Успенский пост описание


Успенский пост. Описание. | СЕМЬЯ и ВЕРА

УСПЕНСКИЙ ПОСТ. Описание

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Поздравляем Вас с началом Успенского поста!

Для духовного и познавательного прочтения предлагаем статью об истории Успенского поста и его важных датах, моментах и праздниках, которыми насыщены две последние августовские недели Церковного года.

Успенский пост установлен перед двунадесятым праздником Успения Божией Матери и продолжается две недели – с 14 августа по 27 августа (по новому стилю).

Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства. Святой Симеон Солунский пишет, что: «пост в августе, (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и побуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас».

Праздник Происхождения (изнесения) честных древ Креста Господня — 14 августа называется в народе «Медовым Спасом». В этот день начала Успенского поста на праздничном водосвятном молебне освящается мед нового сбора.

Успенский пост близок по строгости к Великому. В этот строгий пост рыбу можно вкушать только один раз — в праздник Преображения Господня (6/19 августа).

Созревание плодов в садах к концу лета, увенчание ими трудов целого года, является зримым образом будущего преображеия мира. Освящая плоды в день Преображения, Церковь выражает надежду, что все земные труды освятятся благодатью Божией.

В Византии в этот день освящали колосья пшеницы и виноградные гроздья — те плоды, которые во время литургии претворяются в Тело и Кровь Христовы. В России же освящение винограда было заменено освящением яблок. Отсюда праздник получил название «Яблочный Спас».

В праздник Преображения разрешается вкушение рыбных яств, растительного масла, вина. Но главным угощением праздника являются, конечно, яблоки. До этого дня яблоки нового урожая есть не полагалось. К яблочному же Спасу в России их продавали целыми возами. Каждый более или менее зажиточный человек считал своим долгом наделить всех бедных плодами, а больным посылать в дом.

В России известно около полутора тысяч сортов яблок. Уже «Домострой» различает яблоки кузьминские, можайские, наливные и простые. В зависимости от сроков созревания, сорта делят на летние, осенние и зимние. Одним из самых знаменитых зимних сортов является антоновка.

Издавна бытует афоризм: «Антоновка в русском садоводстве — что рожь в полеводстве». Название этого сорта связано с селом Антоновым, откуда он и произошел. Зимние сорта яблок, созревающие во второй половине сентября — начале октября, сохраняются свежими в течение зимы лучше всех других. Некоторые из них лежат до следующего урожая.

Известен на Руси и виноград — одно из древнейших культурных растений на земле. Библия упоминает, что Ной, спасшийся от всемирного потопа, насадил виноградник и приготовил вино. С виноградом неразрывно связана история Древнего Востока, Греции, Рима. Но особое значение приобрел виноград в христианстве.

Виноградная лоза символизирует Xриста. «Я есть истинная виноградная лоза», — сказал Он во время Тайной вечери (Ин.15,1). Ее ветви — символы учеников и последователей Христовых, а плоды — символы добрых дел, совершаемых христианами. Если ветвь не приносит доброго плода, то ее отсекают и бросают в огонь. Так же и люди — если не совершают добрых дел, то гибнут в геенне огненной.

Не случайно излюбленным мотивом резьбы, украшающей иконостасы русских церквей, является виноградная лоза с созревшими гроздьями. Лишь виноградное вино претворяется на литургии в Кровь Христову. Вино используется также во время совершения таинства Венчания. Оно напоминает о том, как Иисус Христос превратил воду в вино на свадьбе в Кане Галилейской, тем самым благословляя брак.

О винограде поется и в русских свадебных песнях. Есть упоминание, что уже в XI веке виноград начали разводить в монастырских хозяйствах Киева.

Россия богата фруктами и ягодами. Издавна здесь выращивали вишни и сливы, малину, облепиху, смородину, крыжовник. А великолепная лесная ягода! Всего и не перечесть. Из теплых южных стран завозили лимоны, абрикосы, персики… Соответственно богат и фруктовый русский стол.

Фрукты и овощи использовались для начинки в разнообразных пирогах. Приготовлялись фруктовые квас и мед. Русский фруктовый взвар — отвар из фруктов и ягод с добавлением меда, патоки, сахара — являлся прообразом современного компота. Порой такой взвар делали с пряностями — корицей, имбирем, мускатом. Хорошо известен и фруктовый кисель. Он происходит от ячменного и молочного киселя — старинного, питательного блюда, часто появлявшегося на русском столе. Постепенно в ячменный кисель начали добавлять ягоды, а потом он уже стал приготовляться из одних лишь ягод с добавлением крахмала.

Начался Успенский пост

Успенский Пост 14 августа

semyaivera.ru

Успенский пост 14-27 августа — история, приметы и традиции

Успенский пост это пост в православной церкви, установленный в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы, один из четырёх многодневных постов церковного года. Продолжается пост две недели, с 14 августа по 27 августа каждого года и завершается праздником Успения Пресвятой Богородицы.

Успенский пост появился около 1000 года, когда из продолжительного компенсаторного летнего поста (для тех кто не соблюл Великий пост), по немощи человеческой, был исключён весь месяц июль, и первая часть поста стала заканчиваться в праздник апостолов Петра и Павла 12 июля. Вторая же часть того поста образовала Успенский пост, начинающийся с праздника Происхождения честных древ Животворящего Креста 14 августа.

История Успенского поста

Успенский пост соблюдался верующим с древних времен. Известно, что еще в V веке в году было четыре поста — для каждого времени года свой (Успенский пост приходится на календарное лето, но считается уже осенним). Также была распространена традиция: тем, кто не постился в Великий пост, воздерживаться от Недели всех святых (воскресенье через неделю после Троицы) до Успения. На рубеже Х-ХI веков этот период был сокращен до праздника апостолов Петра и Павла (29 июня по старому стилю), а двухнедельный пост перед Успением (с 1 по 14 августа по старому стилю) был установлен на Константинопольском Соборе 1166 года.

Церковь знает Успенский пост с самых первых веков христианства. Мы читаем упоминание о нем в беседе Льва Великого, которую он произнес в 450 году: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу, для осени осенний — в седьмом месяце, для зимы — зимний».

