Великорецкая икона николая чудотворца фото


В Великорецком на куске железа в хлеву проявился образ Николая Чудотворца

На Николо-Великорецком подворье Трифонова монастыря явилась икона Святителя Николая. Это можно назвать поистине уникальным явлением – лик Чудотворца явственно проступил на листе железа...

На Подворье Трифонова монастыря в селе Великорецком для нужд прихода содержат домашний скот. На днях здесь по старости лет была убрана любимая всеми кормилица-корова по кличке «Дочка». Как рассказал «ИТГ» местный фермер Александр Шустов, именно тогда и увидели тот ржавый лист железа, на котором явилась икона...

Об этом событии не распространялись вплоть до 27 декабря, хотя икону увидели 21 числа, потому что его должны были зафиксировать и дать определение служители Епархии. Событие поистине уникальное – это уже второе явление иконы Николая Чудотворца в Великорецком. Первое было ровно 633 года назад...

Как оказалось, в середине декабря послушник Михаил, который уже три года служит скотником на подворье, решил сделать заслон для технического окна сарая, чтобы животным было теплее зимой. Он нашел подходящий кусок железа и сделал из неё заслонку. Именно на ней и проявился образ Великого Чудотворца.

- Михаил очень благоговейный человек, он готовится принять монашеский постриг, и если бы там были хоть какие-то намеки на изображение Святителя Николая, он обязательно бы это увидел, – рассказала нашему изданию староста Подворья Ольга Федотова.

Именно Ольга Васильевна первая заметила лик Николая Чудотворца на железном листе, когда пришла к сараю.

– Увидела, что на меня смотрят глаза. Помню первое, что тогда пришло на ум: почему икона Николая Чудотворца перевернута вниз головой?, – вспоминает женщина.

Ольга Васильевна и Михаил сразу же достали появившийся образ. На ночь Михаил забрал икону к себе домой, а утром перенёс в храм Преображения Господня. Перед образом Николая Чудотворца стали совершать молебны. Сейчас для образа Святителя Николая готовят подходящую раму.

– В такое чудо и не верится поначалу – как на старом советском железе такое возможно, ведь им пользовались каждый день во хлеву, – говорит Александр Шустов. – Многие скажут, такое невозможно, но доярка со скотником пользовались выгребным окном каждый день, отодвигали этот лист и ставили обратно. Так как явно явилось изображение Святителя, не заметить его было невозможно! Лик Николая Чудотворца проявился очень чётко, в цветных красках. Святой благословляет нас правой рукой, а в левой держит Евангелие.

Мнение

Валерий Федяев, основатель Музея истории Хлынова:

Все, с кем мне удалось пообщаться, не сомневаются, что это действительно чудо! И это нам какой-то знак, напоминание или предостережение. Нам нужно просто правильно его понять и принять к сведению. Это именно икона, а не проявленный контур лика или очертания.
Подходя к ней, я испытывал непередаваемый трепет. Создавалось ощущение, что на меня смотрит не написанный образ, а живой человек. Причём смотрит по-доброму, доверительно, как будто пытается что-то передать. Я много видел икон Николая Чудотворца, но могу сказать – данный образ не похож ни на один из имеющихся на сегодня образов по всей России. Это, конечно, только моё мнение, но из просмотренных нескольких сотен вариантов я ничего подобного не нашёл. Он совершенно другой, как обычно его изображают... Такое ощущение, что это твой дальний близкий родственник, добрый дедушка. Мой совет – побывайте здесь и сами ощутите то, что нам пытается передать Николай Чудотворец.

1istochnik.ru

ЧУДО И ЗНАМЕНИЕ БОЖЕЕ... В доме верующей из ровенского села замироточила икона святителя Николая. (ФОТО) » Москва

В Ровенской области в доме женщины замироточила икона святителя Николая Чудотворца. Миро, которое выступает на образе, каждый раз меняет цвет.

Как стало известно корреспонденту СПЖ, чтобы увидеть чудо мироточения, в село Гнатовка Дубенского района Ровенской области стали массово съезжаться паломники и священники со всех уголков страны.


Первую каплю мира, выступавшее прямо из глаз святителя Николая Мария Рокицкая заметила утром 24 июля 2019 года, в день памяти равноапостольной княгини Ольги, во время чтения утренних молитв. Чтобы убедиться, что ей это не кажется, позвала свою родственницу и они вместе стали рассматривать образ.

