правилам. Кроме того, он слишком много времени проводит с этой заключенной. Фирмино свою вину отрицает, списывает подобные подозрения на то, что в такой замкнутой среде, как тюрьма, всегда будут возникать поводы для сплетен. А программа по закупкам товаров по низким ценам действует успешно, это должно создать ощущение справедливости и в перспективе снизить уровень правонарушений.

Накануне Рождества Анну навещает мать, она ходила к предсказательнице судьбы и спрашивала о будущем дочери. Мать уверена, что Анна начала с кем-то встречаться, но это ни к чему хорошему не приведет, ей нужно бросить человека, который ей не подходит. Анну советы матери выводят из себя, они ссорятся. Жан приходит в комнату к Анне, та слушает в наушниках запись грустной песни в исполнении матери. Девушка рассказывает любовнику, что ее мать – сиделка, она ухаживает за стариками. Ей очень жаль, что она испортила матери жизнь, но та сует нос не в свое дело. Анна впервые с тех пор, как попала в тюрьму, чувствует себя счастливой. Любовники предаются страсти. После чего Жан снимает Анну на камеру своего мобильника. Анна рассказывает по секрету, что сотовый телефон есть и у заключенных, они делят между собой один аппарат, но симка у каждого своя. Любовники обмениваются номерами телефонов. Жан говорит, что собирается с семьей уехать на время каникул. Это приводит Анну в ярость.

Жан совсем потерял голову, он получает от Анны смс-сообщения, невпопад отвечает на вопросы жены и дочери во время обсуждения семейного отпуска. Фирмино едет на работу, вызывает в свой кабинет Анну. Девушка сообщает, что между ними все кончено. Но прекратить эту связь оба не в силах, встреча вновь заканчивается физической близостью.

На горнолыжном курорте, где семья Фирмино проводит отпуск, между супругами вспыхивает ссора. В момент исполнения супружеских обязанностей у мужа звонит телефон, он хочет взять трубку, догадавшись, что это Анна, рассерженная жена выбрасывает аппарат и прекращает попытки возобновить сексуальные отношения с изменщиком. Тем временем от одиночества Анна впадает в депрессию: любовник ее покинул, с матерью она поссорилась. Девушка принимает большую дозу снотворного, это едва не стоит ей жизни. Узнав о случившемся, Фирмино возвращается из отпуска. Он хочет навестить Анну, но его не пускают к ней в палату. Оказывается, что от одной из заключенных (Пилар) поступила жалоба, уже начато служебное расследование. После проверки информации о нарушениях в тюрьме, которой управляет Фирмино, Анну должны перевести в Флёри-Мерожи. Офицер, ведущий расследование, говорит Фирмино, что у него безупречный послужной список, не стоит портить свою репутацию. Семейная жизнь Фирмино тоже рушится. После вечеринки по поводу празднования 40-летия Жана Элиза указывает мужу на дверь.

Жан снимает комнату, с дочерью он видится раз в неделю. Очередное свидание приходится отменить, когда Жан решает уладить кое-какие дела. Он уже взял отпуск по основному месту работы, временно устроился охранником в Флёри, где находится Анна. В этот день он пробирается на крышу исправительного учреждения и устраивает там фейерверк. Пока остальные охранники отвлечены шумом, Жан успевает переговорит с Анной по внутреннему телефону. Он не может присутствовать на завтрашней апелляции, чтобы не привлекать к себе внимание. Но потом у Анны будет один день на свободе, и они могут провести его вместе. Любовники снимают номер в отеле, занимаются любовью, после чего пытаются объясниться. Анна не уверена, что им стоит продолжать встречаться, ведь у Жана есть семья, и девушка не желает чувствовать себя виноватой. Жан уверяет, что жена и дочь – это только его проблемы. Он покупает для любовницы новую сим-карту, чтобы она могла снова ему звонить.

Жан приходит к Элизе, чтобы отвести дочь в школу. Пока девочка собирается, бывшие супруги разговаривают за чашкой кофе. Элиза считает, что Жану пора одуматься, вернуться в семью. В своих метаниях он просто жалок, из-за своих комплексов рушит свою жизнь. Она сама не будет ждать мужа вечно. А любовница бросит его, как только выйдет на свободу. Жан глух к доводам разума. Мужчина забывает свой мобильник и вместе с дочерью уходит. До Жана пытается дозвониться Анна, трубку берет Элиза, она говорит любовнице, все, что о ней думает. Анна беременна, но она не может сообщить об этом Жану, что делать дальше, Анна не знает – оставить ребенка или сделать аборт? Фирмино возвращается к обязанностям начальника тюрьмы. Со своего служебного телефона он звонит Анне, но поговорить любовники не успевают – приходят офицеры полиции, чтобы заключить Фирмино под стражу и устроить в кабинете обыск.