О смысле Успенского поста мы можем прочитать у святого Симеона Солунского (конец XIV века — 1429 год): «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас».

По строгости Успенский пост приближается к Великому. До революции 1917 года в дни августовского поста нельзя было проводить карнавалы, показывать шутовские представления и театральные постановки.

Традиции на Успенский пост

Как и во время любого православного поста, в Успенский пост важно не только телесное воздержание, но и духовное, то есть нужно стараться не предаваться шумным развлечениям.

Согласно церковному уставу, в эти дни строгость трапезы такая же, как и в Великий пост, то есть исключаются мясные, молочные продукты и яйца, а рыба разрешается только в праздник Преображения Господня. Согласно некоторым монастырским уставам, предписывается:

  • В понедельники, среды и пятницы — сухоядение.
  • По вторникам и четвергам — варёная пища без растительного масла.
  • По субботам и воскресениям допускаются растительное масло и вино.
  • В первый день поста, в праздник Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня по традиции совершается освящение мёда нового сбора.
  • В праздник Преображения Господня 19 августа можно употреблять рыбу, растительное масло и вино. В этот день в храмах освящаются гроздья винограда и начатки плодов. В России в тех местах, где виноград не растет, освящаются в этот день яблоки.
  • В праздник Успения Пресвятой Богородицы 28 августа, если он приходится на среду или пятницу, разрешается рыба, а если приходится на другие дни недели, то поста нет.

Приметы на Успенский пост

  • Если в первый день поста вас случайно облили водой – к здоровью на протяжении целого года, вы сами упали в реку – к богатству.
  • Если в первый день поста, в Медовый Спас, при сборе урожая вам на голову упало яблоко – к прибыли, упал орех – к удаче.
  • Если в день Преображения вам дорогу перебежал заяц, к хорошей новости.
  • Муха села на вас – к удаче, если вы ее убили – к несчастью и беде.
  • Каков второй Спас (Яблочный), такой будет и январь.
  • На 20 августа отлетают журавли, осень скоро придет и зальет дождем.
  • Если на день Лаврентия (23 августа) вода в реках и озерах спокойная и течение почти не заметное, то и осень будет теплой и не дождливой, если в этот день стоит сильная жара, то и осень будет теплой.
  • В старину верили, что если 24 августа вам встречалось привидение, то грехов у вас много, нужно обязательно отстоять в церкви службу на день Успения.

Как поститься во время Успенского поста

Этот пост, с одной стороны, один из самых строгих. А с другой – он всегда считался легким, потому что можно было есть молодой картофель, овощи, фрукты и грибы. Виноград и яблоки разрешается есть после Яблочного Спаса (19 августа).

Во время Успенского поста нужно воздерживаться от сыра, мяса, масла, яиц и молока. С 14 августа (Медовый Спас) освящается медовый сбор, и его тоже можно употреблять в пищу. В понедельник, среду и пятницу самый строгий пост – сухоядение, то есть нужно питаться неотваренной пищей. Во вторник и четверг можно есть вареную пищу без масла. В субботу и воскресенье разрешено вино и растительное масло.

19 августа, в день Преображения Господня, разрешена рыба, как и в праздник Успения, если он приходится на среду или пятницу, а разговение начинается на следующий день. Если Успение Пресвятой Богородицы приходится на другие дни недели, то поста уже нет.

Однако в дни поста немаловажным является и духовное воздержание: от страстных и греховных движений, которые услаждают пороки, и от ссор и раздражения. Пост также строг к шумным развлечениям. Принято тратить меньше денег на еду, освобождая их для благотворительности.

Нужно помнить о том, что приучаться к посту необходимо постепенно. Человек, никогда прежде не постившийся, скорее испортит себе здоровье, чем приблизится к святости, если начнет резко поститься. К тому же, он станет раздраженным и нетерпеливым.

Каждый сам должен определять, сколько в сутки ему нужно еды и питья, и постепенно уменьшать количество, сводя к необходимому для жизни минимуму. А главным правилом является то, что не нужно отягчать свои сердца пьянством и чревоугодием. Важно не забывать, что суть поста, прежде всего, не в отказе от животной пищи, а в том, чтобы ограничить удовольствия.

Пост призван сделать нашу телесную природу крепкой и легкой, которая могла бы подчиняться движениям духа и исполнять его требования. Все боголюбивые люди чувствовали, что пост – очень сильное средство, чтобы приготовиться к спасительным и великим делам, святые всегда строго постились и советовали другим.

Можно ли играть свадьбу во время Успенского поста?

Как известно, август - наиболее благоприятное время для свадеб. На этот месяц приходится чуть ли не половина всех бракосочетаний, совершаемых в течение года. Однако если вы наметили свадьбу на август, обязательно играйте ее или до 14 числа или после 28.

Свадьба в Успенский пост, а тем более венчание, считается большим грехом. Ведь пост – это время молитвы, покаяния, воздержания не только от определенной пищи, но и от различных удовольствий, в том числе и от супружеской близости.Старые люди говорят, что молодые, которые венчались во время поста никогда долго вместе не живут.

boooh.ru

Особенности нашего Успенского поста | Православие и мир

Я не могу объяснить, разъяснить и растолковать, почему Господь попустил это братоубийство, поймем со временем, но мне сегодня абсолютно ясно, что если протянем руку с надеждой только на Бога, как сделал это апостол Петр, усомнившись в вере и утопающий в волнах морских, то помощь будет, нужна лишь вера.

Почему нашего? Ведь пост всеправославный? По одной простой, но страшной причине: у нас война. Самая настоящая, братоубийственная с элементами потусторонних вмешательств чисто материального происхождения. Поэтому и пост у нас особенный.

Протоиерей Александр Авдюгин

В воскресенье, на Смоленскую, после крестного общегородского хода подошла ко мне наша давняя прихожанка и говорит:

– Никогда я, батюшка, так поста Успенского не ждала. Все раньше думала, что пост этот не очень обязательный, да и никому толком не объяснишь, почему перед Успением, а не после того, как преставилась Богородица поститься надобно.

– А сейчас почему так ждете?

– Как почему? – удивилась женщина, – Помолятся все, и войну Бог приберет…

А может, и права раба Божия? Приберет зло Господь, умирит противостоящих, вразумит руководящих, усмирит науськивающих. Дай-то Бог такое счастье.