«Она сняла икону, и я тоже увидела влажные следы около глаз, – рассказывает родственница Марии, Светлана Рафалович. – Вместе мы решили позвать священника и посоветоваться. Батюшка посоветовал наблюдать. К вечеру с иконы миро лилось потоком, сначала оно было прозрачное, затем цветное».

Икона Николая Чудотворца перед началом мироточения, по рассказу Марии, висела на стене, впоследствии, как только закапало миро, упала два раза подряд. Женщина поставила ее на стол и подставила тарелку, чтобы собирать жидкость, которая стекает.

Новость о чуде в доме Марии Рокицкой быстро разлетелась по окрестным селам. Миряне и духовенство стали приезжать, чтобы увидеть все собственными глазами. У образа служат акафисты и молитвенно просят исцеления. За четыре дня, рассказывает Светлана, мироточивый образ посетило несколько тысяч человек, не только местных, но и из других областей Украины.

Ранее во время молебна у Верховной Рады замироточил поклонный крест.


3rm.info

Обретение иконы Николая Чудотворца в селе Великорецком

На днях в Подворье Трифонова монастыря в селе Великорецком чудесным образом на старом листе железа проявилась икона Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских

На Подворье Трифонова монастыря в селе Великорецком для нужд прихода содержат домашний скот. В сарае, где находятся коровы, есть два отделения: летнее и теплое зимнее. Летом этого года старая корова, которая давала насельникам Подворья молоко, часто болела и ее стали выставлять в летней половине. Тогда послушник Михаил нашел подходящий кусок железа (предположительно часть бывшей кровли с крыши одного из храмов Великорецкого комплекса) и сделал из нее заслонку для технического окна. На этой заслонке и проявился образ Великого Чудотворца.

— Михаил очень благоговейный человек, если бы там были хоть какие-то намеки на изображение Святителя Николая — он обязательно бы это увидел, — рассказывает служащая Подворья Ольга Васильевна. — Последний раз мы были в этом сарае 18-го декабря, вечером накануне Дня памяти Николая Чудотворца. А, когда пришла 21- го расчистить снег вокруг постройки увидела, что на меня смотрят глаза. Помню первое, что тогда пришло на ум: почему икона Николая Чудотворца перевернута вниз головой?

Ольга Васильевна и Михаил достали появившийся образ. Икону Михаил на ночь забрал к себе домой, а днем перенес в храм Преображения Господня.

Перед образом Николая Чудотворца стали совершать молебны. Сегодня на нем присутствовал секретарь Вятской Епархии иерей Виталий Лапшин. Священник передал прихожанам слова поздравления от митрополита Вятского и Слободского Марка и его благословение оставить икону в Преображенском храме Подворья. Сейчас для образа Святителя Николая готовят подходящую раму.

Напомним, в 1383 году на берегу реки Великой крестьянину Агалакову явился образ святителя Николая. Вскоре от иконы начались исцеления и чудотворения. Молва о явлении чудотворного образа быстро разнеслась по округе, люди приходили на место явления иконы, благодарили Бога за дарованную им святыню, получали духовное утешение и исцеление. Общими усилиями построили крестьяне на месте явления иконы часовню, а позже началось строительство храма — более достойного места для чудотворного образа. В 1392 году образ с берегов реки Великой перенесли в город Хлынов (в то время и до 1780 года центр Вятского края имел такое название). Хлыновцы дали обет ежегодно приносить икону на место явления. Так родилась одна из самых давних традиций вятской земли — Великорецкий крестный ход.

vskor.cerkov.ru

В Великорецком обретена новая икона Николая Чудотворца

В селе Великорецком Кировской области обретена новая икона Святителя Николая Чудотворца. Об этом во вторник, 27 декабря, сообщили в пресс-службе Вятской Епархии.

На подворье Трифонова монастыря в Великорецком содержат домашний скот для нужд прихода. Минувшим летом старую корову решили перевести в неутепленное отделение скотного двора. При этом нашли подходящий кусок железа и сделали из него заслонку для технического окна. Именно на заслонке и проявился образ святого.

Последний раз в сарай заходили 18 декабря, накануне дня памяти Николая Чудотворца. Но тогда на заслонке не было и намека на святой образ.

- А когда пришла 21- го расчистить снег вокруг постройки, увидела, что на меня смотрят глаза. Помню первое, что тогда пришло на ум: почему икона Николая Чудотворца перевернута вниз головой? - рассказала служащая подворья Ольга Васильевна.