Жан продолжает отрицать свои отношения с заключенной Анной Амари, но у представителей власти есть неопровержимые доказательства: фото из магазина, где он покупал сим-карту, список телефонных звонков на этот номер. У Фирмино еще есть шанс сохранить работу, если он признает, что заключенная манипулировала им. Иначе ему будет предъявлено обвинение в должностном преступлении: он передал заключенной мобильный телефон, вступил с ней в интимную связь. За это ему грозит три года лишения свободы, до суда он будет освобожден условно, видеться с Амари ему запрещено. Однако Жан нарушает запрет. Он подкарауливает Анну на улице, когда ее отпускают на день из тюрьмы. Но девушка не желает с ним разговаривать. Встретивший Анну приятель прогоняет настойчивого любовника. Парень и девушка направляются в клинику, где Анне выписывают препарат для прерывания беременности. Жан приходит на концерт, в котором принимает участие его дочь. Элиза сидит в зрительном зале в компании другого мужчины.

Год спустя в суде проходит слушание дела «Фирмино против Амари». Адвокат Жана напоминает своему подзащитному об их договоренности: нужно сказать, что Амари манипулировала им. Но Жану достаточно одного взгляда в глаза Анны и ее улыбки, чтобы вновь убедиться в том, что их чувства не угасли.

www.ivi.ru

Роковое влечение — отзывы и рецензии — КиноПоиск

'Роковое влечение' Эдриана Лайна неторопливо, но цепко сжимает пальцы на горле зрителя, так что к финалу становится тяжело дышать. На создание саспенса сработало все: от операторской работы и игры актеров, до музыки и монтажа. А главное, сработал сценарий, за который автора Джеймса Дирдена номинировали на 'Оскар', 'Сатурн' и премию Гильдии сценаристов США.

Особого внимания заслуживает созданный Дирденом 'злодей', которым в 'Роковом влечении' оказывается женщина, Алекс Форест. Этот психологически сложный персонаж в исполнении Гленн Клоуз — прекрасный образец женщины-антагониста в кино. Далекая от стандартов красоты внешность героини не мешает ей быть в центре мужского внимания: на вечеринке первым ее замечает даже не Галлагер, а его друг. Чем же завлекает Алекс, если не красотой? Вокруг нее мощное сексуальное поле, она тянет, как магнит, и будто бы светится каким-то уверенным светом, на который жадно слетаются особи мужского пола.

Позже это влечение обернется раздражением не меньшей силы. Череда неадекватных поступков — и вот светлый образ Алекс Форест развенчан; глазами героя Майкла Дугласа ещё недавно такая соблазнительная и желанная женщина видится неприятной, липкой, есть в ней даже что-то ведьминское. Во всей красе в этом персонаже проявляется как раз архетип ведьмы, или оборотня (по Воглеру).

На протяжении всего повествования встречаются отсылки к опере 'Мадам Баттерфляй': музыка в квартире Алекс, купленные ею билеты в театр, случайно найденное либретто. Альтернативная концовка, в которой героиня Гленн Клоуз убивает себя, повторила бы финал оперы. Но, кажется, решение Эдриана Лайна 'переиграть' кульминацию и развязку было верным: ожидания зрителя слегка, но приятно обмануты, а напряжение к финалу не скатывается в трагедию, а достигает пика.

'Ты знаешь правила', — говорил Галлагер, переходя от вежливых попыток уйти красиво к открытому отказу. Оказалось, что у Алекс своя система ценностей, которые вряд ли найдут поддержку даже у женщин, побывавших в ее положении. Но что уж тут скрывать, можно не разделять взглядов мадам Форест и при этом получить огромное удовольствие от беспощадного сталкинга, который героиня устроила горе-любовнику и благодаря которому и появилась идеальная cautionary tale против адюльтера.

www.kinopoisk.ru

Рецензия на фильм «Роковое влечение»

Молодая уголовница Анна (Адель Экзаркопулос), отбывающая большой срок за серьезное преступление, переводится из одной тюрьмы в другую. На новом месте девушка попадает в поле зрения директора тюрьмы Жана Фирмино (Гийом Гальенн). Хотя у мужчины есть любящая жена и маленькая дочь, он привязывается к привлекательной заключенной и дает ей канцелярскую работу в офисе неподалеку от собственного кабинета. Анна, в свою очередь, демонстрирует, что ее тоже влечет к «гражданину начальнику», и вскоре между ними завязывается противозаконный роман.