Вот только как объяснить всем, а не только в горемычной Украине живущим, что пост этот также Великим может стать и всепобеждающим, если он для каждого настоящим постом будет, а не временем очередного воздержания от пищи скоромной да гуляний телесных. Тем паче, что к Кому, как не к Богородице при каждой беде и радости обращаемся и только Ее заступничества ждем.

В крестный ход в воскресенье минувшее мы прошли практически через весь наш епархиальный полупустой и в тревожном ожидании замерший городок. Много было у меня за четверть века священнического служения крестных шествий, но это особенное.

Успение в Почаеве. Фото: orthodoxy.org.ua

В городе, где нынче даже детский смех в редкость, где практически отсутствует связь, а полки магазинов блестят железной белизной отсутствия товаров, где каждый таскает с собой емкость, чтобы при случае набрать чистой воды, – полный храм молящихся и искренность молитвы в глазах.

Прирастал крестный ход в своем пути от кафедрального собора к старейшему городскому Свято-Никольскому храму все новыми участниками, а проезжающие мимо маршрутки, автомобили и автобусы не гудели возмущенно сигналами, как частенько бывало ранее, а останавливались… Выходили пассажиры и водители, крестясь и кланяясь.

Неужто необходимо лишь только такое страшное потрясение, чтобы вспомнил народ крещеный и православный, что мир во зле лежит, и человеческими усилиями это зло не преодолеть?

Я не могу объяснить, разъяснить и растолковать, почему Господь попустил это братоубийство, поймем со временем, но мне сегодня абсолютно ясно, что если протянем руку с надеждой только на Бога, как сделал это апостол Петр, усомнившись в вере и утопающий в волнах морских, то помощь будет, нужна лишь вера.

Успение в Почаеве. Фото: orthodoxy.org.ua

Всего две недели Успенского поста. 14 дней. С великим праздником Преображения. Он многое может решить, многое предопределить, если будет сочетание нашего внутреннего и внешнего «Я», когда вера, молитва, воздержание и умение простить станут насущной необходимостью.

Это нелегко. Это колоссально трудно. Но возможно.

Наш крестный ход шел по центральной улице епархиального города, асфальт которой напоминает гребенку от прошедшей по ней военной техники. И мы это военное зло ногами своими попирали, потому что в это время ум, душа и мысли были в молитве.

Попрали смерть. Как и положено. Уничтожаем зло. Как и заповедано.

Сегодня именно в этом смысл нашего Успенского поста.

Поддержите, православные! 

www.pravmir.ru

Успенский пост – кульминация лета — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности»

   Две недели духовной и телесной подготовки к одному из самых любимых в русском народе празднику – Успения Пресвятой Богородицы.

 

   Известно, что Дева Мария всю земную жизнь соблюдала строгую умеренность в еде, а за три дня своего Успения перестала вкушать пищу и лишь пила воду. Таким образом, возлагая на себя ограничения Успенского поста верующие подражают Самой Богородице.

    У всех многодневных православных постов есть, как общие черты, так и свое особенности. Успенский пост по строгости сопоставим с Великим постом. Так же, как и Петров пост, он приходится на лето. А сходство с Рождественским постом в том, что его начало и окончание имеют фиксированные календарные даты.

   На Успенский пост приходятся два праздника, Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня и Преображение Господне. Первый из них связан с древним обычаем выносить на улицы и дороги Честного Древа Креста для отвращения от болезней, которых много бывало именно в августе. По народной традиции в этот день в храмы приносят для освящения мед. Этот день отмечается 1 (14) августа, то есть с праздника Происхождения Честных Древ Креста Господня и начинается Успенский пост. 

   На Преображение Господне традиционно освящают новый урожай винограда (яблок), но для Церкви этот день важен как большой праздник относящийся к числу двунадесятых. Он установлен в память о событии на горе Фавор, куда Спаситель вместе с тремя наиболее близкими учениками Петром, Иаковом и Ионом удалился для молитвы. И там, молясь, Он, по слову евангелиста Матфея, Он «преобразился пред ними, и просияло лице Его, как солнце, одежды Его сделались белыми, как свет». При этом явились ветхозаветные пророки Моисей и Илия и беседовали с Ним. Праздник Преображения предваряет один день предпразднства – 5 (18) августа, и ему последуют семь день попразднства – с 7 (20) по 13 (26) августа. В честь  Преображения Господня, как одного из великих праздников, верующим за трапезой дозволяется вкушение рыбы.   

Что можно есть в Успенский пост?

   Во многом вопрос, что можно есть в Успенский пост, а что нельзя, должен решаться индивидуально – в зависимости от состояния здоровья, возраста, подготовленности конкретного человека. Здесь уместно напомнить наставление Иоанна Златоуста: «Ошибается тот, кто считает, что пост – лишь в воздержании от пищи. Истинный пост – есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи, клятвопреступления».