Интересно, что кусок железа, на котором проступил образ, может быть частью бывшей кровли одного из храмов Великорецкого комплекса.

Образ перенесли в храм Преображения Господня. Уже состоялись первые молебны. 27 декабря на службе присутствовал секретарь Вятской Епархии иерей Виталий Лапшин. Священник передал прихожанам слова поздравления от митрополита Вятского и Слободского Марка. Владыка благословил оставить икону в Преображенском храме подворья. Сейчас для образа Святителя Николая готовят подходящую раму.

Напомним, первый образ Николая Чудотворца еще в 1383 году явился крестьянину Агалакову на берегу реки Великой. Вскоре стало понятно, что икона может исцелять. В 1392 году образ с берегов реки Великой перенесли в город Хлынов. Жители города дали обет ежегодно приносить икону на место, где она была обретена. Так зародился Великорецкий крестный ход.

Читайте также:

В Бурмакино на березе проступили лики святых

В Троицком храме начала обновляться старинная икона

Министр культуры России посетил намоленные места Вятки

фото Вятской Епархии

devyatka.ru

Николо-березовская чудотворная икона святителя Николая Мирликийского

Николо-березовская чудотворная икона святителя Николая Мирликийского

Копия чудотворной Николо-березовской иконы свт. Н.Ч.
Дата появления 50—60 е годы 16 века
Местонахождение утеряна в 1934 году
Дата празднования 22 мая на “Николу вешнего".
 Медиафайлы на Викискладе

Николо-березовская чудотворная икона святителя Николая Мирликийского[править | править код]

Почитание чудотворной Николо-Березовской иконы во многом обусловлено традициями почитания святителя Николая Мирликийского в Русской Православной Церкви, но главным фактором было явление чудотворной иконы.

В X веке на Руси над Аскольдова могила киевского воеводы Аскольда святая равноапостольная княгиня Ольга — Ольга (княгиня Киевская) поставила церковь в честь святителя Николая[1]. В конце XI века был установлен праздник в честь перенесения мощей в г. Бари, Составлен текст богослужения. На Руси появляется много икон святителя, часть из которых становятся чудотворными. В Поволжье и на Урале во второй половине XV Iвека распространяется почитание чудотворной Великорецкой иконы святителя Николая, которая была обретена в 1383 году[2].

Одно из ранних свидетельств почитания в Башкирии оставил Рычков, Пётр Иванович. В середине XVIII века он указывал, что местные народы, отличающиеся язычеством, чтут чудотворца Николая. Так, у мордвы его образ присутствует в каждом доме, а в храм жертвуют воск и свечи. Марийцы имеют молитву «Тряхтон, Вахтон, Николай Милостивой…»[3]. Святитель также известен удмуртам, чувашам, башкирам и татарам, которые величали его «Божим Святым»[4].

Первые научные сведения появились в середине XIX века благодаря исследованиям проректора Уфимской семинарии кандидатом богословских наук Л. С. Суходольского (1826—1882)[5]. Епархиальным историком И. Е. Златоверховниковым (1854—1920) эти сведения существенно дополнены. Отдельные данные собраны священниками: в 1883 году протоиреем П. Желателевым в 1900 году и священником церкви с. Николо-Березовки Н. Красновым. Обобщение опубликовано Н. П. Зиминой в Башкирская энциклопедия (издание) 2005 году . Кроме церковных историков, Николо-Березовская икона привлекла внимание светских исследователей: Игнатьев, Руф Гаврилович, и современных ученых О. В. Васильевой и М. И. Роднова. Также интересна работа мецената и горячего почитателя святителя Николая — В. Г. Тетерева.

Л. С. Суходольский, изучив предания местного населения, приходские архивы и историографию своего времени отметил ключевую роль почитания чудотворной иконы в процессе распространения христианства в Уфимской епархии. По его мнению, начало распространение христиан в этом крае возможным только после покорения Казани с момента, когда царь Иван Грозный пожаловал обширные земли по рекам Кама, Сылва и Чусовая боярину Григорию Аникеевичу Строгановы грамотой от 1558 года. Суходольский также отметил, что «В Москве от простого солдата до Царя и Митрополита все смотрели на брань сию, как на брань веры с суеверием и неверием». Поэтому для первых русских поселенцев, направляемых из Перми, Вычегды и Верхней Камы в пределы Башкирии важнейшим обстоятельством было особенное «знамение благоволения Божия, открывшееся в явлении чудотворной иконы свт. Николая на берегу р. Камы».