Кадр из фильма "Роковое влечение"

Фильм основан на реальных событиях. Девушка, которая стала прототипом Анны, сидела в тюрьме за участие в бандитском убийстве

Если заранее не знать, чему посвящена новая французская мелодрама, по первым сценам «Рокового влечения» можно заподозрить, что начинающий постановщик Пьер Годо снял европейскую киновариацию на тему голливудского сериала «Оранжевый – хит сезона». Как и в американском шоу, главная героиня в тюрьме оказывается в колоритной многонациональной женской компании, и фильм кратко представляет каждую из сокамерниц Анны, намекая, что эти женщины сыграют существенную роль в дальнейших событиях.

Кадр из фильма "Роковое влечение"

Но как только основная сюжетная линия набирает обороты, второстепенные герои из кадра почти исчезают, и фильм оказывается историей всего трех с половиной персонажей – Анны, Жана, жены тюремщика и его маленькой дочери. Ничего страшного в этом, разумеется, нет. Повествования с множеством равноценных героев для кино не слишком подходят, а в камерной истории о запретной связи между директором тюрьмы и подотчетной ему заключенной можно найти столько психологических нюансов, что их хватило бы на несколько фильмов.

Кадр из фильма "Роковое влечение"

И у Адель Экзаркопулос, и у Гийома Гальенна есть две награды Каннского кинофестиваля. Правда, Гальенн свои призы получил за режиссуру, а Экзаркопулос – за актерскую игру

К сожалению, Пьеру Годо эти нюансы отыскать не удалось. Вместо того чтобы использовать отношения Анны и Жана как окно в сложную внутреннюю жизнь персонажей, фильм скользит по поверхности и, в сущности, сводится к любимой констатации французского кино: «Мужчины и женщины порой беспомощны перед нахлынувшими на них чувствами». Показательно, что в ходе почти двухчасового повествования зрители мало что узнают о главной героине. Фильм даже не рассказывает, какое преступление Анна совершила, хотя абсурдно скрывать от зрителей то, что не является тайной для большинства персонажей, даже третьестепенных. Очевидно, Годо стремился показать Анну как «просто девушку», а Жана – как «просто женатого мужчину». Но раз для повествования важно, например, в какой степени Жан может доверять Анне, то зрители должны знать, связан ли «послужной список» девушки с обманом и манипуляцией. Как мы можем понять, что гложет Жана, если мы не в курсе всего, что он учитывает в своих суждениях?

Кадр из фильма "Роковое влечение"

Но это еще полбеды. Куда хуже то, что ни Жан, ни Анна не вызывают особой симпатии. Герой на пустом месте разрушает свой счастливый брак ради девушки, которая не представляет собой ровным счетом ничего особенного, а героиня отбывает солидный срок, что в случае Франции почти наверняка означает, что она совершила что-то весьма мерзкое, вроде убийства или покушения на убийство. Поэтому никакого желания переживать за успех отношений Жана и Анны у зрителей не возникает. А кто хочет увидеть романтическое кино, которое предложит поболеть за фиаско персонажей? Фильм мог бы спастись, предложив захватывающую сюжетную линию, но события в «Роковом влечении» развиваются медленно и банально, без сценарных изысков, запоминающихся диалогов и страстных эротических сцен.

Единственным светлым пятном в картине оказываются ее ведущие актеры. Гальенн и Экзаркопулос не настолько ярки, чтобы самостоятельно спасти картину, но они достаточно харизматичны и выразительны, чтобы «Роковое влечение» хотелось увидеть в исполнении более компетентной закадровой группы – режиссера, сценариста, оператора и так далее. Но такой картины у нас нет. А та, что есть, может увлечь лишь самых преданных поклонников европейских житейских киноисторий.

С 7 июля в кино.

www.film.ru


Смотрите также