azbyka.ru

Успенский пост 2019

Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи Святою и Всенепорочною, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей, и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного Духа соединиться с Ее Сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и побуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые впрочем говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминание обоих этих праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас». Равным образом и Вальсамон, в ответе на вопросы Фотия, свидетельствует, что эти три поста, Рождественский, Петров и Успенский, хотя в церкви начались в неизвестное время и по неизвестному преданию, но утверждены одним Константинопольским собором. Ибо на этом соборе предложен был вопрос: должно ли соблюдать пост в августе месяце (Успенский)? При сем вопросе означен и ответ. Сначала был пост в другое время, но потом, дабы этот пост не сходился с постами языческими, то его и перенесли; а впрочем многие люди и поныне постятся в этот пост. Вальсамон на этот вопрос и ответ такое делает объяснение. «О сем посте спрашивали некогда на соборе под председательством державнейшего и августейшего нашего императора и в присутствии святейшего патриарха Кира Луки и других архиереев, тут находившихся. Некоторые говорили, что не следует держать поста, вследствие его перенесения (объясненного мною выше). Другие же напротив утверждали так: когда св. собор ясно говорит, что сей пост был некогда, то мы должны его по необходимости соблюдать, хотя и неизвестно, куда и по какому случаю он перенесен. Патриарх и архиереи изрекли, что непреложен быти должен пост августа месяца; и в доказательство своего решения указали на свиток соединения (напечатанный в Кормчей), который обязывает троеженцев приобщаться Божественных Святынь трижды в году, то есть в Пасху, в праздник Успения Пресвятой Богородицы и в Рождество Господа нашего Иисуса Христа, ибо пред этими праздниками были посты, после которых сие Таинство было преподаваемо. Так как в то время возникло сомнение и о числе дней сего поста, которое нигде не обозначено, то святейший патриарх сказал, что хотя ни в одном описании не означено количество дней как Успенского поста, так и поста, который соблюдается пред праздником Рождества Христова, но мы должны последовать неписанному церковному преданию и поститься от первого дня августа и от четырнадцатого дня ноября месяца. Так о сем было рассуждаемо. Но когда я сам рассуждал: откуда и каким образом преданы были сии два поста, то есть пост Успения Пресвятой Богородицы и пост Рождества Христа, Бога нашего, равно и еще пост, который учрежден в честь апостолов и праздника Преображения, и должны ли мы соблюдать эти посты, и сколько дней? то пришел к такому заключению: что посты этих четырех праздников должны быть соблюдаемы непреложно. Хотя число дней в них и неодинаково, как в великой Четыредесятнице: но перед этими праздниками должны все, монахи и верные, поститься непременно семь дней под опасением отлучения от сообщества православных христиан. Монахи же, побуждаемые уставами своих основателей, должны еще более поститься, то есть от праздника Всех святых и от четырнадцатого дня месяца ноября; нехотящих же следовать уставам своих основателей должно принуждать к сему, ибо это дело правое и спасительное».

 

Источник

predanie.ru

Успенский пост — Богословие в тестах

  • 1. Какого числа начинается и заканчивается Успенский пост?

    1 12 августа – 28 августа
    2 14 августа – 27 августа
    3 15 августа – 28 августа
    4 Каждый год разные числа

    Правильный ответ: №2

    Верно!

    Ответить

  • 2. С каким(и) другим(и) постом(-ами) исторически связан Успенский пост?

    Правильные ответы: №1,2

    Верно!

    Ответить

  • 3. Праздник, с которого начинается Успенский пост.

    1 Рождество Иоанна Предтечи
    2 Изнесение Честных Древ Животворящего Креста
    3 Преображение Господне
    4 Успение Пресвятой Богородицы

    Правильный ответ: №2

    Верно!

    Ответить

  • 4. Пища, от которой, согласно монастырскому Уставу, следует воздерживаться в дни Успенского поста согласно Церковному уставу:

    Правильные ответы: №1,2,3,4

    Верно!

    Ответить

  • 5. Когда произошло окончательное установление Успенского поста?

    1 Никейский Собор 325 года (Первый Вселенский)
    2 Антиохийский Собор 341 года (Разбойничий собор)
    3 Второй Никейский Собор 787 года (Седьмой Вселенский)
    4 Константинопольский Собор 1166 года

    Правильный ответ: №4

    Верно!

    Ответить

  • 6. С каким историческим событием связано начало Успенского поста?

    1 Крещение Руси
    2 Восшествие на престол Иоанна Грозного
    3 Начало Стоглавого Собора
    4 Завершение Северной войны

    Правильный ответ: №1

    Верно!

    Ответить

  • 7. Кто несколько раз изображается на иконах Успения Пресвятой Богородицы?

    1 Царь Давид
    2 Пресвятая Богородица
    3 Архангел Гавриил
    4 Апостол Иоанн Богослов

    Правильный ответ: №2

    Верно!

    Ответить

  • 8. Какой еще праздник отмечается в день Изнесения Честны́х Древ Животворящего Креста Господня?

    1 Празднество Всемилостивому Спасу и Богородице
    2 Рождество Иоанна Предтечи
    3 Чудо Архангела Михаила в Хонех
    4 Рождество святителя Николая Чудотворца

    Правильный ответ: №1

    Верно!

    Ответить

  • 9. Какое по продолжительности место в разные годы занимает Успенский пост среди четырех многодневных постов Православной Церкви (1 – самый короткий, 4 – самый длинный):

    Правильные ответы: №1,2

    Верно!

    Ответить

  • 10. Русский святой, которому на Успение было явление Пресвятой Богородицы:

    1 Силуан Афонский
    2 Александр Невский
    3 Иоанн Кронштадтский
    4 Сергий Радонежский

    Правильный ответ: №3

    Верно!

    Ответить

  • 11. Какого цвета облачения носят священнослужители в дни Успенского поста?

    1 Голубого
    2 Желтого
    3 Зеленого

    Правильный ответ: №1

    Верно!

    Ответить

  • 12. Постилась ли Пресвятая Богородица согласно Священному Преданию?

    1 Да
    2 Нет
    3 Неизвестно

    Правильный ответ: №1

    Верно!

    Ответить

  • 13. Августовские «Спасы» являются:

    1 Церковными праздниками
    2 Советским наследием
    3 Народной традицией
    4 Католической традицией

    Правильный ответ: №3

    Верно!

    Ответить

  • 14. Что означает славянское слово «успение»?

    1 Смерть
    2 Сон
    3 Покой
    4 Встреча

    Правильный ответ: №2

    Верно!

    Ответить

  • 15. Знаменитый храм, названный в честь Успения Пресвятой Богородицы:

    1 Десятинная церковь
    2 Спас на Крови
    3 Юрьева божница
    4 Кулич и Пасха

    Правильный ответ: №1

    Верно!

    Ответить

  • 16. Является ли день праздника Успения Пресвятой Богородицы постным, если он приходится на среду или пятницу?

    1 Является
    2 Не является
    3 Частично
    4 Как благословит священноначалие

    Правильный ответ: №1

    Верно!

    Ответить

  • 17. Богослужебная книга, в которой находятся последования праздников Преображения Господня и Успения Пресвятой Богородицы.

    1 Часослов
    2 Октоих
    3 Триодь
    4 Минея

    Правильный ответ: №4

    Верно!