Явление чудотворной иконы произошло в 1560 году. Торговый караван Строгановых плыл по реке Каме. Внезапно струги остановились. Приказчику было откровение о чудотворной иконе, которую купцы нашли в дупле березы при устье реки Биря-су, впадающей в Каму. На этом месте в память о чудесном явлении была построена часовня. Икону увезли Строгановым, а от них икона перешла к царю Иоанну Васильевичу Грозному. Царь торжественно встретил святыню и посвятил ей один из Московских храмов — ныне известный как церковь Николы Заяицкого[6]. Через 2 года царь заболел ногами. Ему дважды являлся грозный чудотворец Николай, требуя возвращения иконы на место явления. Поэтому царь, украсив святыню драгоценной ризой, вручил красно-белое знамя с четырехконечным крестом, с одной стороны, и, со знаком святителя «С.Ч.Н» с другой. Иоанн Грозный лично провожал святыню из Москвы на место её явления.

Исследователи указывают разные размеры: по высоте в пределах 33-35 см, а по ширине 26-29 см. Икона написана на доске толщиной около 4 см неизвестной породы с красноватым оттенком. Она также имеет ковчег и написана на левкасе, который положен на паволоку из тонкого белого холста. Сзади оклеена зеленым холстом и обложена бархатом. Края укреплены серебряной рамкой. Царская риза изготовлена из серебра весом 140 золотников. В отличие от Великорецкой на Николо-Березовской иконе оплечное изображение святителя без благословляющей десницы, евангелия и без митры. Надпись располагается над плечами и исполнена на греческом языке, которая переводится как «Святой Николай». Живопись от времени стала темной со значительными утратами и никогда не обновлялась. Лик святителя отличается «нерусским» восточным характером.

  • Первое направление традиций почитания связаны с украшением иконы. Начиная с царя Иоанна Грозного, икона украшается серебряно-позлащенной ризой. Во многих храмах свидетельством почитания становятся копии чудотворной, которые также украшались серебряными ризами. Порой на ризе имеется митра. По примеру Великорецкой Николо-Березовская была вставлена в «деяния», представляющую собой иконописное изображение важнейших событий из жития святителя Николая.
  • Второе направление почитания связано со строительством храмов и монастырей явленной иконе. Кроме уже известного посвящения Московского храма и возведения часовни уже в 1569 году на месте явления Строгановы построили церковь «во имя великаго Чудотворца Николы новой клетицей». В 1596 году двух верстах от Ново-Никольской слободы иеромонахом Ионой Прокофьевым из Пошехонья и монахом Арсением из Мезенца была воздвигнута часовня, вокруг которой был вскоре построен монастырь в честь Преображения Господня и св. Зосимы и Савватия, соловецких чудотворцев приписанный Савино-Сторожевскому монастырю владеющим окрестными землями. Монастырь сожжен в Сеитовский бунт 1676 года, а возобновлен в 1900 году как миссионерское подворье Уфимского Успенского монастыря.
  • Третье направление — крестные походы с иконой. Эта традиция была воспринята из Вятской епархии, в составе которой числилась Уфимская провинция. В конце XVIII в. Пугачевское восстание значительно всколыхнуло прежние религиозно-общественные процессы. Защитники городов Уфы, Елабуги, Мензелинска связывали своё спасение с помощью чудотворных икон. В память об этом начинает совершаться крестный ход с чудотворной иконой Спаса Нерукотворного из Елабуги в г. Уфа. Тогда же жители г. Сарапула, связывая своё спасение с помощью Николо-Березовской иконы, постановили совершать 20 июля ежегодный крестный ход.

Дальнейшее развитие отражало растущую известность святыни. Икону стали носить по окрестным селам, жители которых считали день приноса великим праздником. Встреча иконы и обход домов сопровождался непрестанным звоном во все колокола, молебны шли день и ночь. В городах во встрече участвовал военный гарнизон, сопровождавший икону парадом, а оркестр исполнял гимн: «Коль славен наш Господь в Сионе…».