    Ответить

  • 18. Если православный христианин из России отправится в Грецию в начале августа с тем, чтобы отдохнуть перед строгим Успенским постом, он столкнется с тем, что в Греции:

    1 Успенский пост закончился
    2 Уже идет Успенский пост
    3 Такого поста не существует
    4 Тоже готовятся к посту

    Правильный ответ: №2

    Верно!

    Ответить

  • 19. Выберите правильную пару для тропаря:

    • Изнесения Священного Древа
    • Всемилостивого Спасу
    • Преображения Господня
    • Успения Богородицы
    • Спаси Господи люди Твоя
    • Преобразился еси на горе
    • В Рождестве девство сохранила еси
    • С вышних призирая убогия приемля

    Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем.

    Правильный ответ: null

    Верно!

    Ответить

  • 20. Что в императорской России было запрещено на протяжении всего Успенского поста?

    1 Военные действия
    2 Приглашение гостей
    3 Маскарады, спектакли
    4 Уход в отпуск

    Правильный ответ: №3

    Верно!

    Ответить

  • 21. Предписанная греческим Церковным уставом молитва в день Преображения Господня говорит об освящении только:

    1 Инжира
    2 Яблок
    3 Оливок
    4 Винограда

    Правильный ответ: №4

    Верно!

    Ответить

  • azbyka.ru

    Почему Успенский пост – строгий?

    сайт Горловской и Славянской епархии

    Лето ещё не закончилось, и так хочется под конец взять от него по максимуму: добраться, наконец, до моря или речки, посидеть с друзьями в кафе, побаловать себя шашлыками на природе. А тут — Успенский пост, который к тому же ещё и строгий… И совсем не хочется в чём-то ограничивать себя, трудиться духовно, поститься. Может, совсем не обязательно жёстко ограничивать себя?

    О смысле и целях Успенского поста мы говорим с протоиереем Георгием Цыгановым, настоятелем храма святого праведного Иоанна Кроштадтского г. Кировское.

    В церковной жизни существует четыре многодневных поста. Всем они известны. Первый — Великий пост — перед праздником Пасхи. Второй по счёту, после праздника Пятидесятницы — пост в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Третий — Успенский пост, самый короткий по длительности, начинается он праздником Изнесения честных древ Животворящего Креста Господня и заканчивается праздником Успения Богородицы. Четвёртый — пост Рождественский, перед праздником Рождества Христова.

    Относительно возникновения Успенского поста существует два общепринятых мнения. Первое — он установлен перед двумя величайшими праздниками: Преображения Господня и Успения Божией Матери. Второе основывается на том, что Матерь Божия после того, как Христос был распят, несла с апостолами проповедь в разные страны и проводила свои дни в посте и молитве. Когда архангел Гавриил принёс Ей весть о том, что скоро Она преставится и душой вознесётся к Сыну, Она особо усердно молилась и постилась. Как накануне Воскресения Христова мы постимся в воспоминание о том, как Христос провёл сорок дней в пустыне, так и пред праздником Успения — Богородичной Пасхой — постимся и молимся, вспоминая Её пост.

    Мы соблюдаем этот пост также в память о любви Божией Матери к людям, в память о том, что Она никогда не забывает о нас в Своих молитвах к Богу, предстательствует о нас непрестанно. Ведь как мы ко всем святым обращаемся? — «святый угодниче Божий, моли Бога о нас!» И лишь Пресвятой Богородице мы говорим: «Пресвятая Богородице, спаси нас!» Ей дано настолько великое дерзновение перед Богом за Её любовь к Нему, дарована такая милость, что Она может Своими молитвами вымолить спасение любому грешнику, особенно если это грешник кающийся и приходящий к Богу.

    И важно помнить, что пост — это ведь не время скорби, уныния, «полужизни». Наоборот, пост — это духовная радость, время, когда человек должен немного отрезвиться. Очень часто наши посты сводятся к тому, что люди просто чего-то не едят. На самом деле это время, когда мы жертвуем пищей Христу и в то же время пытаемся измениться. По крайней мере, должны пытаться.

    Нужно поставить себе цель: чего я за этот пост хочу добиться? С чем я хочу прийти к празднику Успения? То ли я приду со словами: «Прости, я был на отдыхе, мне было неудобно поститься. Мы устраивали шашлыки с друзьями, прости, я ничего не смог!» — или, наоборот, я принесу Божией Матери своё чистое сердце. Принесу попытку пусть короткое время, но побороться с какой-то своей страстью. С гордостью, превозношением, сребролюбием. А может, я съезжу в паломническую поездку — например, в ту же Святогорскую лавру, принесу Богородице такой духовный труд, плюс постараюсь больше молиться. Нужно поставить какую-то духовную цель и постараться сделать всё, чтобы к концу поста прийти к этой цели.

    Успенский пост важно пройти в любви к Божией Матери. Ведь мы можем идеально строго поститься в еде, но тем же языком язвить ближних, изводить их. Ведь даже у глубоко православных людей бывает так: почитав о подвигах святых угодников, начинают им подражать, не имея для того духовного опыта. Практически перестают есть или приступают к жуткому сухоядению. Из-за этого люди, у которых не хватает сил на такие подвиги, начинают раздражаться, обозляться на всех, и в итоге телесно они вроде бы и в посте, а толку от этого никакого нет. Получается какое-то современное фарисейство. Поэтому во время поста нужно поставить себе адекватные цели, чтобы не «съедать» людей, но, наоборот, приблизить свою душу к Богу.

    Записала Екатерина Щербакова

    pravlife.org

    Как поститься по Уставу в Успенский пост в честь Матери Божией Пресвятой Богородицы » Москва-Третий Рим

    новости / православие / общество

    Успенский пост наступает завтра, через месяц после Петрова поста. Этот пост установлен перед великими праздниками Преображения Господня и Успения Божией Матери и продолжается две недели от 1 до 15 августа по церковному месяцеслову – от 14 до 28 августа по новому календарю.

    Успенский пост дошел до нас с древних времен Христианства.

    В беседе святителя Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост – в Четыредесятницу, для лета летний – в Пятидесятницу (Петров пост – примеч. ред.), для осени осенний – в седьмом месяце (Успенский – примеч. ред.), для зимы – зимний (Рождественский – примеч. ред.)».

    Святитель Симеон Солунский пишет: 

    «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей, и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее Сыном. 

    А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания этих двух праздников, одного – как подающего нам освящение, а другого – умилостивление и ходатайство за нас».

    Окончательное установление Успенского поста произошло на Константинопольском Соборе 1166 года, проходившем под председательством патриарха Луки. Здесь было подтверждено, что все православные христиане согласно с древними уставами должны соблюдать Богородичный пост с 1 по 15 августа. 

    Вальсамон об этом Соборе пишет: 

    «Тогда сомневались некоторые о количестве дней поста Успенского и Рождественского. Поэтому сам святейший патриарх подтвердил, что хотя дни этих постов письменно нигде не обозначены, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и должны поститься от первого дня августа и от четырнадцатого дня ноября».

    В Успенский пост в будние дни, кроме субботы и воскресения, положена одна трапеза в 9-й час (15:00). В понедельник, среду и пятницу – сухоядение, во вторник и четверг – вареная пища без растительного масла. В субботу и воскресение – две трапезы с растительным маслом и вином. Рыба разрешается только на праздник Преображения Господня.

    По книге «Как провести Успенский пост» (М., 1998)

    3rim.info

    Успенский пост - традиции, приметы и ограничения » Женский Мир

    • Главная
    • Форум
    • Помощь новичкам
    • Картинки Аватарки Картины и картинки Открытки Смайлики Узоры и орнаменты Шаблоны и трафареты
    • Администрация
    • Обратная связь

    ☰ Меню

  • Главная
  • Разделы сайта
    • Помощь новичкам
    • Досуг
        Игры и загадки Тесты
    • Живой мир
        Дикая фауна Домашние любимцы Обитатели морей и рек Природа Фотовыставка живности Болезни животных Птицы
    • Звёзды
        Гороскопы, нумерология Мистика, гадания, приметы
    • Красота
        Мода Волосы. Прически Секреты красоты Худеем!
    • Кулинария
        Выпечка. Тесто Десерты Заготовки на зиму Закуски и салаты Мясо Овощи Рыба Супы Напитки Новогодние блюда Пасхальные блюда Праздничные блюда Для микроволновки Для мультиварки
    • Отношения
        О любви Семья и дети Советы для родителей
    • Поэзия и проза
        Притчи и сказки Рассказы и истории Русский язык. Наша речь Стихи Цитаты, афоризмы, пословицы
    • Рукоделие
        Бисер Бросовый материал Букеты и цветы Вышивка Вязание и плетение Идеи для дома Декупаж Детские поделки Канзаши Копилка творческих идей Куклы и игрушки Лепка Новогоднее рукоделие Пасхальное рукоделие Поделки из бумаги Похвастушки Природный материал Роспись Шитьё Костюмы Самоделкин
    • Сад-огород
        Дачный дизайн Советы дачникам Овощи на грядке Цветы комнатные Цветы садовые Ягоды и фрукты
    • Советы
        Компьютеры и телефоны Осторожно, мошенники Советы для дома Советы по кулинарии Советы на все случаи Советы для водителей Советы для фотографов Чистка и стирка
    • Это интересно
        Искусство и ремёсла Уникальные места Интересные факты
    • Юмор
        Анекдоты, байки, приколы Говорят дети Прикольные картинки Юмор в стихах
    • Вера и религия
        Приметы и суеверия Вера Церковные праздники и посты Церковные обряды Иконы и молитвы
    • Знаменитости
        Великие люди Великие истории любви Из жизни известных
    • Праздники
        Все праздники Народные праздники Новый год и Рождество Пасха Церковные праздники Церковны
  • jenskiymir.com

    Зачем поститься в Успенский пост? - Успенский пост - Пост. - Библиотека

    Успение Пресвятой Богородицы

    Сказать, что о празднике  Успения Пресвятой Богородицы написано много – значит, не сказать ничего. И вместе с тем, о предшествующем ему посте все еще написано очень мало.

    Каждый православный христианин осведомлен и в основном знает о постах перед Пасхой иРождеством. Но показательно, что, в то же время, зная об Успенском посте, некоторые не соблюдают его, и, не понимая его цели, едва ли многие задумываются, зачем он существует.

    С учетом распространенного непонимания целей поста как такового, напоминание об этом – всегда своевременно.

    Существует представление, будто мы должны поститься, когда мы хотим чего-то достичь, словно акт пощения как-то умиротворяет Бога, и видение наших страданий заставляет Его выполнять наши просьбы. Это очень далеко от истины.

    Пост угоден Богу?

    Богу угоден не наш пост, а плоды поста (при условии, что мы постимся в должном умонастроении, с милостыней и молитвой, не просто соблюдая диету).

    1) Мы постимся не для того, чтобы получить, что мы хотим, но чтобы подготовить себя  к получению того, что хочет дать нам Бог.

    2) Цель пощения – сделать нас более похожими на Марию, сестру Лазаря, и менее похожими на их сестру Марфу, которая в известном отрывке волновалась и беспокоилась о многом.

    3) Пост задуман для того, чтобы привести нас к осознанию «единого на потребу». Он должен помочь нам поставить Бога на первое место, а наши желания на второе, если не на последнее.

    Как таковой, он помогает нам приготовиться к тому, чтобы быть орудиями Божией воли: таким образом постился Моисей во время побега из Египта и на горе Синай, точно так же как постился наш Господь в пустыне. Пост отвлекает нас от самих себя и обращает к Богу.

    4) Соблюдение Успенского поста помогает нам уподобиться Богородице, послушной рабе Господней, Которая услышала Его слово и сохранила его лучше, чем кто-либо когда-то это делал или мог сделать.

    Итак, зачем мы постимся перед Успением?

    В дружной семье весть о том, что ее мать на смертном одре, резко останавливает нормальную жизнь. Важные в другой ситуации вещи (вечеринки, предметы роскоши, личные желания) становятся ненужными, жизнь вращается вокруг умирающей матери. Тоже самое происходит в семье православных – известие о том, что наша Мать на смертном ложе, не может иметь никакого другого  эффекта, кроме указанного.