В связи с образованием отдельной Уфимской епархии крестный ход с чудотворной Елабужской иконой Спаса Нерукотворного вскоре прекратился. Поэтому жители Уфы в 1854 году добились разрешения Священного Синода проводить крестный ход с Николо-Березовской иконой из села в г. Уфу. Встреча в Уфе становится центральным торжеством во всем почитании святыни. Из Воскресенского кафедрального собора к часовне Божией Матери для встречи Николо-Березовского образа святителя Николая Чудотворца направлялся объединенный крестный ход всех церквей города Уфы, который возглавлял сам Преосвященный. Для этой встречи износились только три чтимые иконы: Уфимско-Богородская, Иоанна-Предтечи и Александра Невского. Затем крестный ход с иконой возвращался к собору, на площади которого начиналось всенощное бдение.

В течение месяца святой образ переносился по храмам и домам. На Духов день крестный ход с этой святыней направлялся из кафедрального собора в церковь Сошествия Святого Духа при архиерейском доме. Тогда же в Крестовой церкви Архиерейского дома владыка совершал чин освящения антиминсов, для чего образ переносился в Архиерейский дом. Уфа прощалась с Николо-Березовской иконой в неделю Всех Святых. Каждый уфимский храм собирал прихожан около кафедрального собора, и общий крестный ход провожал святыню до Николаевской часовни.

В 1880-х годах крестный ход уже состоял из трех частей: Уфимское направление продолжалось в период с 22 мая до середины августа посещая г. Уфу и г. Бирск с уездами; Сарапульское направление было перенесено на осень; Местное направление — совершалось зимой, но 21 декабря икона собирала паломников дома в Николо-Березовке.

В начале XX века походы с иконой увеличились и были распределены в году на пять частей:

  • Северное направление в январе-феврале икона была в ходу по северной части Уфимской епархии, где старались посетить те деревни, в которые не успевала попасть Богородско-Уфимская икона;
  • Уфимское направление расширилось за счет западных окраин епархии, поэтому начиналось раньше в марте и продолжалось в июне;
  • Сарапульское направление вновь переведено на лето — 19 июля для иконы и паломников город Сарапул высылал на два парохода, один из которых украшали разноцветными флагами для чудотворного образа;
  • Епархиальное направление проходило в сентябре-ноябре, поход совершался по Мензелинскому, Бирскому, Уфимскому, Стерлитамакскому и Белебеевскому уездам, минуя города Уфу и Бирск. Очевидно, это требовалось для восполнения недостатков летнего посещения, которое целиком уходило для удовлетворения нужд городских жителей.

Местное направление сократилось до одного декабря, но икона все-таки посещала окрестные села.

В среднем по каждому направлению крестный ход преодолевал расстояние 1000 км, что в году составляет не менее 5 тыс. км.

Кроме этого, в особенных случаях, как, например при закладке камня нового храма в Миссионерском монастыре при с. Николо-Березовке чудотворную икону на время доставляли из похода несмотря на значительные трудности такого переезда.

Крестный ход с иконой продолжался в 1918 г. в Бирске при взятии города белочехи.

В 1926 году удалось отстоять совершение крестного хода по г. Уфе перед НКВД АБССР.

18 января 1928 года НКВД утвердил крестный ход с чудотворной иконой по всей территории Башкирии с апреля по ноябрь;

В 1932-33 гг. властями было разрешено посещение этой святыней почти всех еще не закрытых церквей в Уфе Троицкий и Иоанно-Предтеченский храмы староцерковного течения с 27 августа по 27 ноября 1932 г.; Вознесенский, Покровский, Рождественский храмы обновленческого течения с 27 ноября по 27 февраля 1933 года; Крестовоздвиженский храм автокефального течения с 27 февраля 1933 г.

19 ноября 1933 г. закрывается Никольский кафедральный собор, и Николо-Березовская икона исчезает. Известно лишь, что в 1934 г. в Сергиевскую церковь была передана только копия чудотворной иконы.

  • Ищериков П.Ф. Краеведческие очерки «Чудотворные иконы и угодники». Ч. 3. Машинопись. 182 с. (Архив НА УНЦ РАН. Ф. 39. Оп. 1. Д. 58.). С. 30-32.
  • Златоверховников И. Г. Уфимская епархия. Географический, Этнографический, Административно-исторический и статистический очерк. Уфа, 1899. С. 139.
  • Желателев П. прот. Монастыри Уфимской епархии // Справочная книжка Уфимской губернии. Уфа, 1883. С. 37.
  • Зимина Н. П. Березовская икона Святителя Николая Мирликийского // Башкирская энциклопедия. Т.1. Уфа, 2005. С.443.
  • Игнатьев Р. Г. Праздники в г. Уфе. Памятники доисторических древностей Уфимской губернии. Краткое известие о бывших монастырях в Уфимской губернии // Справочная книжка Уфимской губернии. Уфа, 1883.
  • Роднов М. И., Васильева О. В., История Николо-Березовки. Уфа, 1997.
  • Тетерев В. Г. Сторона моя, сторонушка. Уфа: «Слово», 1997.
  • Суходольский Л. С. Взгляд на первые следы Христианской веры в пределах Оренбургского края // Оренбургские Губернские ведомости 1858 г. № 21. С.64.
  • Сергеев В. П. Чудотворная Николо-Березовская икона святителя Николая: история и формирование традиций почитания // Православие на Урале: вехи истории. Екатеринбург, 2012. С. 170—176.; Крестные ходы в Уфимской епархии в первые годы советской власти // материалы XIX ЕБК ПСТГУ. Т. 1. М.: 2009. С. 288—294.; Открытое почитание святынь в Уфимской епархии в условиях репрессий 30-х годов // Проблемы истории, филологии, культуры. № 1(31) 2011. М.: 2011. С.126-135.
  1. Петрушко В.И. История Русской Церкви с древнейших времен до установления патриаршества. — Изд. 2-е.. — М., 2007. — С. 11.
  2. ↑ Повести о Великорецкой иконе Святителя Николая / Тр.ВУАК. — Вып. IV, отд. II.. — 1905. — С. 49-50.
  3. Рычков П.И. Топография Оренбургская. Ч.1.. — СПб., 1762. — С. 181-182.
  4. ↑  // Уфимские епархиальные ведомости (УЕВ) : журнал. — 1898. — № 4. — С. 147.
  5. Половцев А.А. Русский Биографический словарь. т. 26.. — М. — С. 194.
  6. ↑ Храм святителя Николая в Заяицком

Отдел поиска Табынской ик. Б. М. Башкортостанской митрополии РПЦ МП http://чудотворный-образ.рф

ru.wikipedia.org

Икона Николы из Духова монастыря — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Николай Чудотворец» — русская икона XIII века новгородского происхождения. Находится в собрании Государственного Русского музея.

Икона происходит из новгородского Духова монастыря[1], который известен по летописным данным с 1162 года. В 1920-е годы поступила в собрание Новгородского музея где в 1926—1928 гг. была раскрыта. В 1929—1932 гг. участвовала в выставке памятников древнерусской живописи в Германии, Австрии, Англии и США, организованной Наркомпросом РСФСР[2]. В 1933 году икона поступила в Русский музей.

До раскрытия икона датировалась 1500 годом из-за надписи XVIII века, выполненной при поновлении иконы: «…от воплощения Бога Слова 1500 написан сей образ святого великого святителя Николая Мирликийского Чудотворца, взят сей образ из Диких пол…»[2]. После раскрытия икону вначале датировали XII веком. В 1937 году искусствовед А. И. Некрасов предложил датировку иконы рубежом XII—XIII веков. Искусствоведы В. Н. Лазарев и Г. С. Колпакова датируют икону серединой XIII века[1][3].

Икона написана на липовой доске без паволоки. Доска состоит из трёх частей, оригинальные торцевые шпонки утрачены (сохранились следы гвоздей), доски скрепляют более поздние врезные сквозные шпонки. Доска с ковчегом, поля сильно опилены.

Святитель Николай изображён по пояс, правой рукой он благословляет, в левой держит Евангелие. Лик святого византийски суров, но, как отмечает академик Лазарев, графическая проработка формы не является работой византийского мастера — «линии как бы врезаны в поверхность доски, в них есть что-то чеканное»[4].

В медальонах вокруг головы Николая Чудотворца помещены изображения святых Афанасия и Онисима (слева) и Феодула и Екатерины (справа). Эти образы написаны более мягко, чем лик святого Николая и в них «особенно явственно сказывается отход от византийских образцов»[4]. По мнению Г. С. Колпаковой это могут быть патрональные святые заказчика иконы, а сама она является «поминальным вотивным заказом конкретной семьи»[3].

На полях иконы помещены святые издавна почитавшиеся в Новгороде как общие заступники:

ru.wikipedia.org


Смотрите также