    Церковь, посредством своей службы параклисиса (молебный канон Пресвятой Богородице – в греческой традиции принято читать его каждый день Успенского поста – ред.), дает нам возможность подойти к этому смертному ложу, и восхвалять и ублажать Женщину, родившую Бога, сосуд нашего спасения и нашу главную Ходатаицу у Его Божественного престола.

    Служба параклисис

    Служба параклисиса Пресвятой Богородице состоит из молитвенных прошений о получении утешения и мужества. Его следует читать во время искушений, упадка духа, или болезни. Особым образом его читают на протяжении двух недель передУспением, или Взятием на небо Пресвятой Богородицы с 1-го по 14-е августа (Антиохийская Церковь живет по новому стилю – ред.).

    Центральной темой этих служб параклисиса является прошение: Пресвятая Богородице, спаси нас.

    Если у вас есть проблема, или что-то отягощает вашу душу, если вам духовно тяжело и вы не в мире с собой и окружающими, вам стоит прийти в Церковь в течение первых 15-ти дней августа и попросить заступничества Божьей Матери. И даже если вам повезло быть одним из тех немногих, кто в мире с собой  и  Богом, такому счастливцу следует прийти на эти службы и поблагодарить Бога и Его Блаженную Мать за те благословения, которые Они ниспослали вам и вашей семье.

    Так как службы параклисиса Божьей Матери – это в первую очередь прошения о благоденствии живущих, пусть вся Церковь молится за вас первые пятнадцать дней августа, и в особенности в великий праздник Успения Пресвятой Богородицы 15 августа. Не дайте своей лени и апатии заставить вас пропустить это великое благословение и вдохновение, подаваемое вам Церковью.

    Позвольте миру и святости, которые может дать вам только Божья Матерь, войти в вашу жизнь.

    "Отложим все земное попечение”, и в эти пятнадцать дней действительно примем участие в посте и молитвенной жизни Церкви, чтобы мы могли «вкусить и видеть, яко благ Господь», и чтобы мы могли полностью испытать то духовное благословение, которое подает нам Церковь в это святое время.

    Блаженны те, кого Он найдет бодрствующими. Придите и помолитесь Богородице с нами и с Церковью, и да обретем спасение нашим душам Ее молитвами и заступлением.

    Соблюдение Успенского Поста

    Соблюдение поста в полном смысле этого слова (воздержание от пищи, злых мыслей, действий и желаний) довершает это. Сокращение времени на досуг и другие занятия освобождает больше времени для молитвы и размышления о Той, Которая дала нам Христа, и стала Самой Первой и Великой Христианкой.  В размышлении о Ней и Ее ни с чем несравнимой жизни, мы видим норму христианской жизни, воплощающую ответ Христа женщине, сказавшая, что Мария блаженна, потому что носила Его: скорее блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. Мария сделала это лучше, чем кто-либо другой.

    О.Фома Хопко отметил, что Она услышала Слово Бога и сохранила его настолько хорошо, что из всех женщин в истории Она была избрана не только для того, чтобы слышать это Слово, но и чтобы дать Ему рождение. Поэтому, когда мы постимся, созерцая ее жизнь, мы одновременно готовимся жить, подражая Ей. Это и есть цель Успенского поста.

    Когда готовилось взятие на небо Ее непорочного тела, апостолы созерцали Ее ложе, глядя на Нее с трепетом. Некоторые созерцали Ее тело и были поражены, и апостол Петр, обращаясь к Богоматери, громко воскликнул: «О, Дева! В Тебя вселился Господь — Наслаждение будущей жизни. Как же я вижу Тебя прямо и недвижно распростертой? Прилежно молись Твоему Сыну и Богу о спасении невредимым Твоего стада».

    Перевод  Юлии Зубковой: Приходской листок святого Иоанна Крестителя Антиохийской Православной Церкви

    протоиерей Геннадий Фаст

    Отвечает протоиерей Геннадий Фаст:

    Успенский пост – это приготовление к празднику Успения Божией Матери. Богородица была непорочна, чиста и вела очень воздержанный образ жизни. В преданиях даже говорится о том, что она соблюдала пожизненный пост. Так вот, смысл этого поста – приобщение чистоте и непорочности, воздержанию Божией Матери, приготовление к празднику Ее Успения.

    По уставу этот пост считается строгим, безрыбным. С понедельника по пятницу разрешается только сухоядение, а в выходные в пищу можно добавлять елей (в нашем случае – растительное масло). Рыба дозволяется только на праздник Преображения Господня. По строгости этот пост не уступает Великому, отличие только в том, что Успенский пост короткий – всего две недели. К тому же сейчас не весна, когда нет ничего, кроме талого снега, а август, радующий нас изобилием овощей и фруктов.

    На Успенский пост приходятся три праздника в честь Спасителя – на Руси их принято называть Спасами. В эти дни происходит освящение плодов земных. Первый Спас – это праздник в честь Креста Христова, он приходится на начало поста, 14 августа. Во время него освящается мед. Второй Спас – праздник Преображения Господня (19 августа) – включает в себя освящение винограда (Русь – не виноградная страна, поэтому эти плоды заменяются нашими фруктами овощами, в том числе, яблоками). Третий Спас – праздник в честь перенесения Нерукотворного образа Спасителя из Едессы в Константинополь (29 августа) – отмечается на следующий день после Успения Пресвятой Богородицы. В этот день освящаются хлеба нового урожая.

    Службы, которые проходят в храмах во время Успенского, Петровского и Рождественского постов, к сожалению, имеют мало отличий. К сожалению – потому что внешняя схожесть ведет к духовному обесцениванию постов, многие начинают понимать их только как ограничение в еде. Великий пост в этом смысле – приятное исключение. Даже детям он запоминается не тем, что нельзя что-то кушать, а тем, что в храме на каждой седмице идет новая служба.

    Строго говоря, особенности в богослужении все-таки есть, только они не соблюдаются ни в обычных приходах, ни даже в монастырях. К тому же эти особенности – общие для трех постов. К примеру, в некоторые дни не служится Божественная Литургия и должна читаться молитва Ефрема Сирина «Господи, Владыко живота моего…», сопровождаемая земными поклонами. Однако в нашем сознании эта молитва прочно связана с Великим постом, поэтому совершать ее в другие посты как-то непривычно.

    Чтобы внешняя схожесть богослужений не обесценивала эти посты, священник должен раскрывать уникальность каждого поста в своей проповеди. Во время Петровского поста – рассказать об апостольском благовестии, в Рождественский пост постараться создать атмосферу ожидания пришествия в мир Христа, подобную той, которая царила в ветхозаветные времена. А в Успенский пост – призывать к чистоте, непорочности, целомудрию и воздержанию, примером чему является Дева Мария.

    hramma.ucoz.ru

    Суть Успенского поста, что можно и чего нельзя есть постящимся.

    Один из четырех постов, который заканчивается праздником Успения Божией Матери. Отсюда и его название. Пост считается строгим, приравнивается к Великому, но намного короче.

    В чем суть Успенского поста

    Всего в году верующие постятся четыре раза:

    1. Великий пост. Самый строгий и длинный. Длится в течение семи недель. Заканчивается Светлым Христовым воскресением  – Пасхой.
    2. Петров пост. Бывает летом. Не имеет установленного количества дней, продолжительность его зависит от того, когда была Троица. Если Пасха ранняя, то пост начинается раньше и бывает длиннее. Существует мнение, что этот пост компенсаторный: те, кто не смогли поститься Великим постом, могут поститься в Петров. Этот пост нестрогий, разрешается рыба.
    3. Успенский пост. Установлен в честь Божией Матери, чтобы достойно подготовиться к празднику Успения Пресвятой Богородицы.
    4. Рождественский или Филиппов пост, заканчивается в праздник Рождества Христова. Длится в течение шести недель. Пост нестрогий, разрешается рыба.

    Пост существует для очищения души и тела. Человек воздерживается от нескоромной пищи, страстей, празднословия и т.д. Целью является просветление души и приближение к Богу. Главное – не воздержание от пищи, а воздержание душевное.

    Как говорил протоиерей Андрей Ткачев: «Важен не столько телесный, сколько душевный – информационный пост. Это значит – воздержание от внешней информации. Современный человек столько поглощает за день информации, сколько крестьянин прошлого века за год не мог получить. Важно воздерживаться от празднословия, удерживать слух, зрение, мысли. Это важнее, чем по необходимости съесть бургер, например студенту. Воздержание от лишней информации дает душе целомудрие и здоровье».

    Кроме того в пост надо стремиться больше творить дела милосердия: посещать больных, помогать бедным, привечать странников, подавать нищим. Но если это сделать человек не в состоянии по причине финансового положения, то можно сотворить милостыню душевную: утешить страдающего добрым словом, подсказать полезную книгу, помолиться за человека.

    В пост надо бороться со своими страстями: обидчивостью, осуждением, тщеславием, гневом, саможалением, ленью и т.д.

    Пост в честь Божией Матери

    Люди постепенно стали понимать, кто такая Матерь Божия, что Она сотворила для человечества. В Евангелии очень скупо рассказано о Ней. Но это не умаляет Ее роли в истории.

    Матерь Божия была смиренна и послушлива воле Божией. Она всегда была милосерда к людям и после смерти продолжает помогать. Она в состоянии умолить Сына Своего о прощении грехов.

    Успенский пост – это время для особого прославления Божией Матери. В это время каждый день надо читать молитвы Богородицы, канон, акафист. Можно просто каждый день читать двенадцать молитв «Богородице Дева, радуйся». При возможности лучше читать акафист Пресвятой Богородице (Благовещенский), поскольку это – первообраз всех акафистов. Все остальные акафисты писались по подобию его. Это – гениальное творение святых, превосходящий по силе слова все остальные, позже написанные акафисты. По сути это – и есть основной акафист, остальные можно подвергнуть сомнению.

    Событие в Гефсиманском саду

    Пост служит приготовлением к празднику, в который Матерь Божия уснула телом, но Христос Ее воскресил потом. Некоторые говорят: как можно праздновать смерть человека, ведь обычно это событие воспринимается как горе. Но для Божией Матери это был действительно праздник. После отшествия Христа на Небо, Ей стало на земле плохо и одиноко. Она каждый день молилась в Гефсиманском саду, чтобы Сын ее возлюбленный поскорее забрал Ее к Себе. И вот однажды во время такой молитвы Ей явился Архангел Гавриил и сообщил радостную весть о скором Ее отшествии. Он вручил Ей ветвь из райского сада. Эту веточку Она сохранила, ее несли перед Ее гробом.

    Пост служит приготовлением к празднику, в который Матерь Божия уснула телом, но Христос Ее воскресил потом. Некоторые говорят: как можно праздновать смерть человека, ведь обычно это событие воспринимается как горе. Но для Божией Матери это был действительно праздник. После отшествия Христа на Небо, Ей стало на земле плохо и одиноко. Она каждый день молилась в Гефсиманском саду, чтобы Сын ее возлюбленный поскорее забрал Ее к Себе. И вот однажды во время такой молитвы Ей явился Архангел Гавриил и сообщил радостную весть о скором Ее отшествии. Он вручил Ей ветвь из райского сада. Эту веточку Она сохранила, ее несли перед Ее гробом.

    Что можно и чего нельзя есть во время Успенского поста

    Хоть телесный пост не ставится на первое место, но надо знать, что не разрешается употреблять в пищу во время него.

    Надо исключить из рациона во время этого поста:

    • мясо и мясные продукты;
    • молочные продукты;
    • куриные яйца.

    Во время Успенского поста можно есть растительную пищу: овощи, фрукты, крупы, хлеб. Объедаться постной пищей тоже нельзя.

    Во время Успенского поста бывают два церковных праздника: Первый Спас (медовый) – Изнесение Честного Древа Христа и второй Спас (яблочный) – Преображение Господне. На Преображение разрешается вкушение рыбы. В первый Спас освящается новый мед, во второй Спас освящаются яблоки. Третий Спас бывает уже после окончания поста.

    С помощью воздержания и молитвы верующие готовятся к празднику Успения, чтобы достойно его встретить и воскликнуть: «Радуйся, Благодатная, и по смерти нас не оставляющая!»

    Протоиерей Андрей Ткачев об особенностях Успенского поста

    pravlife.ru


    Смотрите также